Диагностика познавательных универсальных учебных действий Методика Исследование словесно-логического мышления


Скачать 34.49 Kb.
Название Диагностика познавательных универсальных учебных действий Методика Исследование словесно-логического мышления
Тип Исследование
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Исследование
Диагностика познавательных универсальных учебных действий

Методика Исследование словесно-логического мышления

Методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра для диагностики умственного развития младших школьников. В предлагаемой методике 2 субтеста по 10 проб в каждом (см. Приложение 2 «Стимульный материал для проведения мониторинга сформированности УУД у первоклассников»).

1-й субтест

Осведомленность

Направлен на выявление осведомленности. Задания требуют от ребенка навыков дифференциации существенных и несущественных признаков предметов и простейших понятий. По результатам субтеста можно судить также о словарном развитии школьников.

2-й субтест

Классификация

Направлен на выявление умения классифицировать, изучение способности к абстрагированию.

Инструкция:

Диагностика проводится как индивидуально, так и фронтально.

Текст инструкции к каждому заданию может зачитываться как самим учителем (психологом), так и  детьми про себя в электронном варианте (методика Р. Амтхауэра). Перед предъявлением заданий каждого субтеста необходимо дать несколько тренировочных проб, разобрать специфику выполнения каждого субтеста.

Обработка результатов.

При обработке результатов исследования подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение отдельных субтестов, и общая балльная оценка за два субтеста в целом.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Баллы, полученные за каждый субтест, и по методике в целом сравниваются с максимально возможными показателями – 10 баллов за субтест и 20 баллов в целом.

18 - 20 баллов – высокий уровень; 

10 – 17 баллов – средний уровень; 

0 –9 – низкий уровень. 



1 субтест

2 субтест



1 субтест

2 субтест

1

подошва

фасоль

6

всегда

указка

2

верблюд

мост

7

день

Нестеров

3

12

песок

8

жидкая

лебедь

4

февраль

Москва

9

корень

число

5

страус

каштан

10

Москва

вкусный

Ключ к методике

Стимульный материал:

1-й субтест

Продолжи предложение одним из слов, содержащихся в скобках. Для этого подчеркни его.

  1. У сапога всегда есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).

  2. В теплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).

  3. В году (24, 3, 12, 4, 7 месяцев).

  4. Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).

  5. В России не живет (соловей, аист, синица, страус, скворец).

  6. Отец старше своего сына (часто, всегда, иногда, редко, никогда).

  7. Время суток (год, месяц, неделя, день, понедельник).

  8. Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).

  9. У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень).

  10. Город России (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).

2-й субтест

Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным. Вычеркни его.

  1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

  2. Река, озеро, море, мост, болото.

  3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.

  4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.

  5. Шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник.

  6. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.

  7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.

  8. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.

  9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение.

  10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

Похожие:

Диагностика познавательных универсальных учебных действий Методика Исследование словесно-логического мышления icon Методика изучения словесно логического мышления.
Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития...
Диагностика познавательных универсальных учебных действий Методика Исследование словесно-логического мышления icon Исследование словесно-логического мышления. 1-й субтест. Осведомленность....

Диагностика познавательных универсальных учебных действий Методика Исследование словесно-логического мышления icon Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы?
Методика Э. Ф. Замбацявичене «Исследования словесно-логического мышления младших школьников»
Диагностика познавательных универсальных учебных действий Методика Исследование словесно-логического мышления icon «Исследование как условие развития универсальных учебных действий учащихся»
Цель: представление опыта работы использования полнофункционального мобильного комплекса(далее пмлк) для развития универсальных учебных...
Диагностика познавательных универсальных учебных действий Методика Исследование словесно-логического мышления icon Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО 9 2 Общие положения
Понятия, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий и их связь с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной...
Диагностика познавательных универсальных учебных действий Методика Исследование словесно-логического мышления icon Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных...
...
Диагностика познавательных универсальных учебных действий Методика Исследование словесно-логического мышления icon Инструкция по проведению мониторинга сформированности универсальных учебных действий
Цель: определение уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов (далее – мониторинг ууд) в соответствии...
Диагностика познавательных универсальных учебных действий Методика Исследование словесно-логического мышления icon Инструкция по проведению мониторинга сформированности универсальных учебных действий
Цель: определение уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся вторых, третьих классов (далее – мониторинг...
Диагностика познавательных универсальных учебных действий Методика Исследование словесно-логического мышления icon Изучение развития логических операций
Первый субтест позволяет выявить осведомлённость; второй – умение классифицировать; третий – умение обобщать; четвёртый – подбирать...
Диагностика познавательных универсальных учебных действий Методика Исследование словесно-логического мышления icon Доклад учителя русского языка и литературы Музяевой А
Типовые задачи на формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных) на уроках...
Диагностика познавательных универсальных учебных действий Методика Исследование словесно-логического мышления icon Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование...
Программа развития универсальных учебных действий составлена для учащихся ступени основного общего образования мбоу дмитро-Титовская...
Диагностика познавательных универсальных учебных действий Методика Исследование словесно-логического мышления icon Памятка педагогу при подготовке к нод
При организации образовательного процесса (согласно возрастным характеристикам воспитанников) деятельность педагога должна быть направлена...
Диагностика познавательных универсальных учебных действий Методика Исследование словесно-логического мышления icon Типовые задачи формирования универсальных учебных действий при работе с текстом
Ачи. Любая задача, предназначенная для развития и/или оценки уровня сформированности ууд (личностных, регулятивных, познавательных...
Диагностика познавательных универсальных учебных действий Методика Исследование словесно-логического мышления icon Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий
Общие положения
Диагностика познавательных универсальных учебных действий Методика Исследование словесно-логического мышления icon Информация об опыте
Использование моделирования на уроках в начальной школе как средство формирования познавательных учебных действий
Диагностика познавательных универсальных учебных действий Методика Исследование словесно-логического мышления icon Пояснительная записка 4-9
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск