Административный регламент


Скачать 1.44 Mb.
Название Административный регламент
страница 1/10
Тип Регламент
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Регламент
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Утвержден

распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области

от __________ № _________


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА НА ОБЪЕКТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ, И КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ СОГЛАСОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УМЕНЬШЕНИЮ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ НА ОБЪЕКТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ, В ПЕРИОДЫ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ





I. Общие положения
1. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственных функций Министерства экологии и природопользования Московской области (далее – Министерство) по осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и контроля за проведением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее – государственная функция), а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного управления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими лицами и гражданами при исполнении государственной функции (далее – Административный регламент).

2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, приведенными в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

3. Государственная функция осуществляется Министерством.

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется Управлением государственного экологического надзора Министерства (далее - Управление) и его должностными лицами.

Справочная информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты структурных подразделений Управления и его должностных лиц приведен в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

4. Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте, приведены в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

5. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и (или) информация, получаемые посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления либо организациями, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (далее - межведомственное информационное взаимодействие).

Перечень запрашиваемых и получаемых документов и (или) информации в рамках межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия, приведен в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.

6. В целях, связанных с исполнением государственной функции, Министерство взаимодействует также с экспертами, экспертными организациями, которые привлекаются к исполнению государственной функции в случаях, определенных Классификатором обращений и видов нарушений обязательных требований (далее – Классификатор), утвержденным приказом министра экологии и природопользования Московской области (далее – министр) и размещенном на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Документы».

7. Предметом государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору является соблюдение лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной или иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее – обязательные требования), в том числе соблюдение следующих требований:

1) наличие свидетельств о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, свидетельства об актуализации сведений об объекте;

2) достоверность представления сведений об источниках негативного воздействия на окружающую среду, эксплуатируемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, а также сведений в заявке на постановку на государственный учет;

3) проведение инвентаризации стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов;

4) осуществление учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников;

5) осуществление мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

6) осуществление мероприятий по ликвидации последствий загрязнения атмосферного воздуха;

7) обеспечение проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработка предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

8) планирование и осуществление мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

9) проведение корректировки данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в случаях:

- изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- обнаружения несоответствия между выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации; - изменения требований к порядку проведения инвентаризации;

- в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа;

10) проведение мониторинга атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на качество атмосферного воздуха;

11) осуществление производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, в соответствии с требованиями, установленными статьей 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

12) назначение лица, ответственного за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организации экологической службы;

13) проведение при осуществлении производственного экологического контроля:

-инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

-документирования и хранения полученных в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведений;

14) установление предельно допустимых выбросов для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом);

15) осуществление выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником на основании разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

16) соблюдение нормативов допустимых выбросов, условия специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

17) утверждение инструкции по эксплуатации и обслуживанию установки очистки газов;

18) наличие приказа о назначении ответственного лица за эксплуатацию установки очистки газов, должностные инструкции для персонала, а также акты осмотра установок очистки газов для оценки их технического состояния (1 раз в полугодие);

19) соблюдение правил эксплуатации установок очистки газов и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования;

20) соблюдение запрета на эксплуатацию технологического оборудования в случае, если установки очистки газа отключены;

21) осуществление немедленной передачи информации об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля?

22) соблюдение запрета на эксплуатацию технологического оборудования в случае, если установки очистки газа не обеспечивают проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

23) осуществление своевременного вывоза отходов производства и потребления, которые являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

24) представление в Министерство следующих сведений

- о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

- об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности;

- результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

25) наличие документа о подготовке руководителя в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

26) установление в случае невозможности соблюдения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, для источников выбросов временно согласованные выбросы;

27) разработка плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с учетом степени опасности указанных веществ для здоровья человека и окружающей среды, в случае если установлены временно согласованные выбросы;

28) соблюдение запрета на выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена;

29) внесение не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом, платы за негативное воздействие на окружающую среду;

30) внесение не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода (кроме четвертого квартала), квартальных авансовых платежей в размере одной четвертой части суммы платы, уплаченной за предыдущий год;

31) соблюдение запрета на сокрытие или умышленное искажение информации, содержащейся в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

32) обеспечение представления на основании мотивированных запросов государственных инспекторов в области охраны окружающей среды информации и документов, необходимых в ходе проведения проверки;

33) обеспечение беспрепятственного доступа государственных инспекторов в области охраны окружающей среды (по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о назначении проверки:

- для посещения и обследования используемых при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территорий, зданий, помещений, сооружений, в том числе очистных сооружений;

- для обследования других обезвреживающих устройств, средств контроля, технических и транспортных средства, оборудования и материалов;

- для проведения необходимых исследований, испытаний, измерений, расследований, экспертиз и других мероприятий по контролю?

34) выполнение ранее выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды;

35) исключение воспрепятствования законной деятельности должностных лиц Министерства экологии и природопользования Московской области.

Предметом контроля за проведением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в периоды неблагоприятных метеорологических условий является соблюдение лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, следующих требований:

1) проведение при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с Министерством экологии и природопользования Московской области;

2) наличие журнала для записи предупреждений о наступлении неблагоприятных метеорологических условий, приказ (распоряжение) о назначении ответственного лица за прием прогнозов и проведение мероприятий при неблагоприятных метеорологических условиях;
Лица, в отношении которых исполняется государственная функция
8. Лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:

1) юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), граждане:

а) использующие для осуществления своей хозяйственной и (или) иной деятельности сооружения, технические устройства, оборудования, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества, за исключением осуществления своей деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определен Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»;

б) эксплуатирующие установки очистки газа на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определен Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»;
Описание результатов исполнения государственной функции
9. Описание результатов исполнения государственной функции.

По результатам планирования мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции:

1) приказом министра утверждается программа профилактики нарушений обязательных требований, а также размещается на официальном сайте Министерства в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Профилактика правонарушений» и в Единой государственной информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятельности (далее - ЕГИС ОКНД);

2) приказом министра утверждается задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также размещается в ЕГИС ОКНД;

3) приказом министра утверждается ежегодный план проведения плановых проверок, а также размещается на официальном сайте Министерства в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» и в ЕГИС ОКНД.

По результатам проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований должностные лица Министерства:

1) обеспечивают размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственной функции, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов, обобщений практики исполнения государственной функции, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами, в отношении которых исполняется государственная функция;

2) выдают и (или) направляют предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований выявленных при проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по форме, утвержденной распоряжением министра от 06.09.2017 № 553-РМ «Об утверждении формы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований» (далее – распоряжение министра от 06.09.2017 № 553-РМ) с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

3) размещают рейтинг подконтрольных субъектов, сформированного на основании методики, приведенной в приложении 5 к настоящему Административному регламенту, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Профилактика правонарушений», а также его актуализируют его не реже одного раза в квартал.

По результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:

1) в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 77 настоящего Административного регламента, нарушений обязательных требований, должностные лица Министерства принимают, в пределах своей компетенции, меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру или первому заместителю министра мотивированное представление по форме, утвержденной приказом министра от 24.12.2014 № 187-ПМ «Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий и производства по делам об административных правонарушениях» (далее – приказ министра от 24.12.2014 № 187-ПМ), с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля)» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ);

2) в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований Министерством направляется юридическому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

По результатам систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами составляется отчет по форме, утвержденной приказом министра.

В случае отсутствия нарушений обязательных требований при проведении проверки, составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля)» (далее – приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141), в двух экземплярах, один из которых вручается или направляется лицу, в отношении которого исполняется государственная функция.

В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки:

1) составляется акт проверки в двух экземплярах, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141, один из которых вручается или направляется лицу, в отношении которого исполняется государственная функция;

2) выдается или направляется предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований по форме, утвержденной приказом министра от 26.12.2014 № 187-ПМ, лицу, в отношении которого исполняется государственная функция;

В случае обнаружения фактов совершения административного правонарушения:

1) составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается или направляется лицу, в отношении которого исполняется государственная функция;

2) возбуждается административное производство в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации).

2) составляется протокол об административном правонарушении, который вручается или направляется лицу, в отношении которого исполняется государственная функция, по форме, утвержденной приказом министра от 26.12.2014 № 187-ПМ;

3) выдается или направляется предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

4) материалы административного дела рассматриваются для принятия решения по делу об административном правонарушении уполномоченными должностными лицами Министерства либо направляются в суд согласно правилам подведомственности и подсудности в соответствии с КоАП Российской Федерации.

В случае выявления нарушений, не относящихся к компетенции Министерства, в течение 5 дней направляется официальное письмо в органы государственного контроля (надзора) в пределах их компетенции и полномочий с сообщением о выявленных нарушениях.
Должностные лица Министерства, уполномоченные на исполнение государственной функции
10. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на исполнение государственной функции, являются:

  1. министр;

  2. первый заместитель министра, являющийся по должности главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области;

  3. начальник Управления, являющийся по должности заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области;

  4. заместитель начальника Управления, заведующие отделами и их заместители, в обязанности которых входит осуществление государственного контроля (надзора), являющиеся по должности старшими государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Московской области;

  5. консультанты, в обязанности которых входит осуществление государственного контроля (надзора), являющиеся по должности государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Московской области.



Права и обязанности должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции
11. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции имеют право:

  1. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Министерства о проведении проверки посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводить обследования используемых лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

  2. проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, работу установок очистки газа, средств контроля за такими выбросами, а также реализацию мероприятий по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, которые включены в план мероприятий по охране окружающей среды, разработанный в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;

  3. применять фото- и видеосъемку, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств;

  4. привлекать в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ, к участию в проведении проверок экспертов и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и не состоящие в гражданско-правовых или трудовых отношениях с лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, не являющиеся аффилированными лицами лица, в отношении которого исполняется государственная функция, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки (далее – аккредитованные эксперты и экспертные организации);

  5. составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления лицу, в отношении которого осуществляется государственная функция;

  6. выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Срок исполнения предписания устанавливается в соответствии с Классификатором;

  7. вносить представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

  8. выдавать и (или) направлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

  9. составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ и Законом Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (далее - КоАП Московской области);

  10. рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных КоАП РФ;

  11. направлять материалы административного дела в суд согласно правилам подведомственности и подсудности в соответствии с КоАП Российской Федерации для рассмотрения дела и принятия решения судом;

  12. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, документы, согласно приведенному в приложении 5 к настоящему Административному регламенту списку документов, необходимых для осуществления государственной функции;

  13. получать устные или письменные пояснения от лиц, в отношении которых исполняется государственная функция;

  14. при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, предусмотренные приложением 4 к настоящему Административному регламенту, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (далее – документы и (или) информацию, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

  15. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  16. определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;

  17. вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;

  18. предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам в результате нарушений обязательных требований.

12. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции обязаны:

  1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

  2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых исполняется государственная функция;

  3. проводить проверку на основании распоряжения Министерства о проведении проверки в строгом соответствии с ее назначением, а также с использованием мобильного приложения ЕГИС ОКНД с применением фото- и видеосъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации в целях фиксации вещественных доказательств отсутствия или наличия нарушений обязательных требований;

  4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, заверенной печатью копии распоряжения Министерства о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании с органом прокуратуры проведения проверки;

  5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого исполняется государственная функция, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

  6. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лица, в отношении которого исполняется государственная функция, с результатами проверки;

  7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лица, в отношении которого исполняется государственная функция, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

  8. перед началом проведения выездной проверки по просьбе лица, в отношении которого исполняется государственная функция, ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента;

  9. не препятствовать лицу, в отношении которого исполняется государственная функция, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

  10. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого исполняется государственная функция, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

  11. знакомить лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, с результатами проверки;

  12. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция;

  13. соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

  14. не требовать от лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;

  15. при проведении выездной проверки не требовать от лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, представления документов и (или) информации, которая была представлена им в ходе проведения документарной проверки;

  16. рассмотреть представленные лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

  17. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии у лица, в отношении которого исполняется государственная функция;

  18. в случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, обязательных требований выдать ему предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

  19. в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством проведения внеплановой проверки по исполнению ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и меры по привлечению лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности путем вынесения постановления по делу об административном правонарушении;

  20. в случае если при проведении проверки, установлено, что деятельность лица, в отношении которого исполняется государственная функция, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно (не позднее одного рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) принять меры по недопущению причинения вреда путем выдачи и (или) направления предписания об устранении выявленных нарушений, а также вынесения постановления о привлечении лица, в отношении которого исполняется государственная функция, к административной ответственности, и принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности;

  21. не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

  22. по требованию лица, в отношении которого исполняется государственная функция, предоставлять информацию о Министерстве, а также об аккредитованных экспертах и экспертных организаций в целях подтверждения своих полномочий;

  23. уведомлять о проведении внеплановой выездной проверки лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лица, в отношении которого исполняется государственная функция, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее им был представлен в Министерство, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в части «б» подпункта 2 пункта 104 настоящего Административного регламента.

  24. вручать под роспись заверенную печатью копию распоряжения первого заместителя министра о проведении проверки лицу, в отношении которого исполняется государственная функция, одновременно с предъявлением служебного удостоверения;

  25. представлять предложения министру, первому заместителю министра для принятия решения о направлении лицу, в отношении которого исполняется государственная функция, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

  26. представлять информацию в Единый реестр проверок в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее – ЕРП).


Права и обязанности лиц, в отношении которых исполняется государственная функция
13. Лица, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при исполнении государственной функции, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету исполнения государственной функции;

2) получать от проводящих проверку должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету исполнения государственной функции и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ, КоАП Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами исполнения государственной функции и указывать в акте проверки, процессуальных документах по делу об административном правонарушении о своем ознакомлении с результатами исполнения государственной функции, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение их прав, при исполнении государственной функции в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию при проведении проверки.

8) направлять запрашиваемые Министерством документы в электронном виде посредством системы межведомственного электронного документооборота (далее – МСЭД) и (или) ЕГИС ОКНД.

14. Лица, в отношении которых исполняется государственная функция, обязаны:

1) при проведении проверки предоставлять должностным лицам Управления, проводящим проверку, доступ к запрашиваемым документам, перечень которых приведен в приложении 5 к настоящему Административному регламенту;

2) обеспечить доступ должностных лиц Управления, и участвующих в выездной проверке аккредитованных экспертов и экспертные организации на объект хозяйственной и иной деятельности, к используемым лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, при осуществлении своей деятельности зданиям, сооружениям, помещениям, техническим устройствам, оборудованию и материалам, а также обеспечить возможность провести необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) присутствовать или обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц, уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований при проведении проверок, а также при составлении актов проверок, протоколов об административных правонарушениях и рассмотрении дел об административных правонарушениях;

4) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Министерство указанные в запросе документы;

5) не препятствовать проведению проверки.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Административный регламент icon Административный регламент
Административный регламент применяется в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для...
Административный регламент icon Административный регламент по предоставлению государственной услуги...
Административный регламент с целью своевременного обеспечения медицинских организаций Оренбургской области безопасными, эффективными,...
Административный регламент icon Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 г. №195-фз
Административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля мо «Невельский городской округ» (далее Административный...
Административный регламент icon Административный регламент исполнения государственной функции «хранение...
Административный регламент исполнения государственной функции «Хранение архивных документов и архивных фондов» (далее Административный...
Административный регламент icon Административный регламент предоставления отделом архитектуры и градостроительства...
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий отдела архитектуры и градостроительства администрации Верхнеуральского...
Административный регламент icon Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие...
Договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (далее административный регламент) разработан в целях упрощения...
Административный регламент icon Административный регламент
Предоставления министерством социального развития саратовской области государственной услуги
Административный регламент icon 845 административный регламент
«Предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности»
Административный регламент icon Административный регламент
Администрации муниципального образования «Килемарский муниципальный район» по исполнению муниципальной услуги
Административный регламент icon Административный регламент
Наименование государственной функции организация личного приема и рассмотрения обращений граждан
Административный регламент icon Административный регламент
«Подготовка документов для приватизации жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности»
Административный регламент icon Маркинского сельского поселения
Утвердить Административный регламент по осуществлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов» (Приложение 1)
Административный регламент icon Административный регламент
Российской Федерации государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной...
Административный регламент icon Проект глава сельского поселения новохаритоновское
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по регистрации установки или замены
Административный регламент icon Административный регламент
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении органов власти
Административный регламент icon Административный регламент
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск