Скачать 5.69 Mb.
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1.1. Пояснительная записка. Данная образовательная программа разработана рабочей группой педагогического коллектива МБОУ СОШ № 15 с. Казинка Шпаковского района в составе Сиденко Е.В., Костиной О.В., Канцедаловой Г.Г., Алфёровой С.В., Ревука И.В., Мещеряковой Е.В.. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей МБОУ СОШ № 15, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования. В программу внесены изменения в соответствие с Приказом Министертсва образования и науки РФ от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» Нормативно-правовой базой образовательной программы являются следующие нормативные документы: - Закон РФ « Об образовании»; - Конвенция о правах ребенка; - Типовое положение об общеобразовательном учреждении; - Программа развития МБОУ СОШ № 15; - Устав, локальные акты МБОУ СОШ № 15 - Концепция ФГОС нового поколения. - примерная программа НОО, одобренная решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15) и размещённая на сайте www.fgosreestr.ru При разработке программы учтены: - Возможности образовательной среды школы; - Уровень готовности учителей к реализации программы; - Материально-техническое оснащение образовательного учреждения; - Традиции, сложившиеся в школе. Данная программа является органической частью общей концепции и модели МБОУ СОШ № 15. В программе развития на 2017-2020 годы школа определена, как социальный институт, открытая общественно-государственная система, призванная удовлетворить, обеспечить общедоступность качественного образования всех уровней, дополнительные образовательные потребности учащихся. Главным результатом в деятельности МБОУ СОШ №15 можно считать создание условий соответствия школьного образования целям опережающего социально-экономического развития страны, аграрного производства. Это достигается через решение следующих задач: - отработка модели образовательного пространства взаимодействия основного и дополнительного образования; - осуществление сотрудничество в управлении изменениями по формированию адаптивной образовательной среды средствами индивидуализации и дифференциации образовательного процесса; - повышение мотивации обучения через создание механизмов взаимодействия сельского школьника с различными образовательными программами и обеспечение возможностей для его выбора; - формирование обогащённой образовательной среды с многовариантным выбором; - формирование образовательного пространства как среду взаимодействия трёх её объектов: учителя, ученика и среды между ними; - реализация рефлексивно-гуманитарного подхода к развитию индивидуальности педагога и обучающегося; - формирование конкурентоспособной, бизнесориентированной личность выпускника, способного успешно реализоваться в современном жизненном и рыночном пространстве; - воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждения у учащихся. Особенностью учебного плана МБОУ СОШ №15 является то, что он многие годы довольно успешно реализуется через: а) психолого-педагогическую систему дифференцированного обучения, в рамках которой отрабатывается технология уровневой и профильной уровневой дифференциации; б) концепцию вариативной части учебного плана, реализуемую в 1-11 классах через три сквозных курса-проекта: психологического, гражданско-правового и экономического образования школьников; в) систему дополнительной и начальной профессиональной подготовки по 4 профессиям, три из которых сельскохозяйственной направленности; г) производственно-экономическую деятельность УПБ, как специфическую форму дополнительного образования школьников, крестьянско-фермерского хозяйства; д) наполнение учебных программ в прикладной их части аграрным содержанием; е) программу «Воспитание образом жизни «малой» Родины», системно реализуемую через уроки и работу школьного музея; ж) систему непрерывного дополнительного образования школьников и др. Всё это привело к моделированию гибкой модели внутришкольной профилизации на основе комплементарного (взаимодополняющего) функционирования базового и дополнительного образования. Разработанный школой учебный план обеспечивает ярко выраженную направленность его на реализацию двухпрофильного обучения: агротехнологической и социально-экономической направленности при доминирующей роли первого, что соответствует стратегической задаче школы, целям и задачам внутришкольной профилизации, а также индивидуальных профилей. Вместе с тем, он даёт возможность получить всем ученикам, независимо от уровней их интеллектуального развития, качественное базовое общее образования, школьникам из социально-незащищённых семей – профессию в системе начального профессионального образования школы. Таким образом, обеспечивается возможность в будущем, по их желанию и выбору, получения среднего профессионального и высшего профессионального образования. Создаётся возможность реализации концепции непрерывного профессионального образования – «Образование через всю жизнь». Всё перечисленное свидетельствует об инновационном характере образовательного процесса, нацеленного на максимальную индивидуализацию образовательного процесса, что соответствует целям, заявленным в ФГОС второго поколения. При разработке программы учитывались социокультурные особенности села. В МБОУ СОШ № 15 постоянно ведётся мониторинг сельской социальной среды с целью выявления необходимых для решения социокультурных задач и вытекающих из них образовательных потребностей. Определён образовательный уровень родителей, изучены и рассмотрены вопросы по занятости населения и востребованности трудовых ресурсов в микрорайоне. Выявлено несоответствие между образовательными запросами и реальными возможностями школы, определена социальная группа, действительно заинтересованная в образовательных услугах школы. На основе ежегодного мониторинга составляются списки будущих первоклассников. Особенностью школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Поэтому школа работает над проблемой выравнивания стартовых возможностей будущих первоклассников, организуя предшкольную подготовку для детей, непосещающих дошкольное образовательное учреждение. В школе созданы условия для получения общего образования для разных категорий детей. Уделяется особое внимание детям, живущим в сложной социальной обстановке. Разработаны положения по оказанию дополнительных образовательных услуг. Количественный состав учащихся школы в основном не меняется на протяжении нескольких лет. В ходе социально-педагогического мониторинга составлен социальный паспорт школы. В социальном составе семей обучающихся преобладают семьи служащих и рабочих. Возросла доля предпринимателей, по уровню доходов большинство из которых можно отнести к мелким и средним предпринимателям. Отмечен рост безработных в связи с банкротством базообразующего хозяйства – СПК – колхоз им. Чапаева. В школе организован подвоз детей школьным автобусом и газелью, постоянно проживающих в с. Петропавловка. В социальной инфраструктуре села функционируют несколько культурно – просветительских объектов. Разработано координационное расписание II половины дня, объединяющее школу, Дом культуры села, сельскую библиотеку в один образовательно – развивающий комплекс, что создало дополнительные возможности для предметного углубления и гуманитарно–прикладного обеспечения развития учащихся. Сотрудничество юридических лиц в системе дополнительного образования школьников осуществляется на ассоциативной основе через систему договоров, составление координационного расписания II половины дня, ежемесячные деловые планёрки, дни взаимных претензий, совместное проведение различных мероприятий, совещаний, заседаний педсовета, простого товарищества, научно – практические конференции. Таким образом, программа учитывает данные социокультурные особенности в организации учебно – воспитательного процесса в начальной школе. |
Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4 Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26 |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии» Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения |
||
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы» Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение |
Пояснительная записка аооп пояснительная записка к адаптированной... Пояснительная записка к адаптированной основной общеобразовательной программе «Изобразительное искусство» для подготовительного,... |
||
Пояснительная записка Раздел: Пояснительная записка к проекту свода... «Свод правил «Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования» выполнен авторским коллективом в составе |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Языки программирования» Пояснительная записка к курсовой работе содержит 67 страниц, 7 источников литературы, 15 рисунков, 6 приложений и 1 таблицу |
||
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. Пояснительная записка Существенные аспекты Учетной политики и представления информации в бухгалтерской отчетности 8 |
Пояснительная записка Целевой раздел пояснительная записка |
||
Пояснительная записка к курсовому проекту на тему: "Защита информации... Пояснительная записка содержит описание разработанной программы и руководство по ее использованию. Также в ней приводится описание... |
Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция» Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция» за 2011 год,... |
||
Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов» Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов» Доклада Министерства культуры Республики Коми |
Пояснительная записка Возрастные особенности Уровень квалификации... «Чтение художественной литературы» Комплексные программы Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная... |
||
Пояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года |
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности ОАО «Туймазинский... Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «тза» за 2012 год, подготовленной... |
||
Пояснительная записка 6 Пояснительная записка Содержание листов рабочей... Ввод и обработка цифровой информации: Внеаудиторная самостоятельная работа для обучающихся по профессии «Мастер обработки цифровой... |
Муниципальное казенное специальное(коррекционное)образовательное... Учебный план разработан на основании базисного учебного плана Нижегородской области в соответствии с приказом Министерства образования... |
Поиск |