Скачать 65.56 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Браженская средняя общеобразовательная школа» Анализ деятельности педагога-психолога Быковой О.С за 2014-2015 учебный год Цель: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности Задачи:
Работа с детьми Работа по данному разделу велась в 3-х направлениях: диагностика, консультирование и индивидуальная работа с учащимися. А) Работа с учащимися была направлена на изучение их индивидуальных особенностей, раскрытие потенциалов личностного развития, составление рекомендаций для учителей и родителей по помощи детям в самореализации, в развитии личности ребенка, выявление имеющихся признаков дезадаптации в профилактике возникновения дезадаптивных моментов. Были проведены следующие мероприятия диагностического плана: - определение уровня готовности к школьному обучению дошкольников 31 человек) - выявление уровня адаптивности учащихся 1-ых классов. Определение наличия или предпосылок проявления дезадаптивных моментов (27 человек). - определение уровня школьной тревожности пятиклассников, выявление сферы преимущественной локализации тревожных проявлений. Выявление отношения к учебе, к школе, характер отношений в коллективе (24 человека). - диагностика сформированности универсальных учебных действий в начальной школе проводилась среди 1-4 классов. - исследование особенностей познавательной деятельности и предметного усвоения (12 человек) - исследование профессиональных склонностей и интересов учащихся 9-х и 11-х классов (30 человек). - диагностика развития когнитивной и эмоционально-волевых сфер слабоуспевающих учащихся (для ПМПК) (8 человек) - выборочная повторная диагностика на конец учебного года по изучению адаптации первоклассников, имеющих проблему в обучении и отношениях с детьми и учителями к школе (6 детей) - диагностика классов, имеющих проблемы в обучении и поведении: - 6,8 - изучение характерологических особенностей учащихся, уровня тревожности и ее локализации (34 человека); Для диагностики использовались следующие методики:
Б) Индивидуальная работа по сглаживанию, преодолению дезадаптивных проявлений, кризисных ситуаций, возникающих в процессе обучения и деятельности в школе, в семье проводилась с 12 детьми. У 7 детей данной группы нормализовались отношения к школе, учителям, учебе, товарищам. У 4 детей отмечается сглаживание дезадаптивных проявлений. Работа с родителями Работа с родителями велась в основном по направлениям профилактики и просвещения в форме лекториев и бесед на классных собраниях (1-е классы, общешкольные родительские собрания), и была нацелена на повышение их психологической грамотности и культуры. А) Сообщение результатов психологического планового изучения детей и рекомендаций по исправлению дезадаптивных моментов, а в случае уже имеющихся нарушений – приемов их коррекции. Б) Знакомство родителей с психофизиологическими особенностями возрастной группы, к которой относится их ребенок, переходных кризисов и подкризисов; знакомство с приемами предотвращения или сглаживания возрастных кризисных проявлений. В) Опросы – анкетирования родителей первоклассников с целью выявления уровня адаптации учащихся в школе, наличие проблем или предпосылок их возникновения. Опросы родителей с целью выявления уровня ожидания и удовлетворенности качеством образовательного процесса. Г) Индивидуальное консультирование. Всего в этом году было проведено 20 консультаций. Для расширения профилактики и просвещения, улучшения качества работы с родителями учащихся необходимо в планировании работы на следующий учебный год ввести проведение лекториев и тренингов Работа с учителями Одним из направлений работы психологической службы было консультирование и просвещение педагогов. С каждым классным руководителем было проведено корректное психологическое информирование по результатам плановой диагностики. Были совместно обсуждены и составлены пути и рекомендации по дальнейшей работе по развитию учащихся, оказанию им помощи по коррекционной работе. Были даны рекомендации учителям 6, 8 классов по работе с учащимися данных классов (в этих классах отмечалось снижение отношения к учебе, нарушение поведения, повышенная тревожность). По отдельным детям, имеющим проблему в обучении и адаптации к школе, для учителей были составлены психологические характеристики на данных учащихся (11 человек) и рекомендации о дальнейшей работе с ними. В планировании работы на следующий год необходимо включение совместных мероприятий в руководство деятельности учащихся. Также необходимо разработать систему мероприятий по адаптации к школьным условиям для учащихся 5-х классов. Одно из мероприятий – организация подготовительных занятий для детей, поступающих в школу – проводится уже несколько лет. Наблюдение за деятельностью педагогов использовалось с целью получения информации об особенностях и эффективности работы конкретного учителя в педагогической деятельности и возможной коррекции. Учителя начальной школы были ознакомлены с имеющихся в кабинете психолога литературой и играми по развитию познавательных и эмоционально-волевых процессов учащихся, по проведению коррекционной работы. Методическая работа Осуществлялась по следующим направлениям:
Аттестована на первую квалификационную категорию. Также для повышения роста профессионализма психолога и педагогов непременным являлось профессиональное общение с коллегами, участие и выступление на заседаниях МО и РМО, изучение психологической литературы. Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с педагогическими кадрами, программам работы с одаренными детьми. Таким образом, анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с педагогическими кадрами, а также работе по диагностике сформированности универсальных учебных действий. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год. |
Исследование конкурентных преимуществ исследуемой гостиницы Исследование особенностей организации гостиничного бизнеса (на примере гостиницы "Сибирь" Алтайского края) |
Т. В. Матолин Цель: исследование характерологических особенностей личности Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности т. В. Матолина |
||
Исследование термических сопротивлений слоев теплоизоляции в системе «человек окружающая среда» ... |
Методика № дифференциально диагностический опросник (ддо; Е. А. Климов) Шкалы Шкалы: типы профессий человек-человек, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ, человек-природа Назначение... |
||
2. Исследование особенностей самооценки и уровня притязаний детей-инвалидов по зрению Актуальность проблемы изучения личностного развития ребенка-инвалида средствами социально-культурной деятельности определяется, во-первых,... |
Способы активизации познавательной деятельности |
||
Коррекция дисграфии в процессе развития познавательной деятельности у младших школьников Тема: Коррекция дисграфии в процессе развития познавательной деятельности у младших школьников |
1 исследование видов и особенностей банковских рисков 6 Анализ методов оценки и регулирования кредитного риска коммерческими банками 15 |
||
Исследование особенностей диагностирования А. В. Бажинов, М. Хаким Информационно-измерительный комплекс исследования гибридной силовой установки автомобиля |
Отчёт о деятельности мбдоу «Детский сад «Улыбка» «Детский сад «Улыбка» г. Долинска Сахалинской области расположен в типовом двухэтажном здании, рассчитан на 12 групп. Здание сдано... |
||
"Исследование эмоционально-личностных особенностей" ... |
Исследование особенностей распределения внимания. Методика «Составление расписания на неделю» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Камышловский педагогический колледж" |
||
«комплексное исследование рынка музыкального центра daewoo» Основой любого экономического явления является движение товаров и услуг на рынке. Поэтому, исследование рынка является одним из приоритетных... |
Профессиональные педагогические проекты Организация учебно-познавательной деятельности младших школьников как средства развития их интеллектуальных способностей |
||
Развитие познавательной активности учащихся как один из путей формирования... |
5 Методика «интеллектуальная лабильность» (изучение особенностей... Источник: Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / Отв ред. А. Ф. Кудряшов. – Петрозаводск, 1992. – С. 19 |
Поиск |