Скачать 73.88 Kb.
|
Приложение 1 Основной способ активного освоения любой новой области деятельности – тренировка. В химии и других естественных науках тренировка сводится к решению задач. При решении стандартных задач используется определенный алгоритм. Поэтому в принципе не представляет больших проблем натренировать учащихся решать стандартные задачи. Другое дело - решение нестандартных задач. В этих случаях для выхода из тупиковой ситуации можно использовать элементы научного поиска. Некоторые нестандартные способы решения нестандартных задач приведены на интегрированном уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения». Слайд №1-4: организационный момент: сообщение темы, цели урока. Слайд №3: алгоритм стандартного решения простейших задач на процентную концентрацию раствора Слайд №4: проверка стандартного решения задачи №1
Слайд №5: проверка решения практической задачи №2
Просмотр интерактивного учебного пособия: инструктивная таблица «Приготовление растворов». У каждого учащегося - инструкция измерения плотности раствора ареометром. Порядок выполнения опыта: 1.Испытуемый раствор наливаем в мерный цилиндр. 2.В раствор осторожно опускаем ареометр и отмечаем по шкале показания (смотрим по нижнему мениску жидкости). 3.Измерения проводим три раза и рассчитаем среднее значение плотности в растворе. 4.Результаты измерений записываем в виде таблицы.
После выполнения задания учащиеся проводят взаимопроверку. Задача №1 Двухдневное вымачивание семян свеклы в растворе бромида калия с массовой долей КВr 0,3% повышает урожайность свеклы. Вычислите массы КВr и воды, необходимые для приготовления такого раствора. (3 балла) Решение 1. Определим массу КВr в исходном растворе, исходя из определения «процентной концентрации»: 0,3% раствор КВr означает, что 0,3г КВr содержится в 100г раствора КВr ; m Н2О = m раствора. - mв-ва m Н2О = 100-0,3=99,7г Ответ: m КВr = 0,3г ; m Н2О = 99,7г Задача №2 При выпаривании 500 г 10% раствора сульфата лития получили раствор массой 200г Какова процентная концентрация полученного раствора?(4балла) Решение стандартным способом. 1. Определим массу Li2CO3 в исходном растворе w1(Li2CO3))=m(Li2CO3))/m(р-ра); m(Li2CO3))=w(Li2CO3))·m1(р-ра) m(Li2CO3))=0,1·500г=50г 2. Определим процентную концентрацию полученного раствора (масса Li2CO3 при выпаривании не изменилась) w2(Li2CO3))=m(Li2CO3))/m(р-ра); w2(Li2CO3))=50г/200г=0,25 или 25%; Ответ: w2(Li2CO3)= 25% Задача № 3 Вычислите массовую долю (%) хлорида калия в растворе, полученном при смешивании 250 г10% и 750 г 35% растворов. (5баллов) Решение методом линейных уравнений. Составляем уравнение : 250 • 10 +750 • 35 = (250+750) • ω3 28750=1000 • ω3 ω3 = 28,8% Задача №4 Определите массы 10%-ного и 50%-ного (по массе) растворов, необходимые для получения 200 г 20%-ного раствора. ω1 = 10%, ω2 = 50%, ω3= 20%, m3 = 200 г, m2 = 200 - m1 Решение методом линейных уравнений. Составляем уравнение : m1• 10 + (200 - m1) • 50 = 200 • 20 40 • m1 = 6000 m1 = 150 (г), m2 = 200 - m1 = 200 - 150 = 50 (г) Ответ: 150 г, 50 г. Задача № 5 Определите массы 25%-ного (по массе) раствора и воды, необходимые для получения 200 г 10%-ного раствора. Решение методом линейных уравнений. ω1 = 25%, ω2 = 0%, ω3= 10%, m3 = 200 г Составляем уравнение (5): m1• 25 + m2 • 0 = 200 • 10 25 • m1 = 2000 m1 = 80 (г), m2 = 200 - m1 = 200 - 80 =120 (г) Ответ: 80 г, 120 г. Задача № 6 В аптеке требовалось приготовить 1 кг нашатырного спирта (10% раствор аммиака) путем разбавления 25% раствора аммиака дистиллированной водой. В каком массовом отношении следует смешать 25% раствор и воду? (7 баллов) Решение по правилу смешения. Дано: m 3(р-раNН3) = 1 кг W3 (NН3) = 10% (0,1) W1 (NН3) = 25% (0,25) W2 (NН3) = 0 ___________________ m1 : m2 ? Поскольку разбавление 25% раствора аммиака ведется дистиллированной водой, то очевидно, что ω аммиака в ней равна 0 Запишем формулу правила смещения и подставим в нее соответствующие величины: m1 : m2 = (W3 - W2) : (W1 - W3); m1 : m2 = (0,1 - 0) : (0,25- 0,1) = 0,1:0,15 =2:3 Ответ. Чтобы приготовить 1кг 10% раствора аммиака следует смешать две части 25% раствора аммиака с тремя частями воды. Дифференцированное домашнее задание.
Уровень оценивания дифференцированного домашнего задания: 7баллов (удовлетворительно) 14-15 баллов (хорошо) 20-23 баллов (отлично) |
Матлаб (matlab) система компьютерной математики, которая в настоящее... В настоящее время матлаб представляет собой развитую систему, включающую в себя в качестве составных частей инструменты для решения... |
Разработка системы "Автоматизированное решение задач механики" В данном дипломном проекте рассмотрены вопросы автоматизированного решения задач механики. Было рассмотрено решение четырех типов... |
||
Методические указания к выполнению курсовых работ. Методика решения... Учебный эксперимент при изучении кислород- и азотсодержащих органических соединений |
Сценарий урока по химии в 10 классе стр. 9 Надибаидзе О. Л. Разноуровневый... Рмо учителей химии Дзержинского района, победитель конкурса учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;... |
||
Рабочая программа элективного курса по химии «Решение расчетных задач по химии» (11 класс) Химия. М.: Просвещение, 2008. 56с.), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования... |
Уроке технологии в 6 классе по теме «Элементы конструирования» «Применение технологии мозгового штурма на уроке технологии в 6 классе по теме «Элементы конструирования» |
||
Порядок разработки планирующих и Для решения данных задач создаются органы управления и, в частности – постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные... |
Урок по теме «Энергосбережение в школе и дома» Предложить пути решения проблемы экономии электроэнергии. 4 Познакомить учащихся с историей развития энергосбережения, основными... |
||
Методические указания для решения задач В ходе решения задачи студент должен проанализировать фактические обстоятельства, дать им юридическую оценку, правильно квалифицировать,... |
Решение частных задач оптимизации выполняется двумя способами: аналитическим... Сэс по значительным территориям, многокритериальностью функций управления и ограничений на управляющие воздействия |
||
Решение задач. Записать ответы тестового задания. Анализ преподавателем... Образовательные: продолжить формировать умения решать генетические задачи, выработать у студентов практические навыки и умения при... |
Урока математики во 2 классе в разделе «Умножение и деление» по теме «Частное чисел» Краткая аннотация проекта: урок математики построен в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта, указаны этапы,... |
||
Уроке. Рекомендации классу Цель : закрепить навыки решения простейших тригонометрических уравнений; показать методы решения тригонометрических уравнений с использованием... |
Решение задач по математике Учебно-методический комплекс рабочая... Курс по выбору выполняет функцию поддержки основного курса «Курс общей и экспериментальной физики» и ориентирован на углубление предметных... |
||
«Ломаная» 5 класс Делать выводы и умозаключения. Всему этому ученик может научиться на уроке и вне урока. И мы учителя математики стараемся использовать... |
Элективный курс по химии. «Решение задач повышенной сложности. 10-11 класс» У хемофобии как социального явления есть объективные причины (загрязнение окружающей среды, техногенные катастрофы), но, пожалуй,... |
Поиск |