«У кого какие шубки?»


Скачать 1.89 Mb.
Название «У кого какие шубки?»
страница 1/12
Тип Конспект
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Конспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КУРАГИНСКОГО РАЙОНА





эмблема








ВЫПУСК № 12

(дошкольная педагогика)




pc050476

img_2041




Редколлегия: Свинина Людмила Борисовна

Труд и творчество педагогов. Сборник материалов педагогов Курагинского района. № 12 (дошкольная педагогика) – Курагино. – июнь 2013 г. – 120 с.


Предназначением сборника методических разработок является предъявление опыта реализации культурных инициатив, основанных на творчестве педагогов Курагинского района.

В данном сборнике опубликованы методические разработки уроков, занятий, дидактические материалы.

Оформление собственного опыта для учителей всегда является непростой задачей, поэтому мы благодарны всем, кто ответственно подошел к оформлению и откликнулся на нашу просьбу.

В сборнике напечатаны материалы, прошедшие рецензирование работников управления образования и руководителей районных методических объединений.

Районный методический кабинет

управления образования администрации

Курагинского района Красноярского края

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. НОД образовательной области «Познание»

Аникиенко С.В. Конспект познавательно – игровой деятельности на тему «У кого какие шубки?»………..……………………………………………………………………………..…4

Захарова Т.В. Конспект занятия «Животный мир морей и океанов.....................................6

Картавых Л.В. Итоговое мероприятие по теме «Весна. Перелетные птицы» …………..8

Кобыш В.А. Медведева О.П. Конспект НОД по теме «Волшебные цветы» ……………13

Силицкая С.В.. Конспект познавательно – игровой деятельности на тему «Домашние животные весной» …..…………...............................................................................................15

Славская Т.Б. НОД по теме «Осень в природе» ..…………………………………………18

Раздел 2. НОД образовательной области «Музыка»

Кузнецова Т.В. НОД по теме «Путешествие в осенний лес».……………………………..21

Раздел 3. Проекты

Вшивкова О.В. Проект «Мир на кончиках пальцев»…..……………….……………….…25

Радостева В.К. Ярченкова Н.И. Проект «Давайте, дошколята, природу беречь и приумножать!» ..…………………………………………………………………………..…..30

Хара Н.В. Совместный проект по экологическому воспитанию «Овощи и фрукты –

полезные продукты»……………………………………………………………………..……36

Хасьянова А.П..Проект по развитию связной речи посредством сказкотерапии детей 3-4 лет………………………………………………………………………………………………..52

Шлюндт Г.А..Проект «Пути – дороги по малой родине - Курагино» ………………...…57

Раздел 4. Готовимся к школе

Гущина Л.А. Конспект интегрированного занятия «Поездка в Букландию»…..…….…69

Турчанова Т.В. Путешествие в страну Школандию через океан Знаний……………..…..71

Раздел 5 Про Космос.

Васина О.И., Шлюндт Г.А., Евстратова Е.А. Проект «Мы покоряем космос»…..…….…76

Кислова О.В. Физкультурное развлечение «Космическое путешествие»……………..…..89

Раздел 6 .Спорт, здоровье

Зраева М.И. Спортивный праздник «Зарница»…..……………………………………….…96

Ярлыкова Е.В. Педагогический проект «Нарушение осанки и опорно – двигательного аппарата»……………………………………………………………………………………..…..100

Раздел 7 .С родителями и педагогами

Емельская Н.Ю. Родительское собрание «Экологический КВН»…..………………….…106

Калачева В.Н. Сценарий интеллектуальной игры для педагогов на тему «Безопасность и здоровье наших детей»………………………………………………………………………….113
Раздел I. НОД образовательной области «Познание»
Аникиенко Светлана Владимировна

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курагинского детского сада №1 «Красная шапочка» комбинированного вида, образование высшее педагогическое,

педагогический стаж – 2 года

Конспект

познавательно-игровой деятельности по образовательной области «Познание»

на тему:

"У кого какие шубки?"

для детей первой младшей группы.

Цель: формирование сформировать у детей представление о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Задачи:

-Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

-Закрепить умение узнавать и называть цвета.

-Развивать артикуляционный орган и мелкую моторику рук.

-Стимулировать использование детьми в активной речи слов: "холодный", "мокрый", "скользкий", "теплый", "мягкий", "пушистый", "растаял".

-Побуждать к высказыванию в виде простых предложений.

-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, Формировать познавательный интерес.

Материал: Игрушки (заяц, белочка, медведь)

Угощения для животных (капуста, морковь, конфета, шишка)

Цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур, картина с изображением зайца в серой шубке.

Ход:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы длинные нашла.

Смотрите какие- блестящие, цветные.(Протягиваю детям блюдце с цветными ледяными шариками).

Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые).

Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно- изо льда. Ледяные. давайте вместе скажем:"Ледяные" (Дети повторяют).

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтоб не потерять. (Ставлю блюдце на подоконник).

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем

Шли мы, шли. В темный лес пришли.

Посмотрите, под кусточком белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика? (Упражнение "Заячий хвост", движения языком влево, вправо).

Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче. "Иди к нам, зайка!" (Дети повторяют приглашение)

Посмотрите, какой зайка. Какая у него шубка? (Белая).

Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым. Видите- как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

-Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая).

-Какие у зайки ушки? (Длинные).

-Какой хвостик? (Маленький, короткий).

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным... Что зайка любит есть? Вот в моей корзине что-то есть? (Дети рассматривают, проговаривая названия содержимого корзины: (капуста, морковь, шишка, конфеты).

Что дадим зайчику? (Морковь, капусту).

Давайте спросим у зайчика, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают).

Но зайка нам так и не ответил, убежал. Давайте поиграем в зайчиков?

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Интересно, кто же зайку напугал? Может- это зверек в золотистой шубке? (Достаю из корзины игрушку белочку).

-Кто это? (Белочка). Здравствуй, белочка! (Цокаю). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так с ней поздороваемся. (Дети цокают).

-Может, белочка зайчика напугала? (Дети отвечают).

-Почему? (Выслушиваю ответы детей)

-Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем?

Игра с пальчиками (дети поочередно загибают пальчики, от мизинца до большого)

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток, Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? (Ответы детей). Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом в дупле у белочки кладовочка. Что она там хранит? (Ответы детей). Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой).

Спросите у белочки, не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают) Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.

А теперь давайте пройдем тихонечко на носочках. Там где-то мишка живет. Может он уже не спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, мишка-лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

К нам на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька-медведь!

А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступила что?

Правильно, весна. Давайте потрогаем мишку.

-Какой мишка? (Толстый, мягкий).

-Какого цвета его шуба? (Черная, коричневая).

-Скажите, а кто больше, мишка, или белочка?

-Посмотрите- какой у мишки нос? (Круглый, маленький).

-А это что? (Ушки).

-А где у мишки хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

-Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети воспроизводят звук).

-Почему ты, мишка, плачешь?

Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы?

-А где же они? ( Показываю детям блюдце с водой). Что тут? Одна вода.

-Где же бусы? почему их нет? (Ответы детей). Да. Потому что у нас здесь тепло и лед растаял. На улице теперь стало солнышко пригревать, снег и лед тоже тают. Но как же нам мишку успокоить? (Рассуждения детей). А хотите мы сделаем ему другие бусы не ледяные, а настоящие.

-Вот у меня есть веревочка и бусины. Возьмите бусины и наденьте их на веревочку.

-Какого цвета твоя бусина? (Дети по очереди отвечают).

-Готовы бусы! Вот тебе, мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем с ребятами на прогулку и посмотрим, тает там снег или нет.

захарова татьяна валерьевна

Захарова Татьяна Валерьевна- воспитатель МБДОУ Курагинский детский сад № 7 «Рябинка»
Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж работы- 21 год


Конспект занятия

Животный мир морей и океанов

Подготовительная к школе группа

Цель. Развивать познавательную активность; расширять и уточнять знания об обитателях морей и океанов; закреплять представление о млекопитающих (теплокровное, дышат жабрами, вскармливают детёнышей молоком, живородящие) и рыбах (хладнокровные, дышат при помощи жабр, живородящие или мечут икру); обогащать словарь(млекопитающие, хладнокровные, теплокровные, живородящие, батискаф, фильтр); воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Знакомство с познавательной литературой об обитателях морей и океанов, беседы о них; просмотр соответствующих мультфильмов в домашних условиях, подбор вместе с родителями иллюстрации и картинок; заготовка обложки для книжки – самоделки, знакомство с настольной игрой «Живой мир планеты», изготовление лодок способом оригами.

Материал. Бутылка с письмом; бумажные лодки (на каждого ребёнка); два таза с водой; кусочек пенопласта (мусор в морях и океанах); разрезные картинки (дельфин, акула, кит, черепаха); панно; поднос, стакан с водой, три прозрачных пустых стакана, воронка, чайная ложка, крахмал в чашечках, песок в тарелках, ткань (15х15 см), бумажная салфетка (для фильтра), два ватных диска (на каждого ребёнка; компьютер, мультимедийная установка, экран, картинки (батискаф, рыба-бабочка, рыба-ангел, губан-чистильщик, морские губки, морской ёж, краб, кораллы, морская звезда, рыба-удильщик); для изготовления книги: обложка, бумага, клеящий карандаш (по числу детей), картинки с изображением животных, салфетки, дощечки для работы; музыкальное сопровождение (Н.А. Римский –Корсаков. «Шахерезада», первая часть «Море и корабль Синбада»)

Целесообразность использования медиапродукта

  • Недостаточное количество информационного материала в учебно- методических пособиях (нет необходимых иллюстраций, схем, текстов и т.д.).

  • Повышение эффективности усвоения материала за счёт одновременного изложения сведений и показ демонстрационных фрагментов.

  • Развитие наглядно-образного мышления за счёт увеличения демонстрационных фрагментов.

  • Формирование информационной культуры и компетентности (поиск, отбор, переработка, упорядочение информации)

Ход занятия

Воспитатель. Вы любите путешествовать? Почему? (Ответы.). (Стук в дверь. Приносят бутылку с посланием.) Что это? Посмотрим! (Читает.) «Если вы смелые и отважные, приглашаю вас отправиться в путешествие по морям и океанам. Чудо-юдо раба-кит». Готовы отправиться в путь? (Ответы.) какие средства средства передвижения выберем?

Дети. Можем взять лодочки, которые сделали из бумаги.

Воспитатель. Это какой вид транспорта? (Ответы.) спустить парусники на воду! (Каждый ребёнок опускает свою лодку в таз с водой.) В добрый путь!

Подул лёгкий ветерок, и наша парусная флотилия легко заскользила по морской глади. Собрав картинки, мы узнаем, кто повстречался нам на пути.

Дети делятся на подгруппы и собирают разрезные картинки.

Дети. Дельфин, акула, кит, морская черепаха (рассказывают то, что знают о них).

Воспитатель. Сравните дельфина и акулу. (Ответы.) Что это с морем? (В воде плавают кустики пенопласта;

Дети. В воде появился мусор.

Воспитатель. Откуда, в морях и океанах появляется мусор? (Ответы.) К чему может привести загрязнение воды? Что нужно делать , чтобы вода в морях и океанах стала чище? (Ответы.) Давайте попробуем очистить хотя бы небольшое количество воды.

Опыт «Фильтрование воды»

Дети садятся за столы, перед каждым на подносе набор для экспериментирования.

Воспитатель. Какая сейчас вода?

Дети. Чистая прозрачная.

Воспитатель предлагает добавить в стакан крахмал. Вода становиться мутной. Долее дети изготавливают фильтры из бумаги, ткани, ватных дисков с добавлением песка и наблюдают, какой фильтр лучше очистит воду.

Воспитатель. Какой способ оказался лучше? Почему? Что помогает очистить воду? (Дети делают свои выводы, аргументируют их.) Мы с вами очистили небольшое количество воды. А кто из морских обитателей очищает воду в морях и океанах? Прежде чем дальше отправиться в путешествие, давайте искупаемся! ( Дети имитируют движение плавания.) А теперь отправляемся в путь! Чтобы узнать, кто из морских обитателей очищает воду, необходимо погрузиться в морские глубины. Поможет нам батискаф. (С помощью компьютера и мультимедийной установки на экран выводится изображение.) Давайте повторим это слово – «батискаф». (Выполняют.) Что напоминает батискаф?

Дети. Батискаф напоминает небольшую подводную лодку.

Воспитатель. Батискаф – аппарат, способный опускаться на глубину. Занимайте места в нём! (Рассаживаются перед экраном.) Мы очутились в подводном волшебном царстве.

На экране появляются изображения, и воспитатель их комментирует.

Воспитатель. Рыба-бабочка, рыба ангел, губан-чистильщик чистит крупных морских обитателей, их рот, жабры, плавники, съедая паразитов, живущих в не защищённых чешуёй щелях. Морские губки пропускают через себя морскую воду и удерживают находящиеся в ней частицы. Губки выделяют вещества, убивающие вредных микробов. Морские ежи способны очищать воду от радиоактивных веществ, которые м могут вызвать у людей тяжёлые заболевания. Крабы очищают морское дно от больных и мёртвых животных и различных отбросов (рассказывает и о других обитателях: кораллах, морских звёздах, скатах и т.д) Какими словами вы охарактеризовали бы подводное царство?

Дети. Волшебное, таинственное, непредсказуемое, чудесное, загадочное.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие! Пора возвращаться в детский сад. Покружись, покружись и в детском саду окажись! Что вам запомнилось больше всего? Что узнали нового? Путешествие было интересным и познавательным. Надо создать что- то своими руками на память о нашем путешествии, чтобы показать гостям и родителям. (Дети предлагают создать книгу.)

Дети. Каждая книга имеет обложку, название, страницы с текстом, иллюстрации, и, конечно, у неё есть автор.

Итогом путешествия стала книга, сделанная детьми. Её содержание постоянно пополнялось.


л


Картавых Людмила Викторовна,

воспитатель первой квалификационной категории

Краснокаменского детского сада №5 «Капелька» комбинированного вида,

стаж педагогической работы 12 лет


Тема: «Весна. Перелетные птицы »

(итоговое мероприятие в подготовительной группе)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская.

Цель: расширение и закрепление знаний детей о перелетных птицах.

Задачи: формировать реалистическое представление о птицах, об особенностях их внешнего вида и повадках , приспособлении к среде обитания; развивать интерес к новому, неизвестному в окружающем мире и воспитывать любовь к природе; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, учить детей давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память, учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; развивать мелкую моторику рук и конструктивные способности детей; воспитывать умение откликаться на эмоции друзей, изменять стиль общения со взрослым или сверстником.
Планируемые результаты: дети умеют определять и называть характерные особенности жизни перелетных птиц в весенний период, знают названия птиц и самостоятельно определяют к какой из двух групп они относятся, употребляют в речи образные выражения, синонимы, однокоренные слова, умеют формулировать ответы на вопросы педагога, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, откликаются на эмоции друзей, способны изменять стиль общения со взрослыми или сверстником в зависимости от ситуации, выполняют птицу из бумаги способом оригами по инструкции педагога.

Материалы и оборудование: деревья для леса, шапочки птиц, карточки с загадками, перышки с заданиями и буквами, квадратные листы цветной бумаги для изготовления птиц в коробке с надписью «призы», 2 картинки птиц с заданиями, болото, солнце, карандаши цветные, столы.

Предварительная работа: беседа «Крылатые помощники», рисование перелетных птиц, аппликация «Они такие разные», чтение произведений: Т. Шорыгина «Птицы, какие они», В. Бианки «Грачи», В. Жуковский «Жаворонок», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»;. дидактические игры: «Четвертый лишний», «Скажи ласково», «Повтори - не ошибись», «Назови птенцов»; составление рассказов и рассказов – описаний с опорой на схему; заучивание пословиц и поговорок, придумывание и отгадывание загадок.

Содержание непосредственно организованной деятельности детей:

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Набухают быстро почки,

Появляются листочки,

Всюду гомон, птичья трель –

Это в лес пришел?

Дети: апрель.

Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня отправляемся в весенний лес:

По тропинке в лес пойдем

Друг за другом мы гуськом,

Поглядим по сторонам

Кто же встретится нам там?

Дети идут в лес.

Воспитатель: ребята, посмотрите, как здесь красиво, а кто же прилетел к нам в лес с юга?

Дети: перелетные птицы.

Ребенок загадывает загадку: Всех прилетных черней,

Чистит пашню от червей.

Прыг да скок по полю вскачь,

А зовется птица?

Дети: грач.

Приходит ребенок, переодетый в грача: здравствуйте, ребята, мы прилетаем самые первые, когда еще лежит снег. Ходим по проталинам полей, ищем червей. Наши гнезда можно увидеть на ветках старых берез, они лохматые, плетеные из толстых прутьев. Чтобы ваше путешествие было интересным, я вам приготовил задание (дает «перо» с заданием).

Задание №1. Составить предложения «Чем питаются птицы?»

Ответы детей: птицы питаются червяками, бабочками, жуками, улитками, комарами, кузнечиками, гусеницами, мухами.

Грач: спасибо, ребята, я рад, что вы про нас много знаете. Но мне пора по своим делам лететь, гнездо вить для моих птенцов.

Дети идут дальше.

Ребенок загадывает загадку:

На шесте дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его?

Дети: скворец.

Приходит ребенок, переодетый в скворца: здравствуйте, ребята, я прилетаю ранней весной.

Ищу жилье возле человека, мой дом называется скворечник. Песня у меня красивая, звонкая, я часто подражаю голосам других птиц. Я вам тоже приготовил задание.

Задание №2. Игра «Назови птенца, птенцов».

Ответы детей: Кукушка – ………..кукушонок – кукушата,

Грач –……….... грачонок – грачата,

Аист –……….. аистенок – аистята

Скворец –………скворчонок – скворчата,

Журавль –……… журавленок – журавлята.

Скворец: спасибо, ребята, я рад, что вы знаете, как называются наши птенцы, но мне пора лететь, корм искать.

Воспитатель: ребята, мы знаем с вами пальчиковую гимнастику про птиц, давайте проведем и на полянке отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы весной»:

Тили-тели, тили-тели (хлопают в ладоши),

С юга птицы прилетели (машут руками)!

Прилетел к нам скворушка (начинают загибать по одному пальцу)-

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей,

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж (машут руками, имитируют клювики птиц)-

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели.

Дети идут дальше, ребенок загадывает загадку:

Не ворона, не синица –

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку-ку».

Дети: кукушка.

Приходит ребенок, переодетый в кукушку: здравствуйте, ребята, я птица небольшая, меньше голубя, своим кукованием говорю о наступлении весны. Мы, кукушки, гнёзда не строим, наших кукушат высиживают другие птицы, в гнёзда к которым мы подбрасываем яйца. Я тоже вам принесла задание.

Задание №3. Игра «Учись сравнивать».

- Где зимуют синица и трясогузка?

(синица в наших краях, трясогузка улетает на юг).

- Кто раньше прилетает с юга грач или ласточка?

(грач в начале весны – март, ласточка в конце весны – май).

- Чем отличаются гнезда ласточки и кукушки?

(кукушка не вьет гнезда, а ласточка на домах над окном, под балконом).

- Чем питаются грачи и соловьи?

(грачи - червями на полях, соловьи - насекомыми).

Кукушка: спасибо, ребята, что вы выполнили мое задание, но мне уже пора лететь куковать -лето красное звать.

Дети идут дальше. Ребенок загадывает загадку:

Не сверкает опереньем

Не приметен он на вид,

А чудесным звонким пеньем

Всех на свете удивит

Можно слушать без конца

Знаменитого певца.

Дети: соловей.

Приходит ребенок, переодетый в соловья: здравствуйте, ребята, я прилетаю в мае, мое оперение самое скромное, но у меня превосходное пение, я начинаю петь в начале лета, моя мелодия льется и переливается на множество ладов. Но пою я вечером или ночью. Приходите послушать мое пение. Я тоже вам приготовил задание:

Задание №4. Игра «Четвертый лишний»:

- синица, скворец, трясогузка, утка (синица, т.к. она зимующая птица);

- сова, дятел, сорока, кукушка ( кукушка, т.к она перелетная);

- воробей, ворона, соловей, дятел (соловей, т.к. он перелетная птица);

- сорока, синица, журавль, дятел (журавль, т.к. он перелетная птица)

- медведь, барсук, трясогузка, лось (трясогузка, т.к. она птица).

Соловей: молодцы, ребята, справились с заданием, а мне пора лететь - песни звонкие петь.

Идут дети дальше, встречают «болото», проводится физминутка «Журавль».

Воспитатель: по болоту походите, журавля нам покажите.

По болоту я хожу (ходят, смотрят по сторонам, руки сзади),

Во все стороны гляжу,

Часто нагибаюсь (наклоны с головой),

Клюковкой питаюсь.

Я схожу на ручеек (показывают руками),

Заварю себе чаек,

Буду пить-попивать (имитируют размешивание чая в чашке),

Красно лето вспоминать (машут руками).

Ребенок загадывает загадку:

Угадайте, что за птичка –

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста?

Дети: ласточка

Приходит ребенок, переодетый в ласточку: здравствуйте, ребята, мы, ласточки, птицы небольшие, прилетаем поздней весной, строим свои гнезда из глины над окнами домов, под крышами домов или под балконами. Мы очень любим петь и сообщаем своим пением, что лето уже близко. Нас легко узнать по нашему двойному хвостику. Я тоже для вас приготовила задание:

Задание №5. Игра «Угадай слово»:

- птица улетает, а птицы улетают (вылетает, залетает, прилетает, летает, клюет, машет крыльями, прыгает, кричит, спит, вьет гнездо, поет).

Ласточка: Я рада, что с моим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Да, ласточка, мы с ребятами знаем много про птиц и даже знаем, как их надо охранять, мы сейчас расскажем:

- не бегать, не шуметь в лесу, не беспокоить птиц и зверей;

- не подходить близко к гнездам птиц, по вашим следам хищники могут найти и разорить гнезда;

- не прикасаться к гнезду, иначе птицы-родители могут его покинуть;

- весной и в начале лета не брать в лес собаку ,она может поймать плохо летающих птенцов;

- не ловить и не уносить домой здоровых птенцов;

- делать кормушки и подкармливать птиц зимой;

- в начале весны строить домики для птиц и развешивать их в садах и парках.

Воспитатель: ну что, ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: да

Выходят герои птицы:

Грач:

К нам сегодня в гости

Дети приходили,

На заданья наши

Ответы говорили.

Скворец:

Знают, чем питаемся,

Как зовут птенцов.

Очень много разных

И полезных слов.

Кукушка:

Нас умеют сравнивать,

Лишних находить,

И слова угадывать,

И повеселить.

Соловей:

Нам с вами было интересно,

Вы много знаете про нас,

Но, чтоб запомнить эту встречу,

Призы получите сейчас.

Ласточка:

Призы скорее получите

И разных птиц из них сложите!

Ну, а нам уже пора,

До свиданья, детвора!

«Птицы» отдают детям коробку с цветными квадратами, дети садятся за столы и складывают птиц способом оригами по инструкции педагога.

Описание этапов работы:

  1. Квадратный лист сложите по диагонали, хорошо прогладьте линию сгиба и разверните обратно в исходное положение.

  2. Теперь верхний левый угол загните в сторону центра, не доходя до середины.

  3. Загните тот же угол теперь в обратном направлении, используя новую линию сгиба.

  4. Сложите квадрат по отмеченной ранее диагонали, у вас получится носик (клюв).

  5. Нижний левый край полученного треугольника загните вверх, намечая линию сгиба. Теперь разогните и вогните полученный треугольник внутрь фигурки птицы.

  6. Нарисуйте глазки и раскрасьте носик. Птица готова – вот вам приз.


Кобыш В.А. Медведева О.П.

Воспитатели МБДОУ Ирбинский детский сад № 2 «Теремок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» – «Волшебные цветы».

Цель: формирование представлений у детей о свойствах бумаги при намокании.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей конструировать из бумаги способом оригами;

Развивающие: развивать способности детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента, сравнивать анализировать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе через художественное слово.

Тип НОД познавательная, интеллектуально - развивающая.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о деревьях;

  • Экскурсии в лесок;

  • НОД «путешествие в научно-исследовательскую лабораторию;

  • Заучивание стихотворений и загадок.

Планируемые результаты:

Развитие интегративных качеств дошкольника: любознательный, активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, эмоционально-отзывчивый.

Словарь: волокно, лаборатория, лаборант.

Материалы: разрезные картинки деревьев.

  • Писчая бумага.

  • Ножницы.

  • Схема изготовления цветов способом «оригами».

  • Схема волокна целлюлозы.

  • Волшебный мешочек с сюрпризом.

  • Салфетки.

Предварительная беседа педагога с детьми: ребята, вы любите гулять? А куда можно отправиться на прогулку? Я приглашаю вас сегодня на прогулку в лес. А вы знаете, что такое лес? (Ответы детей)p1100625

Из-за елки появляется взрослый в костюме Лесовичка.

Лесовичок: что я слышу, что я слышу?! Здравствуйте, мои друзья! Как я рад вас видеть! Знаете ли вы, кто я такой? (ответы детей)

Зачем вы пришли в лес? (ответы детей).

Лесовичок: прогулка в лесу-это замечательно, но просто так вы в лес не попадете! Сначала выполните мое задание: вспомните названия деревьев.

Дети передают друг другу волшебную палочку, называют деревья.

Молодцы, проходите! Присаживайтесь на этой чудесной полянке. Играть то вы любите? Показывает детям панно с деревьями: назовите только те деревья, которые можно назвать лиственными (дети перечисляют). Почему их так называют? А теперь назовите оставшиеся деревья. Как можно назвать их одним словом (хвойные). Почему же их так назвали? (ответы детей).

Что кроме деревьев растет в лесу? По сравнению с другими растениями леса деревья, они какие? (дети называют: высокие, огромные)

Заботливые (они защищают всех, кто меньше, ниже их). Вот и вы так поступайте. Защищайте тех, кто слабее вас.

Воспитатель: Лесовичок, а у нас для тебя тоже есть сюрприз. Мы приготовили тебе стихи и загадки

Лесовичок: я с превеликим удовольствием послушаю вас.

Дети:

1.Что же это за девица, не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках целый год?

2. Ели на опушке, до небес макушки,

Слушают, молчат, смотрят на внучат!

3.А внучата елочки, тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод!

4. Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит?

5.Ззябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

6. дайте осинке пальто и ботинки,

Надо погреться бедной осинке.

7. Он качает пышной кроной, шелестит листвой зеленой,

Погляди, среди ветвей

Сколько спеет желудей!

8. дуб дождя и ветра вовсе не боится,

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

ведь до поздней осени дуб стоит зеленый,

Значит, дуб – выносливый, значит, закаленный.

9. Угадайте, у какого дерева иголки длиннее, чем у елки?

10.Сосны до неба хотят дорасти,

ветками небо хотят подмести,

чтобы в течение года

ясной стояла погода.

Лесовичок: какие молодцы. Вот так порадовали меня.

воспитатель: Лесовичок, мы приглашаем тебя поиграть с нами.

Физминутка. Чики-чики-чикалочка, игра-превращалочка.

Вокруг себя повернись и в деревья превратись.

Наши ноги – это корни, наше туловище – ствол! Наши руки – это ветви, наши пальцы – это листья! Подул легкий ветерок, зашевелились листочки на деревьях. Усилился ветер – затрепетали, закачались веточки. Сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет ствол, но вот ветер утихает, отдыхают деревья.

Тись, тись, тись! Деревья в ребят превратись!

Лесовичок: как здорово! Много знаете о деревьях. А какую пользу они приносят, знаете? ( Дети перечисляют: очищают воздух, из дерева делают мебель, предметы домашнего обихода, игрушки, топят печи, делают бумагу).

Лесовичок: а что такое бумага? (дети …)

Воспитатель: а хотите узнать о бумаге еще больше? Тогда пойдем в лабораторию.p1100658

Лесовичок: а что такое лаборатория? Кто в ней работает? (дети ….)

Воспитатель: чтобы попасть в лабораторию, пропуск. Пропуском будет картинка-дерево, которую соберете из фрагментов (частей).

Дети берут по одной части картинки, собирают целую, находят свое место в лаборатории.

Воспитатель: на столе лежат листочки бумаги, какой они формы? Сейчас из этих листов мы изготовим цветы. Сверните лист бумаги пополам, чтобы получился прямоугольник, а затем еще раз пополам. Какая фигура получилась? (вырезают цветы).

сколько лепестков? согните лепестки таким образом, чтобы все они встретились в середине цветка. Как вы думаете, что произойдет с бумажными цветами, если мы их опустим в воду. (Дети высказывают свои предположения). p1100675

Воспитатель – давайте проверим ваши гипотезы, опустим цветы на воду.

Что произошло? Как вы думаете почему?

выслушав ответы детей, педагог поясняет: оказывается, бумага состоит из маленьких частиц-волокон, (показывает схемы) когда волокна сухие, они плотно прижаты друг к другу. Лепестки сложены. Когда волокна впитывают воду, они разбухают, увеличиваются, то заставляет лепестки раскрываться.p1100696

Вы стали настоящими учеными, можете провести этот опыт и объяснить своим друзьям и родителям, почему это происходит.

Лесовичок: как интересно в вашей лаборатории, даже бумажные цветы распускаются. Пойду, расскажу о нашей встрече всем лесным жителям. Спасибо вам за все, до свидания.

Воспитатель: ребята, нам тоже пора в детский сад (выход из игровой ситуации).

Тись, Тись, Тись в детском саду очутись.

Силицкая Светлана Викторовна

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курагинского детского сада №1 «Красная шапочка» комбинированного вида, образование среднее педагогическое, педагогический стаж – 6 лет.


Конспект

познавательно-игровой деятельности по образовательной области «Познание»

на тему: "Домашние животные весной"

для детей первой младшей группы.

Цель: формирование представлений о домашних животных.

Задачи: закрепить представления детей о домашних животных. Совершенствовать навык использования в речи предлога "на". Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, внимания, активной речи, координации движения, общей моторики. Вызвать положительные эмоции, улучшить самочувствие и настроение.

Оборудование: макет деревенского дома, луга; фигурка бабушки, животных (кошка, собака, корова, баран, свинья), аудиозапись голосов домашних животных.


Этапы

Образ. области

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы организации

Эмоциональный настрой


Побуждение к действию (Проблемная ситуация)


Собственная детская деятельность

Предъявление результатов

Познание
Коммуникация
Социализация


Здоровье
Физкультура


Музыка

Приветствие.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами поедем к бабушке, в деревню. Отправимся к ней в гости? Поедем к бабушке на поезде. Садитесь в вагончики и поехали.

Я еду, еду, еду в далекие края

И к бабушке в деревню приеду снова я!

Приглашает детей к макету деревенского дома, около которого сидит бабушка.

-Здравствуй, бабушка!

-Здравствуйте внучата! Очень рада вас видеть.

-Бабушка, кто еще с тобой живет в деревне?

-А вот угадайте.

Педагог включает аудиозапись голосов животных.

-Мяу-мяу! Кто это? Как кричит кошка? Что она делает?(Так же задает вопросы о животных: собаки, коровы, свиньи)
Упражнение "На лугу"

-Животные захотели прогуляться на лугу. Катя, возьми кошку. Кого ты взяла?

Поставь кошку на лужок. Куда ты поставила кошку? И т. д.

-Закройте глазки.

Воспитатель выставляет на лужок фигурку барашка.

-Откройте глазки. Кто еще пришел на лужок?
Динамическая пауза "На лугу"

Воспитатель:

На лужок пришли друзья:

корова, кот, собака и свинья.

И барашек прибежал,

он играть с друзьями стал.

Свинка громко хрюкает:"Хрю-хрю!"

Кошечка мяукает:"Мяу!"

Собака звонко лает:"Ав!"

Друзей своих встречает.

Мычит корова громко,

Зовет к себе теленка:"Му!"
Упражнение:

"Попрощаемся с друзьями!"

Воспитатель:

Уже поздно. Бабушка зовет животных домой.

-Аня, отведи корову домой. Кого ты отвела домой?

-Животные прощаются с нами. Как кричит кошка? Что она делает?
Садимся на поезд и возвращаемся в детский сад.

На чем мы ездили в деревню?

-Кто тебе, Оля, понравился в деревне?

-Что мы делали у бабушки?


Приветствуют друг друга. "Едут" на поезде. Поют песенку, имитируют движение поезда.
Здороваются, отвечают на вопросы.


Прослушивают запись голосов собаки, коровы, свиньи.

Дети называют животных.

Имитируют движения животных.

Отвечают на вопросы.


Садятся на стульчики и имитируют движение поезда.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная


Фронтальная


Индивидуальная

Индивидуальная



Славская Татьяна Борисовна17

воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курагинского детского сада №1 «Красная шапочка» комбинированного вида,

педагогический стаж 39 лет.


Непосредственно-образовательная деятельность

по образовательной области «Познание»

в старшей возрастной группе
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

«У кого какие шубки?» icon Контрольные вопросы Что такое рынок? Какие виды рынков вы знаете?
Какие факторы необходимо учесть в многофакторных моделях оценки при расчете емкости рынка для потребительских товаров, а какие —...
«У кого какие шубки?» icon Ископаемые слова в нашем говоре
Какие люди, какие лица! Наш первый Новый год
«У кого какие шубки?» icon Контрольная работа №1 1 Приведите проекционные формулы оптических...
Определите, число изомеров и укажите, какие из них являются энантиомерами, а какие – диастереомерами
«У кого какие шубки?» icon Все о прививках от гриппа детям. Мнения о прививках от гриппа детям...
У кого-то ребенок после вакцинации всю осень и зиму ходил здоровым, когда все его друзья-товарищи до детсаду болели дома под пятью...
«У кого какие шубки?» icon Классный час на тему: "Умей сказать: "Нет!". 4-й класс
Выяснить, какие качества личности повышают риск возникновения наркотической зависимости, а какие помогают воздерживаться от употребления...
«У кого какие шубки?» icon Какие опасные риски могут возникнуть при осуществлении операционного контроля
Какие виды опасных факторов встречаются в общественном питании и риски связанные с ними
«У кого какие шубки?» icon Требования программы Academic. 3 Объем Лицензии какие Продукты разрешается...
Объем Лицензии — какие Продукты разрешается использовать по Лицензии Учреждению. 3
«У кого какие шубки?» icon Г. Москва. Валерий Мухарьямов
Большая гостиная в доме Лизы. У окна стоит письменный стол, над которым развешены какие-то схемы и рисунки. В углу сияет никелированными...
«У кого какие шубки?» icon 1. На какие грузоподъемные машины и приспособления распространяются,...
На какие грузоподъемные машины и приспособления распространяются, на какие не распространяются «Правила»? (ст. 3 4)
«У кого какие шубки?» icon Инструкция: Выберите в каждой строке
С помощью данного тестирования вы сможете понять, к какому типу личности в большей степени относитесь, какими качествами обладаете...
«У кого какие шубки?» icon Предисловие книга
Как на практике использовать ее особенности? Какие черты нашей национальной модели менеджмента являются мифом, а какие — реальностью?...
«У кого какие шубки?» icon Какие существуют способы приобретения гражданства, и какие из них...
Данный вопрос на примере приобретения гражданства рф, где и раскроем основные существующие способы
«У кого какие шубки?» icon Чтение в огэ по английскому языку — задание 9
Здесь вам нужно определить, какие из утверждений соответствуют содержанию текста (1 – true), какие не соответствуют (2 – false) и...
«У кого какие шубки?» icon Исследование будет направлено в основном на изучение особенностей...
Цель моего исследования понять особенности влияния профессии ит руководителя на личность человека. Понять, какими качествами он должен...
«У кого какие шубки?» icon Элвес-мф инструкция кассира Порядок работы кассира в течении дня: утро: открытие смены
По умолчанию ккт элвес-мф работает в кассовом режиме. В данной таблице указано какие клавиши за какие операции отвечают. Будьте внимательны...
«У кого какие шубки?» icon Открытое акционерное общество акционерная компания по транспорту...
Регламент по организации эксплуатации пожарных автомобилей и вывозимого на них пожарно-техни чес кого оборудования на объектах ОАО...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск