МДК 01.01 «Документационное обеспечение управления»
МДК 01.02 «Правовое регулирование управленческой деятельности»
для студентов 3 курса по специальности «Документационное обеспечение управления
и архивоведения»
2016-2017 учебный год
Зайцева В.А.
Гисматуллина Л.Н.
МДК 01.01 «Документационное обеспечение управления»
Раздел 1 "Организация работы служб делопроизводства»
Теоретические вопросы:
Основные задачи службы документационного обеспечения управления.
Размещение структурных подразделений службы ДОУ.
Функции работников службы ДОУ.
Должностная инструкция.
Организация и оборудование рабочих мест работников службы ДОУ.
Условия труда работников службы ДОУ.
Распределение функций между подразделениями и исполнителями.
Типовое положение о службе ДОУ.
Порядок разработки и утверждения должностной инструкции.
Практические задания/задачи
Решение ситуационных задач
АО «РОСТОВТРАНСАВТО»
П Р И К А З
06.08.2014 № 10
г.Ростов –на-Дону
О введении Инструкции
по делопроизводству
В целях совершенствования работы с документами на предприятии в соответствии
с ГОСТ Р 6.30-2003 и обеспечения их сохранности
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Инструкцию по ведению делопроизводства в аппарате АО.
2. Ввести в действие Инструкцию по делопроизводству с 01.09.2014 г.
3. Всем структурным подразделениям и сотрудникам АО с 15.09.2014 г. руководствоваться правилами работы с документами, закрепленными в Инструкции по делопроизводству.
4. Секретарю-референту О.Д.Сотниковой обеспечить тиражирование Инструкции по делопроизводству и ее передачу в структурные подразделения предприятия до 01.09.2014 г.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора предприятия И.И.Климова.
Приложение: на 17 л. в 1 экз.
Директор
Р.Н.Зиненко
Юрисконсульт
М.М.Морозова
05.08.2014
Раздел 2 «Организация документооборота»
Теоретические вопросы:
Основные принципы работы с документами.
Этапы предварительного рассмотрения документов.
Прохождение входящих документов.
Прохождение и порядок обработки исходящих документов..
Прохождение и порядок обработки внутренних документов.
Методы учета и сокращения объема документооборота.
Практические задания/задачи
Решение ситуационных задач
Заведующему отделом
социальной защиты населения
Петровского района Ивановской области
А.Н.Кринцову.
С П Р А В К А
30.01.2016 № 2
г.Иваново
О наличии документов
по трудовому стажу
за 1941-195- гг.
В документах Государственного архива Ивановской области имеются документы, подтверждающие трудовой стаж граждан, работавших в 1941-1950 гг. на следующих предприятиях и организациях Петровского района:
- завод расточных станков – за 1943-1945 гг.;
- завод ремонта сельскохозяйственной техники – за 1941-1944 гг.;
- машинотракторная станция – за 1948-1950 гг.;
- колхоз «Светлый путь» - за 1941-1948 гг.
Директор архива Р.П.Суконцев.
В дело № 01-11
А.Н.Николаева
30.01.2010
Раздел 3 «Регистрация документов»
Теоретические вопросы:
Регистрация и учет поступающих в организацию документов.
Подготовка и регистрация отправляемых документов.
Формы и порядок регистрации поступающих в организацию документов.
Карточная форма регистрации документов.
Практические задания/задачи
Решение ситуационных задач
ЛЕНИНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СБЕРБАНКА Директору ГБПОУ «ПГК»
ул.Ленинская, д.58, г.Самара, 440098, Гусеву В.А.
тел.334-17-68, факс 335-12-56
ОКПО 00000000, ОГРН 00000000
ИНН/КПП 0000000000000000000
21.11.2015 № 17 Сурковой Т.Н.
Провести экскурсию в гр.БД-112
27.11.2015. Гусев 25.11.2015 г.
На №___________от___________
О проведении экскурсии
Уважаемый Владимир Анатольевич!
В соответствии с нашей договоренностью подтверждаем проведение экскурсии студентов колледжа гр.БД-112 в количестве 24 человек 27.11.2015 года в 16.00.
Приложение: список студентов гр.БД-112.
Директор Е.А.Емельянов
В дело № 01-15
Экскурсия проведена 27.11.2015 г.
Т.Н.Петрова
28.11.2015 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Лицевая сторона РКК
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
|
Корреспондент
Ленинское отделение сбербанка
|
Дата поступления индекс документа
25.11.2015 № 137
|
Дата индекс документа
21.11.2015 № 17
|
Краткое содержание
О проведении экскурсии
|
Резолюция или кому направлен документ
Сурковой Т.Н.
Провести экскурсию в гр.БД-112
27.11.2015. Гусев 25.11.2015 г.
|
Отметка об исполнении документа
В дело № 01-15
Экскурсия проведена 27.11.2015 г.
Т.Н.Петрова
28.11.2015 г.
|
|
|
|
|
|
Оборотная сторона РКК
Контрольные отметки
|
|
Фонд № Опись № Дело №
|
Раздел 4 «Контроль за исполнением документов»
Теоретические вопросы:
20. Контроль за исполнением документов.
21. Сроки исполнения документов.
Практические задания/задачи
1. Решение ситуационных задач
Раздел 5 «Номенклатура дел»
Теоретические вопросы:
Назначение номенклатуры дел.
Типовая, примерная и индивидуальная номенклатуры.
Требования к составлению номенклатуры дел.
Порядок оформления, согласования и утверждения номенклатуры дел.
Практические задания/задачи
Решение ситуационных задач
Раздел 6 «Подготовка дел к сдаче в архив»
Теоретические вопросы:
26. Экспертиза ценности документов.
27. Формирование дел.
28. Оформление дел.
29. Составление и оформление внутренней описи.
30. Комплектование документов в дела, оформление листа-заверителя.
Практические задания/задачи
Решение ситуационных задач
МДК 01.02 «Правовое регулирование управленческой деятельности»
Нормативная база документационного обеспечения управления: Общероссийский классификатор управленческой документации.
Нормативная база документационного обеспечения управления: ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.
Нормативная база документационного обеспечения управления: Государственная система документационного обеспечения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения.
Нормативная база документационного обеспечения управления: Основы законодательства РФ об архивном фонде РФ и архивах.
Нормативная база документационного обеспечения управления: Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах РФ: утверждена распоряжением правительства РФ от 24.06.92. 1111-Р.
Локальные нормативно-правовые акты организации.
Организационно-правовые акты организации: основные виды, требования к содержанию и оформлению.
Основные формы распорядительных документов в организации.
Квалификационные требования к специалисту по документационному обеспечению управления.
Должностная инструкция специалиста по документационному обеспечению управления: состав содержательной части, реквизиты.
Порядок разработки, содержание, правила утверждения и внедрения инструкции по делопроизводству.
Требования СанПиН по организации автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалиста по документационному обеспечению управления.
Основные требования, предъявляемые к помещениям с оргтехникой.
Нормирование труда в области документационного обеспечения управления и архивоведения.
Понятие рабочего времени. Режим труда специалиста по документационному обеспечению управления.
Режим отдыха специалиста по документационному обеспечению управления. Виды отпусков.
Документация по гражданско-правовым отношениям. Основные виды гражданско-правовых договоров.
Содержание и основные правила оформления договора купли-продажи.
Содержание и основные правила оформления договора аренды.
Содержание и основные правила оформления договора подряда.
Ответственность за нарушение обязательств по гражданско-правовым договорам.
Понятие социального партнерства в сфере труда.
Коллективные переговоры: порядок ведения, урегулирования разногласий.
Содержание, действие, порядок разработки и принятия коллективного договора.
Понятие трудовой дисциплины в организации, меры поощрения.
Виды дисциплинарных взысканий, порядок наложения и снятие дисциплинарного взыскания.
Социальное обеспечение граждан в РФ.
Пенсия: понятие и виды.
Трудовая книжка: выдача, оформление, хранение.
Назначение общего трудового стажа работника. Страховой стаж.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Основные источники
Для студентов
Трудовой кодекс РФ. Москва – 2013.
И.Н.Васильева, Л.А.Галкина, Д.Б.Григорович, И.Ю.Юртаев. «Организация делопроизводства и персональный менеджмент: применение компьютерного тренинга». Москва – 2012.
М.И.Басаков. «Делопроизводство». Ростов-на-Дону - 2012.
В.А.Дятлов, А.Я.Кибанов, В.Т. Пихало. Управление персоналом. – М.: Издательство ПРИОР, 2014.
Л.А.Ленкевич. «Персональный компьютер в работе секретаря». Москва – 2014.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник. / Под ред. Д.О. Тузова, В.С. Аракчеева. - М.: ФОРУМ - ИНФРА – М., 2010.
Дополнительные источники
Для студентов
Л.А.Ленкевич. Делопроизводство. – М.: ОИЦ «Академия», 2011.
В.Г.Петелин . «Делопроизводство на предприятиях».Краткий курс. Деловая игра. Москва – 2014.
Н.А.Калигин. «Принципы организационного управления». Москва – 2014.
Т.В.Печникова, А.В.Печникова. Практика работы с документами в организации. Москва – 2012.
О.А.Снежко Трудовое право РФ. Учебный комплекс курса: Учебно-методическое пособие. – М.: Приор-издат, 2011.
Т.Ю. Теплицкая Настольная книга секретаря-референта. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
-
Интернет-ресурсы.
|