ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Кафедра
делового иностранного языка
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Методические указания и контрольные задания
для студентов 1–2 курсов
заочной формы обучения
специальности 040101.65 "Социальная работа"
Мурманск
2008
УДК 811. 111 (076.5)
ББК 81. 2Англ. я 73
В 67
-
Составитель –
|
Анна Вадимовна Логинова, преподаватель кафедры делового иностранного языка Мурманского государственного технического университета
|
Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой 21 ноября 2008 г., протокол № 4
-
Рецензент –
|
Т. П. Волкова, канд. филос. наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков Мурманского государственного технического университета
|
Редактор Г. В. Зобнина
© Мурманский государственный технический университет, 2008
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 5
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ 10
Упражнения для самопроверки
по изученному лексико-грамматическому материалу 13
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 46
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 64
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 80
Вопросы к зачету 90
Вопросы к экзамену 91
Список использованной литературы 91
ВВЕДЕНИЕ
Данные методические указания предназначены для студентов факультета заочного социально-экономического образования специальности 040101.65 "Социальная работа". Они содержат общие организационно-методические указания, примерный тематический план, методические указания к изучению тем дисциплины, варианты контрольных работ, вопросы к зачёту и экзамену.
Задача разработанных методических указаний заключается в формировании у обучающихся умения применять знание иностранного языка в профессиональной деятельности, а также анализировать и обобщать полученную информацию.
Структура настоящих методических указаний позволяет использовать их как на учебных занятиях под руководством преподавателя, так и при самостоятельной работе студентов.
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1. Соответствие ГОС ВПО направления подготовки дипломированного специалиста
Настоящие методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы, обучающихся на 1–2 курсе факультета заочного социально-экономического образования, составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине "Иностранный язык" для данной специальности, разработанной на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 040101.65 "Социальная работа".
Методические указания предназначены для организации и контроля самостоятельной работы студентов.
2. Сущность дисциплины и цель ее изучения
Изучение дисциплины направлено на подготовку специалистов на факультете заочного социально-экономического образования, достижение ими практического владения языком. Под практическим владением понимается использование английского языка выпускниками вуза в их практической деятельности (чтение и перевод текстов на английском языке, осуществление деловой переписки и контактов с иностранными центрами социальной защиты, создание совместных предприятий, работа в иностранном социальном центре по найму, в рамках проектов, направленных на обмен опытом и т. д.).
Целью изучения дисциплины является самостоятельное приобретение знаний, закрепление и систематизация умений и навыков, полученных на практических занятиях английского языка.
Задачи самостоятельной работы:
– Развитие и совершенствование репродуктивных умений и навыков монологической и диалогической речи.
– Повторение и закрепление грамматического материала, изученного на практических занятиях в соответствии с рабочей программой дисциплины.
– Расширение лексического запаса как активного, так и пассивного.
– Закрепление и дальнейшее развитие навыков и умений всех видов чтения и перевода литературы на иностранном языке.
Основные виды (направления) самостоятельной работы студентов:
– выполнение устных домашних заданий по изученным лексическим темам (подготовка к монологическим высказываниям, составление диалогов по заданным темам и др.);
– выполнение письменных домашних упражнений на закрепление и активизацию пройденного грамматического материала;
– индивидуальное чтение художественной и специальной литературы.
Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется в рамках практических занятий. Формы контроля зависят от вида самостоятельной работы и могут включать в себя фронтальный, индивидуальный и групповой опрос студентов, тестирование, проверку контрольных заданий, рабочих тетрадей, словарей и т. д. Студент, успешно прошедший курс, допускается к сдаче зачетов и экзаменов.
3. Значение дисциплины в подготовке специалиста
В результате изучения дисциплины студент должен
получить знания, необходимые для практической работы в сфере деловой (профессиональной) и бытовой коммуникации;
владеть лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;
сообщать информацию в виде монологического высказывания общего бытового или профессионального характера в объеме не менее
15–20 фраз, а также передавать своими словами содержание прочитанного или прослушанного текста; уметь участвовать в диалоге, владея фразами речевого этикета;
читать и переводить художественную литературу и литературу по специальности с полным охватом содержания со словарем и с целью извлечения информации, скорость чтения – 400–500 печатных знаков;
понимать на слух диалогическую и монологическую иноязычную речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации в предъявлении преподавателя и в звукозаписи. Длительность звучания текстов – до
3 минут;
ознакомиться с такими видами речевых произведений, как аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография;
вести деловую переписку в пределах пройденных тем;
знать основные особенности обиходно-литературного, официально-делового, научного стиля, стиля художественной литературы.
Во время изучения курса для студентов полной формы обучения предусмотрены следующие формы контроля: зачет (II семестр), зачет
(III семестр), экзамен (IV семестр). Для студентов заочно-ускоренной формы обучения: зачет (II семестр), экзамен (III семестр).
|