Скачать 53.06 Kb.
|
Конспект урока по ОБЖ для 7 класса на тему «Наводнения» Мураховская Ольга Александровна, учитель ОБЖ МОУ «Рождественская СОШ», Московская область, Истринский район, село Рождествено УМК «ОБЖ. 7 класс» В.Н.Латчука и др. Тип урока: контроль знаний Цель : осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний по основам безопасности жизнедеятельности, выявить уровень усвоения материала по теме «Наводнения», сформированности умений и навыков. Задачи:
Ход урока 1.Организационный момент 2. Аукцион знаний Инструкция по проведению игры. Учащиеся делятся на 2 команды. Определяется очередность ответов. За правильный ответ начисляется 10 очков. *Если у команды нет ответа, то право ответа переходит к другой команде и добавляется 5 очков. *Если был дан неправильный ответ, то у команды вычитается 10 очков и право ответа переходит к другой команде. *Если ответа нет у двух команд, ведущий зачитывает правильный ответ. Вопросы: *В каком произведении А.С.Пушкин увековечил наводнение 1824 года в Санкт-Петербурге? ( «Медный всадник») *Антоним наводнения?( Засуха) *Продолжите совет спасателей : «Чтобы лучше держаться на воде, нужно привязать под одежду несколько пустых……» ( Бутылок) *Продолжите фразу: «Если вы попали в холодную воду, температура которой +2-3∘С постарайтесь выбраться из нее в ближайшие………. минут» (10-15 минут) *Профессия человека на фотографии? *Продолжите фразу из песни: «Из далека долго, течет река…..» ( Волга) *Перечислите причины наводнения. (Дожди, таяние снегов, волна цунами, нагонные ветра, прорыв плотин) *Правильно ли перечислены виды утопления: истинное, сухое, влажное?(Нет - истинное, сухое, синкопальное) *В зависимости от масштаба наводнения бывают………………………..( низкие, высокие, выдающиеся, катастрофические). *Почему к утопающему нужно подплывать сзади? *Вставьте пропущенные слова из определения «наводнения»: «Значительное затопление……….мест, в результате …………………. в реке, водохранилище , ………………………, вызванное обильными дождями,……………., ……………………………. и зажорами.( водой, подъема уровня воды, озере, снеготаянием, ветровыми нагонами воды, заторами). *Скорость потока воды, ее быстрый подъем, низкая температура воды и снижение прочности построек относится к …………………( Поражающим факторам наводнения). Тест по ОБЖ для 7 класса «Наводнения» 1.Назовите величайшие реки России( 3) и почему их называют величайшими? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. К бассейну каких океанов относятся реки России? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Установите в соответствие термин и объяснение
4.Заполните схему Питание реки 5. Чем паводок отличается от половодья? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Заполните схему Круговорот воды в природе океан осадки 7. Соедините страну и протекающую в ней реку Россия Ганг Китай Амур США Амазонка Бразилия Янзцы Индия Миссисипи 8. Впишите недостающие виды наводнений в зависимости от их масштаба и наносимого материального ущерба Низкие ………………. Выдающиеся ………….. 9. Почему во время наводнения страдают растения? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Добавьте недостающие причины наводнения: А) Интенсивные и продолжительные ливни. Б)…………………………………………….. В)……………………………………………. Г) Сильные ветры. Д)…………………………………………….. 11.Скорость потока воды, ее быстрый подъем, низкая температура воды, снижение прочности построек относится к ……………………………………………………………. наводнения. 12. Скопление льда в русле реки, ограничивающее её течение. Образуются обычно в конце зимы и в весенний период при вскрытии рек это-………………………………… 13.Сколько времени человек может находиться в воде, если ее температура равна +2-3∘С? А)до 4,5 часов Б) до 15 минут В) до 8 минут 14. Почему одним из последствий наводнения является эпидемия? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15. Почему в затопленных районах людям необходимо соблюдать усиленные меры гигиены? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 16. Зачем в районы, пострадавшие от наводнения организовывается привоз питьевой воды? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17. Ситуация: «Наводнение в вашем населенном пункте продолжается вторые сутки. Вы уже находитесь на чердаке своего дома со всем необходимым ( не захотели оставлять дом). Уровень воды поднялся до 70 см, течение сильное. Вам надоело сидеть на чердаке, и вы решили перебраться на соседнюю улицу, где находится пункт эвакуации.» Что не рекомендуется делать? А) переберетесь самостоятельно Б) будете ждать спасательную технику В) воспользуетесь помощью соседей 18. Назовите основные причины гибели и травмирования людей во время наводнения. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 19. Напишите последовательность действий при оказании ПМП человеку с переохлаждением : 1.___________________________________ 2.___________________________________ 3.___________________________________ |
Конспект урока на тему: «Робот lego mindstorms ev3 исполнитель циклических... Конспект урока на тему: «Робот lego mindstorms ev3 – исполнитель циклических алгоритмов» |
Конспект урока на тему: «Робот Fischertechnik исполнитель алгоритма с ветвлением» Конспект урока на тему: «Робот Fischertechnik – исполнитель алгоритма с ветвлением» |
||
Конспект урока для 8 класса "Важнейший оксид вода" Технология. Дидактическая многомерная технология, представление учебного содержания в виде логико – смысловой модели (лсм) |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обж ( в... Конспект непосредственной образовательной деятельности по обж (в подготовительной группе) |
||
Конспект урока на тему: Работа с конструктором Робот lego weDo. Программирование Цель: научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Танцующие птицы» |
План-конспект открытого урока умк: «Английский в фокусе» Умк: «Английский в фокусе» для 5 класса авторы: Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е |
||
Конспект урока по технологии «Цветоводство и декоративное садоводство»... Цель занятия: Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека |
Конспект урока Тема урока Объяснительно-иллюстративные, наглядные. Объяснение учителем последовательности самостоятельной работы учащихся |
||
Конспект урока на тему «Языки программирования. Основы объектно-ориентированного... Язык программирования это формальный язык для записи алгоритмов в виде, допускающем их автоматическую подготовку к выполнению на... |
Конспект урока викторины по английскому языку в 5 классе «Животные со всего света» Оборудование урока: аудиозапись к уроку, картинки с изображением животных, раздаточный материал |
||
Конспект урока на тему «Информатика и информация» Цель: познакомить с понятием информации, ее сбором, хранением, обработкой, дать понятие сигналам, данным методам обработки, объяснить... |
Конспект урока по схм тема урока: Сепаратор зернового вороха ... |
||
Методическая разработка урока Тема: «Царство грибов» Приветствие учителя. Просмотр презентации. Формулируют предполагаемую тему урока. Какие цели на уроке будут решаться |
Конспект урока профессионально трудовое обучение (штукатурно малярное дело) Презентация урока, карточки, инструкции, ноутбук, проектор, экран, образцы видов обоев, маркировочные символы обоев, подготовленные... |
||
Урока химии для 8 класса по теме «Простые вещества металлы» Технологическая карта урока химии для 8 класса по теме «Простые вещества – металлы» |
Урок Ход урока. Вступительное слово учителя. Темой нашего разговора... «Подготовка учащихся 9 класса к написанию сжатого изложения (С1) и сочинения на лингвистическую тему (С2) в формате гиа по тексту... |
Поиск |