Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок контрактная служба. Контрактный управляющий


Скачать 379.83 Kb.
Название Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок контрактная служба. Контрактный управляющий
страница 1/4
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Документы
  1   2   3   4
Документ предоставлен КонсультантПлюс


Изменения за последний месяц

КонсультантПлюс, 27.02.2018
Рецензент:

Д.А. Готовцев, заместитель директора Департамента

бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА. КОНТРАКТНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ
1. Выбор между контрактной службой и контрактным управляющим >>>

2. Требования к формированию контрактной службы и определению порядка ее работы >>>

3. Назначение контрактного управляющего и определение порядка его работы >>>

4. Обязанности (функции и полномочия) контрактной службы, контрактного управляющего >>>

5. Контроль за деятельностью сотрудников контрактной службы (контрактного управляющего) >>>

6. Ситуации из практики. Контрактная служба, контрактный управляющий >>>

7. Образцы документов. Контрактная служба, контрактный управляющий >>>
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) предусматривает создание заказчиком контрактной службы или назначение контрактного управляющего. Это делается для того, чтобы обеспечить планирование и осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг.

Контрактная служба - это объединенная общим руководством (руководителем контрактной службы) совокупность должностных лиц заказчика, выполняющих на постоянной основе функции по осуществлению всех закупок. Указанные лица могут быть объединены в одно структурное подразделение или состоять в разных подразделениях (ч. 1 и 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).

Контрактный управляющий - должностное лицо, ответственное за осуществление одной или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (ч. 2 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).
1. ВЫБОР МЕЖДУ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБОЙ

И КОНТРАКТНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ
Контрактную службу должны создавать заказчики, чей совокупный годовой объем закупок (далее - СГОЗ) превышает 100 млн руб. (ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).

Заказчик, совокупный годовой объем закупок которого не превышает указанной суммы, обязан по своему выбору либо назначить контрактного управляющего, либо создать контрактную службу (ч. 2 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).

При решении вопроса о необходимости создать контрактную службу нужно определить СГОЗ. Он должен включать весь объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, утвержденный на год (п. 16 ст. 3 данного Закона).
Подробнее о заказчиках см. соответствующий раздел данного Путеводителя.
СИТУАЦИЯ: Бюджетное учреждение осуществляет закупки на сумму 110 млн руб. в год, половину которых - в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ. Нужно ли создавать контрактную службу в таком бюджетном учреждении?
Ответ: В данном случае создание контрактной службы является правом заказчика. Если это право не реализуется, необходимо назначить контрактного управляющего.

Обоснование: Создать контрактную службу обязаны заказчики, чей совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) превышает 100 млн руб. (ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). Под СГОЗ понимается общий объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, утвержденный на финансовый год. В него включается в том числе финансовое обеспечение, предназначенное для оплаты в указанном финансовом году контрактов, которые заключены до его начала. Такое определение дано в п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ. Исходя из буквального смысла названной нормы при расчете СГОЗ принимаются во внимание только закупки, осуществляемые в порядке применения Закона N 44-ФЗ. Прочие закупки, в том числе проводимые на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, при этом не учитываются.
СИТУАЦИЯ: Должен ли заказчик создавать контрактную службу (назначать контрактного управляющего) при централизованных закупках?
Ответ: Да, должен.

Обоснование: Предусмотрены два способа распределения полномочий между заказчиками и уполномоченными ими на проведение закупок органами государственной власти, местного самоуправления или казенным учреждением при централизованных закупках (ст. 26 Закона N 44-ФЗ):

1) уполномоченному органу или учреждению передаются полномочия на определение поставщиков, за исключением полномочий на подписание контракта (ч. 1 ст. 26 Закона N 44-ФЗ);

2) уполномоченному органу или учреждению передаются функции по планированию закупок, определению поставщиков, заключению государственных контрактов, их исполнению, в том числе по приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечению их оплаты (ч. 2 и 3 ст. 26 Закона N 44-ФЗ).

Исходя из положений ч. 5 ст. 38 Закона N 44-ФЗ при централизации закупок первым способом контрактная служба (контрактный управляющий) осуществляет полномочия, не переданные уполномоченному органу или учреждению.

Норм, освобождающих заказчика от обязанности создавать контрактную службу (назначать контрактного управляющего) в случае централизации закупок вторым способом, Закон N 44-ФЗ не содержит.

Вместе с тем в число полномочий, передача которых предусмотрена при централизованных закупках, не включены отдельные функции контрактной службы (контрактного управляющего). К ним относятся, например (п. 5 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ):

- участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков;

- подготовка материалов для выполнения претензионно-исковой работы.

Таким образом, при централизации закупок заказчики должны создавать контрактную службу (назначать контрактного управляющего) для реализации функций, не переданных уполномоченному органу или учреждению.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ

И ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОРЯДКА ЕЕ РАБОТЫ
2.1. Способы создания, состав (структура) и численность контрактной службы >>>

2.2. Требования к образованию сотрудников контрактной службы >>>

2.3. Ограничения для лиц, связанных с руководителем контрактной службы >>>

2.4. Приказ о создании контрактной службы >>>

2.5. Положение о контрактной службе >>>

2.6. Должностная инструкция или регламент руководителя контрактной службы >>>

2.7. Должностная инструкция или регламент сотрудника (специалиста) контрактной службы >>>
2.1. Способы создания, состав (структура)

и численность контрактной службы
Общие требования к контрактной службе в настоящее время определены Законом N 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 (далее - Типовое положение).

Контрактная служба может быть создана как путем формирования специального структурного подразделения, так и без образования такового (ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). В последнем случае заказчик должен утвердить постоянный состав сотрудников, выполняющих функции контрактной службы (пп. 2 п. 6 Типового положения).

Заказчик самостоятельно утверждает структуру и определяет численность сотрудников контрактной службы, учитывая, что она не может состоять менее чем из двух человек (п. 7 Типового положения).

Независимо от того, в какой форме создается контрактная служба, заказчик должен назначить ее руководителя (п. 9 Типового положения). Если контрактная служба создается в форме отдельного структурного подразделения, ее возглавляет руководитель этого подразделения. Контрактную службу без образования отдельного подразделения возглавляет руководитель заказчика или один из его заместителей.
2.2. Требования к образованию

сотрудников контрактной службы
В ст. 9 Закона N 44-ФЗ установлен принцип профессионализма заказчика, заключающийся в том, что к деятельности по осуществлению закупок привлекаются квалифицированные специалисты, обладающие теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Исходя из данного принципа определены обязательные требования к уровню образования сотрудников контрактной службы. Эти требования разъяснены в Письме Минэкономразвития России от 23.09.2013 N Д28и-1070.
Таблица. Требования к образованию сотрудников контрактной службы


Обоснование

Необходимый уровень образования

Часть 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ

Высшее профессиональное образование в сфере закупок

Профессиональное образование в любой сфере и дополнительное профессиональное образование в сфере закупок



2.3. Ограничения для лиц, связанных

с руководителем контрактной службы
Законом N 44-ФЗ установлены следующие ограничения для некоторых категорий лиц, связанных с руководителем контрактной службы.

1. Лицо не может быть привлечено к проведению экспертизы, предусмотренной при осуществлении закупок, если является близким родственником, усыновителем или усыновленным руководителя контрактной службы (пп. "в" ч. 2 ст. 41 Закона N 44-ФЗ).

2. Лицо подлежит отстранению от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя (далее - поставщик), контракт с ним не может быть заключен при наличии конфликта интересов. Такой конфликт имеет место, если выгодоприобретатель, единоличный исполнительный орган, член коллегиального исполнительного органа, руководитель либо иной орган управления юридического лица - участника закупки, физическое лицо - участник закупки состоит в браке с руководителем контрактной службы или является его близким родственником, усыновителем или усыновленным (п. 9 ч. 1 и ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Как разъяснил Верховный Суд РФ, конфликт интересов может быть связан не только с руководителями, перечисленными в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, но и с иными должностными лицами заказчика. Конфликт возникает, если сотрудник заказчика непосредственно участвует в осуществлении закупки и его полномочия аналогичны полномочиям руководителя, позволяют влиять на процедуру закупки и ее результат (п. 3 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016).

Заказчик также вправе установить требование о том, что руководитель контрактной службы и ее сотрудники не могут быть членами комиссии по осуществлению его закупок (п. 8 Типового положения).
2.4. Приказ о создании контрактной службы
См. образец приказа о создании контрактной службы (без образования структурного подразделения).

См. образец приказа о создании контрактной службы (с образованием структурного подразделения).
Законом N 44-ФЗ не установлена форма принятия решения о создании контрактной службы. На практике оно оформляется в виде приказа.
Форма: произвольная, письменная (на бумажном носителе).

Целесообразно указать:

1) фамилию, имя, отчество, должность руководителя контрактной службы;

2) структурное подразделение, на которое возлагаются функции контрактной службы, или фамилии, имена, отчества, должности сотрудников контрактной службы;

3) срок подготовки руководителем контрактной службы документов (должностных регламентов, инструкций и т.п.), определяющих должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы (п. 10 Типового положения).

Кто составляет: уполномоченное должностное лицо.

Кто утверждает: руководитель заказчика или уполномоченное им лицо.

Срок утверждения: не позднее начала финансового года, в котором СГОЗ заказчика превысит 100 млн руб. Если СГОЗ превысит указанную сумму в результате утверждения дополнительных объемов финансирования заказчику, - не позднее даты доведения до него соответствующего решения. Это следует из ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ.
2.5. Положение о контрактной службе
См. образец положения о контрактной службе (без образования структурного подразделения).

См. образец положения о контрактной службе (с образованием структурного подразделения).
Заказчик обязан разработать на основании Типового положения и утвердить положение (регламент) о контрактной службе (ч. 3 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).
Форма: письменная (на бумажном носителе).

Обязательно указать:

1) принципы создания и функционирования контрактной службы;

2) форму создания контрактной службы (с образованием структурного подразделения или без образования такового);

3) функции и полномочия контрактной службы;

Продолжение списка:

4) полномочия руководителя контрактной службы;

5) порядок работы и взаимодействия контрактной службы с другими структурными подразделениями и комиссией (комиссиями) по осуществлению закупок;

6) ответственность сотрудников контрактной службы.
Кто составляет: руководитель контрактной службы или иное уполномоченное лицо.

Кто утверждает: руководитель заказчика или уполномоченное им лицо.

Срок утверждения: не позднее даты принятия решения о создании контрактной службы.
2.6. Должностная инструкция или регламент

руководителя контрактной службы
См. образец должностной инструкции руководителя контрактной службы.
Основные полномочия руководителя контрактной службы определяются в утверждаемом заказчиком положении (регламенте) о контрактной службе. Заказчик может детализировать эти полномочия в должностном регламенте (инструкции).

Документ, регламентирующий деятельность руководителя контрактной службы, может быть оформлен следующим образом.
Форма: произвольная, письменная (на бумажном носителе).

Целесообразно указать:

1) наименование должности;

2) информацию о том, что сотрудник является руководителем контрактной службы;

3) непосредственного руководителя (порядок подчинения);

4) требования к образованию (иные квалификационные требования при их наличии);

Продолжение списка:

5) требования к знанию законодательства;

6) конкретные полномочия по осуществлению закупок с учетом распределения функциональных обязанностей;

7) права и обязанности;

8) ответственность.
Кто составляет: сотрудник кадровой службы или иное уполномоченное лицо.

Кто утверждает: руководитель заказчика или уполномоченное им лицо.

Срок утверждения: к моменту приема на работу (службу) нового сотрудника или возложения обязанностей на сотрудника, ранее не выполнявшего их.
О требованиях к определению трудовой функции (должностных обязанностей) работника см. Путеводитель по кадровым вопросам. Как принять на работу.

О порядке изменения трудовой функции (должностных обязанностей) работника см. Путеводитель по кадровым вопросам. Как изменить существенные условия трудового договора.
2.7. Должностная инструкция или регламент

сотрудника (специалиста) контрактной службы
См. образец должностной инструкции специалиста контрактной службы по планированию закупок.

См. образец должностной инструкции специалиста контрактной службы по осуществлению закупок.

См. образец должностной инструкции специалиста контрактной службы по исполнению контрактов.
Руководителю контрактной службы необходимо определить должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы (п. 10 Типового положения).

Функции и полномочия каждого сотрудника контрактной службы необходимо определить в трудовом договоре, должностной инструкции или должностном регламенте.

Должностная инструкция (регламент) может быть оформлена следующим образом.
  1   2   3   4

Похожие:

Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок контрактная служба. Контрактный управляющий icon Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион
Федерального закона от 05. 04. 2013 n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок контрактная служба. Контрактный управляющий icon «Разработка программно-аппаратного комплекса и организация информационного...
Контрактная служба / (контрактный управляющий): контрактная служба Минэнерго России
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок контрактная служба. Контрактный управляющий icon Статья 99 Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной...
Федерации и иных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в 2016-2017 годах и закупок
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок контрактная служба. Контрактный управляющий icon Расписание программы повышения квалификации: «Контрактная система...
Модуль Основные принципы и задачи Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок контрактная служба. Контрактный управляющий icon Согласовано
Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок контрактная служба. Контрактный управляющий icon П. В. Пономарев (подпись, фио)
Фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок контрактная служба. Контрактный управляющий icon По организации горячего питания школьников в мбоу школа №34
Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок контрактная служба. Контрактный управляющий icon О результатах аудита в сфере закупок Проверка соблюдения требований...
«Проверка соблюдения требований Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок контрактная служба. Контрактный управляющий icon Статья 100 Федерального закона Федеральный закон от 5 апреля 2013...
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок контрактная служба. Контрактный управляющий icon Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская...
Федеральным законом от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок контрактная служба. Контрактный управляющий icon Решение по делу № эа 495/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
«Поставка текстильных изделий» (извещение №0318100060716000035) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок контрактная служба. Контрактный управляющий icon Решение по делу № эа 2130/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
«Лидер-Смена» Литер А» (извещение №0318100028516000190) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок контрактная служба. Контрактный управляющий icon Решение по делу № эа 518/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение №0218100003216000032) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок контрактная служба. Контрактный управляющий icon Решение по делу № эа 189/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
Фгбуз «Пансионат им. А. И. Майстренко» (извещение №0318100026915000020) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок контрактная служба. Контрактный управляющий icon Решение по делу № эа 779/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
«Поставка серверного оборудования» (извещение №0318100046816000015) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок контрактная служба. Контрактный управляющий icon Решение по делу № эа 565/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
Чапаева от ул. Пушкина до дома №29 в ст. Некрасовская» (извещение №0118300005216000001) в части нарушения Федерального закона от...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск