Скачать 442.3 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И. Е. Суковатая, В. А. Кратасюк «Компьютерные технологии в биологии» Методические указания по самостоятельной работе Красноярск 201_ Компьютерные технологии в биологии : методические указания по самостоятельной работе / И. Е. Суковатая, В. А. Кратасюк – Красноярск : . Приведены структура и содержание дисциплины, представлена методика различных видов самостоятельной работы, даны рекомендации по подготовке к выполнению и защите лабораторных работ, технические характеристики оборудования, представлена методика применения кредитно-рейтинговой системы, дан перечень контрольных вопросов © И. Е. Суковатая, В. А. Кратасюк, 201_ © ФГАОУ ВПО СФУ, 201_ Содержимое ресурса охраняется законом об авторском праве. Несанкционированное копирование и использование данного продукта запрещаются. Встречающиеся названия программного обеспечения, изделий, устройств или систем могут являться зарегистрированными товарными знаками тех или иных фирм. 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ1.1 Цель преподавания дисциплины Важной отличительной особенностью современного этапа развития об-щества является расширяющийся процесс его информатизации. Уровень развития современного общества определяется его интеллектуальным по-тенциалом, а именно его способностью производить, усваивать и практически использовать новые знания и технологии. При этом естественным базисом современного общества служит, прежде всего, образование, и, следовательно, процесс модернизации системы образования должен по своим темпам не только соответствовать, но и опережать развитие всего общества в целом. Развитие системы профессионального образования связано в современном мире с широким внедрением в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), без использования в профессиональной деятельности которых, немыслим современный специалист любого профиля. Применение информационно-коммуникационных технологий в науке и образовании, в том числе и биологическом, является одним из важнейших условий успешного развития общества в целом, поскольку подготавливаются и воспитываются специалисты, которые формируют новую информационную научную среду общества. Сферы и способы использования информационных и телекоммуникационных технологий в биологии и смежных науках весьма разнообразны и позволяют: менять характер развития, приобретения и распространения научных знаний; открывать возможности для обновления содержания обучения и методов преподавания; расширять доступ к общему и профессиональному образованию и др. Уровень современного ученого, будь он экспериментатор или теоретик, обусловлен в частности тем, насколько он легко владеет компьютерными технологиями. Здесь зачастую требуются знания в различных областях: это и навыки удаленного доступа к научному оборудованию, информационным ресурсам и базам данных, знание средств обработки экспериментальных данных, графических, текстовых и вычислительных программ и многого другого. Целью изучения дисциплины является овладение студентами-магистрантами практическими навыками работы на компьютере, необходимыми для научной и образовательной деятельности. Дисциплина «Компьютерные технологии в биологии» относится к Математическому и естественнонаучному циклу (базовая часть) по направлению подготовки 020400.68 «Биология». 1.2 Задачи изучения дисциплины Основные задачи освоения дисциплины:
Задачей изучения дисциплины является формирование следующих общекультурных компетенций:
и следующих профессиональных компетенций:
1.3 Межпредметная связь Для изучения дисциплины требуется владение основными технологиями работы на компьютере, в частности использование основных офисных программ и т. д. Для успешного освоения предлагаемого курса в полном объеме необходимо предварительное изучение курсов, относящихся к математическому и естественнонаучному циклу, и связанных с освоением основами биологии, биофизических и биохимических методов исследований. Дисциплина весьма полезна для авторский курсов магистерских программ по направлению «Биология», а также при выполнении научно-исследовательских работ по темам магистерских диссертаций и прохождении научно-исследовательской практики, а также для дальнейшей научной и преподавательской работы. 2 Объем дисциплины и виды учебной работы
|
Методические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной работе нытва 2015 Методические указания для обучающихся по аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работе носят общий характер и адресованы студентам... |
Методические указания по выполнению самостоятельных работ студентами по дисциплине «Информатика» Методические указания состоят из введения, перечня вопросов и заданий для самостоятельной работы обучающихся, которые снабжены списком... |
||
Методы биохимических исследований М 545 Методы биохимических исследований: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост О. А гусейнов. – Красноярск:... |
Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов... Методические указания предназначены в помощь для Вашей самостоятельной внеаудиторной работы с целью самостоятельного изучения и усвоения... |
||
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов омск 2016 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии |
Методические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной... |
||
Методические указания к лабораторной работе А-64 Анализ производственного шума: методические указания к лабораторной работе \ Скобелев Ю. В., Гладких С. Н., Николаева Н. И.,... |
Методические указания к лабораторной работе Алгоритм aes Пример современного симметричного криптопреобразования: Методические указания к лабораторной работе / Ю. А.... |
||
Методические указания по практическим занятиям и самостоятельной... Миронова Е. А. Договорная работа: Методические указания по практическим занятиям и самостоятельной работе для направления подготовки... |
Методические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной... |
||
Методические указания по самостоятельной работе ПМ. 05Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащихок 016-94 «19727» штукатур «13450» маляр |
Методические указания по самостоятельной работе ПМ. 05Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащихок 016-94 «19727» штукатур «13450» маляр |
||
Методические указания по заполнению рабочей тетради рабочая тетрадь... Рефлексионная тетрадь спортсмена: рабочая тетрадь; Краснояр краевой ин-т повыш квалиф работников физ культуры и спорта. Красноярск,... |
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной... Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для... |
||
Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе для... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования |
Методические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной... Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нефтегазоразведочный техникум» |
Поиск |