Подготовила учитель истории и обществознания
МБОУ ООШ с.В. Эконь
Михеева Наталья Викторовна
ТЕМА: КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ.
НА ЧТО СПОСОБЕН «Я».
Цель: Познакомиться с крупными компаниями. Встреча с частным предпринимателем села. Изучить качества личности предпринимателя и проверить их у себя
Этап
|
Назначение
|
Содержание этапа
|
Материалы
|
Время, мин.
|
1
|
Профразминка
|
Настрой на занятие
|
Видеоролик притча «О ручейке»
|
3
|
Упр. "Придумай знак отличия и слоган"
|
Вы продаете:
- овощи
-мясные изделия
- молочную продукцию
|
Маркеры , ватманы.
|
7
|
Повторение
Что такое предпринима
тельство?
|
Предпринимательство- самостоятельная деятельность, направленная на получение прибыли, осуществляемая:
от своего имени
на свой риск
под свою имущественную ответственность
Синонимы к слову «предприниматель»:
купец
бизнесмен
торговец
босс
работодатель
завоеватель
организатор своего дела
|
Презентация
|
4
|
Основной обучающий этап
|
Анкеты Голланда и Оптанта
|
Анкета Приложение 1.
|
5
|
2
3
|
Основной обучающий этап
|
Интервью с предпринимателям.
|
Текст вопросов интервью
|
15
|
Что должны знать те, кто хочет начать собственное дело
|
Презентация к уроку
|
5
|
Составление сравнительной таблицы
«Я сегодня. Я завтра»
|
Приложение 2.
|
5
|
Минутка отдыха
Завершающий этап
|
«Без любви все ни что»
|
Презентация
|
3
|
4
5
|
Рефлексия
|
Смайлики нужного цвета
|
Красный – информация была
полезной и интересной
Желтый- время провел впустую
Приложение 3.
|
|
Д/З
|
"Какие знания мне нужны чтобы стать предпринимателем?"
|
|
|
Приложение 1.
АНКЕТА ОПТАНТА
Фамилия ______________________ Класс _________________Школа____________________________
Имя ________________________Дата___________________________________________________________
1. Что Вы собираетесь делать после окончания школы:
а) учиться в училище, колледже, институте (записать полное название учебного заведения)
_____________________________________________________________________________________
б) работать (записать полное название предприятия, специальности)
_____________________________________________________________________________________
2. Подчеркните требования к своей будущей профессии (что Вас в ней привлекает?): отсутствие чрезмерной физической нагрузки; конкретные результаты; возможность творчества; возможность развивать способности; высокая зарплата; возможность заниматься любимым делом; общение с интересными людьми, высокая общественная значимость; разнообразие в содержании работы; свободное время; возможность самому регулировать рабочее время.
3. Что советуют делать родители после окончания школы? Согласны ли Вы с их мнением?
_____________________________________________________________________________
4. Какой учебный предмет является твоим любимым? Почему?
Люблю__________________(предмет), потому что:
он легко усваивается; он развивает ум и способности; нравится преподаватель этого предмета; знание этого предмета необходимо для поступления в институт; знание этого предмета пригодится для будущей профессии.
5. Есть ли у Вас дело, которым вы любите заниматься в свободное время, и от которого вас трудно оторвать для чего-либо другого?
_____________________________________________________________________________
6. Есть ли у Вас интересы, склонности, связанные с выбором профессии (чтение спец. литературы, беседы о профессии со специалистами, посещение учебных заведений)?
_____________________________________________________________________________________
7. Задатки дарований есть у каждого человека, в соответствии с ними нужно выбирать профессию. Поэтому подчеркни те способности, которые проявляются у тебя в наибольшей мере: хорошая память; наблюдательность; сообразительность; тонкость и точность движений, действий; тонкое обоняние; умение различать цвета и их оттенки; рассудительность; здравый смысл; устойчивый интерес ко всем наукам; высокая умственная работоспособность; увлеченность техникой; умение конструировать, моделировать; интерес к экспериментам; любовь к детям; страсть к путешествиям; любовь к природе, к животным; интерес к кулинарии; постоянно испытываемое удовольствие от общения.
Какие способности человека развивает школа?____________________________________________
9. Развиваете ли Вы способности, связанные с выбором профессии? (тренируете память, внимание, улучшаете физ. подготовку, углубляете знания о профессии и др.)
_____________________________________________________________________________________
10. Как Вы оцениваете достигнутые успехи в учебной деятельности?
_____________________________________________________________________________________
11.Считаете ли Вы, что сможете осуществить свои профессиональные намерения? Что может этому помешать? _____________________________________________________________________
12. В случае не осуществления основных планов есть ли у Вас запасные, резервные варианты?
_____________________________________________________________________________________
13. Некоторыми профессиями невозможно овладеть при определенных недостатках (противопоказаниях к профессии). Перечисли их: аллергия на пищу, запахи; плохое здоровье; быстрая утомляемость; повышенная нервная чувствительность; раздражительность, нетерпеливость; боязнь крови, человеческих страданий; вспыльчивость, неуравновешенность; быстрая утомляемость от общения с людьми; неаккуратность, неряшливость, небрежное отношение к работе и быту; отсутствие выдержки, конфликтность в отношениях со сверстниками и взрослыми; нежелание переделывать плохо выполненную работу.
14. Подчеркни профессиональные черты человека, который для тебя является образцом: знание своего дела, вдумчивость, пытливость; цепкость в работе; творческий склад ума; нестандартность мышления; умение быть простым, доступным в общении с людьми; требовательность к себе и своей работе; высокая результативность труда, его качество; умение учитывать условия и обстоятельства; умение преодолевать трудности; уверенность в своих силах.
МЕТОДИКА ДЖ. ГОЛЛАНДА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ЛИЧНОСТИ»
Инструкция:Ниже, попарно представлены различные профессии. В каждой паре постарайтесь найти ту, которой Вы отдаете предпочтение. Например, из двух профессий: «врач» или «дипломат» — Вы предпочитаете первую. Тогда в листе ответов в графе 39 (а) Вы должны поставить знак «+».
А
|
№
|
Б
|
Инженер-техник
|
1
|
Инженер-контролер
|
Вязальщик
|
2
|
Санитарный врач
|
Повар
|
3
|
Наборщик (специалист по типографскому набору)
|
Фотограф
|
4
|
Заведующий магазином
|
Чертежник
|
5
|
Дизайнер (художник-конструктор)
|
Философ (мыслитель, изучающий общие закономерности природы, общества, мышления человека)
|
6
|
Психиатр (врач, лечащий расстройства психики)
|
Ученый-химик
|
7
|
Бухгалтер
|
Редактор научного журнала
|
8
|
Адвокат
|
Лингвист (языковед, специалист, изучающий иностранные языки)
|
9
|
Переводчик художественной литературы
|
Педиатр (детский врач)
|
10
|
Статистик (специалист, изучающий количественные показатели развития общества и производства)
|
Организатор воспитательной работы
|
11
|
Председатель профсоюза
|
Спортивный врач
|
12
|
Фельетонист (писатель, журналист, пишущий на злободневные темы с использованием сатирических, юмористических приемов изложения)
|
Нотариус (должностное лицо, свидетельствующее, оформляющее различные документы, акты)
|
13
|
Снабженеи
|
Перфоратор (специалист, обеспечивающий запись информации на перфокартах)
|
14
|
Карикатурист
|
Политический деятель
|
15
|
Писатель
|
Садовник
|
16
|
Метеоролог (специалист, изучающий состояние земной атмосферы и ее процессов)
|
Водитель троллейбуса
|
17
|
Медсестра
|
Инженер-электрик
|
18
|
Секретарь-машинистка
|
Маляр
|
19
|
Художник по металлу
|
Биолог
|
20
|
Главный врач
|
Телеоператор
|
21
|
Режиссер
|
Гидролог (специалист, изучающий природные воды)
|
22
|
Ревизор (специалист, осуществляющий проверку чего-либо)
|
Зоолог
|
23
|
Зоотехник (специалист, занимающийся разведением, содержанием, использованием с/х животных)
|
Математик
|
24
|
Архитектор
|
Инспектор по делам несовершеннолетних
|
25
|
Счетовод
|
Учитель
|
26
|
Командир дружинников
|
Воспитатель
|
27
|
Художник по керамике
|
Экономист
|
28
|
Заведующий отделом
|
Корректор (специалист, исправляющий ошибки в текстах)
|
29
|
Критик (специалист, оиенивающий литературные, музыкальные и др. художественные произведения)
|
Завхоз
|
30
|
Директор
|
Радиоинженер
|
31
|
Специалист по ядерной физике
|
Наладчик
|
32
|
Механик (специалист, наблюдающий за работой машин)
|
Агроном (специалист по сельскохозяйственным культурам)
|
33
|
Председатель колхоза
|
Закройщик-модельер
|
34
|
Декоратор (художник, пишущий декорации, оформляющий сиену, помещения)
|
Археолог (специалист, изучающий быт и культуру древних народов)
|
35
|
Эксперт
|
Работник музея
|
36
|
Консультант
|
Ученый
|
37
|
Актер
|
Логопед (специалист, исправляющий недостатки речи)
|
38
|
Стенографист (специалист, быстро записывающий устную речь особыми знаками)
|
Врач
|
39
|
Дипломат (должностное лицо, занимающееся работой в области внешней политики)
|
Главный бухгалтер
|
40
|
Директор
|
Поэт
|
41
|
Психолог (специалист, исследующий законы формирования личности)
|
Архивариус (хранитель архива)
|
42
|
Скульптор
|
КЛЮЧ К ТЕСТУ ДЖ. ГОЛЛАНДА (Лист ответов учащихся)
Реалистический тип
|
Интеллект, тип
|
Социальный тип
|
Конвен-цыальный тип
|
Предприимчивый тип
|
Артистический тип
|
1а
|
16
|
26
|
36
|
46
|
56
|
2а
|
6а
|
66
|
76
|
86
|
96
|
За
|
7а
|
10а
|
106
|
116
|
126
|
4а
|
8а
|
Па
|
13а
|
136
|
146
|
5а
|
9а
|
12а
|
14а
|
15а
|
156
|
16а
|
166
|
176
|
186
|
236
|
196
|
17а
|
20а
|
206
|
226
|
266
|
216
|
18а
|
22а
|
25а
|
256
|
286
|
246
|
i9a
|
23а
|
26а
|
28а
|
30а
|
276
|
21а
|
24а
|
27а
|
29а
|
336
|
296
|
31а
|
316
|
366
|
326
|
356
|
306
|
32а
|
35а
|
38а
|
386
|
376
|
37а
|
33а
|
36а
|
39а
|
40а
|
396
|
41а
|
34а
|
37а
|
416
|
42а
|
406
|
426
|
Сумма:
|
Сумма:
|
Сумма:
|
Сумма:
|
Сумма:
|
Сумма:
|
ШЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ
РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
Любит заниматься конкретными вещами и их использованием. Ориентирован на практический труд и быстрый результат деятельности. Отдает предпочтение занятиям, требующим ручных умений ловкости. Хорошо развито практическое мышление. Охотно выбирает профессии связиста, пиротехника, радиомонтажника, водителя, лесника, пчеловода. Коммуникативные навыки требуются минимально.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ
Сообразителен, наблюдателен, независим, оригинален, обладает нестандартным мышлением, творческим подходом к делу. Развиты умственные способности. Предпочитает научные профессии: эколога, философа, футуролога и т.п. Межличностные отношения играют в деятельности незначительную роль.
СОЦИАЛЬНЫЙ
Активен, общителен, эмоционален, чувствителен. Обладает развитыми словесными способностями. Умеет устанавливать и поддерживать отношения с людьми. Предпочитаемые занятия: обучение, информирование, обслуживание. Главное содержание труда — взаимодействие с людьми.
СТАНДАРТНЫЙ (КОНВЕНЦИАЛЬНЫЙ)
Усидчивый, исполнительный, дисциплинированный, аккуратный. Отдает предпочтение ясным, четко сформулированным предписаниям. Любит решать типичные задачи. Предпочитает профессии, имеющие отношение к канцелярским и расчетным работам (бухгалтер, экономист, секретарь, нотариус).
ПРЕДПРИИМЧИВЫЙ
Находчивый, практичный, подвижный, инициативный, азартный. Любит риск, стремится к лидерству. Любит быть на виду. Не любит занятий, требующих усидчивости, длительной концентрации внимания. Хорошо справляется с работой, требующей быстрого принятия решения. Преобладают словесные способности. Контакты с людьми — многочисленны (следователь, журналист, политик и т.п.).
АРТИСТИЧЕСКИЙ
Высокая эмоциональная чувствительность, творческое воображение, образное мышление, богатая фантазия. Пластичен, гибок, проницателен. В отношениях с людьми опирается на свои ощущения, интуицию (понимание без логического обоснования). Развито восприятие, ручные умения, словесные способности. Предпочитает занятия, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью (дизайнер, художник, музыкант, актер и т.п.)
Приложение 2
|
СЕГОДНЯ
|
ЗАВТРА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3.
|