Скачать 355.76 Kb.
|
Диагностика трансмиссии с АКП АКПП диагностика: диагностика автоматической коробки передач Диагностика акпп включает в себя логически построенный план действий. Она представляет собой последовательный процесс, в результате которого должна быть получена точная информация, которую можно использовать в качестве ключей для установления наиболее вероятной причины неисправности Диагностика современных автоматических коробок передач обязательно должна включать в себя следующие процессы: Считывание и разделение кодов неисправностей двигателя и коробки передач с помощью диагностического тестера. Отмечание кодов неисправностей двигателя и коробки передач. Произведение устранения неисправностей, относящихся к двигателю. Если устраненные неисправности двигателя не решили всех проблем, то переходим к тестированию коробки передач. Всегда сначала устраняйте причины появления кодов неисправностей двигателя! Этапы диагностики Выслушать замечания и жалобы водителя (владельца) автомобиля. Проверить уровень жидкости и ее состояние. Провести быструю проверку холостого хода двигателя, вакуумных магистралей, электрических соединений, механических тяг/троса управления и корпус дроссельной заслонки при полном открывании дроссельной заслонки. Проверить блок управления двигателем или блок управления коробкой передач на наличие кодов неисправностей. Произвести проверку остановки. Произвести контрольную поездку. Произвести проверку давления. Средства диагностики акпп, расположенные на автомобиле Уже с начала 80-х годов имелась возможность проверки входных и выходных сигналов электронных блоков управления непосредственно на самом автомобиле. При отклонении от заданных параметров в памяти сохранялись коды неисправностей. Некоторые из кодов немедленно индицировались лампами индикации неисправностей, сообщая водителю о появлении неисправности. С годами уровень сложности устройств электронного управления автоматическими коробками передач повышался, работа многих устройств стандартизировалась, в работе других устройств до сих пор имеются отличия. Диагностические коды неисправностей Диагностические коды неисправностей, генерируемые модулем управления, сообщают о наличии неисправности в электронных и электрических цепях. Они задают путь, по которому выполняется последующая диагностика. Номера кодов и их значения отличаются у каждого изготовителя. Даже у одного и того же изготовителя значения кодов могут меняться из года в год. Тем не менее, на всех автомобилях код неисправности может устанавливаться в следующих трех случаях: Нет сигнала от входного или выходного устройства (датчик или переключатель). Сигнал от устройства не лежит в нормальном рабочем диапазоне при заданных условиях работы автомобиля. В результате диагностики выясняется, что цепь датчика/переключателя не функционирует так, как положено. Коды сохраняются в памяти модуля управления за определенное количество циклов переключения и иногда могут толковаться различными способами. Часто при этом делаются неправильные выводы, и техник ошибочно считает, что неисправен какой-либо из датчиков или переключателей. Это приводит к ненужным заменам исправных деталей. При диагностике акпп нужно уметь правильно расшифровывать коды. При этом следует принимать во внимание тип кода, а также другие сопутствующие коды, появляющиеся вместе с ним. Кроме датчика или переключателя, который может быть неисправным, появление кода неисправности могут вызвать другие различные причины, такие, как плохо подсоединенные электрические разъемы, плохая «масса», оборванные или короткозамкнутые провода, высокое или низкое давление в гидравлических контурах, наличие определенных уровней жидкости и неисправности механических компонентов. Вообще говоря, наличие кода неисправности говорит о том, что имеется определенное отклонение в работе двигателя и/или коробки передач. В некоторых случаях неисправность устройства может привести к появлению более чем одного кода неисправности. При одновременном появлении нескольких кодов необходимо вначале обращать внимание на коды, связанные с работой двигателя. Двигатель при этом может казаться исправно работающим, поскольку модуль управления может заменять неправильные сигналы на сигналы по умолчанию, улучшающие характеристики двигателя. С другой стороны, КПП при наличии не тех сигналов, которые требуются, может работать неправильно. Для того, чтобы коробка переключения передач реагировала правильно, необходимо вначале обеспечить правильную работу двигателя. Когда имеются коды неисправности двигателя, следующим шагом обычно будет просмотр входных и выходных кодов кпп. Проверьте цепи и устройства, которые можно в первую очередь подозревать в установлении кодов неисправностей. Внимательно прочитайте инструкцию по техническому обслуживанию. Специалист с опытом сможет быстрее разобраться в ситуации и определить места возможных неисправностей. Постоянные коды. Коды неисправностей, имеющиеся в наличии на момент проверки, называются постоянными кодами. При их сбросе они сразу же появляются снова. Поскольку они имеются в момент диагностики, эти коды проверяются в первую очередь. Перемежающиеся коды. Коды неисправностей, записанные в память модуля управления, но не имеющиеся в наличии на момент проверки, называются перемежающимися кодами. Поскольку причина, которая вызвала появление кода, не присутствует на момент проверки, диагностика в данном случае более сложная. Проверка уровня и качества состояния масла Измерение уровня масла дает некоторые непосредственные и важные сведения о состоянии трансмиссии. Неправильный уровень масла может привести к возникновению более чем двадцати неисправностей в работе как системы управления, так и самой АКПП. Часто работа коробки передач нормализуется сразу же после того, как уровень масла был приведен к норме. Проверка уровня масла технически не трудная задача, но никогда не следует доверять словам владельца автомобиля о том, что уровень масла нормальный. Всегда проверьте его сами, и часто вы будете удивлены различием между словами владельца автомобиля и фактическим уровнем масла. Как правило, уровень масла следует проверять при нормальной рабочей температуре масла 85 °С. Большинство щупов для измерения уровня масла имеют отметки для определения уровня как для горячего (НОТ), так и холодного (COOL) состояния. Разность уровней холодного и горячего масла может составлять 25 мм. Процедура контроля уровня масла для большинства автомобилей имеет последовательность: установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке; для обеспечения Мер безопасности при измерении уровня масла включите ручной тормоз; заведите двигатель и установите режим холостых оборотов; установите рычаг выбора диапазона в позицию «N»; выждите примерно 3 мин, с тем чтобы уровень масла в под¬доне АКПП стабилизировался; последовательно переведите рычаг выбора диапазона во все возможные для данной модели автомобиля положения, задерживая его в каждой позиции на несколько секунд (это необходимо для обеспечения заполнения маслом всей си¬стемы управления); установите рычаг выбора диапазона в положение «N» (для некоторых моделей автомобилей в положение «Р»); определите уровень масла в АКПП. При перемещении рычага выбора диапазона происходит запитывание маслом всех контуров системы управления. Это приводит к дополнительному расходу масла из поддона коробки передач и уменьшению уровня масла на рабочих режимах по сравнению с исходным положением. Поэтому перед проверкой уровня масла следует выждать несколько десятков секунд, что необходимо для стабилизации уровня масла в поддоне АКПП. Теперь рассмотрим, чем грозит неправильный уровень масла в поддоне АКПП: Низкий уровень. Низкий уровень масла приводит к захватыванию насосом наряду с маслом и воздуха. Воздух, смешиваясь с маслом, увеличивает его сжимаемость, что приводит к задержке переключения передач и замедлению нарастания давления в бустерах фрикционных элементов управления во время их включения. Последнее обстоятельство увеличивает время скольжения блокировочных муфт и тормозов. Кроме того, могут возникнуть шумы, воспроизводимые насосом и регулятором давления. Наличие воздуха в масле не позволяет насосу обеспечивать необходимым количеством масла трансформатор и систему смазки, что также вызывает перегрев, быстрый износ и выход из строя других элементов трансмиссии. Низкий уровень масла может быть результатом внешних утечек или недостаточного количества заправленного масла. Если внешний осмотр не подтвердит предположения об утечках, то, по всей вероятности, при заправке было залито недостаточное количество масла или неправильно был определен его уровень. В этом случае следует просто добавить необходимое количество масла до отметки «полный» в горячем состоянии. Высокий уровень. Если уровень масла слишком высок, то звенья планетарных рядов коробки передач будут окунаться в масло. Это вызовет его вспенивание и приведет к тем же самым результатам, что и низкий уровень масла. Вспенивание в комбинации с перегревом вызывает быстрое окисление и испарение масла, что приводит к ненормальной работе клапанов, сервомоторов и фрикционных элементов. Кроме того, при высоком уровне масла может происходить его утечка через заливную горловину и сапун в картере трансмиссии. Во избежание перелива масла необходимо внимательно ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя по измерению уровня масла во время его замены или пополнения. Для большинства трансмиссий с АКПП слив масла из коробки передач осуществляется путем удаления поддона. При этом масло удаляется только из самой коробки передач, системы управления и системы охлаждения. В системе подпитки гидротрансформаторов, как правило, имеются специальные клапаны, не позволяющие при остановленном двигателе сливаться из них маслу. В то же время большинство гидротрансформаторов не имеют сливной пробки, поэтому при замене масло из трансформатора не сливается, что считается вполне нормальным. В связи с этим в инструкции по эксплуатации можно найти два объема заливаемого масла: для «сухой» трансмиссии и для случая замены масла. Одним из способов проведения быстрой экспертизы работоспособности АКПП является анализ качества масла. Основными параметрами, определяющими работоспособность коробки, являются цвет и запах масла. Естественно, если коробка передач была сравнительно недавно заправлена новым маслом, то ни цвет, ни запах масла не позволят правильно судить о ее состоянии. Свежее масло из-за добавления в него красителя имеет красный, зеленый или желтый цвета, но во время эксплуатации оно достаточно быстро изменяет свой цвет на цвет темного прозрачного лака. Некоторые данные о возникшей неисправности в АКПП можно обнаружить из анализа состояния масла. Для этого нужно капнуть масло со щупа на белую хлопчатобумажную ткань или бумажную салфетку и провести небольшой экспресс анализ. Если имеется один из перечисленных ниже признаков, то требуется капитальный ремонт трансмиссии: Масло обесцвечено и имеет черный оттенок с включениями частиц фрикционного материала; В масле имеются включения частиц фрикционного материала или металла; Масло непрозрачно и кажется очень вязким (оно стало липким и прилипает к щупу для измерения уровня). Для определения вязкости можно сравнить его с новым маслом, используя для этого бумажную салфетку или полотенце. Нормальное масло легко впитывается бумажной салфеткой, в то время как масло с повышенной вязкостью впитывается очень медленно; Масло мутное. Это означает, что охлаждающая жидкость двигателя попала в систему охлаждения масла АКПП и смешалась с ним. Охлаждающая двигатель жидкость вызывает раздувание и размягчение фрикционных накладок муфт и тормозов. Единственно правильный способ восстановления АКПП в этом случае - замена радиатора, промывка каналов системы охлаждения трансмиссии и подпитки гидротрансформатора, капитальный ремонт АКПП и замена или ремонт гидротрансформатора; Масло пенится или пузырится. Это может быть вызвано либо низким, либо высоким его уровнем. Если с уровнем все нормально, то наиболее правильно предположить попадание воздуха во всасывающую полость насоса. Осмотр следует начинать с фильтра и в первую очередь проверить прокладки и кольцевые уплотнения. Если имеются сомнения относительно состояния масла, то следует снять поддон и осмотреть его. В поддоне всегда имеется некоторый осадок, что является вполне нормальным. При осмотре поддона надо обратить внимание прежде всего на следующее: наличие значительных частиц стали, бронзы или пластика (это указывает на возможное разрушение какой-либо втулки, упорной шайбы или на повреждение внутренних поверхностей деталей); наличие частиц фрикционных накладок (это указывает на выход из строя одного или нескольких фрикционных элементов управления); наличие стальных частиц или кусочков фрикционного материала может быть также признаком неисправности гидротрансформатора. Однако осмотр поддона не всегда может дать достоверный результат. Конструкции новых фильтров настолько хороши, что не пропускают продукты износа и разрушения деталей в поддон, поэтому в дополнение к сказанному рекомендуется снять фильтр и осмотреть его. Если владелец автомобиля жалуется на затянутый процесс переключения или обращает внимание на ранние переключения, то нередко эти недостатки устраняются после замены фильтра и масла. Если в результате исследования состояния масла, поддона и фильтра были выявлены указанные выше недостатки, то замена масла и фильтра не исправит положения. В этом случае решить проблему позволит только капитальный ремонт АКПП. Во многих случаях анализ состояния масла позволяет определить значительную внутреннюю поломку коробки передач, и процесс диагностики на этом можно прекратить, поскольку дальнейшие шаги становятся бессмысленными. Проверка давлений в системе управления АКПП Если все предыдущие шаги не позволили установить причину неисправности коробки передач, то заключительным шагом должна быть проверка давления масла в системе управления. Проверка давления заключается в измерении давлений в системе управления трансмиссии на каждом диапазоне. Проверка давления должна проводиться в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Это связано с тем, что места подключения измерительных приборов и методика проведения проверки определяются конкретной моделью трансмиссии. Кроме того, необходимо точно знать, каким образом осуществляется регулировка давления в системе управления АКПП. Поэтому перед началом проверки всегда необходимо ознакомиться с инструкцией завода-изготовителя. По окончании проверки давления в системе управления необходимо провести анализ полученных результатов. Если в результате проверки выявлено отклонение давления от регламентированного значения, то необходимо постараться выяснить причину этого. Определение причины неисправности и ее местонахождение во многом зависит от опыта и знания принципа работы гидросистемы данной АКПП. Следует иметь в виду, что во время проверки давления утечки в гидроприводе не всегда могут быть обнаружены. Это происходит из-за того, что насос имеет достаточно высокую производительность и незначительные утечки не вызывают снижение давления. Потерю давления, вызванную утечками в гидроприводе, с большей долей вероятности можно обнаружить на режимах холостого хода двигателя, нежели на режимах с полностью открытой дроссельной заслонкой, когда насос имеет максимальную производительность. Если давление в основной магистрали имеет нормальное значение, то можно сделать следующие выводы: всасывающая магистраль насоса исправна; насос исправен и не имеет дефектов; регулятор давления работает нормально. Во время проверки давления очень важно быть уверенным в том, что насос и вся его система находятся в исправном состоянии. Если хотя бы один элемент системы насоса не исправен, то диагностирование других систем и контуров не имеет смысла. Если на диапазонах «Р» или «N» давление низкое, то и на других диапазонах можно ожидать, что оно будет также недостаточно высоким. Перед началом проверки давления следует убедиться в том, что масляный фильтр не загрязнен и хорошо притянут болтами к картеру. Если необходимо, подтяните насос болтами к картеру трансмиссии. Все элементы системы насоса должны быть проверены, поскольку они потенциально могут содержать в себе неисправность. Поскольку поиск неисправности следует начинать с простых и доступных элементов. |
Инструкция по промывке автоматической коробки передач (акпп) промывочным... По промывке автоматической коробки передач (акпп) промывочным маслом тотек, специально разработанного для применения в акпп |
Диагностическое и автосервисное оборудование Прайс-лист от 01. 03. 2012г Автоматические коробки передач. Диагностика и ремонт. Джек Гордон. Пер с англ. Издательство Алфамер Паблишинг |
||
Коробка передач Настоящее руководство распространяется на коробку передач ямз-2381 всех модификаций, предназначенную для установки на двигатели ямз... |
Акромегалия: клиника, диагностика, ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ диагностика,... Методы, использованные для сбора /селекции доказательств: поиск в электронной базе данных |
||
На оказание услуг по установке на автомобиль шестискоростной автоматической... Заказчик, с одной стороны, и ООО «Вольво-Сервис», в лице генерального директора Алексеева Владимира Владимировича, действующего на... |
Большой респект автору за проделанную работу диагностика коробки.... Некоторых может быть состояние системы трекшен контроля, но я не видел ни разу увидите сообщите |
||
1. Контрольные вопросы для устного собеседования при аттестации По разделу 1 Дифференциальная диагностика и неотложная помощь при одышке у детей. Диагностика и ведение детей с эпизодами апноэ |
Руководство по эксплуатации Настоящее руководство распространяется... Настоящее руководство распространяется на коробки передач ямз-2381; ямз-238ВМ; ямз-238ВК; ямз-238ву всех модификаций, предназначенные... |
||
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов V... Занятие №8 часть 2 «Инфекционно – воспалительные заболевания органов мочевой системы у детей. Пиелонефрит первичный и вторичный.... |
Коробка передач адс-3182 на уаз технические характеристики кпп 420. 3182-1700010 Оао«Автодеталь-Сервис» является единственным в России производителем 5 ступенчатой коробки передач на автомобили уаз. Впускается... |
||
Программам ординатуры по специальности – 31. 08. 12 Функциональная диагностика Функциональная диагностика (уровень подготовки кадров высшей квалификации) (далее – фгос во) и принятие решения о присвоении квалификации... |
Аннотация по дисциплине «Диагностика, эксплуатация и ремонт электроэнергетического оборудования» Целью освоения дисциплины «Диагностика, эксплуатация и ремонт электроэнергетиче-ского оборудования» является изучение основ и особенности... |
||
Методические рекомендации для студентов при подготовке к практическому... Занятие №8 «Заболевания органов мочевой системы у детей в условиях поликлиники. Структура, ранняя диагностика и дифференциальная... |
I. Лучевая диагностика и терапия : общие вопросы. II. Лучевая диагностика... Открытие х-лучей, создание компьютерной томографии и всей лучевой диагностики и терапии более чем за 110 лет после открытия Вильгельма... |
||
2. Эмпиема плевры Определение понятий. Классификация. Острый и хронический абсцесс легкого. Клиника, диагностика и лечение. Медикаментозное и хирургическое... |
Методические указания для студентов к практическому занятию на тему... Тема: ««Дифференциальная диагностика нарушений ритма и проводимости. Экг интерпретация»» |
Поиск |