Скачать 282.58 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный университет» Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева филиал ТЮМГУ «УТВЕРЖДАЮ»: Директор ______________/ Е.А. Короткова / «___» ________201__ г. Решение задач по математике Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 44.03.05 Педагогическое образование профиля подготовки «Физика, информатика» форма обучения – очная, Тобольск 2016 1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель спецкурса: Основная цель курса «Практикум по решению физических задач (механика и электродинамика)» заключается в создании условий для углублённого изучения физики и решение физических задач по разделам механики и электродинамики курса общей и экспериментальной физики. Курс по выбору выполняет функцию поддержки основного курса «Курс общей и экспериментальной физики» и ориентирован на углубление предметных знаний и расширение знаний о методах решения физических задач в этой облсти физики. Задачи спецкурса: Основной задачи курса по выбору является решение физических задач по разделам механики и электродинамики курса общей и экспериментальной физики. В задачи курса входит:
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Курс по выбору«Практикум по решению физических задач (механика и электродинамика)» относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного цикла – Б3.ДВ10. Профессиональный цикл. Для освоения курса используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Общая и экспериментальная физика», «Введение в физику и физический эксперимент», «Основы теоретической физики», «Методика обучения и воспитания по физике», «Электрорадиотехника», «Математика», «Астрофизика». Освоение данного спецкурса является необходимой основой для создания фундаментальной базы знаний в области решения физических задач простого и повышенного уровнях сложности по механике и электродинамике. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности): а) общекультурных (ОК):
б) профессиональных (ПК):
В результате изучения студент должен: знать:
уметь:
владеть:
Приобрести опыт деятельности:
4. Содержание и структура дисциплины (модуля) 4.1 Содержание разделов дисциплины
4.2 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов)
Разделы дисциплины, изучаемые в 6 семестре
4.3 Лабораторные работы (не предусмотрен). 4.4 Практические занятия (семинары)
4.5 Курсовой проект (курсовая работа) не предусмотрена. 4.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины
5. Образовательные технологии На занятиях по решению задач применяются коллективные и индивидуальные формы работы: постановка, решение и обсуждение решения физических задач, подготовка к вузовским и региональным олимпиадам, подбор и составление задач на тему, технического и краеведческого содержания, занимательные и экспериментальные и т. д. Предполагается также выполнение домашних заданий по решению задач. В итоге студенты могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по решению задачи, самоконтроль и самооценка, моделирование физических явлений и т.д. При решении задач по механике и электродинамике главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной трудности. Развивается самая общая точка зрения на решение задачи как на описание того или иного физического явления физическими законами. Содержание тем подобрано так, чтобы формировать при решении задач основные методы данной физической теории. При реализации различных видов учебной работы в курсе использованы следующие подходы: системный, компетентностный и личностно ориентированный. Данные подходы предполагают: формирование знаний, умений и навыков при обучении студентов в системе, охватывая все основные стороны обучения, включая постановку целей, конструирование учебного процесса, проверку эффективности работы новых учебных систем, их апробацию и распространение; активное вовлечение студентов в разные формы учебной деятельности; учет индивидуальных особенностей каждого студента. Таким образом, ведущими являются следующие образовательные технологии:
Рубрика «знать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится студентами. Студенты должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов. Рубрика «уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Рубрика «владеть» включает требования, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Здесь также представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Успеваемости студентов оценивается по контрольной работе. Приобрести опыт деятельности: владеть: 5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях.
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (не предусмотрены зачеты). 7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 7.1 Основная литература
16. Иродов И.Е.Задачи по общей физике:Учеб. пособ.-3-е изд., испр.-СПб.:Лань,2001.-416с.-(Учебники для вузов. Специальная литература) 7.2 Дополнительная литература
–1006 с. 7. Балаш Б.А. Сборник задач по курсу общей физики.– М.: Просвещение, 1978. –208 с. 8. Фирганг Е.В. «Руководство к решению задач по курсу общей физики» 2009. 9. Решение задач по курсу общей физики» / ред. Н.М. Рогачев 2009. 10. Гилев А.А. «Практикум по решению физических задач в техническом ВУЗе» 2008. 7.3 Периодические издания
7.4 Интернет-ресурсы Мультимедийные обучающие программы «Открытая Физика 2.5» часть 1 «Механика», «Механические колебания и волны», «Термодинамика и молекулярная физика»; «Открытая Физика 2.5» часть 2 «Электродинамика», «Электромагнитные колебания и волны», «Оптика», «Основы специальной теории относительности», «Квантовая физика», «Физика атома и атомная ядро». 7.5 Методические указания к лабораторным занятиям (не предусмотрены). 7.6 Методические указания к практическим занятиям 1. Чтение литературы, научно-популярных журналов, Интернет ресурсов. 2. Выделение главного в прочитанном материале. З. Написание конспекта согласно предложенным вопросам практического занятия. 4. Воспроизведение содержания конспекта. 5. Подготовка вопросов по непонятным аспектам изучаемой темы. 6. Формулировка вывода по изученному. 7. Уточнение содержания конспекта и выводов. При решении задач студенты должны уметь:
аналитическим, графическим, экспериментальным и т.д.;
7.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы (не предусмотрено). 7.8 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий (не предусмотрено). |
Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование Содержание: умк по дисциплине «Подготовка школьников к егэ по истории и обществознанию» для студентов направления подготовки 44.... |
Программа преддипломной практики учебно-методический комплекс рабочая... Содержание: умк по дисциплине Программа преддипломной практики для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование... |
||
Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование Содержание: умк по дисциплине История древнерусской литературы и культуры для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое... |
Российской федерации Содержание: умк по дисциплине математическийанализ для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование профилей... |
||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов Содержание: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа Государственной (преддипломной) практики для студентов направления 39.... |
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Иностранный язык для студентов направления подготовки Социальная работа – 39. 03. 02, профиля подготовки... |
||
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения... Содержание: умк по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» направления подготовки 44. 03. 03 Специальное (дефектологическое)... |
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработали: доценты Турунтаева... Направление – 050100. 68 Педагогическое образование Магистерская программа – Социологическое образование Форма подготовки очная |
||
Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование Содержание: умк по дисциплине Методология и методы психолого-педагогических исследований |
Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01... Дисциплина «Безопасный отдых и туризм» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин |
||
Российской федерации Содержание: умк по дисциплине Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста (с практикумом) для студентов направления подготовки... |
Рабочая программа дисциплины «Информатика» (по гос «Информатика и программирование») Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информатика» студентам очной полной формы обучения по направлению подготовки... |
||
Методические указания содержат задания к лабораторным работам по... Методические указания предназначены для студентов направления «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в экономике»,... |
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 39. 03. 01 «Социология» Содержание: умк по дисциплине иностранный язык (английский язык) для студентов направления 39. 03. 01 «Социология». Форма обучения... |
||
Учебно-методический комплекс для студентов направления 44. 03. 03... Содержание: умк по дисциплине «Работа учителя дефектолога в коррекционном классе» для студентов направления 44. 03. 03 – Специальное... |
Учебно-методический комплекс «Биохимия» 3 курс, V семестр 020201. 65 «Биология (специалист)» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов III курса факультета естественных наук, направление подготовки 020201. 65... |
Поиск |