Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион


Скачать 1.38 Mb.
Название Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион
страница 1/13
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Документ предоставлен КонсультантПлюс


Изменения за последний месяц

КонсультантПлюс, 30.05.2017
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН
1. Что такое электронный аукцион >>>

2. Проведение электронного аукциона (информация для заказчика) >>>

3. Участие в электронном аукционе (информация для участника) >>>
1. ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН
Электронный аукцион (аукцион в электронной форме) - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта (ч. 4 ст. 24, ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ)).
2. ПРОВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

(ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА)
2.1. В каких случаях проводится электронный аукцион. Ограничения на проведение заказчиком электронного аукциона >>>

2.2. Преимущества и недостатки электронного аукциона для заказчика >>>

2.3. Процедура проведения заказчиком электронного аукциона >>>

2.4. Ситуации из практики. Проведение электронного аукциона (информация для заказчика) >>>

2.5. Образцы документов. Проведение электронного аукциона (информация для заказчика) >>>
2.1. В каких случаях проводится электронный аукцион.

Ограничения на проведение заказчиком электронного аукциона
Заказчик обязан проводить электронный аукцион при закупке товаров (работ, услуг), которые включены в перечень, установленный Правительством РФ (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ). Указанный Перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ могут устанавливать дополнительные перечни товаров (работ, услуг), закупка которых для нужд соответствующих субъектов должна осуществляться с помощью электронного аукциона (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ).

Заказчик вправе по своему желанию проводить электронные аукционы для закупки товаров (работ, услуг), которые не включены в указанные перечни (ч. 3 ст. 59 Закона N 44-ФЗ).

При соблюдении требований Закона N 44-ФЗ товары (работы, услуги), включенные в перечни, можно закупить путем проведения запроса котировок, запроса предложений или закупить у единственного поставщика.

Электронный аукцион не проводится, если заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя; далее - поставщик) (ч. 1 и 2 ст. 84 Закона N 44-ФЗ).

Других ограничений на использование электронного аукциона для определения поставщика законом не предусмотрено.
2.2. Преимущества и недостатки

электронного аукциона для заказчика
На практике электронный аукцион используется заказчиками в тех случаях, когда этот способ определения поставщика прямо предписан законом или когда применить другие, более удобные для заказчика способы невозможно из-за существующих ограничений.

Преимуществами электронного аукциона являются:

1) возможность заключить контракт по существенно более низкой по сравнению с начальной цене благодаря малой вероятности сговора всех участников вследствие конфиденциальности информации об участниках;

2) низкая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика в связи с незначительным количеством ограничений на проведение электронного аукциона;

3) возможность привлечь к организации и проведению закупки специализированную организацию (например, в части подготовки документации, размещения извещения в единой информационной системе) (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);

4) отсутствие риска того, что к заказчику возникнут претензии относительно тех функций, выполнение которых обеспечивается оператором электронной площадки (прием заявок, их регистрация, возврат обеспечения заявок, хранение электронных документов и т.п.).

К недостаткам электронного аукциона относятся:

1) риск нарушения процедуры проведения аукциона из-за возникновения технических сбоев на электронной площадке по не зависящим от заказчика причинам;

2) более продолжительная процедура определения поставщика по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;

3) существенный риск возникновения претензий в связи с ошибками в ходе процедуры из-за ее сложности и многоэтапности;

4) невозможность гарантировать заключение контракта с участником, предлагающим товары (работы, услуги) нужного (оптимального) качества, так как заявки участников оцениваются только по цене;

5) отсутствие возможности выделить несколько лотов в отличие от конкурса и закрытого аукциона (ч. 6 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).
2.3. Процедура проведения заказчиком электронного аукциона
Схема проведения электронного аукциона


ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА
Мероприятия:

Организация проведения электронного аукциона

Создание аукционной (единой) комиссии

Привлечение специализированной организации к проведению электронного аукциона
Документы:

Приказ о проведении электронного аукциона

Приказ о создании аукционной (единой) комиссии

Положение об аукционной (единой) комиссии

Контракт со специализированной организацией при проведении электронного аукциона
Срок:

До размещения извещения о проведении электронного аукциона




ЭТАП 2. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА
Мероприятие:

Разработка и утверждение документации об электронном аукционе
Документы:

Общие положения документации об электронном аукционе

Информационная карта электронного аукциона

Форма заявки на участие в электронном аукционе

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе

Техническое задание при проведении электронного аукциона

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона

Проект контракта для включения его в аукционную документацию
Срок:

До размещения извещения о проведении электронного аукциона




ЭТАП 3. РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ
Мероприятия:

Регистрация заказчика в ЕИС (на официальном сайте) при проведении электронного аукциона

Оформление электронной подписи при проведении аукциона

Подготовка и размещение в ЕИС (на официальном сайте) извещения о проведении электронного аукциона и документации
Документ:

Извещение о проведении электронного аукциона
Срок:

Не позднее чем за семь дней до окончания срока подачи заявок на участие, определенного в документации (при начальной (максимальной) цене контракта более 3 млн руб. - за 15 дней)




ЭТАП 4. ВЫЯВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА
Мероприятие:

Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе
Документ:

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
Срок:

Не позднее седьмого дня с даты окончания срока подачи заявок на участие




ЭТАП 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА
Мероприятие:

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
Документ:

Протокол подведения итогов электронного аукциона
Срок:

Не позднее третьего рабочего дня с даты размещения протокола проведения электронного аукциона




ЭТАП 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА С ПОБЕДИТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА
Мероприятия:

Дополнение проекта контракта условиями исполнения, предложенными победителем электронного аукциона

Проверка обеспечения исполнения контракта, предоставленного победителем электронного аукциона

Подписание контракта с победителем электронного аукциона
Документ:

Проект контракта для размещения в ЕИС (на электронной площадке) по итогам электронного аукциона
Срок:

Не позднее трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона


2.3.1. Этап 1. Подготовка к проведению электронного аукциона
См. схему проведения электронного аукциона.
Подготовка к проведению электронного аукциона может включать следующие мероприятия.


2.3.1.1. Организация проведения электронного аукциона >>>

Рекомендуется для предупреждения организационных сбоев при проведении аукциона

2.3.1.2. Создание аукционной (единой) комиссии >>>

Обязательно, если аукционная или единая комиссия не сформирована ранее (ч. 1 ст. 39 Закона N 44-ФЗ)

2.3.1.3. Привлечение специализированной организации к проведению электронного аукциона >>>

Рекомендуется, если провести аукцион своими силами затруднительно


2.3.1.1. Организация проведения электронного аукциона
См. схему проведения электронного аукциона.
2.3.1.1.1. Планирование электронного аукциона: перечень мероприятий, сроки, ответственные лица >>>

2.3.1.1.2. Приказ о проведении электронного аукциона >>>
Организация проведения аукциона не является обязательным мероприятием. Однако, чтобы избежать организационных сбоев и нарушений при проведении аукциона, заказчику целесообразно спланировать предстоящие действия, определить сроки и распределить функции между подразделениями и ответственными исполнителями.

На практике все подготовительные мероприятия к аукциону могут занять до двух месяцев.
2.3.1.1.1. Планирование электронного аукциона:

перечень мероприятий, сроки, ответственные лица
Если заказчик заранее планирует мероприятия по проведению электронного аукциона, то ему следует учесть следующее.

1. Обязательные мероприятия, которые проводятся заказчиком в любом случае.

2. Обязательные мероприятия, которые проводятся заказчиком в определенных случаях.
Таблица. Обязательные мероприятия, которые проводит заказчик при электронном аукционе в любом случае


Мероприятие

Возможные ответственные лица

Ориентировочный срок

Ориентировочное время на подготовку (проведение)

Подготовить и представить на утверждение:

- общие положения документации;

- информационную карту аукциона;

- инструкцию по заполнению заявки; - форму заявки на участие в электронном аукционе;

- техническое задание;

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК);

- проект контракта

Работник контрактной службы (контрактный управляющий).

В части технического задания и обоснования НМЦК - по согласованию с отраслевым подразделением.

В части проекта контракта - по согласованию с юристом

До начала проведения закупки, т.е. не позднее чем за 1 календарный день до размещения извещения

В среднем от 5 до 30 дней

Подготовить и разместить в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона и документацию об аукционе

Работник контрактной службы (контрактный управляющий)

Не позднее чем за 7 календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие (при НМЦК более 3 млн руб. - не позднее чем за 15 календарных дней)

В среднем от 1 до 2 дней

Рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе

Аукционная (единая) комиссия

Не позднее 7-го календарного дня с даты окончания срока подачи заявок

В среднем от 1 до 7 дней

Направить оператору электронной площадки и разместить в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок

Работник контрактной службы (контрактный управляющий)

1 день

Рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе

Аукционная (единая) комиссия

Не позднее 3-го рабочего дня с даты размещения протокола проведения электронного аукциона

В среднем от 1 до 3 дней

Разместить протокол подведения итогов электронного аукциона на электронной площадке и в ЕИС

Работник контрактной службы (контрактный управляющий)

Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола подведения итогов

1 день

Включить данные о победителе электронного аукциона в проект контракта и разместить его в ЕИС (на электронной площадке <*>)

Работник контрактной службы (контрактный управляющий)

Не позднее 5-го календарного дня с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона

В среднем от 1 до 2 дней

Проверить обеспечение исполнения контракта, предоставленное победителем

Бухгалтер или работники контрактной службы (контрактный управляющий) по согласованию с бухгалтерией

Не позднее 3-го рабочего дня с момента размещения победителем документа, подтверждающего обеспечение исполнения

В среднем от 1 до 3 дней

Подписать контракт усиленной электронной подписью

Руководитель заказчика (иное лицо, уполномоченное подписывать контракты от имени заказчика)

Не позднее 3-го рабочего дня с момента размещения победителем проекта контракта

В среднем 1 день

Разместить контракт в ЕИС (на электронной площадке)

Работник контрактной службы (контрактный управляющий)

Не позднее 3-го рабочего дня с момента размещения победителем проекта контракта

В среднем от 1 до 3 дней


--------------------------------

<*> До начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с ч. 4 ст. 59 Закона N 44-ФЗ, проведение электронных аукционов и заключение контрактов по их результатам осуществляется на ранее отобранных электронных площадках (ч. 10 ст. 112 данного Закона).
В случае отсутствия у заказчика аукционной (единой) комиссии необходимо создать ее не позднее чем за один календарный день до размещения извещения о проведении электронного аукциона. Ответственным за это мероприятие может быть назначен работник контрактной службы либо контрактный управляющий заказчика. На практике создание аукционной (единой) комиссии может занять от одного до пяти рабочих дней.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион icon На право заключения государственного контракта на ремонт и техническое...
Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион icon Территориальное управление Федеральное агентство по управлению государственным...
Электронный аукцион проводится в соответствии Федеральным законом от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров,...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион icon Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок контрактная служба. Контрактный управляющий
Закон n 44-фз предусматривает создание заказчиком контрактной службы или назначение контрактного управляющего. Это делается для того,...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион icon Документация об электронном аукционе
Заказчика (далее – электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05. 04. 2013 года №44-фз "О контрактной системе в...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион icon Электронный аукцион проводится в соответствии с гл. 3 Федерального...
Федерального закона №44-фз от 05. 04. 2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион icon Статья 99 Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной...
Федерации и иных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в 2016-2017 годах и закупок
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион icon Согласовано
Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион icon П. В. Пономарев (подпись, фио)
Фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион icon Обжалуемые действия с указанием норм Федерального закона от 05. 04....
Адрес: 107497, город Москва, ул. Монтажная, дом 9, строение 1, 3 этаж, пом. IV комн. 13
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион icon По организации горячего питания школьников в мбоу школа №34
Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион icon О результатах аудита в сфере закупок Проверка соблюдения требований...
«Проверка соблюдения требований Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион icon Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская...
Федеральным законом от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион icon Решение по делу № эа 189/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
Фгбуз «Пансионат им. А. И. Майстренко» (извещение №0318100026915000020) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион icon Решение по делу № эа 779/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
«Поставка серверного оборудования» (извещение №0318100046816000015) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион icon Решение по делу № эа 495/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
«Поставка текстильных изделий» (извещение №0318100060716000035) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной...
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион icon Решение по делу № эа 518/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение №0218100003216000032) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск