Скачать 43.35 Kb.
|
Методика Э.Ф. Замбацявичене «Исследования словесно-логического мышления младших школьников» 1-ый субтест (на осведомленность). «Закончи предложение. Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы? » 1. У сапога есть … шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы (1,9). 2. В теплых странах обитает … медведь, олень, волк, верблюд, пингвин (2,8). 3. В году … 24 месяца, 3 мес., 12 мес., 4 мес., 7 месяцев (2,7). 4. Месяц зимы … сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март (2,3). 5. В Литве не живет … соловей, аист, синица, страус, скворец (2,6). 6. Отец старше своего сына … часто, всегда, никогда, редко, иногда (2,2). 7. Время суток … год, месяц, неделя, день, понедельник (2,8). 8. Вода всегда … прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная (3,4). 9. У дерева всегда есть … листья, цветы, плоды, корень, тень (2,8). 10. Литовский порт … Каунас, Паневежис, Кэдайняй, Вильнюс, Клайпеда (2,6). Инструкция. Для первой пробы, после первого прочтения - «Какое слово подходит?» При правильном ответе - 1 балл. Если ответ ошибочный: «Неправильно, подумай еще». При правильном ответе после второй попытки (перед второй попыткой экспериментатор читает пробу еще раз) — 0,5 балла. При неправильном ответе со второй попытки — 0 баллов. Аналогичным образом предъявляются и оцениваются остальные 4 пробы субтеста. 2-й субтест. Классификация, способность к обобщению «Одно слово из пяти лишнее, его следует исключить. Какое слово надо исключить?» 1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка (2,6). 2. Река, озеро, море, мост, болото (2,3). 3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата (2,7). 4. Вильнюс, Каунас, Москва, Шауляй, Паневежис (2,6). 5. Шиповник, сирень, каштан, жасмин, ракита (2,4). 6. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк (2,5). 7. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат (2,5). 8. Альгис, Витас, Стасис, Казлаускас, Римас (2,3). 9. Число, деление, сложение, вычитание, умножение (3,0). 10. Весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный (2,7). Инструкция. Для первой пробы, после первого прочтения – «Одно слово из пяти лишнее, не подходит. Его надо исключить». Второе прочтение «Какое слово лишнее?» При правильном ответе задается вопрос: «Почему?» (для 1-6 проб). При правильном объяснении – 1 балл. При неправильном – 0,5 балла. При ошибочном ответе предлагается подумать еще. При правильном ответе – 0,5 балла, при неправильном – 0 баллов. 3-й субтест. Умозаключение по аналогии. «Подбери из пяти слов, написанных под чертой, одно слово, которое подходило бы к слову «гвоздика» так же, как слово «овощ» - к слову «огурец»». За правильный ответ 1 балл, за ответ после второй попытки - 0,5 балла. Уточняющие вопросы не задаются.
4-й субтест. Обобщение «Найди подходящее для этих двух слов обобщающее понятие. Как это можно назвать вместе, одним словом?» При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оценки аналогичны предыдущим субтестам. Уточняющих вопросов не задают. 1. Метла, лопата … (2,6) 2. Лето, зима … (2,1) 3. Окунь, карась . (3,0) 4. Огурец, помидор … (2,2) 5. Сирень, ракита . (2,6) 6. Шкаф, диван … (3,0) 7. Июнь, июль . (2,4) 8. День, ночь . (2,8) 9. Слон, муравей … (2,2) 10. Дерево, цветок . (2,2) Обработка результатов Максимальное количество баллов, которые можно набрать за решение всех четырех субтестов, - 40 (100 % оценки успешности). Оценка успешности определяется по формуле: ОУ = X 100%/40, где X — сумма баллов по всем тестам. Высокий уровень успешности — 4-й уровень — равен 32 баллам и более (80-100 % ОУ). Нормальный — 3-й уровень — 31,5—26 баллов (79— 65 %). Ниже среднего — 2-й уровень — 25,5—20,0 баллов (64,9— 50 %). Низкий — 1-й уровень — 19,5 и ниже (49,9 % и ниже). |
Исследование словесно-логического мышления. 1-й субтест. Осведомленность.... |
Б. Инструкция: "Здесь написаны слова. Одно слово по смыслу не подходит. Скажи, какое это слово" При работе с исключением слов-понятий, чтобы плохая техника чтения детей не повлияла на выполнение главной цели задания, целесообразно... |
||
Инструкция для испытуемого: "Какое слово из всех, что я назову, подходит больше всего?" Стандартизованная методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э. Ф. Замбацявичене |
Магические слова. К. Бессер-Зигмунд В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Евангелие от Иоанна, 1: 1) |
||
Гкс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33... Участники разбиваются на пары. Сидя лицом к лицу с партнером, глядя ему в глаза, каждый говорит 3 фразы начинающиеся словами «я должен…»... |
Инструкция : Вам будут предложены слова и к каждому из них еще по... Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится... |
||
Происхождение слов. Названия животных Многие знают, что слово "помидор"... Многие знают, что слово "помидор" в переводе означает "золотое яблоко", "одеколон" "кельнская вода", а слово "крестьянин" видоизмененное... |
Тесты ким 5 егэ 2015 по Словарю паронимов 2014 1 В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно |
||
Техническое задание Сервисное обслуживание программы «Картография» для изделия на пяти объектах в части обновления функционала программы до версии 0... |
Слово живое и мертвое Автор этой книжки не лингвист и отнюдь не теоретик. Но когда десятки лет работаешь там, где главный материал и инструмент – слово,... |
||
Новости На Согласно предоставленным данным, происшествие случилось сегодня, двадцать второго декабря, около пяти часов утра. Тогда в местный... |
Слово главного редактора Слово главного редактора. //Стратегия России. – 2016.№2, февраль. (Круглый стол: «Пути российской цивилизации») |
||
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по испанскому... Аудирование включает 14 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 13 заданий с выбором правильного ответа. Рекомендуемое... |
Инструкция: Среди желающих выбирается ведущий. Он выбирает любое... |
||
Свистунов: Спасибо большое. Теперь я бы хотел передать слово Ковальчуку... Сейчас я передаю слово Константину Юрьевичу Носкову, руководителю Аналитического центра |
Тестовое задание включает 2 части инвариантную и вариативную, всего... Задания I уровня профессионального комплексного задания состоят из тестового задания и практических задач |
Поиск |