Тренинг для педагогов


Скачать 76.42 Kb.
Название Тренинг для педагогов
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция


ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»

Цель: повышение психологической компетентности и здоровья педагогов.

Задачи:

  • развивать позитивное самовосприятие;

  • способствовать раскрытию личностного потенциала педагогов;

  • усвоение навыков саморегуляции;

  • создание доверительной атмосферы, сплочение группы.


Материалы: клубок ниток; фломастеры; 2 листа формата А-3 со словом «Здоровье»; стаканы с напитком из клюквы; памятки «Для педагогов»; 2 магнитных мольберта; музыкальное оформление.
Ход тренинга:

- Я рада приветствовать вас на нашей встрече! Нас объединяет любовь к детям, беспокойство за них, желание помочь им стать уверенными, успешными людьми. Но огромная ответственность, жизненные ситуации, часто нарушают наше драгоценное здоровье, поэтому мы сегодня попробуем за короткое время расслабиться, отдохнуть, поиграть.
1. Упражнение-знакомство «Мое имя, мое качество»

Цель: знакомство с особенностями характера участников; подчеркивание индивидуальности каждого; создание положительного настроя на встречу.

Инструкция: - Предлагаю всем участникам тренинга по кругу передавать друг другу клубок, называть имя и свои лучшие качества.

Например, я – Марина, я – доброжелательная, ответственная, практичная.

Начинает упражнение ведущий.

- Прекрасно! Сейчас мы увидели, что все мы разные.

– Как важно уметь быстро познакомиться с человеком, узнать о нем, как можно больше.

2. Игра «Интервью»

Цель: создание условий для получения обратной связи и развития навыков рефлексии; создание доброжелательной атмосферы в группе.

Инструкция: - Вам нужно, не вставая с места, объединиться в пары. Повернитесь пары лицом друг к другу.

- Каждому участнику нашей встречи придется побывать в обеих ролях: взять интервью и дать интервью. Тема интервью - «Что для вас «здоровье»?». А потом представить всем нам коротко, что для вашего собеседника входит в понятие «здоровье».

- Выполняя это упражнение, мы получили яркий пример рефлексии. Рефлексия – это одно из основных средств, способствующих эффективному общению, и направлена на осознание своих переживаний и состояний в ходе работы. И тогда понимая причины появления таких состояний, как например раздражение, усталость мы можем посредством рефлексии смоделировать наше состояние и восстановить нормальную трудоспособность. А начинать рефлексию нужно с того, что в какой-то момент времени сказать себе “стоп”, заглянуть в себя и задать себе вопрос: “Почему это произошло?”, “Что стоит за тем или иным моим действием?”

Ведущий: Я думаю, что Вы все уже догадались, что мы будем говорить о здоровье.

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных.

"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость.

Каждый человек в большей степени несет ответственность за свое здоровье, необходимое ему для реализации жизненных целей и достижения успеха.

По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека только на 10% определяется медицинской помощью, 40% задаются наследственностью, а 50% - образом жизни и экологической ситуацией.

Заботясь о здоровье подрастающего поколения, мы - педагоги зачастую забываем о своем здоровье.

Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы!» говорят люди друг другу. По большому счету здоровье всегда было и остается дороже всех богатств на свете.
3. Упражнение «Ассоциации»

Цель: активизация мыслительной деятельности; развитие творческого мышления.

Инструкция: - Сейчас нам нужно будет разделиться на две команды. Для этого рассчитаемся на «яблоко и грушу».

Для каждой команды на мольберте приготовлен плакат со словом «здоровье». Вы должны будете записать все свои ассоциации. Но не просто ассоциации, а на каждую букву слова «здоровье».

Ведущий:

- Посмотрите, как много вы записали ассоциаций, которые объединяет в себе понятие «здоровье».

- Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
4. Игра «Не расскажем, а покажем»

Цель: активизация мыслительной деятельности; снятие эмоционального напряжения; развитие творческих способностей.

Инструкция: - А сейчас каждая из команд возьмет по две пословицы. Вы должны будете без слов изобразить, инсценировать каждую пословицу, а другая команда должна догадаться и озвучить эту пословицу.

- Приступим!

  • Здоровье не купишь.

  • Лук от семи недуг.

  • Аппетит от больного бежит, а к здоровому - катится.

  • В здоровом теле – здоровый дух.


- Молодцы! Все справились!

- Пора нам садиться, но сделаем мы это необычным способом.
5. Упражнение «Что вредит здоровью педагога»

Цель: активизация мыслительной деятельности;

Инструкция: - Называем отрицательные факторы, которые влияют на здоровье педагога. Хочу обратить ваше внимание – на здоровье педагога. Назвали фактор – присаживаетесь. Есть одно правило – не повторяться!

- Молодцы!

- Часто педагоги испытывают волнение, напряжение, находятся в ситуации стресса.

В таких случаях начинает сильно биться сердце и риск плохого самочувствия возрастает.

Для того что бы “сбить” волнение, необходимо вспомнить о простом, но очень эффективном способе саморегуляции - восстановление дыхания.

Саморегуляция – процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.

- Сейчас мы поучимся восстанавливать дыхание. Садитесь удобнее.
6. Упражнение «Медленное дыхание»

Цель: усвоение навыков саморегуляции.

Этот необычный способ дыхания приносит успокоение. Медленное дыхание расслабляет и помогает снять напряжение, а также способствует внутренней концентрации и ощущению покоя и силы.

Инструкция: - Сядьте поудобнее и глубоко вдохните. Почувствуйте при этом, как ваша грудная клетка становится шире. Вдыхайте абсолютно нормально, как вы это делаете всегда. Теперь еще раз глубоко вдохните, но на этот раз выдыхайте очень медленно. Только одной тоненькой струйке воздуха позвольте выйти из себя. Почувствуйте при этом, как горло делается таким узким, как будто вы собираетесь шептать. Издайте при этом тихий-тихий звук, мягко «Ше-ше» или «Ши-ши». Вдыхать вы можете либо через нос или через рот, как вам предпочтительнее».
Существует еще один способ расслабления – релаксация.

Приемы релаксации основаны на сознательном расслаблении мышц.

Расслабились мышцы – отдыхают нервы, исчезают отрицательные эмоции, быстро улучшается самочувствие.
7. Упражнение-релаксация «Выращивание зерна» (выполняется под музыку)

Цель: релаксация.

Инструкция: - Представьте, что в вашей руке маленькое зернышко, будем выращивать растение. Каким оно будет – представляйте сами.

Сожмите зерно в ладони, закройте глаза, сконцентрируйтесь на нем. Почувствуйте его тяжесть. Выглянуло теплое весеннее солнышко, оно согревает ваши ладони. Ладони постепенно нагревают зернышко своим теплом.

И вот из зернышка появляется маленький зеленый росток. Тепло ваших ладоней начинает подниматься вверх вместе с вашим молодым растением. Вы дышите ровно и спокойно, солнце наполняет вас своим безмятежным теплом. Приятное ощущение тепла поднимается по рукам, разливается по груди и плечам, плечи расслаблены, хочется дышать полной грудью. Энергия тепла поднимается так же настойчиво и уверенно, как молодое растение тянется к солнцу, расправляет свои листья. В тени листвы отдыхает ваша голова, по лбу пробегает прохладный ветерок. Он дарит ощущение ясности и прозрачности. Легкая, жизнерадостная энергия наполняет ваше тело, каждая клеточка излучает добро, свет и теплоту. Насладитесь этим ощущением спокойствия и внутренней силы.

Когда вы прочувствуете, можете открывать глаза.

Растение принесло плоды – два таких же зернышка. Мысленно отдайте эти зерна тем, кому, по вашему мнению, они нужны.
8. Рефлексия. Упражнение «Мне сегодня...»

- И в завершении нашего тренинга, я попрошу каждого участника, передавая клубок ниток, коротко завершить фразу: «Мне сегодня...».

(Что понравилось или не понравилось на нашей встрече? и т.д.)

- Нашу встречу я хочу закончить такими словами:

Не надейся на Бога

И не верь чудесам,

Есть одна лишь подмога:

Помоги себе сам!
9. Напиток «Иммунитет»

Предложить участникам встречи напиток из клюквы.

- Хочу предложить вам укрепить свой иммунитет.

- И на память о нашей встрече хочу раздать вам памятки.

- Желаю всем коллегам крепкого здоровья и творческих успехов!


ПРИЛОЖЕНИЕ
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Каждому педагогу мы рекомендуем:
• Начинайте каждый день с чувством радости.

• Поддерживайте это состояние в течение дня.

• Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.

• Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.

• Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.

• Питайтесь регулярно и разнообразно.

• Спите не менее 8-ми часов в сутки.

• Занимайтесь физическими упражнениями.

• Старайтесь больше бывать на свежем воздухе.

• Любите свою душу и тело.

• Старайтесь окружить их комфортом.


Материал для упражнения «Ассоциации»
З – зарядка, здоровая пища, закаливание, зелёный чай, ЗОЖ.

Д – досуг активный, движение, доктор, диета, долголетие, душа, доброта.

О - овощи, образ жизни, организм, обтирание, отдых, осанка.

Р – ритмика, рыбий жир, родители, работоспособность, румяность, режим дня.

О – овощи, спорт.

В – витамины, врач, выздоровление.

Ь – бегать, кататься, заниматься, удаль, бодрость, ценность, активность.

Е – аппетит, согласие, иммунитет, бег, счастье, лечение, питание.

Похожие:

Тренинг для педагогов icon 1 Тренинг-менеджер относится к категории специалистов
На время отсутствия тренинг-менеджера его обязанности выполняет другой сотрудник, назначенный приказом
Тренинг для педагогов icon Б19 Тренинг управления персоналом. Спб.: Речь, 2006. 400 с, илл
Тренинг менеджеров и эффективность активных методов обучения руководителей 20
Тренинг для педагогов icon Кипнис М. К424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стер
К424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стер. М.: Ось-89, 2006. 144 с. (Действенный тренинг)
Тренинг для педагогов icon Методические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов...
Струкова М. Л., методист лаборатории комплексного сопровождения региональной системы образования аоу во дпо «виро»
Тренинг для педагогов icon «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»
Целью проекта является разработка комплекса мероприятий направленных на сохранение психического здоровья педагогов
Тренинг для педагогов icon «Круговорот воды в природе»
Труд и творчество педагогов. Сборник материалов педагогов Курагинского района. №14 (начальное образование) – Курагино. – июнь 2014...
Тренинг для педагогов icon «У кого какие шубки?»
Труд и творчество педагогов. Сборник материалов педагогов Курагинского района. №12 (дошкольная педагогика) – Курагино. – июнь 2013...
Тренинг для педагогов icon Я хочу провести тренинг пособие для начинающего тренера, работающего...
Пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики вич\спид, наркозависимости и иппп
Тренинг для педагогов icon Годовой план воспитательно образовательной работы муниципального...
Изучение, обобщение и распространение инновационного опыта работы педагогов доу, повышение деловой квалификации педагогов
Тренинг для педагогов icon «Эмоциональное выгорание педагогов. Внешние факторы и внутренние...
Познакомить педагогов с понятием "эмоциональное выгорание", его характеристикой, причинами возникновения (симптомы, проявления, этапы...
Тренинг для педагогов icon Программа повышения квалификации специалистов Тема: «Сетевые педагогические...
Программа предназначена для обучения различных категорий работников образования (педагогов, администраторов, школьных психологов,...
Тренинг для педагогов icon Практическое пособие «Коррекция недостатков эмоционально-волевой...
Предлагаемое практическое пособие предназначено для педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов,...
Тренинг для педагогов icon Программа для родителей и педагогов, которая называется «Из детства в отрочество»
Вы держите в руках необычную книгу. Это программа для родителей и педагогов, которая называется «Из детства — в отрочество»
Тренинг для педагогов icon Медиаобразование будущих педагогов А. В. Федоров Медиаобразование будущих педагогов Монография
Даются характеристики наиболее известных медиаобразовательных концепций, анализируется практический опыт ведения медиаобразовательных...
Тренинг для педагогов icon Практическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений...
Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного...
Тренинг для педагогов icon Игровой тренинг на развитие внимания ( младший школьный возраст 6-7 лет, 10 человек)
Игровой тренинг на развитие внимания (младший школьный возраст 6-7 лет, 10 человек)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск