Диагностика базового инвариантного компонента – социотипа личности и характерологических особенностей восприятия себя и мира


Скачать 346.36 Kb.
Название Диагностика базового инвариантного компонента – социотипа личности и характерологических особенностей восприятия себя и мира
страница 1/3
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Документы
  1   2   3
Диагностика базового инвариантного компонента – социотипа личности и характерологических особенностей восприятия себя и мира.

Используемые методики:

  1. Соционический (типоведческий) тест П. Тьюсака и С. Крегера;

  2. Тест Аспектных Метафор (ТАМ) новая разработка В. Новиковой. Школа соционики, г. Москва;

  3. Соционическая модификация проективной методики «Рисунок неизвестного животного»;

  4. Соционическая анкета для определения базиса личности и социотипа из работы В. Толстикова;

  5. Комплексная методика «Диагностика по сказке» с сайта «Физиогномическая соционика»;

  6. Методика «7-компонентный рисунок» (автор неизвестен; с сайта «Socioforum.su);

  7. Проективный рисуночный тест «Рисунок моей семьи»;

  8. Диагностика социотипа личности (ТИМ) методом анализа поведения и продуктов деятельности в тренинговой группе (разработана нами – ГЦВР «Досуг», 2005г);

  9. Экспериментальная диагностическая методика «4 портала» (разработана нами – ГЦВР «Досуг», 2006г);

  10. Подборка тренинговых упражнений, с помощью которых диагностируется тип информационного обмена (ТИМ личности), особенности мотивации и интеллектуально-волевой сферы личности, кластеров поведенческих реакций – в процессе реализации тренинговых программ, например «Мир номер ноль»;

  11. Тестовые задания для диагностики разработанности и логичности мышления у старших школьников и взрослых (разработка ГЦВР «ДОСУГ»);


1. Соционический (типоведческий) тест П. Тьюсака и С. Крегера


Если Вы Экставерт (Е), то Вы, вероятно:

Если Вы Интроверт(I), то Вы, вероятно:

Вы склонны сначала сказать, а потом уже подумать. Вы обычно не знаете, что собираетесь сказать, пока не скажете. В разговоре Вы обычно доминируете, и Вам часто говорят, что Вы не даете говорить другому.

Кажетесь окружающим стеснительным и отстраненным. Вы воспринимаете себя как человека спокойного и задумчивого. В разговоре Вы обычно выслушиваете точку зрения других и часто ловите себя на том, что Вы промолчали тогда, когда нужно было что-то сказать.


Вы знакомы с множеством людей и многих из них считаете своими близкими друзьями. Вам нравится, когда они участвуют в Ваших разнообразных занятиях.

Продумываете то, что собираетесь сказать, и хотите, чтобы другие поступали так же, а не выкладывали сразу все, что думают. В конфликтной ситуации Вы предпочитаете сказать: «Мне это нужно обдумать».

С Вами легко завязывать контакт и на что-нибудь Вас сагитировать не только друзьям, но и посторонним людям.

Не понимаете, как люди могут столько болтать и почему они не держат свои мысли при себе; Вам бы хотелось посоветовать им успокоиться, но Вы редко это делаете.

Вы без колебаний звоните другим людям, если Вам есть что сказать.

Вам необходимо «перезарядиться», после того, как Вы проведете какое-то время в обществе. Чем интенсивнее общение, тем больше вероятность, что Вы будете измотаны.

Вам нравится ходить в гости. Чем больше народу участвует в разговоре, тем Вам приятнее. Вы нередко общаетесь не только со знакомыми, но и спокойно можете выложить информацию личного свойства абсолютно незнакомым людям.

Кажется, Вам никогда не удастся добиться достаточного мира и покоя, но Вы умеете выстраивать мощную защиту от внешнего мира – умеете отключаться от окружающей суеты и шума, концентрироваться на чем-то одном.

Слушать Вам тяжелее, чем говорить. Вы любите быть в центре внимания, и Вам быстро становится скучно, если нет возможности участвовать в разговоре.

Вас считают идеальным слушателем. Наоборот, говорить Вам гораздо тяжелее, чем слушать, и если есть возможность промолчать или не вступить в общение, Вы с радостью ей воспользуетесь.

Вы предпочитаете работать в коллективе. Необходимость что-то делать одному Вас сильно изматывает.

Вы предпочитаете делать что-то в одиночестве. В спорте Вам больше нравится индивидуальная игра, чем игра в команде.

Ищите «языком» - когда Вам нужно найти какой-либо предмет, Вы обычно задаете много вопросов, обращаетесь к окружающим: «Где мои карандаши? Кто-нибудь видел мои карандаши? И когда Вы теряете нить разговора, Вы возвращаетесь к прерванной мысли тоже с помощью слов «Так о чем это я говорил?».

Ваши родители нередко уговаривали Вас «пойти на улицу и поиграть с друзьями», их, возможно, беспокоило Ваше стремление к одиночеству. Когда Вам нужно найти какой-либо предмет, Вы обычно ищете молча и если существует возможность не обращать к другим, не дергать их, Вы так и сделаете.


Вы нуждаетесь в поощрении от друзей и близких в том, что касается Ваших дел, Вашей внешности и всего остального тоже.

Вы убеждены, что «молчание – золото». Если кто-то из Ваших близких говорит слишком много комплиментов, или повторяет что-то, сказанное раньше, Вам это кажется подозрительным.



Если Вы относитесь к сенсорному типу(S), то Вы, вероятно:

Если Вы относитесь к интуитивному типу(N), то Вы, вероятно:

Предпочитаете конкретные ответы на конкретные вопросы; спрашивая, который час, Вы хотите услышать «пятнадцать пятьдесят четыре», а не «около четырех».

Уверены, что время относительно; неважно, сколько сейчас времени, у Вас все равно есть еще шанс успеть сделать десяток дел

Любите сосредотачиваться на том, что делаете настоящий момент, и обычно не интересуетесь тем, что будет дальше; кроме того, Вы скорее склонны что-либо делать, чем обдумывать.

Скорее станете фантазировать о том, как истратить следующую стипендию или зарплату, чем сядете и подсчитаете точный баланс.

Наибольшее удовлетворение приносит Вам выполнение задач, которые требуют интенсивной работы и дают осязаемый результат; как бы Вы не любили это занятие, Вы скорее сделаете генеральную уборку, чем будете размышлять о перспективах своей карьеры.

Склонны давать общие ответы на большинство вопросов; Вы не понимаете, почему многие люди не в состоянии следовать Вашим инструкциям, Вас раздражает, когда они требуют от Вас конкретных указаний.

Убеждены: «Что работает – не тронь!». Вы не понимаете людей, которые постоянно стремятся все улучшать.

Убеждены, что скучные подробности – это тавтология, они не несу в себе ничего нового.

Предпочитаете работать с фактами и цифрами, а не с идеями и теориями. Вы переживаете, если не получаете четких инструкций.

Любите представлять себе, как что делается просто ради удовольствия.

Любите конкретный, а не общий взгляд на вещи; Вас раздражает, когда кто-нибудь заявляет: «Вот общий план, а о деталях поговорим позже».

Увлекаетесь каламбурами, игрой словами, смыслами и значениями.

Стремитесь точно формулировать свои мысли; других Вы понимаете буквально и часто спрашиваете: «Вы действительно хотите это сказать, или это просто шутка?».

Склонны думать сразу о нескольких вещах; Ваши друзья и коллеги часто обвиняют Вас в рассеянности.

Считаете, что легче разглядеть отдельные деревья, чем лес в целом; в учебе или работе Вам нравится концентрироваться на своем собственном задании, мало заботясь о том, как она соотносится с деятельностью коллектива, группы, или класса.

Ищете связи между понятиями и зависимости между большинством вещей, а не принимаете их как есть; Вы всегда спрашиваете, «что это значит?»

Поддерживаете утверждение, что «увидеть – значит поверить»; если Вам говорят, что машина уже подошла, Вы согласитесь, что это правда, только увидев ее перед собой.

Считаете, что будущее и его возможности скорее интригуют, чем пугают. Вас гораздо сильнее интересует, куда вы идете, чем где сейчас находитесь.


Если Вы относитесь к Мыслительному типу (Т), то Вы, вероятно:

Если Вы относитесь к Чувствующему типу(F), то Вы, вероятно:

Доказывая что-то, стремитесь к ясности даже в ущерб гармоничности

Считаете, что «хорошее решение» должно учитывать чувства других людей.

Гордитесь своей объективностью, хотя многие обвиняют Вас в холодности и безразличии; но они далеки от истины.

Полагаете, что любовь определить невозможно и Вас оскорбляют попытки сделать это.

Скорее упрямы, чем мягкосердечны; если вы с кем-либо не согласны, Вы предпочитаете ему об этом сказать, даже рискуя обидеть, чем промолчать и позволить ему думать, что он прав.

Получаете удовольствие, угождая другим. Вы готовы сделать почти все возможное, чтобы люди чувствовали себя счастливыми, даже если для этого придется поступиться собственными интересами.

Легче находите решение в спорах о том, что правильно и соответствует истине, нежели в дискуссиях о том, что справедливо и хорошо.

Задумывались: «Неужели всем безразлично, чего хочу я?» - хотя вряд ли Вам легко сказать об этом вслух.

Считаете, что важнее быть правым, чем любимым. Вы не считаете необходимым быть с кем-то в хороших отношениях для тог, чтобы успешно работать вместе.

Любите услужить другим, помогать им в разных делах.

Спокойно принимаете твердые решения и не понимаете, почему многие беспокоятся из-за вещей, не имеющих прямого отношения к обсуждаемому вопросу.

Легко ставите себя на место другого. Во время обсуждения Вы, скорее всего, скажете: «А как это повлияет на людей, которые затрагиваются нашим решением?».

Охотнее поддаетесь и больше доверяете логическим, объективным наукам, имеющим четкую логическую структуру взаимосвязей, чем гуманитарным наукам и искусству.

Без колебаний заберете свои слова назад, если заметите, что обидели ими кого-нибудь. В результате Вас обвиняют в непоследовательности.

Запоминаете цифры и номера легче, чем имена и лица.

Предпочитаете гармонию правильности. Конфликты сильно напрягают Вас, Вы либо избегаете их, уходите от них, либо смягчаете их.

Способны сохранять спокойствие, хладнокровие и объективность даже тогда, когда все теряются.

Часто принимаете все, что говорится, слишком близко к сердцу.



Если Вы относитесь к Решающему типу (J), то Вы, вероятно:

Если Вы относитесь к Воспринимающему типу (Р), то Вы, вероятно:

Всегда ждете других – люди совсем не умеют приходить вовремя.

Любите исследовать неизведанное, Вас привлекает все загадочное, неоднозначное, непонятное.

Знаете, где что должно лежать и не успокоитесь, пока все не будет на своих местах.

Не планируете, как что сделать, предпочитая подождать и посмотреть, как сложатся обстоятельства. Люди обвиняют Вас в неорганизованности.

Убеждены, что если бы только каждый просто-напросто делал то, что должен (когда этого от него ждут), мир стал бы гораздо лучше.

Вынуждены устраивать авралы, чтобы уложиться в срок. При этом Вы, вероятно, успеете, но при этом сведете с ума всех вокруг.

Просыпаясь утром, знаете, как пройдет Ваш день; у Вас есть расписание, которому Вы следуете.

Не верите, что «нужна аккуратность», даже если Вы предпочитаете порядок. Для Вас важнее творческая свобода, спонтанность, непредсказуемость и возможность откликнутся на перемены.

Не любите «сюрпризов», неожиданного изменения планов и даете окружающим это понять.

Превращаете всякую работу в игру, а если это невозможно, то не стоит и заниматься этим.

Ведете списки и пользуетесь ими. Если что-то не вошло в Ваш список, Вы даже способны внести туда это только затем, чтобы иметь возможность потом это вычеркнуть.

Часто меняете тему разговора, Ваше внимание может привлечь все, что взбредет Вам на ум или происходит рядом.

Расцветаете, наводя порядок. У Вас есть особая система для расположения вещей в шкафу, картин на стене, продуктов в холодильнике.

Не любите связывать себя, предпочитаете оставлять вопросы открытыми.

Кажитесь сердитым, когда просто высказываете свое мнение.

Склонны откладывать на завтра то, что не обязательно делать сегодня. Когда понадобиться, тогда и сделаете (может быть).

Склонны все делать побыстрей и – с глаз долой, даже если потом нужно будет переделывать.

Склонны время от времени, но не всегда вносить в дела некоторую неопределенность.


Ключ:
Дон Кихот – ЕNTP

Дюма – ISFP

Гюго – ESFJ

Робеспьер – INTJ

Гамлет – ENFJ

Максим – ISTJ

Жуков – ESTP

Есенин – INFP

Наполеон – ESFP

Бальзак – INTP

Джек – ENTJ

Драйзер –ISFJ

Штирлиц – ESTJ

Достоевский – INFJ

Гексли – ENFP

Габен – ISTP

2. Тест Аспектных Метафор (модификация методики В. Новиковой)

Обучающимся предлагается 10 или более (в зависимости от времени, которым мы располагаем) утверждений из числа перечисленных ниже. Необходимо объяснить виртуальному товарищу каждое из утверждений так, как будто они вам хорошо понятны. Описать нужно 2 или более предложениями – чем больше, тем лучше.

1. структурная истерика
2. родная целесообразность
3. захват периода
4. Сопливая разновариантность
5. Восторженность структурных схем
6. технологичная человечность
7. Борьба маятника
8. приторная вероятность
9. дальновидная сиюминутность
10. всесокрушающий компромисс
11. вихревой монумент
12. Захватывающая осмысленность
13. молниеносный комфорт
14. элитарная анархия
15. пушистая невозможность
16. законсервированная импровизация
17. утвердительный диалог
18. жизнеутверждающая недостаточность
20. завершенное постоянство
21. конструктивное опьянение
22. поспешная территория
23. солёная догадка
24. волевая полночь
25. битвенная плавность
26. надрывная схематичность
27. щемящий интеграл
28. параметрический экстаз
29. энтузиазм расписания
30. уютная вероятность
31.милосердие причины
32. плацдарм безвременья
33. статистический восторг
34. тесная проницательность
35. деликатный алгоритм
36. властный риск

Интерпретация достаточна проста для специалиста. Неспециалист же корректно применить методику не сможет в любом случае. Поэтому я здесь не привожу интерпретацию результатов данной методики.
  1   2   3

Похожие:

Диагностика базового инвариантного компонента – социотипа личности и характерологических особенностей восприятия себя и мира icon Т. В. Матолин Цель: исследование характерологических особенностей личности
Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности т. В. Матолина
Диагностика базового инвариантного компонента – социотипа личности и характерологических особенностей восприятия себя и мира icon Набор методик, позволяющих выявить определенные способности у ребенка
Диагностика восприятия: «Эталоны»; «Исследование уровня сенсорного восприятия»; Тест Мюнстерберга на восприятие +Ключи; «Восприятие...
Диагностика базового инвариантного компонента – социотипа личности и характерологических особенностей восприятия себя и мира icon Акпп диагностика: диагностика автоматической коробки передач
Диагностика современных автоматических коробок передач обязательно должна включать в себя следующие процессы
Диагностика базового инвариантного компонента – социотипа личности и характерологических особенностей восприятия себя и мира icon Рабочая программа по истории (Всеобщей истории) базового уровня для...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования
Диагностика базового инвариантного компонента – социотипа личности и характерологических особенностей восприятия себя и мира icon Тема: качества личности предпринимателя
Цель: Познакомиться с крупными компаниями. Встреча с частным предпринимателем села. Изучить качества личности предпринимателя и проверить...
Диагностика базового инвариантного компонента – социотипа личности и характерологических особенностей восприятия себя и мира icon Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
«Управление качеством продукции» включена в состав базового (общепрофессионального) компонента м профессионального (специального)...
Диагностика базового инвариантного компонента – социотипа личности и характерологических особенностей восприятия себя и мира icon Министерство образования Хабаровского края Хабаровский краевой институт...
Влияние индивидуально-психологических особенностей личности на взаимоотношения людей
Диагностика базового инвариантного компонента – социотипа личности и характерологических особенностей восприятия себя и мира icon Рабочая программа «открой себя» /для детей старшего дошкольного возраста...
Разработала: воспитатель группы компенсирующей направленности Кулагина Светлана Владимировна
Диагностика базового инвариантного компонента – социотипа личности и характерологических особенностей восприятия себя и мира icon Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
Английский язык для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования фгу...
Диагностика базового инвариантного компонента – социотипа личности и характерологических особенностей восприятия себя и мира icon Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
Немецкий язык для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования фгу...
Диагностика базового инвариантного компонента – социотипа личности и характерологических особенностей восприятия себя и мира icon «Политическая карта мира»
Современный мир» Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина («Просвещение», М., 2011 г.) базового уровня завершает линию умк полярная звезда в...
Диагностика базового инвариантного компонента – социотипа личности и характерологических особенностей восприятия себя и мира icon «Диагностика одаренности»
Психодиагностика – установление определенного психологического диагноза. Это могут быть и психические состояния, интересы ребенка,...
Диагностика базового инвариантного компонента – социотипа личности и характерологических особенностей восприятия себя и мира icon Рабочая программа по предмету «Технология»
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную...
Диагностика базового инвариантного компонента – социотипа личности и характерологических особенностей восприятия себя и мира icon Исследование особенностей познавательной деятельности и предметного усвоения (12 человек)
Цель: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного...
Диагностика базового инвариантного компонента – социотипа личности и характерологических особенностей восприятия себя и мира icon Вопросы психологии. 1990. №3. С. 151
Диагностика отношения к другому человеку как показателя развития личности младших подростков // Автореф дисс канд психол наук. М.:...
Диагностика базового инвариантного компонента – социотипа личности и характерологических особенностей восприятия себя и мира icon Географическая картина мира. Кн. I: Общая характеристика мира
Настоящая книга широко известна преподавателям и студентам-географам, а также школьникам, интересующимся географией. Новое издание...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск