Методические указания по практической работе профессионального модуля

Методические указания по практической работе профессионального модуля


Скачать 1.91 Mb.
Название Методические указания по практической работе профессионального модуля
страница 1/11
Тип Методические указания
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессионального образовательное учреждение

«Перевозский строительный колледж»

Методические указания

по практической работе

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Диагностика автомобилей

Для студентов специальности 23.02.03

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Составитель Красильников Максим Валентинович

г. Перевоз

2015

Составитель: Красильников Максим Валентинович
Методические указания по практической работе ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Диагностика автомобилей. Для студентов специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» - Перевоз, 2015. – 33 с.

Методические указания предназначены для выполнения практической работы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Диагностика автомобилей. В пособии кратко рассмотрены теоретические вопросы курса, представлены вопросы для самостоятельного рассмотрения и рекомендации по их выполнению.

Рецензент: Молотков Алексей Васильевич, преподаватель

ГБПОУ «Перевозский строительный колледж»
© Перевозский строительный

колледж, 2015

Рассмотрено на заседании кафедры

Технического обслуживания автомобильного транспорта

Протокол № ____ «____» _______ 20___ г.

Заведующий кафедрой

_____________________ Красильников М.В

Утверждено на заседании

Методического совета

Протокол № ____ «____» _______ 20___ г.

Начальник ОИО и СО

_________________ Курикова Г.В.

Оглавление
Введение 3

Цель и задачи освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Диагностика автомобилей

Компетенции обучающегося, формируемые в результате 4

освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Диагностика автомобилей

Алгоритм выполнения самостоятельной работы 5

Перечень тем и вопросов самостоятельной работы 6

Список литературы 100

Введение

Эксплуатация различных транспортных средств в отраслях народного хозяйства (подвижного состава железных дорог, автомобили, сельскохозяйственные машины и т.д.) сопровождается высокими затратами на поддержание их работоспособного состояния в течении всего срока эксплуатации. Сохранение работоспособности транспортных средств обеспечивается выполнением планово-предупредительных работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту, а также внеплановых ремонтов, проводимых для устранения возникающих в межпрофилактические периоды отказов и неисправностей.

Для повышения эффективности использования транспортного средства разработаны методы и средства диагностирования, которые применяют как при проведении технического обслуживания и ремонтов, так и в качестве самостоятельного технологического процесса. Диагностирование позволяет повысить коэффициент готовности и вероятность безотказной работы транспортных средств, снизить трудоемкость и стоимость эксплуатации, повысить ремонтопригодность и контролепригодность объектов транспорта.

В процессе диагностирования производится получение информации о техническом состоянии транспортного средства. Однако получение диагностической информации само по себе не может решить вопроса оптимизации управления техническим состоянием транспортного средства. Наиболее целесообразным является использование диагностической информации:

• при прогнозировании технического состояния транспортного средства на какой-то период с целью подготовки производства к проведению плановых технических обслуживаний и совмещения с ними некоторых, теперь уже известных, текущих ремонтов;

• при определении потребности в регулировочных работах при выполнении регламентных работ на постах обслуживания;

• при определении режимов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту с целью их типизации и тем самых качественной подготовки производства;

• при комплексном контроле технического состояния после выполнения работ технического обслуживания и текущего ремонта.

В связи с этим техническая диагностика как подсистема управления техническим состоянием транспортного средства должна присутствовать на всех этапах эксплуатации и подготовки к эксплуатации.Учебный процесс включает следующие формы обучения: практические занятия, выполнение практических работ, контроль знаний по темам курса, консультации, зачет, экзамен.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения контроля технического состояния автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов;

- выполнения профессиональной деятельности в области контроля и диагностики технического состояния транспортных средств;

- выполнения операций диагностики с соблюдением требований безопасности труда.

уметь:

- осуществлять проведение контроля технического состояния транспортных средств;

- определять показатели технического состояния автомобилей;

- организовывать проведение контроля транспортных средств.

знать:

- необходимое технологическое оборудование для проведения диагностики автомобилей, контроля рабочих параметров;

- методику и приёмы проведения контрольных замеров и диагностики;

- способы формирования требований к системам контроля технического состояния транспортных средств;

- основные термины и определения контроля технического состояния и диагностики транспортных средств;

- содержание и способы построения алгоритмов контроля технического состояния транспортных средств;

- методы и способы контроля технического состояния транспортных средств;

- принципы, виды и средства контроля технического состояния транспортных средств;

- методы по организации проведения контроля технического состояния транспортных средств.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины метрология, стандартизация и сертификация.

Процесс изучения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Диагностика автомобилей направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с программой ФГОС по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ


Код

Наименование компетенции

ПК 4.1

Организовывать и проводить работы по проведению технических измерений с использованием контрольно-измерительных, диагностических приборов и технологического оборудования.

ПК 4.2

Осуществлять технический контроль технического состояния автомобилей с помощью контрольно-измерительных, диагностических приборов и технологического оборудования.

ПК 4.3

Знать правила безопасного использования производственного оборудования.

ПК 4.4

Производить выбор нового оборудования по совокупности экономических и эксплуатационных показателей.

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Код

Наименование компетенции

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК3

Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность

ОК4

Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности

ОК6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями

ОК7

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК8

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации

ОК9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности

Алгоритм выполнения практических заданий

Алгоритм выполнения для каждого практического задания индивидуален и представлен в каждой практической работе.

Тема 1. Мотор-тестеры

Лабораторная работа №1 Изучение устройства и работы мотор-тестеров.

Цель работы: Разобрать устройство и работу мотор-тестеров.

Методические указания:

Назначение и область применения

Сканер-тестер ДСТ-2М с картриджем 1.5.4 используется для выявления устранения неисправностей в системе электронного управления впрыском топлива.

Он может применяться для проверки АТС на соответствие требованиям безопасности по техническому состоянию автомобилей в эксплуатации, производстве и после ремонта на автопредприятиях и на диагностических станциях.

Краткое описание и принцип действия

Тестер ДСТ-2М с картриджем Бош 1.5.4 предназначен для обслуживания автомобилей оснащенных электронным блоком управления (ЭБУ) BOSCH Motronic M1.5.4 производства компании Robert Bosch GmbH.

При помощи ДСТ-2М можно выбрать режим тестирования, позволяющий:

· Считывать системную информацию.

· Обрабатывать расшифрованные коды неисправностей.

· Управлять исполнительными механизмами автомобиля.

Для контроля работы двигателя фиксируются 38 различных параметров.

ДСТ-2М позволяет контролировать работу ЭБУ, получать и отслеживать различные данные посредством связи с блоком управления через K-Line соединитель (диагностический разъем), установленный на автомобиле.

ДСТ-2М состоит из микропроцессорного блока, который взаимодействует с ЭБУ и контролирует его работу.

Управление тестером осуществляет с помощью клавиатуры. На жидкокристаллическом графическом дисплее в удобном виде отображается вся необходимая информация. Flasch ROM картриджа содержит программу, под управлением которой выполняются все режимы тестирования.

Процедуру определения неисправностей в электронном оборудовании автомобиля можно разбить на три основных шага.

1. Подсоединение ДСТ-2М к диагностическому разъему.

2. Выбор необходимого режима.

3. Изучение отображаемых на экране дисплея данных.

ДСТ-2М имеет разветвленную контекстно-ориентированную справочную службу помощь. Она доступна из любого режима на клавише «0».

Режим тестирования выбирается путем нажатия на соответствующую клавишу, представленную, соответствующей цифрой в специальном меню.

Подготовка прибора к работе

сканер тестер впрыск топливо

Перед тем как начать работу с картриджем, обязательно выполните следующие действия:

1. Убедитесь, что зажигание на автомобиле выключено.

2. Вставьте картридж в разъем для программного картриджа в нижней части тестера ДСТ-2М. Убедитесь, что картридж вставлен правильно.

3. Подсоедините соединительный кабель к соответствующему разъему в верхней части ДСТ-2М и закрепите его винтами.

4. Вставьте диагностический разъем кабеля в гнездо диагностического разъема, расположенного на автомобиле. После подачи питания на экране дисплея будет отображена следующая информация - данные BIOS, данные картриджа и, затем - главное меню системы:

Если изображение на экране дисплея соответствует приведенному данному рисунку, переходите к пункту 5, если же на экране отображается что-либо иное, чем на рисунке или вообще ничего - следуйте рекомендациям пункта 6.

5. Если изображение на дисплее верное - запустите двигатель.

6. Если на экране тестера нет никакого изображения:

· убедитесь, что контакты диагностического разъема исправны, не загрязнены и не окислились;

· удостоверьтесь, что напряжение +12В присутствует на 2 контакте гнезда диагностического разъема и его 12 контакт заземлен.

Если на экран дисплея выводится такое сообщение:

То отсоедините диагностический разъем, отключив питание тестера, выньте и снова вставьте программный картридж, убедитесь, что входит на свое место правильно, без перекосов. Подсоедините диагностический разъем кабеля.

Если на экран выводится знак отсутствия связи с ЭБУ - Х.

То причинами этого могут быть:

· отсутствие напряжения ЭБУ (проверьте цепь питания ЭБУ, чистоту контактов питания в разъеме ЭБУ);

· неисправность соединительного кабеля (отсоедините и снова подсоедините диагностический разъем кабеля, затем проделайте такую же операцию с разъемом, расположенным на корпусе тестера).

Если проблемы остаются, обратитесь к паспорту на тестер для запуска процедур самотестирования ДСТ-2М

5. Выбор режима работы системы

Взаимодействие пользователя с тестером осуществляется при помощи специального системного меню. Главное меню имеет следующий вид:

Параметры. Это режим позволяет просмотреть все параметры, снимаемые с ЭБУ тестером ДСТ-2М.

Контроль ИМ. Контроль исполнительных механизмов и управления ими. Этот режим позволяет исполнительными механизмам, подключенными к ЭБУ и некоторыми параметрами работы двигателя. Перечень доступных устройств выводится после выбора этого режима.

Сбор данных. Этот режим позволяет собирать информацию, передаваемую с ЭБУ, а также настраивать опции сбора информации.

Ошибки. Этот режим дает возможность просматривать полученные от ЭБУ коды неисправностей (ошибок).

Доп испытания. Режим дополнительных испытаний позволяет измерять с помощью тестера среднее напряжение бортовой сети и частоту вращения коленчатого вала при запуске двигателя и продувке цилиндров. Позволяет сбрасывать ЭБУ и устанавливать коэффициент коррекции СО.

Обмен с ПЭВМ. Этот режим используется для обработки данных диагностики автомобиля на компьютере типа IBM PC введения баз данных. Обмен ведется через канал K-Line тестера с использованием специального адаптера.

Настройка. В этом режиме осуществляется установка опций работы тестера с ЭБУ. Выбранные опции настройки сохраняются и после выключения питания тестера.

Помощь. (Справка). Его можно вызвать из любого другого режима нажатием клавиши «0». При этом на экране появляется справка о том режиме, из которого был сделан запрос о помощи.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Методические указания по практической работе профессионального модуля icon Методические указания по выполнению практических работ адресованы...
Номинация: «методические рекомендации по освоению учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля»
Методические указания по практической работе профессионального модуля icon В. В. Федосова Курсовое проектирование
В учебном пособии приведены методические указания к курсовому проектированию Профессионального модуля пм02
Методические указания по практической работе профессионального модуля icon Методические рекомендации по обеспечению в субъектах Российской Федерации...
Методические рекомендации по практической оптимизации сети государственных (муниципальных) организаций, реализующих программы среднего...
Методические указания по практической работе профессионального модуля icon Методические указания к лабораторной работе
А-64 Анализ производственного шума: методические указания к лабораторной работе \ Скобелев Ю. В., Гладких С. Н., Николаева Н. И.,...
Методические указания по практической работе профессионального модуля icon Методические указания к лабораторной работе
Алгоритм aes  Пример современного симметричного крипто­пре­об­ра­зо­вания: Методические указания к лабораторной работе / Ю. А....
Методические указания по практической работе профессионального модуля icon Методические указания составлены согласно требованиям фгос в соответствии...

Методические указания по практической работе профессионального модуля icon Методические указания для практической работы студентов по дисциплине...
Латышев А. Ю. Расчет пожарно-охранных систем: Методические указания для практической работы студентов. – Томск: кафедра ту, тусур,...
Методические указания по практической работе профессионального модуля icon Методические указания к лабораторной работе Барнаул 2008
...
Методические указания по практической работе профессионального модуля icon Методические указания к курсовой работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по практической работе профессионального модуля icon Методические указания по самостоятельной работе Красноярск
...
Методические указания по практической работе профессионального модуля icon Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания предназначены для студентов факультета заочного социально-экономического образования специальности 040101....
Методические указания по практической работе профессионального модуля icon Методические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной работе нытва 2015
Методические указания для обучающихся по аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работе носят общий характер и адресованы студентам...
Методические указания по практической работе профессионального модуля icon Программа профессионального модуля подготовка машин, механизмов,...
Программа профессионального модуля (далее Программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии...
Методические указания по практической работе профессионального модуля icon Паспорт рабочей программы профессионального модуля стр. 5 результаты...
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Методические указания по практической работе профессионального модуля icon Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Методические указания по практической работе профессионального модуля icon Паспорт рабочей программы профессионального модуля 4 результаты освоения...
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 28

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск