Сценарий выпускного утренника в детском
саду 2016 год.
«Плаванье к Школьным островам»
Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника)
Задачи:
1. Раскрыть творческие способности у детей;
2.Формировать у детей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
Ведущая
В саду у нас сегодня праздник,
Но мы немножечко грустим,
Все потому, что мы с друзьями
Прощаться нынче не хотим.
Давайте же грустить не будем,
Торжественно откроем бал.
Выпускников мы приглашаем
В наш светлый и нарядный зал!
Встречайте, самые веселые и неповторимые выпускники 2016 года, лучшего детского сада! Сегодня вы провожаете в школу своих друзей, представлю их: --------------------
Оставив здесь кусочек детства
Уходят они в первый класс,
Нам очень жалко с ними расставаться,
Но наступил прощанья час.
Ведущая:
Дорогие наши выпускники, свои пожеланья для вас хотят сказать те, кто все эти годы вместе с вами также ходили в детский сад, вместе с вами играли и пели, шутили и смеялись.
Дети: Мы сегодня провожаем
Самых старших среди нас.
Тех, кто вырос, поздравляем
С переходом в первый класс!
Скоро в школу вы пойдете,
Просим не лениться,
Мы желаем вам, друзья,
Хорошо учиться!
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
На уроках не хихикай,
Стол туда-сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей!
Мы в школу провожаем вас,
Ведь скоро наш настанет час.
А вы не забывайте нас,
Заглядывайте в гости к нам!
Входят дети младшей группы.
ВОСПИТАТЕЛЬ МЛ. ГР. :
Мы пришли проститься с вами
И хотим вам пожелать
Лишь «четвёрки» и «пятёрки»
На уроках получать.
ДЕТИ младшей гр. :
1). Вас, ребята, от души
Хотят поздравить малыши!
2). В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте!
3). Были ведь и вы такие–
Маленькие и смешные.
Мы немного подрастём,
Тоже в школу к вам придём.
4). Здесь учили вас стараться,
Умываться, одеваться,
Учили старших уважать
И малышей не обижать!
Ведущая:
- Пришла пора умнеть, серьёзнеть вам:
Забудьте шалости, нытьё, капризы.
Мы отплываем к Школьным островам,
Где ждут вас испытанья и сюрпризы.
- Мы знаем, нелегко вам будет первый год -
Попробуй сходу скинь «малышкину» одёжку.
Но школа ждёт, и потому–вперёд!
Там в дымке реет алый парусник надежды!
Ведущая: — Ребята, вы готовы к трудному плаванью к Школьным островам?
ДЕТИ: 1 Наш сад–волшебный океан,
Пять лет мы в плаванье ходили.
И было здесь уютно нам,
И мы всегда его любили.
2 Здесь столько разных кабинетов,
Как в океане кораблей.
Мы без преград и без запретов
Пускались в плаванье скорей!
3 Узнали здесь, что значит дружба,
Что значит– слабых защищать,
Что смелым быть и ловким нужно.
И надо взрослым помогать.
4 Нам объяснили, что природу
Должны все вместе охранять,
Что, подойдя к седьмому году,
Должны примеры мы решать.
5 Узнали буквы мы и слоги,
Мы петь умеем и плясать.
Мы знаем, как посмотрят строго,
Когда начнём озорничать.
6 Но время не вернуть назад–
Вот наступил момент прощанья.
Мы очень любим детский сад
И говорим вам: «До свиданья!»
Песня«Досвиданьядетскийсад» ( Мытеперьбольшиелюди) .
ДЕТИ: 1 Мы сегодня с детским садом
Навсегда прощаемся.
Нам теперь учиться надо–
В школу собираемся.
2 Повзрослели мы немного–
Мы теперь ученики!
Впереди у нас дорога,
Где– уроки и звонки.
3 По тропинкам и дорожкам
Первый раз осенним днём
Прямо к школьному порогу
Мы с букетами пойдём.
4 Мы за парты сядем смело
И раскроем буквари,
На доске напишем мелом
Буквы первые свои:
ВСЕ ВМЕСТЕ: «Здравствуй, здравствуй, первый класс!
Научи учиться нас!»
РЕБЁНОК: Вот и промчалось дошкольное детство,
Мы на пороге жизни иной.
Пусть яркой страницей останется в памяти
Первый наш вальс выпускной!
ТАНЕЦ : «ВАЛЬС» - муз. Э.Грига
Дети садятся на стульчики.
Звучит МЕЛОДИЯ ПЕСНИ «КАПИТАН»
ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, слышите? Кто-то ещё в гости к нам идёт.
Входит Капитан.
КАПИТАН: Здравия желаю! Я– Капитан дальнего плавания. Слышал я, что вы собираетесь идти учиться? (ответ детей) Значит, я правильно приплыл сюда. Потому что привёз я вам, дети, незаменимый документ–«Приглашение в школу». (ищет) Вот карта моего последнего плавания, компас, подзорная труба… А где же «Приглашение»? (задумывается) Может, я его потерял на Школьных островах?.. Или на Острове Радости?.. А может, оно пропало с корабля, когда я был в Африке или на Северном полюс? (огорчённый вид)
ВЕДУЩАЯ: Неогорчайся, Капитан дальнего плавания! Ребята, давайте подбодрим его!
Дети поют припев ПЕСНИ «ЖИЛ ОТВАЖНЫЙ КАПИТАН…»
КАПИТАН: Спасибо за поддержку! Теперь я полон сил и энергии, чтобы отправиться в дальнее плавание, чтобы вернуть вам «Приглашение в школу». Я, кажется, знаю, в каком направлении надо плыть Хотите со мной? (ответ детей).
ВЕДУЩАЯ: Тогда к штурвалу, Капитан!
КАПИТАН: Есть! (достаёт подзорную трубу)
Звучит музыка «Море»
КАПИТАН: Слышу шум, веселье, пенье,
Стало лучше настроенье!
Нет сомнений, вижу я
Остров Радости, друзья!
ДЕТИ: На острове, на острове
Все радостно живут:
И бегают, и прыгают,
И песенки поют!
Здесь всегда у всех веселье,
Праздничное настроенье,
Шутки, песни, танцы, смех!
Приглашаем в круг вас всех!
ТАНЕЦ : ПОЛЬКА.
Песни солистов
РЕБЁНОК: Есть 7 цветов у радуги,
У музыки – 7 нот.
На острове на Радости
Пусть музыка живёт!
ОРКЕСТР : «ТУРЕЦКИЙ МАРШ» - муз. В.Моцарта
(фонограмма из «Ритмической мозаики» А.Бурениной)
КАПИТАН: Вижу, что на Острове Радости нет моего приглашения, придётся плыть дальше. Полный вперёд!
Музыка «Море»
КАПИТАН: Что-то стало холодно. (смотрит в подзорную трубу) Куда это мы заплыли? Похоже, что на Северный полюс. Может, здесь мы найдём «Приглашение в школу»? ведь без него не начнётся для вас новый учебный год.
В зал вбегает Снеговик.
СНЕГОВИК: Новый год! Вы слышали? Он сказал – Новый год! А Дед Мороз ещё спит! Ой, что же мне делать? Где ёлку брать? И новогодние подарки ещё не готовы! Ой, побегу будить Деда Мороза!
ВЕДУЩАЯ: Подожди, Снеговик! Не надо никого будить. Ты всё не так понял. У нас скоро начнётся новый учебный год, когда дети пойдут в школу. Вот послушай!
ДЕТИ: Новый год без ёлки
И без карнавала?
Новый год без ёлки? –
Это не бывало!
Но ведь скоро он придёт – новый год,
Двери в школу распахнёт – новый год!
И раздастся трель звонков – в новый год,
В класс введёт учеников – новый год!
И поздравит нас, друзья,
С новым – Первым сентября!
СНЕГОВИК: Ох, значит, я всё перепутал! Услышал – новый год– и подумал, что зима наступила!
ВЕДУЩАЯ: Нет, до зимы далеко. Мы сейчас ждём в гости лето.
СНЕГОВИК: А что такое лето?
ВЕДУЩАЯ: Если хочешь – мы расскажем!
ДЕТИ: Что такое лето?
Это много света!
Это синь высоты, это яркие цветы!
Это поле, это лес, это тысячи чудес!
ХОРОВОД : «ПЕСЕНКА О ЛЕТЕ» - муз. Е.Крылатова
(фонограмма из м/ф «Дед Мороз и лето»)
ВЕДУЩАЯ: Летом дети будут загорать, играть, набираться сил, чтобы с нового учебного года пойти в школу здоровыми и крепкими.
СНЕГОВИК: А, может быть, мне тоже с ребятами в школу пойти?
ВЕДУЩАЯ: Тогда давай проверим, что ты знаешь про школу. (читает загадки):
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?..
СНЕГОВИК: Снеговик! (дети поправляют: ученик)
ВЕДУЩАЯ: Буквы все от А до Я на страницах…
СНЕГОВИК: Января! (дети: букваря)
ВЕДУЩАЯ: В школе прозвенел звонок. Это начался…
СНЕГОВИК: Снежок! (урок)
ВЕДУЩАЯ: По-моему, про зиму ты знаешь больше, чем про школу.
СНЕГОВИК: Ну, ладно, пусть дети идут осенью учиться, а я приду к ним в школу зимой. С Дедом Морозом. До свиданья, детвора! Счастливого пути!
КАПИТАН: Ну, пора и нам плыть дальше. (смотрит на карту) Попробуем взять курс на юг. Полный вперёд!
Музыка «Море»
КАПИТАН: Мы прошли не мало миль.
Море стихло, полный штиль.
Ой! Что это, ребята?
Кто-то раскачивает наш корабль!
КАПИТАН: Необъятна ширь морская,
Снова берег замечаю.
И скажу вам, без сомненья,
Это– Остров Невезенья!
(Завывание ветра. Выходит Водяной)
КАПИТАН: А надо нам узнать вот что: не здесь ли потерялось «Приглашение в школу», которое я вёз детям через все моря и океаны?
ВОДЯНОЙ: Приглашения я здесь не видел.
Я Водяной, я, Водяной!
Сегодня вредный я и злой!
Я буду волны поднимать.
Ребяток в школу не пускать!
ВЕДУЩАЯ: За что же такая немилость?
ВОДЯНОЙ: Меня послал сюда царь морской Нептун. Почему вы по его морям плаваете, а дань не платите? Не проплыть вам дальше!
ВЕДУЩАЯ: А чем ж мы ему заплатим?
ВОДЯНОЙ: Своими знаниями и умениями!
ВЕДУЩАЯ: Ну тогда мы готовы!
ВОДЯНОЙ: Испытаю вас ребятки
И проверю школьники вы иль дошколятки?
Слушайте внимательно! Первое испытание это рисование.
Нарисуете меня, пущу вас к Школьным островам..
А помогут мне-е-е Они (показывает на воспитателя и манит её к себе, что то шепчет ей на ушко) Вам всё понятно!
Воспитатель: Конечно водяной проведём конкурс
Конкурс «Нарисуй Водяного»
Инструкция для детей:
Ребята! Разделимся поровну на 2 команды, встаем в 2 шеренги лицом к зрителям. У каждой команды свой мольберт. По одному участнику с каждой команды добегает до мольберта и рисует 1 часть водяного (голову,) , и возвращается встает назад. Вторые участники (глаза ) и т.д. Чья команда которая первая закончит рисовать, та и выиграла.
ВОДЯНОЙ: Молодцы справились они с моим заданием, какой же я красивый! Красивый? А?
А если бы вы со мной ещё и поиграли, я бы вас живыми отпустил отсюда.
Вы любите сказки? Продолжите имена сказочных героев
Кощей - ... (Бессмертный)
Змей - ... (Горыныч)
Конек - ... (Горбунок)
Крошечка - ... (Хаврошечка)
Елена - ... (Прекрасная)
Баба - ... (Яга)
Мальчик - ... (спальчик)
Курочка - ... (Ряба)
Иван - ... (царевич)
Василиса… (премудрая)
Откуда вы взялись такие умные? А ещё я хочу, чтобы вы меня развеселили.
ВЕДУЩАЯ: Что ж послушай наши частушки.
ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ– русск. нар. мел.
1 Мы частушки запоём, Запоём мы громко.
Затыкайте ваши уши – Лопнут перепонки!
2 Будем в школе, как большие, На доске урок писать
Мы заранее решили Все отличниками стать!
3 Очень трудные заданья В школе задают сейчас,
И со мною вместе мама Записалась в первый класс!
4 А таблицу умноженья Нам совсем не надо знать.
ты, купи мне калькулятор, Будет он за нас считать!
5 Папа изобрёл будильник, Чтоб я не проспал урок,-
На звонок приделал прочно Здоровенный молоток!
6. А зачем идти мне в школу, я и так могу читать.
Сколько будет пять да восемь мне не трудно сосчитать.
7. Уж ты шустрая какая, одно дело – сосчитать,
Нас еще научат в школе, и делить и умножать.
8. Что за грохот, что за шум? Стены все качаются.
Это наши первоклашки с садиком прощаются.
9. Мы немножко пошумели, в окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!», в группе треснула стена.
10. Пол дрожит, земля трясется, пыль столбом вокруг несется.
На занятия идем, кто вприпрыжку, кто пешком.
11. Буквы в Машиной тетради не стоят как на параде,
Буквы прыгают и пляшут, Маше хвостиками машут.
12 Мы частушки петь кончаем– Постарались от души.
Хороши частушки наши, И мы тоже хороши!
ВОДЯНОЙ: Ладно, ладно, справились! Так и быть, отдам вам приглашение. Нет! Лучше я сам вам его прочитаю. А то неразберёте ничего, вы же ещё неграмотные! (читает) :Вредные советы! (осекается) Ой, нет – Школьные советы!
Учиться в школе просто мука!
И вам нужна моя наука:
Научат в школе вас хитрить,
Всегда неправду говорить,
Девчонок учат задаваться,
Ну, а мальчишек –классно драться!
И главное, в короткие сроки
Научат вас прогуливать уроки!
ВЕДУЩАЯ: Какие-то странные слова написаны в твоём приглашении.
ВОДЯНОЙ: Почему? Ведь в школе именно этому и учат!
ВЕДУЩАЯ: Неправда, мы знаем, чему учат в школе!
ПЕСНЯ : «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ» - муз. В .Шаинского
ВЕДУЩАЯ: Понятно? Так что, выходит, это не настоящее приглашение.
ВОДЯНОЙ: Как это не настоящее?! Я его САМ написал!
ВЕДУЩАЯ: Так вот почему там только вредные советы!
ВОДЯНОЙ: Ну, ладно, ладно, убедили,
Что не напрасно вас в саду учили.
А просто я проверял вас.
Вы все готовы в первый класс! (машет рукой) Пока! Пойду ещё чего - нибудь сочиню вредное! (уходит)
КАПИТАН: Ну что же, берём курс на Школьные острова! Полный вперёд!
Музыка «Море»
КАПИТАН: Я сосчитать могу все мели,
Но наконец-то, мы–у цели.
Остров Школьный вижу я.
Остановимся, друзья!
А вот и мой портфель! А внутри–приглашение! (достаёт свиток, отдаёт ведущей)
ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе, капитан, за приглашение! (читает)
КАПИТАН: Ещё примите от меня этот подарок – портфель. Ведь без него тоже нельзя идти в школу. Только вот он пока пустой. А вы знаете – что нужно класть в портфель для школьных занятий?
ДЕВОЧКА : Это просто канитель–
В школу собирать портфель:
Куклу надо положить,
Мишку с зайцем не забыть.
А ещё свисток, скакалки
Для моей подруги Галки…
МАМА: Нет! – сказала мама Оле, -
Не нужны игрушки в школе.
Дома ты их оставляй,
А портфель вновь собирай.
ВЕДУЩАЯ: Дети, поиграем в игру?
Игра «Портфель» (дети кричат «Да» или «Нет»)
Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
ТАНЕЦ : «Есть друзья» -
ВЕДУЩАЯ: Ну вот, есть у нас теперь и приглашение, и портфель, и радостное настроение. Мы готовы идти в школу!
КАПИТАН: Тогда пора возвращаться на праздник прощания с детским садом. Полный назад! Леворуля!
Музыка «Море»
КАПИТАН: Вот плаванье кончается,
И с вами мы прощаемся.
Вас школа ждёт и класс.
Я буду помнить вас! (уходит)
Звучит музыка, выпускники берут цветы, встают полукругом.
ДЕТИ: Прощай, причал наш сказочный–
И добрый, и загадочный
Для маленьких ребят.
Прощай, наш детский сад!
Спасибо тем, кто нас любил,
Учил нас дружно жить!
Спасибо тем, кто нас учил
«Спасибо» говорить!
Спасибо тем, кто нас учил
Лепить и рисовать,
Спасибо тем, кто нас учил
И петь, и танцевать!
Спасибо няням, поварам
За ласку и привет,
За чай, за завтрак по утрам,
За ужин и обед!
Ещё спасибо докторам,
Заведующей нашей!
Мы не забудем никогда
О нас заботу вашу!
Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний.
Уходим в первый класс мы.
ВСЕ ВМЕСТЕ : Спасибо! До свиданья!
А на прощание игра «Гадание с сюрпризом».
шарик, в который заранее будет положена записка. В ней будет написана будущая профессия ребёнка и пожелание. Но, чтобы записку достать, нужно попытаться лопнуть шарик, сев на него.
ВЕДУЩИЙ 2
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастья короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ.
Вручение дипломов (поздравление и награждение)
ВЕДУЩАЯ: Всем ребятам будет надо
Расставаться с детским садом,
Потому что каждый год
В школу кто-нибудь идёт.
Будут новые заботы,
Будут новые друзья.
А пока мы вам желаем
Отдохнуть до сентября!
|