Скачать 1.11 Mb.
|
УДК 159.9 + 792 ББК 88.8 К424 Кипнис М. К424 Тренинг лидерства. - 2-е изд., стер. - М.: Ось-89, 2006. - 144 с. (Действенный тренинг) ISBN 5-98534-383-9 Книга содержит описание обширного спектра техник, которые просты, эффективны и успешно применимы в тренингах лидерства с широким возрастным, профессиональным и социальным контингентом участников. Предназначена для специалистов по тренингу, активному игровому обучению, фасилитаторов, менеджеров, психологов, социальных работников и консультантов, всех тех, чей профессиональный интерес лежит в сфере гуманитарных групповых техник. ББК 88.8 © Кипнис М., 2004 ISBN 5-98534-383-9 © "Ось-89", оформление, 2006 Тренинг лидерства...Вы должны кем-то стать прежде, чем сможете что-то сделать, и что-то сделать прежде, чем сможете что-то получить. З. 3иглар Быть лидером. Для одних в этом словосочетании заключена вся сладость обладания властью, влияния на людей, ощущения безграничности возможностей, несуществующих - потому что все по силам - границ... Некая сверхчеловеческая, гипнотическая, сверхсильная чудесная способность чувствовать себя не "ветошкой", а "право имеющим"... Быть лидером... Для тысяч эти два слова связаны с липким страхом ответственности за что-то или за кого-то, с бессонницей, истерическим ожиданием того, что кто-то призовет к ответу, заставит вести за собой, руководить, соответствовать, когда невозможно отсидеться в стороне, отшутиться, не взяться за этот пресловутый гуж, будь он неладен!.. Быть лидером... Несомненно для многих это -ежедневная и ежечасная реальность, способ существования. Это энергия и радость от того, что ты не только признан, но и востребован, не только готов принимать решения, но и знаешь, как это делать. Он впереди, он занят проблемами - не только своими, но и тех, кто рядом, кто доверяет ему, лидеру, право быть первопроходцем. Такой ни в коем случае не воспринимает себя "фраером" и на вопрос "Тебе что, больше других надо?" однозначно и внятно дает положительный ответ. Быть лидером - это и радость, и груз ответственности, и десятки дилемм, требующих решения, и умение не только ладить с людьми, но и хранить верность принципам. Это высокий энергетизм, это умение планировать, знание тактики и выбор стратегии, это четкость и целеустремленность, харизматичность и сила воли, умение прощать другим и требовать от себя по гамбургскому счету... Быть лидером - значит научиться быть им, ведь лидерами не рождаются. Природные предпосылки ума, характера, влияние окружения - только стартовая площадка для разбега. В остальном этот марафон предполагает долгое дыхание и недюжинные моральные и физические силы для тренировок, которые приведут к итоге к достижению поставленной цели. В течение всей жизни мы можем наблюдать лидеров успешных и не очень. Лидеров по духу, по стилю жизни и тех, кто поставлен быть лидером. Обладающий полномочиями еще не лидер. Роль его порой совсем незавидна: руководить кем-то и бояться, что кто-то выкрикнет из толпы: "А король-то голый!" В то же время истинный, пусть даже не определенный формально, лидер - человек счастливый. Успех в руководстве группой, умение эффективно общаться с партнерами дают ему постоянное подтверждение признания. Это замечательная награда - эмоциональное и интеллектуальное удовлетворение, чувство успеха, уверенность в собственных силах... Наши родители, учителя, армейские командиры и заводилы в классе, "дворовые короли" и студенческие вожаки, политики и деятели искусства, менеджеры и ученые, наши друзья и подруги - бесконечное поле для размышлений и проверки того, что же является истинным и мнимым лидерством. Безграничные возможности для самообучения, практики, усвоения лидерских качеств. И сам факт того, что умению быть компетентным руководителем можно обучиться, - повод для оптимизма. В самом деле, многочисленные консультанты, тренеры, менеджеры помогут нам освоить необходимые для лидера знания и подскажут, как применить их на практике с той же простотой, с какой они обучают нас иностранному языку, бухгалтерии или умению водить машину. В той или иной степени мы попробуем разобраться с дилеммами власти и подчинения, умением добиваться поставленной задачи, руководить, а не "руками водить", быть понятными в ходе нашей эффективной коммуникации, готовыми к ведению переговоров, быть эффективными в решении разнообразных конфликтов. Проверить свои возможности и способности можно уже в ходе тренинга. В этом суть того, чем мы собираемся заниматься - процессом опытного научения. Начать хотелось бы с традиционных в этой серии книг* заметок, которые мы называем "Заметки на полях". * Кипнис М. Тренинг коммуникации. - М., Ось-89, 2004. Кипнис М. Тренинг творческого мышления. -М., Ось-89, 2004. Кристофер Э.,Смит Л. Тренинг лидерства. СПб.: Питер, 2001. "Одной из ваших обязанностей является помочь участникам научиться работать в группе, а не в компании разрозненных индивидов. Группы же обучают сами себя. В конце концов, в среднеарифметическом, группа знает больше вашего почти по любому вопросу. Ваше дело как ведущего – высвободить эту коллективную силу, которая уведет участников гораздо дальше, чем это сможете сделать вы в одиночку. Вы можете подстегнуть эту движущую силу группы, помогая участникам осознать их уникальные способности к решению проблем и предлагая способы, которыми они могут поставить эти способности на службу всей группе. Когда такое начинает происходить, граница между "учителем" и "учеником" исчезает. Эти роли становятся взаимозаменяемыми, и вы с группой непрерывно обмениваетесь знаниями в русле душевной энергии, которую часто называют синергизмом" (с. 86-87). На наш взгляд, центральное место, которое уделено в приведенном отрывке группе, ее влиянию на процесс любого обучения, на взаимоотношения между учителем и учеником, прекрасно иллюстрирует функцию лидера. Речь, в принципе, идет о том, что при успешном ходе тренинга тренер-руководитель учебного процесса постоянно готов делегировать свои лидерские полномочия обучающимся. Лидеры должны возникать в процессе тренинга в самой группе, а практический характер обучения и деятельности поставит их перед необходимостью вести товарищей к решению поставленной тренером задачи. Лидер - человек, который способен влиять на окружающих, с тем чтобы эффективно добиваться поставленных целей. Другими словами, хороший лидер - успешный коммуникатор. Ведь в процессе своего влияния на других он обязан быть убедительным, способным изменить мнение и настроение партнеров. Мы вправе ожидать от ли- дера умения сформулировать задачу, организовать ее решение как групповой процесс, в котором каждый член группы готов участвовать. В ходе этого процесса могут происходить события, провоцирующие конфликт, но лидер проведет группу через опасные рифы ссор, конкуренции и борьбы самолюбий, сохранив при этом ощущение достаточного личного комфорта участников, высокую мотивацию, помогающую справиться с трудностями, а может быть, даже определенными лишениями. Э. Кристофер и Л. Смит утверждают, что у людей порой с самого детства есть три выраженных паттерна. Они мотивированы сочетанием потребностей: - во власти; - общении с людьми; - решении проблем*. Когда речь идет о лидерстве, мы имеем дело с тем, что все три возможности/способности являются для человека, стремящегося быть эффективным руководителем, актуальными. Он должен разобраться в том, какой из паттернов ему ближе, какие внутригрупповые и его собственные качества мотивируют и актуализируют его способности больше всего. Таким образом, тренинг лидерства начнем с самоидентификации. Кто я? Каковы мои особенности? В чем я похож и чем отличаюсь от окружающих? В чем я силен, что хочу в себе изменить или улучшить? Говоря профессиональным языком, в чем заключается моя Я-концепция? * Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. СПб.: Питер, 2001. С. 86. |
Бюллетень новых поступлений за апрель2016 История математических терминов, понятий, обозначений [Текст] : слов справ. / Н. А. Александрова. Изд стер. М. Изд-во лки, 2015.... |
Михаил Кипнис Более 100 игр, упражнений и этюдов, актерский тренинг «Обруч». «Сквозь игольное ушко». «Состязание в парах». «Перетягивание каната». «Столкновение интересов». «Воздушный шар». «Упрямый... |
||
Название издания, автор, издательство, год издания Для среднего голоса. Уч пособие, 2-е изд., стер. / Конконе Д. Спб. Планета Музыки, 2017 |
Обеспеченность учебной литературой Горелов, А. А. Основы философии [Текст]: учебник для спо/ А. А. Горелов. – 13-е изд., стер. – Москва: Академия, 2013. – 320с |
||
Обеспеченность учебной литературой Горелов, А. А. Основы философии [Текст]: учебник для спо/ А. А. Горелов. – 13-е изд., стер. – Москва: Академия, 2013. – 320с |
1 Тренинг-менеджер относится к категории специалистов На время отсутствия тренинг-менеджера его обязанности выполняет другой сотрудник, назначенный приказом |
||
Б19 Тренинг управления персоналом. Спб.: Речь, 2006. 400 с, илл Тренинг менеджеров и эффективность активных методов обучения руководителей 20 |
Новые поступления в 2016 году Учебные издания Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы. В 2-х ч. Ч. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый... |
||
Физико-математические науки. (Ббк 22) Геометрия в таблицах : 7-11 классы : справочное пособие / авт сост.: Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский. 20-е изд., стер. Москва : Дрофа,... |
Обеспеченность учебной литературой специальность «Слесарь по обслуживанию... Русский язык [Текст]: учебник для спо/ Н. А. Герасименко, А. В. Канафьева, В. В. Леденева и др.; под ред. Н. А. Герасименко. – 13-е... |
||
Физико-математические науки. (Ббк 22) Спо на базе основного общего образования с получение среднего общего образования / М. И. Башмаков. 4-е изд., стер. Москва : Издательский... |
Новые поступления за май-сентябрь 2011 Физика полупроводников Физика полупроводников [Текст] : учеб. / К. В. Шалимова. Изд. 4-е, стер. Спб. Лань, 2010. 390, [1] с ил., табл. (Учебники для вузов.... |
||
1. Ценовая политика полиграфического предприятия: цели, выборы метода... Постановка целей ценообразования: Обеспечение выживаемости, Максимизация текущей прибыли, Завоевание лидерства по показателям доли... |
Рецензенты: вице-президент Московского отделения подъемно-транспортных,... Строительные машины и средства малой механизации : учебник для студ учреждений сред проф образования / Д. П. Волков, В. Я. Крикун.... |
||
Theory of translation П 78 теория перевода (с английского языка на русский и с русского языка на английский): Уч на англ яз. – Владивосток: Изд-во Дальневост... |
Theory of translation П 78 теория перевода (с английского языка на русский и с русского языка на английский): Уч на англ яз. – Владивосток: Изд-во Дальневост... |
Поиск |