Публикации:
Диагностика отношения к другому человеку как показателя развития личности младших подростков // Автореф. дисс. канд. психол. наук. - М.: НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, 1990.
О применении теста фрустрации Розенцвейга в школьной психодиагностике. // Вопросы психологии. 1990. №3. С. 151.
Применение диагностического комплекса проективного интервью в практике работы школьного психолога. Методические рекомендации. - Москва, 1992.
Особенности психологического тренинга для подростков в постоянно действующей группе // Актуальные проблемы школьной психологической службы. Тезисы конференции. - Томск, 1993.
Психосоматические расстройства у детей и подростков в практике работы школьного психолога // Детский практический психолог. 1994. Июнь.
Развивающая программа формирования стиля учебной деятельности. // Психологическая реабилитация детей и подростков. / Под ред. И.В. Дубровиной. - Калуга, 1994.
Диагностика личностных проблем младшего подростка // Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. / Под ред. И.В. Дубровиной - М., Издательский центр "Академия",1995.
Программа развития мотивов межличностных отношений подростков 12-15 лет // Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом возрасте. / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., Издательск. центр "Академия", 1995.
Психологический тренинг для детей из трудных семей // Детский практический психолог. 1995. Июль.
Умеешь ли ты общаться? Самопонимание, самосознание подростка. / Под ред. И.В.Дубровиной. - Ниж. Новгород,
1995.
Мироощущение и самосознание родителей и учителей // Психологический мониторинг детей, родителей и учителей в районах радиоактивного загрязнения. - М., 1996. вып.З.
Психодиагностика как сфера деятельности практического психолога // Детский практический психолог. 1996. № 1-2.
Диагностика личностных проблем младшего подростка Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. - изд.2-е. - М.: Издательский центр «Академия», 1997.
Программа развития мотивов межличностных отношений подростков 12-15 лет // Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. -изд.4-е. - Екатеринбург: "Деловая книга", 1998.
Подростки "группы риска". Практическая психология образования. Учебник для вузов. / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.:ТЦ "Сфера". - изд.2-е, 1998.
...В частной школе // Я работаю психологом. / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: ТЦ "Сфера", 1999.
Психология семейных отношений. Программа курса. - М.: Изд-во Университета РАО, 1999.
Возрастная психология. Программа курса и методические рекомендации. - М.: Московский гуманитарный институт им. Е.Р. Дашковой, 2000.
Психодиагностика. Программа курса. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2001.
Раздел 4. Как общаются разные люди. // Учебное пособие для 6 класса. /Под ред. И.В. Дубровиной. – М., Воронеж, 2001
Раздел 5. Профессиональная деятельность // Психология. Учебное пособие для 8 класса. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., Воронеж, 2002.
Психодиагностические методы в работе с учащимися 1-2-х классов. Руководство. (составление, редакция, предисл.). - М., Воронеж: НПО «Модэк», 2002.
Поведение и личность // Психология. Учебное по-собие для 9 класса / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., Воронеж, 2002.
Психодиагностические методы в работе с учащимися 3 – 4-х классов. Руководство. (составление, редакция, предисл.) // М. – Воронеж, НПО «Модэк», 2002
Диагностика креативности дошкольников - современное состояние и перспективы развития // Технологии развития творческого потенциала дошкольников. Материалы конференции (10 –11 окт. 2002 г.). - Муром, 2002.
Креативное развитие личности дошкольника и формирование внутренней позиции // Тезисы конференции
Применение опросника самоуважения М.Розенберга // Тезисы
Уроки психологии в 4 классе. Речь.; Уроки психологии в 6 классе. Раздел 4. Как общаются разные люди.;Уроки психологии в 8 классе.; Профессиональная деятельность. Уроки психологии в 9 классе. Поведение и личность.
Уроки психологии в 10 классе.; Профессиональное самоопределение.; Уроки психологии в 11 классе. Психологическая культура // Преподавание психологии в школе. Учебно-методическое пособие. 3 – 11 классы. / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., Воронеж, 2003.
Подростки «группы риска» // Практическая психология образования. - Изд. 4-е, перераб. и доп. / Под ред. И.В. Дубровиной. - СПб.: «Питер», 2004.
Профессиональное самоопределение // Психология. Учебное пособие для 10 класса. / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2004.
Введение в методологические основы психологии: Учебное пособие. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. — 224 с. — (Серия «Библиотека студента»).
Применение опросника самоуважения М. Розенберга для исследования отношения подростков к себе // Психологическая диагностика.
Понятие внутренней позиции в работах Л.И. Божович – к началам культурно-исторической психологии личности // Тезисы Международной Конференции «Культурно-историческая психология: современное состояние и перспективы» (3-4 октября 2006 года). - М.: МГППУ, 2006.
Диагностика эмоциональной устоячивости школьников в психологической поддержке учебного процесса. // Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение. Материалы IV национальной научно-практической конференции. М., 2007, с. 395.
Диагностика эмоциональной устойчивости школьников в психологической поддержке учебного процесса. // Годовая работа по кафедре педагогической психологии ф-та «Психология образования» МГППУ. М., 2007.
Развитие внутренней позиции в школьном возрасте. // Годовая работа по лаборатории научных основ детской практической психологии ПИ РАО. М., 2007.
Понятие внутренней позиции: культурно-историческая перспектива изучения личности школьника. // Культурно-историческая психология, №1 - 2008.
The internal position of personality - cultural perspectives for research. // 2nd ISCAR conference: ecologies of diversities. San Diego, CA, Sep. 9 - 13, 2008 (тезисы доклада, на англ. яз.).
Особенности внутренней позиции учащегося как факторы риска в развитии учебной деятельности. // Психологическая наука и образование, № 2 - 2009.
The Concept of Internal Position:The Cultural-Historical Perspective on Studying the Personality of the Schoolchild/ Journal of Russian and East European Psychology, vol. 47, no. 4, July–August 2009, pp. 87–96.
Экспериментальное формирование творческой позиции у старших дошкольников и зона ближайшего развития детского творчества (совм. С А.В. Сидоровой)// Материалы XI Международных чтений памяти Л.С. Выготского “Зона ближайшего развития” в теоретической и практической психологии». Москва, 15 – 17 ноября 2010 г.
Внутренняя позиция личности как феномен самоорганизации/ Мир психологии, № 2 – 2011.
Внутренняя позиция личности как отношение человека к миру/ Актуальные проблемы психологического знания, № 4 – 2011, с. 48 – 54
О значении искусства в контексте развития взрослого человека (совм. с М.В. Ермолаевой) // Культурно-историческая психология. 2013. №3. С.38–46.
К проблеме проектирования развивающих образовательных ситуаций в высшем образовании / Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 08 окт. 2014 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – С. 99–102. – ISBN 978-5-906626-42-4
Принципы проектирования развивающих образовательных ситуаций при изучении истории в средней школе/ Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 08 окт. 2014 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – С. 99–102. – ISBN 978-5-906626-42-4.
Феноменология и динамика развития внутренней позиции современных младших школьников [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Т.6. №2. С.50–67. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2014/n2/69255.shtml (дата обращения: 19.11.2015)
Преемственность дошкольного и школьного образования. Психологические основы профессиональной деятельности учителя .Психологические причины эмоциональных проблем школьников / Педагогическая психология: учебник для бакалавров / под ред. В.А. Гуружапова. М.: Издательство Юрайт, 2013.
Флоренский об искусстве — послесловие к несостоявшемуся диалогу с Выготским // Культурно-историческая психология. 2013. №4. С.82–93.
Понятие внутренней позиции и непрерывность развития на протяжении жизненного пути // На пороге взросления. Сборник материалов всероссийской конференции. М., МГППУ, 2013
Понятие встречи в психотерапии и психологии развития (совм. с М.В. Ермолаевой) // Консультативная психология и психотерапия. 2015. Т.23. №3. С.105–116.
"Культурно-исторический подход в клинической психологии и специальной педагогике» // Психологическая наука и образование. 2015. Т.20. №3. С.147–156. doi:10.17759/pse.2015200315.
Специальная психология и педагогика в современной школе // Психологическая наука и образование. 2015. Т.20. №3. С.79–87. doi:10.17759/pse.2015200309.
Особенности внутренней позиции студентов-психологов (совм. с М.В. Ермолаевой) / Вопросы психологии, №2 -2015 г.
|