Методические указания по самостоятельной работе Красноярск


Скачать 442.3 Kb.
Название Методические указания по самостоятельной работе Красноярск
страница 1/4
Тип Методические указания
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические указания
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

И. Е. Суковатая, В. А. Кратасюк

«Компьютерные технологии

в биологии»

Методические указания

по самостоятельной работе


Красноярск

201_

Компьютерные технологии в биологии : методические указания по самостоятельной работе / И. Е. Суковатая, В. А. Кратасюк – Красноярск : .
Приведены структура и содержание дисциплины, представлена методика различных видов самостоятельной работы, даны рекомендации по подготовке к выполнению и защите лабораторных работ, технические характеристики оборудования, представлена методика применения кредитно-рейтинговой системы, дан перечень контрольных вопросов


© И. Е. Суковатая, В. А. Кратасюк, 201_

© ФГАОУ ВПО СФУ, 201_

Содержимое ресурса охраняется законом об авторском праве. Несанкционированное копирование и использование данного продукта запрещаются. Встречающиеся названия программного обеспечения, изделий, устройств или систем могут являться зарегистрированными товарными знаками тех или иных фирм.




1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


1.1 Цель преподавания дисциплины

Важной отличительной особенностью современного этапа развития об-щества является расширяющийся процесс его информатизации. Уровень развития современного общества определяется его интеллектуальным по-тенциалом, а именно его способностью производить, усваивать и практически использовать новые знания и технологии. При этом естественным базисом современного общества служит, прежде всего, образование, и, следовательно, процесс модернизации системы образования должен по своим темпам не только соответствовать, но и опережать развитие всего общества в целом. Развитие системы профессионального образования связано в современном мире с широким внедрением в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), без использования в профессиональной деятельности которых, немыслим современный специалист любого профиля.

Применение информационно-коммуникационных технологий в науке и образовании, в том числе и биологическом, является одним из важнейших условий успешного развития общества в целом, поскольку подготавливаются и воспитываются специалисты, которые формируют новую информационную научную среду общества. Сферы и способы использования информационных и телекоммуникационных технологий в биологии и смежных науках весьма разнообразны и позволяют: менять характер развития, приобретения и распространения научных знаний; открывать возможности для обновления содержания обучения и методов преподавания; расширять доступ к общему и профессиональному образованию и др.

Уровень современного ученого, будь он экспериментатор или теоретик, обусловлен в частности тем, насколько он легко владеет компьютерными технологиями. Здесь зачастую требуются знания в различных областях: это и навыки удаленного доступа к научному оборудованию, информационным ресурсам и базам данных, знание средств обработки экспериментальных данных, графических, текстовых и вычислительных программ и многого другого.

Целью изучения дисциплины является овладение студентами-магистрантами практическими навыками работы на компьютере, необходимыми для научной и образовательной деятельности.

Дисциплина «Компьютерные технологии в биологии» относится к Математическому и естественнонаучному циклу (базовая часть) по направлению подготовки 020400.68 «Биология».

1.2 Задачи изучения дисциплины

Основные задачи освоения дисциплины:

  • изучение основных пакетов прикладных программ и их применения в научном и образовательном процессах;

  • приобретение навыков работы в информационных сетях, поиска научной информации;

  • освоение методов математического моделирования биологических процессов;

  • формирование навыков компьютерной обработки результатов экспериментов.

Задачей изучения дисциплины является формирование следующих общекультурных компетенций:

  • способность к самостоятельному приобретению с помощью информационных технологий и использование в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе в новых областях знаний непосредственно несвязанных со сферой деятельности (ОК-6);

и следующих профессиональных компетенций:

  • самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, выявлять фундаментальные проблемы, ставить задачу и выполнять полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач по специализации с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, демонстрировать ответственность за качество работ и научную достоверность результатов (ПК-3);

  • творчески применять современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче биологической информации (ПК-6);

  • использует навыки организации и руководства работой профессиональных коллективов, способен к междисциплинарному общению и к свободному к деловому общению на русском и иностранных языках, работе в международных коллективах (ПК-8);

  • профессионально оформлять, представлять и докладывать результаты научно-исследовательских и производственно-технологических работ по утвержденным формам (ПК-9);

  • применять методические основы проектирования и выполнения полевых и лабораторных биологических и экологических исследований с использованием современной аппаратуры и вычислительных комплексов, генерировать новые идеи и методические решения (ПК-12);

  • самостоятельно использовать современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технических задач профессиональной деятельности, для сбора и анализа биологической информации (ПК-13).

1.3 Межпредметная связь

Для изучения дисциплины требуется владение основными технологиями работы на компьютере, в частности использование основных офисных программ и т. д. Для успешного освоения предлагаемого курса в полном объеме необходимо предварительное изучение курсов, относящихся к математическому и естественнонаучному циклу, и связанных с освоением основами биологии, биофизических и биохимических методов исследований. Дисциплина весьма полезна для авторский курсов магистерских программ по направлению «Биология», а также при выполнении научно-исследовательских работ по темам магистерских диссертаций и прохождении научно-исследовательской практики, а также для дальнейшей научной и преподавательской работы.

2 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр


11

Общая трудоемкость дисциплины

1,0 (36)

1,0 (36)

Аудиторные занятия:

0,44 (16)

0,44 (16)

практические занятия (ПЗ)

0,44 (16)

0,44 (16)

Самостоятельная работа:

0,55 (20)

0,55 (20)

изучение теоретического курса (ТО)

0,11 (4)

0,11 (4)

задания

0,44 (16)

0,44 (16)

Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)

зачет

зачет



  1   2   3   4

Похожие:

Методические указания по самостоятельной работе Красноярск icon Методические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной работе нытва 2015
Методические указания для обучающихся по аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работе носят общий характер и адресованы студентам...
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск icon Методические указания по выполнению самостоятельных работ студентами по дисциплине «Информатика»
Методические указания состоят из введения, перечня вопросов и заданий для самостоятельной работы обучающихся, которые снабжены списком...
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск icon Методы биохимических исследований
М 545 Методы биохимических исследований: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост О. А гусейнов. – Красноярск:...
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск icon Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов...
Методические указания предназначены в помощь для Вашей самостоятельной внеаудиторной работы с целью самостоятельного изучения и усвоения...
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск icon Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов омск 2016
Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск icon Методические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной...

Методические указания по самостоятельной работе Красноярск icon Методические указания к лабораторной работе
А-64 Анализ производственного шума: методические указания к лабораторной работе \ Скобелев Ю. В., Гладких С. Н., Николаева Н. И.,...
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск icon Методические указания к лабораторной работе
Алгоритм aes  Пример современного симметричного крипто­пре­об­ра­зо­вания: Методические указания к лабораторной работе / Ю. А....
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск icon Методические указания по практическим занятиям и самостоятельной...
Миронова Е. А. Договорная работа: Методические указания по практическим занятиям и самостоятельной работе для направления подготовки...
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск icon Методические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной...

Методические указания по самостоятельной работе Красноярск icon Методические указания по самостоятельной работе
ПМ. 05Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащихок 016-94 «19727» штукатур «13450» маляр
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск icon Методические указания по самостоятельной работе
ПМ. 05Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащихок 016-94 «19727» штукатур «13450» маляр
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск icon Методические указания по заполнению рабочей тетради рабочая тетрадь...
Рефлексионная тетрадь спортсмена: рабочая тетрадь; Краснояр краевой ин-т повыш квалиф работников физ культуры и спорта. Красноярск,...
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск icon Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для...
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск icon Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе для...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск icon Методические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной...
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нефтегазоразведочный техникум»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск