Решение по делу № эа 495/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд


Скачать 170.04 Kb.
Название Решение по делу № эа 495/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Тип Решение

РЕШЕНИЕ


по делу № ЭА – 495/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 апреля 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Драмарецкой <�…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФКУ «Клинический санаторий «Прогресс» ФСКН России при проведении электронного аукциона: «Поставка текстильных изделий» (извещение № 0318100060716000035) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит требования к характеристикам товаров, не соответствующие ГОСТ, а также избыточные требования к товарам (материалам). Кроме того, Заказчик объединил в один лот товары, имеющие разное функциональное назначении, и не являющиеся предметом закупки (текстильным изделием) (п.1, п.2, п.3,п.4, п.5 и п.20 предметом являются (железный карниз, жалюзи и т.д.), п. 6-19 текстильными изделия).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ «Клинический санаторий «Прогресс» ФСКН России проводился электронный аукцион «Поставка текстильных изделий» (извещение № 0318100060716000035).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 641 997,77 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе II «Техническое задание, наименование, количественные и качественные характеристики поставляемого товара» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам):

- п.6 «Простыня 160*240 см», п.8 «Пододеяльник 160*220 см», п.10 «Наволочка 50*70см»: плотность ткани не менее 140 гр/м2, Усадка по длине – не более 1%, усадка по ширине – не более 1,2%, истирание по плотности более 2000 циклов, разрывные нагрузки не хуже 50 кгс.

- п.7 «Простыня с рисунком «пионы» 220*240 см (жаккард сатин)», п.8 «с рисунком «пионы» 200*220 см (жаккард сатин)», п.10 «Наволочка с рисунком «пионы» 50*70см (жаккард сатин)»: плотность ткани не менее 180 гр/м2, воздухопроницаемость должна быть более 617дм³/м²с, Усадка по длине – не более 1%, усадка по ширине – не более 1,2%, истирание по плотности более 2000 циклов, разрывные нагрузки не хуже 50 кгс, Изделия соответствуют требованиям ГОСТ 6309-93, ГОСТ 28554, ГОСТ 29298.

Согласно п.4.2.7 ГОСТ 29298-2005 «Ткани хлопчатобумажные и смешанные бытовые. Общие технические условия» изменение размеров после мокрой обработки готовых тканей должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.










Наименование ткани

Изменение размеров после мокрой обработки, %, не более




по основе

по утку

Плательные (для платьев, блузок, платьев-костюмов, халатов, рубашек):







- с малосминаемой отделкой, с отделкой "легкое глажение"

-2,0

±2,0

- с противоусадочной химической отделкой, с малосмываемым аппретом на основе термореактивных смол

-3,5

±2,0

- с малосмываемым аппретом на основе термопластических смол

-5,0

±2,0

Сорочечные:







- с малосминаемой отделкой, с отделкой "легкое глажение"

-1,5

-1,5; +1,5

- с противоусадочной химической отделкой, с малосмываемым аппретом на основе термореактивных смол

-2,0

-2,0; +1,5

- с малосмываемым аппретом на основе термопластических смол

-3,0

-2,0; +1,5

Бельевые:







для белья нательного:







- с отделкой "легкое глажение", с малосмываемым аппретом на основе термореактивных смол

-3,5

±2,0

- с малосмываемым аппретом на основе термопластических смол

-5,0

±2,0

для белья постельного (в том числе детского без отделки)

-5,0

±2,0

В соответствии с п.4.2.11 ГОСТ 29298-2005 разрывная нагрузка и стойкость к истиранию готовых тканей должны соответствовать требованиям таблицы 4.

Таблица 4 - Разрывная нагрузка и стойкость к истиранию готовых тканей













Наименование ткани

Разрывная нагрузка полоски ткани размером
50х200 мм, Н (кгс), не менее

Стойкость к истиранию по плоскости, циклы,
не менее




по основе

по утку




Плательные с поверхностной плотностью, г/м:










до 100 включ.

177 (18)

137 (14)

-

св. 100 " 200 "

216 (22)

147 (15)

-

200

441 (45)

245 (25)

-

Сатинового переплетения:










кардные

216 (22)

245 (25)

-

гребенные

275 (28)

294 (30)

-

Начесанные с поверхностной плотностью, г/м:










до 250 включ.

255 (26)

177 (18)

-

св. 250

343 (35)

265 (27)

-

С разрезным ворсом с поверхностной плотностью, г/м:










300 включ.

294 (30)

196 (20)

900

св. 300

392 (40)

216 (22)

1500

Сорочечные:







400

из пряжи одиночной

245 (25)

177 (18)

-

из пряжи крученой

294 (30)

186 (19)

-

Бельевые с поверхностной плотностью, г/м:










до 110 включ.

216 (22)

177 (18)

-

св. 110 " 150 включ.,

294 (30)

196 (20)

600

в том числе:










гринсбоны

441 (45)

324 (33)

1000

корсетные

392 (40)

245 (25)

700

Согласно п.4.2.12 ГОСТ 29298-2005 Физико-гигиенические показатели должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 5.
















Наименование ткани

Воздухо-
проницаемость, дм/м·с,
не менее

Гигроскопичность, %, при относительной влажности 98%,
не менее

Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом, не более

Содержание свободного формальдегида, мкг/г, не более

Плательные:













хлопчатобумажные

100

15,0

-

300

смешанные

100

12,0

10

300

Сорочечные:













хлопчатобумажные

100

15,0

-

300

смешанные

100

12,0

10

300

Бельевые:













хлопчатобумажные

100

15,0

-

75

смешанные

100

12,0

10

75

Для детей (для всех групп тканей):













до 1 г

100

15

10

20

старше 1 г

100

15

10

75


Таким образом, заказчиком указаны характеристики, не соответствующие требованиям ГОСТ, понятия «Усадка по длине – не более 1%, усадка по ширине – не более 1,2%» в ГОСТах, указанных заказчиком, отсутствует. Данные характеристики в соответствии с ГОСТами являются неконкретными и относятся к ткани, из которой изготавливают товар. Предметом закупки на является изготовление товаров.

Кроме того, описание объекта закупки содержит избыточные требования к товарам (например по п.7,9,11): «Полотно выткано с ритмичным горизонтальным рисунком в виде пионов. Рисунок состоит из парных пионов с габаритными размерами соцветий первого - от 70*60 до 80*70 мм и второго - от 45*35 до 50*40 мм. Первый цветок состоит из 9 лепестков и 3-х чашелистиков, второй из 7 лепестков и 4-х чашелистиков. Длина первого стебля составляет 180 - 200 мм, второго 20 - 40 мм. Стебли имеют переменную толщину в диапазоне не менее 1 - 3 мм. Рисунок имеет два листка. Габаритный размер первого от 140*20 до 150*30 мм, второго от 150*15 до 160*25 мм. Второй лист имеет изогнутую форму с переворотом. По высоте рисунок составляет 260±20 мм, по ширине 170±20 мм. В первом ряду рисунок направлен справа на лево, в следующем симметрично наоборот и так далее. Ряды между собой утоплены друг в друга».

Согласно Инструкции по заполнению заявки участники закупки должны предоставлять конкретные значения показателей товаров.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как физико-гигиенические показатели и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены коды ОКДП2:




Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Одеяло прямоугольное с наполнением из полиэфирных волокон 195*215 см

13.92.11.110

ШТ

10.00

5096.00

50960.00

Жалюзи вертикальные 164*209 см

13.92.15.110

ШТ

1.00

4320.33

4320.33

Пододеяльник 160*220 см

13.92.12.112

ШТ

270.00

2022.00

545940.00

Простыня 160*240 см

13.92.12.111

ШТ

270.00

1403.77

379017.90

Наматрасник 160*200 см

13.92.12.119

ШТ

50.00

2979.73

148986.50

Жалюзи вертикальные 210*283 см

13.92.15.110

ШТ

1.00

7484.33

7484.33

Одеяло прямоугольное с наполнением из бамбукового волокна 155*215 см

13.92.11.110

ШТ

96.00

3846.87

369299.52

Наволочка с рисунком "пионы" 50*70 см (жаккард сатин)

13.92.12.113

ШТ

100.00

544.67

54467.00

Полотенце махровое с логотипом 50*90 см

13.92.14.110

ШТ

100.00

414.93

41493.00

Полотенце для ног 50*70 см

13.92.14.110

ШТ

100.00

480.87

48087.00

Полотенце махровое белое 50*90 см

13.92.14.110

ШТ

200.00

356.97

71394.00

Наволочка 50*70 см

13.92.12.113

ШТ

650.00

344.23

223749.50

Жалюзи вертикальные 285*198 см

13.92.15.110

ШТ

1.00

7105.67

7105.67

Простыня с рисунком "пионы" 220*240 см (жаккард сатин)

13.92.12.111

ШТ

40.00

3646.00

145840.00

Жалюзи вертикальные 211*209 см

13.92.15.110

ШТ

1.00

5573.67

5573.67

Жалюзи вертикальные 212*209 см

13.92.15.110

ШТ

1.00

5607.67

5607.67

Комплект штор

13.92.15.120

КОМПЛ

4.00

27943.67

111774.68

Пододеяльник с рисунком "пионы" 200*220 см (жаккард сатин)

13.92.12.112

ШТ

40.00

4949.00

197960.00

Полотенце махровое банное белое 70*140 см

13.92.14.110

ШТ

200.00

707.70

141540.00

Полотенце махровое банное с логотипом 70*140 см

13.92.14.110

ШТ

100.00

813.97

81397.00


В разделе II «Техническое задание, наименование, количественные и качественные характеристики поставляемого товара» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам):

- п.1 «Комплект штор»: Состоит из: карниз – 1 шт., тюль – 2шт., портьера – 2 шт. Карниз «Люкс» укомплектованный, металлопрофиль.

Карниз: из металлопрофиля на 2 дорожки.

Изготовлен из анодированного алюминия белого цвета, позволяет произвести изгиб любой конфигурации. Карниз укомплектован бегунками, к которому прилагаются крючки, переходными элементами, заглушками, кронштейнами, клипсами для крепежа. Тонкий слой силиконового покрытия с внутренней стороны профиля, обеспечивает скольжение бегунков внутри карниза, и обладает шумопонижающим эффектом. Один карниз включает в себя тюлевую дорожку из профиля «универсал», портьерную дорожку из профиля «уиверсал» с двумя поворотами, что обеспечивает лучшую светонепроницаемость за счет более плотного прилегания портьеры к стене. Карниз имеет потолочное крепление. Длина карниза: 563 см

- п.2 «Жалюзи вертикальные»: Вертикальные жалюзи крепятся на алюминиевом белом карнизе, управляются многофункциональным механизмом, который позволяет эффективно и быстро регулировать световой поток. Ламели быстро поворачиваются под любым углом.

Предметом закупки является поставка текстильных изделий.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указаны коды в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) указаны коды 13.92.15.110 Занавеси (включая драпировочные), 13.92.15.120 Шторы для интерьеров, не соответствующие объекту закупки

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Драмарецкой <�…> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФКУ «Клинический санаторий «Прогресс» ФСКН России п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФКУ «Клинический санаторий «Прогресс» ФСКН России (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Похожие:

Решение по делу № эа 495/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа 2130/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
«Лидер-Смена» Литер А» (извещение №0318100028516000190) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной...
Решение по делу № эа 495/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа 189/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
Фгбуз «Пансионат им. А. И. Майстренко» (извещение №0318100026915000020) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз...
Решение по делу № эа 495/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа 779/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
«Поставка серверного оборудования» (извещение №0318100046816000015) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз...
Решение по делу № эа 495/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа 518/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение №0218100003216000032) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз...
Решение по делу № эа 495/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа 565/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
Чапаева от ул. Пушкина до дома №29 в ст. Некрасовская» (извещение №0118300005216000001) в части нарушения Федерального закона от...
Решение по делу № эа 495/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа 175/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
«Поставка средств для водоподготовки бассейна» (извещение №0318100028516000003) в части нарушения Федерального закона от 05. 04....
Решение по делу № эа 495/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа 2136/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Брюховецкой Брюховецкого района (2-й этап)» (извещение №0118300003117000062) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013...
Решение по делу № эа 495/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа 2592/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Троицкого сельского поселения мо крымский район»» (извещение №0318300049917000056) в части нарушения Федерального закона от 05. 04....
Решение по делу № эа 495/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
«Установки для очистки и обеззараживания воздуха» (извещение №0518100001817000029) в части нарушения Федерального закона от 05. 04....
Решение по делу № эа 495/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа 120/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Сочи в 2017 году» (извещение №0118300018716001812) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе...
Решение по делу № эа 495/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа-1827/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...
Решение по делу № эа 495/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа 1022/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...
Решение по делу № эа 495/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа-660/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...
Решение по делу № эа 495/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа-603/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...
Решение по делу № эа 495/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа 2135/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...
Решение по делу № эа 495/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа 416/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск