Кипнис М. К424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стер


Скачать 1.11 Mb.
Название Кипнис М. К424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стер
страница 1/9
Тип Книга
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

УДК 159.9 + 792 ББК 88.8 К424

Кипнис М.

К424 Тренинг лидерства. - 2-е изд., стер. - М.: Ось-89, 2006. - 144 с. (Действенный тренинг)

ISBN 5-98534-383-9

Книга содержит описание обширного спектра тех­ник, которые просты, эффективны и успешно при­менимы в тренингах лидерства с широким возраст­ным, профессиональным и социальным континген­том участников.

Предназначена для специалистов по тренингу, ак­тивному игровому обучению, фасилитаторов, менед­жеров, психологов, социальных работников и кон­сультантов, всех тех, чей профессиональный интерес лежит в сфере гуманитарных групповых техник.

ББК 88.8

© Кипнис М., 2004 ISBN 5-98534-383-9 © "Ось-89", оформление, 2006

Тренинг лидерства


...Вы должны кем-то стать прежде, чем сможе­те что-то сделать, и что-то сделать прежде, чем смо­жете что-то получить.

З. 3иглар

Быть лидером.

Для одних в этом словосочетании заключена вся сладость обладания властью, влияния на людей, ощу­щения безграничности возможностей, несуществую­щих - потому что все по силам - границ... Некая сверхчеловеческая, гипнотическая, сверхсильная чу­десная способность чувствовать себя не "ветошкой", а "право имеющим"...

Быть лидером... Для тысяч эти два слова связаны с липким страхом ответственности за что-то или за кого-то, с бессонницей, истерическим ожиданием то­го, что кто-то призовет к ответу, заставит вести за собой, руководить, соответствовать, когда невозмож­но отсидеться в стороне, отшутиться, не взяться за этот пресловутый гуж, будь он неладен!..

Быть лидером... Несомненно для многих это -ежедневная и ежечасная реальность, способ сущест­вования. Это энергия и радость от того, что ты не только признан, но и востребован, не только готов принимать решения, но и знаешь, как это делать. Он впереди, он занят проблемами - не только свои­ми, но и тех, кто рядом, кто доверяет ему, лидеру, право быть первопроходцем. Такой ни в коем слу­чае не воспринимает себя "фраером" и на вопрос "Тебе что, больше других надо?" однозначно и внят­но дает положительный ответ.

Быть лидером - это и радость, и груз ответствен­ности, и десятки дилемм, требующих решения, и умение не только ладить с людьми, но и хранить верность принципам. Это высокий энергетизм, это умение планировать, знание тактики и выбор стра­тегии, это четкость и целеустремленность, харизматичность и сила воли, умение прощать другим и тре­бовать от себя по гамбургскому счету...

Быть лидером - значит научиться быть им, ведь лидерами не рождаются. Природные предпосылки ума, характера, влияние окружения - только старто­вая площадка для разбега. В остальном этот мара­фон предполагает долгое дыхание и недюжинные мо­ральные и физические силы для тренировок, кото­рые приведут к итоге к достижению поставленной цели.

В течение всей жизни мы можем наблюдать ли­деров успешных и не очень. Лидеров по духу, по стилю жизни и тех, кто поставлен быть лидером. Обладающий полномочиями еще не лидер. Роль его порой совсем незавидна: руководить кем-то и боять­ся, что кто-то выкрикнет из толпы: "А король-то го­лый!"

В то же время истинный, пусть даже не опреде­ленный формально, лидер - человек счастливый. Ус­пех в руководстве группой, умение эффективно об­щаться с партнерами дают ему постоянное подтверж­дение признания. Это замечательная награда - эмо­циональное и интеллектуальное удовлетворение, чув­ство успеха, уверенность в собственных силах...

Наши родители, учителя, армейские командиры и заводилы в классе, "дворовые короли" и студенчес­кие вожаки, политики и деятели искусства, менедже­ры и ученые, наши друзья и подруги - бесконечное поле для размышлений и проверки того, что же яв­ляется истинным и мнимым лидерством. Безгранич­ные возможности для самообучения, практики, усвоения лидерских качеств. И сам факт того, что уме­нию быть компетентным руководителем можно обу­читься, - повод для оптимизма. В самом деле, мно­гочисленные консультанты, тренеры, менеджеры по­могут нам освоить необходимые для лидера знания и подскажут, как применить их на практике с той же простотой, с какой они обучают нас иностранно­му языку, бухгалтерии или умению водить машину.

В той или иной степени мы попробуем разобрать­ся с дилеммами власти и подчинения, умением до­биваться поставленной задачи, руководить, а не "ру­ками водить", быть понятными в ходе нашей эффек­тивной коммуникации, готовыми к ведению перего­воров, быть эффективными в решении разнообраз­ных конфликтов. Проверить свои возможности и способности можно уже в ходе тренинга. В этом суть того, чем мы собираемся заниматься - процессом опытного научения.

Начать хотелось бы с традиционных в этой серии книг* заметок, которые мы называем "Заметки на полях".
* Кипнис М. Тренинг коммуникации. - М., Ось-89, 2004.

Кипнис М. Тренинг творческого мышления. -М., Ось-89, 2004.
Кристофер Э.,Смит Л. Тренинг лидерства. СПб.: Питер, 2001.
"Одной из ваших обязанностей является помочь участникам научиться работать в группе, а не в компании разрозненных инди­видов. Группы же обучают сами себя. В кон­це концов, в среднеарифметическом, группа знает больше вашего почти по любому вопро­су. Ваше дело как ведущего – высвободить эту коллективную силу, которая уведет уча­стников гораздо дальше, чем это сможете сделать вы в одиночку.

Вы можете подстегнуть эту движущую силу группы, помогая участникам осознать их уникальные способности к решению про­блем и предлагая способы, которыми они могут поставить эти способности на службу всей группе. Когда такое начинает происхо­дить, граница между "учителем" и "учени­ком" исчезает. Эти роли становятся взаимо­заменяемыми, и вы с группой непрерывно обмениваетесь знаниями в русле душевной энергии, которую часто называют синергиз­мом" (с. 86-87).

На наш взгляд, центральное место, кото­рое уделено в приведенном отрывке группе, ее влиянию на процесс любого обучения, на взаимоотношения между учителем и учени­ком, прекрасно иллюстрирует функцию ли­дера. Речь, в принципе, идет о том, что при успешном ходе тренинга тренер-руководи­тель учебного процесса постоянно готов де­легировать свои лидерские полномочия обу­чающимся. Лидеры должны возникать в процессе тренинга в самой группе, а прак­тический характер обучения и деятельности поставит их перед необходимостью вести то­варищей к решению поставленной тренером задачи.

Лидер - человек, который способен вли­ять на окружающих, с тем чтобы эффектив­но добиваться поставленных целей. Други­ми словами, хороший лидер - успешный коммуникатор. Ведь в процессе своего вли­яния на других он обязан быть убедитель­ным, способным изменить мнение и настро­ение партнеров. Мы вправе ожидать от ли-

дера умения сформулировать задачу, орга­низовать ее решение как групповой процесс, в котором каждый член группы готов уча­ствовать. В ходе этого процесса могут про­исходить события, провоцирующие кон­фликт, но лидер проведет группу через опас­ные рифы ссор, конкуренции и борьбы са­молюбий, сохранив при этом ощущение до­статочного личного комфорта участников, высокую мотивацию, помогающую справить­ся с трудностями, а может быть, даже опре­деленными лишениями.

Э. Кристофер и Л. Смит утверждают, что у людей порой с самого детства есть три вы­раженных паттерна. Они мотивированы со­четанием потребностей:

- во власти;

- общении с людьми;

- решении проблем*.

Когда речь идет о лидерстве, мы имеем дело с тем, что все три возможности/способ­ности являются для человека, стремящегося быть эффективным руководителем, актуаль­ными. Он должен разобраться в том, какой из паттернов ему ближе, какие внутригрупповые и его собственные качества мотиви­руют и актуализируют его способности больше всего.

Таким образом, тренинг лидерства нач­нем с самоидентификации. Кто я? Каковы мои особенности? В чем я похож и чем от­личаюсь от окружающих? В чем я силен, что хочу в себе изменить или улучшить? Го­воря профессиональным языком, в чем за­ключается моя Я-концепция?
* Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. СПб.: Питер, 2001. С. 86.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Кипнис М. К424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стер icon Бюллетень новых поступлений за апрель2016
История математических терминов, понятий, обозначений [Текст] : слов справ. / Н. А. Александрова. Изд стер. М. Изд-во лки, 2015....
Кипнис М. К424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стер icon Михаил Кипнис Более 100 игр, упражнений и этюдов, актерский тренинг
«Обруч». «Сквозь игольное ушко». «Состязание в парах». «Перетягивание каната». «Столкновение интересов». «Воздушный шар». «Упрямый...
Кипнис М. К424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стер icon Название издания, автор, издательство, год издания
Для среднего голоса. Уч пособие, 2-е изд., стер. / Конконе Д. Спб. Планета Музыки, 2017
Кипнис М. К424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стер icon Обеспеченность учебной литературой
Горелов, А. А. Основы философии [Текст]: учебник для спо/ А. А. Горелов. – 13-е изд., стер. – Москва: Академия, 2013. – 320с
Кипнис М. К424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стер icon Обеспеченность учебной литературой
Горелов, А. А. Основы философии [Текст]: учебник для спо/ А. А. Горелов. – 13-е изд., стер. – Москва: Академия, 2013. – 320с
Кипнис М. К424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стер icon 1 Тренинг-менеджер относится к категории специалистов
На время отсутствия тренинг-менеджера его обязанности выполняет другой сотрудник, назначенный приказом
Кипнис М. К424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стер icon Б19 Тренинг управления персоналом. Спб.: Речь, 2006. 400 с, илл
Тренинг менеджеров и эффективность активных методов обучения руководителей 20
Кипнис М. К424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стер icon Новые поступления в 2016 году Учебные издания
Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы. В 2-х ч. Ч. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый...
Кипнис М. К424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стер icon Физико-математические науки. (Ббк 22)
Геометрия в таблицах : 7-11 классы : справочное пособие / авт сост.: Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский. 20-е изд., стер. Москва : Дрофа,...
Кипнис М. К424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стер icon Обеспеченность учебной литературой специальность «Слесарь по обслуживанию...
Русский язык [Текст]: учебник для спо/ Н. А. Герасименко, А. В. Канафьева, В. В. Леденева и др.; под ред. Н. А. Герасименко. – 13-е...
Кипнис М. К424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стер icon Физико-математические науки. (Ббк 22)
Спо на базе основного общего образования с получение среднего общего образования / М. И. Башмаков. 4-е изд., стер. Москва : Издательский...
Кипнис М. К424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стер icon Новые поступления за май-сентябрь 2011 Физика полупроводников
Физика полупроводников [Текст] : учеб. / К. В. Шалимова. Изд. 4-е, стер. Спб. Лань, 2010. 390, [1] с ил., табл. (Учебники для вузов....
Кипнис М. К424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стер icon 1. Ценовая политика полиграфического предприятия: цели, выборы метода...
Постановка целей ценообразования: Обеспечение выживаемости, Максимизация текущей прибыли, Завоевание лидерства по показателям доли...
Кипнис М. К424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стер icon Рецензенты: вице-президент Московского отделения подъемно-транспортных,...
Строительные машины и средства малой механизации : учебник для студ учреждений сред проф образования / Д. П. Волков, В. Я. Крикун....
Кипнис М. К424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стер icon Theory of translation
П 78 теория перевода (с английского языка на русский и с русского языка на английский): Уч на англ яз. – Владивосток: Изд-во Дальневост...
Кипнис М. К424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стер icon Theory of translation
П 78 теория перевода (с английского языка на русский и с русского языка на английский): Уч на англ яз. – Владивосток: Изд-во Дальневост...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск