Тема: качества личности предпринимателя


Скачать 151.05 Kb.
Название Тема: качества личности предпринимателя
Тип Презентация
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Презентация
Подготовила учитель истории и обществознания

МБОУ ООШ с.В. Эконь

Михеева Наталья Викторовна
ТЕМА: КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ.

НА ЧТО СПОСОБЕН «Я».

Цель: Познакомиться с крупными компаниями. Встреча с частным предпринимателем села. Изучить качества личности предпринимателя и проверить их у себя

Этап

Назначение

Содержание этапа

Материалы

Время, мин.

1

Профразминка

Настрой на занятие

Видеоролик притча «О ручейке»

3

Упр. "Придумай знак отличия и слоган"

Вы продаете:

- овощи

-мясные изделия

- молочную продукцию

Маркеры , ватманы.

7

Повторение

Что такое предпринима

тельство?


Предпринимательство- самостоятельная деятельность, направленная на получение прибыли, осуществляемая:

  • от своего имени

  • на свой риск

  • под свою имущественную ответственность

Синонимы к слову «предприниматель»:

  • купец

  • бизнесмен

  • торговец

  • босс

  • работодатель

  • завоеватель

организатор своего дела

Презентация

4

Основной обучающий этап

Анкеты Голланда и Оптанта

Анкета Приложение 1.


5

2

3

Основной обучающий этап


Интервью с предпринимателям.

Текст вопросов интервью

15

Что должны знать те, кто хочет начать собственное дело

Презентация к уроку


5

Составление сравнительной таблицы

«Я сегодня. Я завтра»


Приложение 2.


5

Минутка отдыха

Завершающий этап


«Без любви все ни что»


Презентация


3

4

5

Рефлексия

Смайлики нужного цвета


Красный – информация была

полезной и интересной

Желтый- время провел впустую

Приложение 3.





Д/З

"Какие знания мне нужны чтобы стать предпринимателем?"








Приложение 1.

АНКЕТА ОПТАНТА

Фамилия ______________________ Класс _________________Школа____________________________

Имя ________________________Дата___________________________________________________________

1. Что Вы собираетесь делать после окончания школы:

а) учиться в училище, колледже, институте (записать полное название учебного заведения)

_____________________________________________________________________________________

б) работать (записать полное название предприятия, специальности)

_____________________________________________________________________________________

2. Подчеркните требования к своей будущей профессии (что Вас в ней привлекает?): отсутствие чрезмерной физической нагрузки; конкретные результаты; возможность творчества; возможность развивать способности; высокая зарплата; возможность заниматься любимым делом; общение с интересными людьми, высокая общественная значимость; разнообразие в содержании работы; свободное время; возможность самому регулировать рабочее время.

3. Что советуют делать родители после окончания школы? Согласны ли Вы с их мнением?

_____________________________________________________________________________

4. Какой учебный предмет является твоим любимым? Почему?

Люблю__________________(предмет), потому что:

он легко усваивается; он развивает ум и способности; нравится преподаватель этого предмета; знание этого предмета необходимо для поступления в институт; знание этого предмета пригодится для будущей профессии.

5. Есть ли у Вас дело, которым вы любите заниматься в свободное время, и от которого вас трудно оторвать для чего-либо другого?

_____________________________________________________________________________

6. Есть ли у Вас интересы, склонности, связанные с выбором профессии (чтение спец. литературы, беседы о профессии со специалистами, посещение учебных заведений)?

_____________________________________________________________________________________

7. Задатки дарований есть у каждого человека, в соответствии с ними нужно выбирать профессию. Поэтому подчеркни те способности, которые проявляются у тебя в наибольшей мере: хорошая память; наблюдательность; сообразительность; тонкость и точность движений, действий; тонкое обоняние; умение различать цвета и их оттенки; рассудительность; здравый смысл; устойчивый интерес ко всем наукам; высокая умственная работоспособность; увлеченность техникой; умение конструировать, моделировать; интерес к экспериментам; любовь к детям; страсть к путешествиям; любовь к природе, к животным; интерес к кулинарии; постоянно испытываемое удовольствие от общения.

Какие способности человека развивает школа?____________________________________________

9. Развиваете ли Вы способности, связанные с выбором профессии? (тренируете память, внимание, улучшаете физ. подготовку, углубляете знания о профессии и др.)

_____________________________________________________________________________________

10. Как Вы оцениваете достигнутые успехи в учебной деятельности?

_____________________________________________________________________________________

11.Считаете ли Вы, что сможете осуществить свои профессиональные намерения? Что может этому помешать? _____________________________________________________________________

12. В случае не осуществления основных планов есть ли у Вас запасные, резервные варианты?

_____________________________________________________________________________________

13. Некоторыми профессиями невозможно овладеть при определенных недостатках (противопоказаниях к профессии). Перечисли их: аллергия на пищу, запахи; плохое здоровье; быстрая утомляемость; повышенная нервная чувствительность; раздражительность, нетерпеливость; боязнь крови, человеческих страданий; вспыльчивость, неуравновешенность; быстрая утомляемость от общения с людьми; неаккуратность, неряшливость, небрежное отношение к работе и быту; отсутствие выдержки, конфликтность в отношениях со сверстниками и взрослыми; нежелание переделывать плохо выполненную работу.

14. Подчеркни профессиональные черты человека, который для тебя является образцом: знание своего дела, вдумчивость, пытливость; цепкость в работе; творческий склад ума; нестандартность мышления; умение быть простым, доступным в общении с людьми; требовательность к себе и своей работе; высокая результативность труда, его качество; умение учитывать условия и обстоятельства; умение преодолевать трудности; уверенность в своих силах.

МЕТОДИКА ДЖ. ГОЛЛАНДА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ЛИЧНОСТИ»

Инструкция:Ниже, попарно представлены различные профессии. В каждой паре постарайтесь найти ту, которой Вы отдаете предпочтение. Например, из двух профессий: «врач» или «дипломат» — Вы предпочитаете первую. Тогда в листе ответов в графе 39 (а) Вы должны поставить знак «+».

А



Б

Инженер-техник

1

Инженер-контролер

Вязальщик

2

Санитарный врач

Повар

3

Наборщик (специалист по типографскому набору)

Фотограф

4

Заведующий магазином

Чертежник

5

Дизайнер (художник-конструктор)

Философ (мыслитель, изучающий общие закономерности природы, общества, мышления человека)

6

Психиатр (врач, лечащий расстройства психики)

Ученый-химик

7

Бухгалтер

Редактор научного журнала

8

Адвокат

Лингвист (языковед, специалист, изучающий иностранные языки)

9

Переводчик художественной литературы

Педиатр (детский врач)

10

Статистик (специалист, изучающий количественные показатели развития общества и производства)

Организатор воспитательной работы

11

Председатель профсоюза

Спортивный врач

12

Фельетонист (писатель, журналист, пишущий на злободневные темы с использованием сатирических, юмористических приемов изложения)

Нотариус (должностное лицо, свидетельствующее, оформляющее различные документы, акты)

13

Снабженеи

Перфоратор (специалист, обеспечивающий запись информации на перфокартах)

14

Карикатурист

Политический деятель

15

Писатель

Садовник

16

Метеоролог (специалист, изучающий состояние земной атмосферы и ее процессов)

Водитель троллейбуса

17

Медсестра

Инженер-электрик

18

Секретарь-машинистка

Маляр

19

Художник по металлу

Биолог

20

Главный врач

Телеоператор

21

Режиссер

Гидролог (специалист, изучающий природные воды)

22

Ревизор (специалист, осуществляющий проверку чего-либо)

Зоолог

23

Зоотехник (специалист, занимающийся разведением, содержанием, использованием с/х животных)

Математик

24

Архитектор

Инспектор по делам несовершеннолетних

25

Счетовод

Учитель

26

Командир дружинников

Воспитатель

27

Художник по керамике

Экономист

28

Заведующий отделом

Корректор (специалист, исправляющий ошибки в текстах)

29

Критик (специалист, оиенивающий литературные, музыкальные и др. художественные произведения)

Завхоз

30

Директор

Радиоинженер

31

Специалист по ядерной физике

Наладчик

32

Механик (специалист, наблюдающий за работой машин)

Агроном (специалист по сельскохозяйственным культурам)

33

Председатель колхоза

Закройщик-модельер

34

Декоратор (художник, пишущий декорации, оформляющий сиену, помещения)

Археолог (специалист, изучающий быт и культуру древних народов)

35

Эксперт

Работник музея

36

Консультант

Ученый

37

Актер

Логопед (специалист, исправляющий недостатки речи)

38

Стенографист (специалист, быстро записывающий устную речь особыми знаками)

Врач

39

Дипломат (должностное лицо, занимающееся работой в области внешней политики)

Главный бухгалтер

40

Директор

Поэт

41

Психолог (специалист, исследующий законы формирования личности)

Архивариус (хранитель архива)

42

Скульптор

КЛЮЧ К ТЕСТУ ДЖ. ГОЛЛАНДА (Лист ответов учащихся)

Реалистический тип

Интеллект, тип

Социальный тип

Конвен-цыальный тип

Предприимчивый тип

Артистический тип



16

26

36

46

56





66

76

86

96

За



10а

106

116

126





Па

13а

136

146





12а

14а

15а

156

16а

166

176

186

236

196

17а

20а

206

226

266

216

18а

22а

25а

256

286

246

i9a

23а

26а

28а

30а

276

21а

24а

27а

29а

336

296

31а

316

366

326

356

306

32а

35а

38а

386

376

37а

33а

36а

39а

40а

396

41а

34а

37а

416

42а

406

426

Сумма:

Сумма:

Сумма:

Сумма:

Сумма:

Сумма:

ШЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ

РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

Любит заниматься конкретными вещами и их использованием. Ориентирован на практический труд и быстрый результат деятельности. Отдает предпочтение занятиям, требующим ручных умений ловкости. Хорошо развито практическое мышление. Охотно выбирает профессии связиста, пиротехника, радиомонтажника, водителя, лесника, пчеловода. Коммуникативные навыки требуются минимально.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ

Сообразителен, наблюдателен, независим, оригинален, обладает нестандартным мышлением, творческим подходом к делу. Развиты умственные способности. Предпочитает научные профессии: эколога, философа, футуролога и т.п. Межличностные отношения играют в деятельности незначительную роль.

СОЦИАЛЬНЫЙ

Активен, общителен, эмоционален, чувствителен. Обладает развитыми словесными способностями. Умеет устанавливать и поддерживать отношения с людьми. Предпочитаемые занятия: обучение, информирование, обслуживание. Главное содержание труда — взаимодействие с людьми.

СТАНДАРТНЫЙ (КОНВЕНЦИАЛЬНЫЙ)

Усидчивый, исполнительный, дисциплинированный, аккуратный. Отдает предпочтение ясным, четко сформулированным предписаниям. Любит решать типичные задачи. Предпочитает профессии, имеющие отношение к канцелярским и расчетным работам (бухгалтер, экономист, секретарь, нотариус).

ПРЕДПРИИМЧИВЫЙ

Находчивый, практичный, подвижный, инициативный, азартный. Любит риск, стремится к лидерству. Любит быть на виду. Не любит занятий, требующих усидчивости, длительной концентрации внимания. Хорошо справляется с работой, требующей быстрого принятия решения. Преобладают словесные способности. Контакты с людьми — многочисленны (следователь, журналист, политик и т.п.).

АРТИСТИЧЕСКИЙ

Высокая эмоциональная чувствительность, творческое воображение, образное мышление, богатая фантазия. Пластичен, гибок, проницателен. В отношениях с людьми опирается на свои ощущения, интуицию (понимание без логического обоснования). Развито восприятие, ручные умения, словесные способности. Предпочитает занятия, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью (дизайнер, художник, музыкант, актер и т.п.)


Приложение 2

http://www.sunny-city.ru/upload/information_system_18/6/6/0/item_660/information_items_660.jpg

c:\users\наталья_2\pictures\camera roll\information_items_660.jpg

СЕГОДНЯ

ЗАВТРА













































































































Приложение 3.

c:\users\наталья_2\pictures\camera roll\happy-red-face-clip-art-at-clker-com-vector-clip-art-online-royalty-xijfui-clipart.pngc:\users\наталья_2\pictures\camera roll\sad_smiley_face1-e1333364070566.jpg

Похожие:

Тема: качества личности предпринимателя icon Создание учетной записи индивидуального предпринимателя
Создавать учетную запись индивидуального предпринимателя можно только из подтвержденной учетной записи физического лица. Это значит,...
Тема: качества личности предпринимателя icon Программный комплекс «Личный кабинет предпринимателя» Руководство пользователя согласовано
Инструкция предназначена для персонала пенсионного фонда с целью ознакомления принципа работы программного комплекса. Для конечного...
Тема: качества личности предпринимателя icon Тема: «Толерантная личность»
Цель: актуализация и систематизация опыта толерантного поведения учащихся, представлений об особенностях толерантной личности
Тема: качества личности предпринимателя icon Доклад на районном августовском совещании работников образования...
Целью является обеспечение современного качества образования, соответствующего актуальным и перспективным потребностям личности,...
Тема: качества личности предпринимателя icon Методические рекомендации по успешному формированию личности подростка...
Государственное учреждение Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования»
Тема: качества личности предпринимателя icon Регламент эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика...
О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя"
Тема: качества личности предпринимателя icon Тема Значение консервирования плодоовощного сырья Тема Теоретические...
С древних времен были известны лечебные свойства многих видов плодов, овощей и ягод. Однако срок хране­ния их ограничен, с удлинением...
Тема: качества личности предпринимателя icon Тема: «Влияние различных стимуляторов роста на посевные качества семян растений томата»

Тема: качества личности предпринимателя icon Анализ воспитательно образовательной деятельности педагогического...
...
Тема: качества личности предпринимателя icon Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и деятельностного подхода для формирования конкурентоспособной личности,...
Тема: качества личности предпринимателя icon Учебно-методическое пособие по самоподготовке для студентов тема: Память. Развитие памяти
Что в жизни может быть лучше интересного собеседника, яркой интеллектуально развитой личности, способной в нужный момент вспомнить...
Тема: качества личности предпринимателя icon Конспект классного часа в 11 классе Тема классного часа: «егэ- это не страшно!»
Активизация сильных сторон личности старшеклассника и формирование адекватного мнения о егэ
Тема: качества личности предпринимателя icon Инструкция Любой человек оценивает свои способности, возможности,...
Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкции и задание
Тема: качества личности предпринимателя icon Оценка уровня качества продукции
...
Тема: качества личности предпринимателя icon Тема Культура речи как образовательная
Значение языка в жизни общества. Понятие лингвистической экологии. Речевая культура как показатель общей культуры личности. Язык...
Тема: качества личности предпринимателя icon Тема Основные термины и понятия дисциплины 4 Тема Информация и бизнес 8
Тема Технология и практика взаимодействия пользователей с мировыми ресурсами через сетевые структуры 30

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск