На правах рукописи


Скачать 1.07 Mb.
Название На правах рукописи
страница 1/8
Тип Реферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8


Санкт-Петербургский государственный университет

Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»

Кафедра телерадиожурналистики
На правах рукописи


ГРУШКЕ Любовь Николаевна

Интернет-радиостанции и подкастинг в России: этапы развития
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по направлению «Журналистика»

(научно-исследовательская работа)

Научный руководитель –

старший преподаватель,

В. В. Гусаров;

Вх. №______от________________

Секретарь ГАК________________

Санкт-Петербург

2016
СОДЕРЖАНИЕ


Введение

Радиовещание пережило свой расцвет еще в 40-х годах XX века. Тогда радио являлось очень весомым источником информации и было неотъемлемой частью жизни каждого советского человека. От пробуждения до завершения рабочего дня, радио всегда сопровождало простого гражданина. С появлением телевидения и распространением его в массы радио начало постепенно сдавать свои позиции. В начале 90-х годов появляются первые коммерческие радиостанции, а вместе с ними и новые формы проведения эфира, новые способы общения со слушателями, что, безусловно, повлияло и на популярность радио в целом, и на его развитие как отдельного способа передачи не только информации, но и настроения.

С зарождением Интернета и популяризацией его в массы возникает новая площадка информационного распространения, абсолютно отличающаяся от ранее известных. Интернет позволяет на невиданных скоростях получать и распространять информацию. Отличительной особенностью также стала возможность трансляции её на бесчисленную аудиторию, что по сути явилось новой возможностью работы как для СМИ, так и для обывателя. С 90-х годов, а уже более активно с 2000-х зарождаются интернет-радиостанции и подкастинг. Как и блоги, этот феномен уникален тем, что любой человек, имея компьютер и доступ в Интернет, может распространять любую, в пределах закона, информацию, в том числе делиться своими мыслями и идеями.

Всё вышеперечисленное указывает на актуальность этой дипломной работы, так как особенность получения и распространения информации по средствам этих двух каналов достаточно нова и ещё не была глубоко исследована. Более того, именно в России этот феномен находится совсем на начальном уровне развития, поэтому следует проследить все тенденции, а также сравнить их с западными аналогами.

Тему диплома можно назвать достаточно редкой, поэтому информационно-исследовательская база, на которой основана данная работа, очень неоднородна и разрознена. Небольшое число исследователей пишут о развитии интернет-радиостанций и подкастинга. Возможно, причина заключается в том, что этот феномен не так давно зародился в нашей стране, и пока находится немного людей, готовых исследовать данный вопрос.

Целью дипломной работы является выявление и раскрытие проблем современного вещания в Интернете с помощью интернет-радиостанций и подкастинга.

В связи с этим можно выделить ряд поставленных задач:

  • описать историю развития подкастинга и интернет-радиостанций;

  • определить понятия «подкастинг», «подкаст», «интернет-радиостанция»;

  • сравнить подачу информации на интернет-ресурсах с подачей информации на федеральных радиостанциях;

  • провести социологический опрос для выявления эффективности аудио-контента в интернете;

  • выделить общие тенденции и перспективы развития интернет-радиостанций и подкастинга.

Объектом исследования является работа интернет-радиостанций и подкастинга в России, а предметом — особенности и тенденции работы этих интернет ресурсов.

Научная новизна данной работы заключается в предметном исследовании особенностей деятельности интернет-радиостанций и подкастинга и их отличительных черт, которое, если и проводилось ранее, заключало в себе недостаточно полную информацию в связи с недолгим временным промежутком функционирования этих ресурсов в России.

Исследование проведено на примере сайтов с подкастами podfm.ru и podster.ru, интернет-радиостанций, и эфиров федеральных радиостанций FM-формата, которые вещают в Интернете. Это позволяет взглянуть изнутри на проблему развития интернет-технологий в радиовещании в России, а также сравнить работу на федеральной радиостанции с работой в сети Интернет.

ГЛАВА I. ИНТЕРНЕТ-РАДИОСТАНЦИИ И ПОДКАСТИНГ В РОССИИ: ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ

1.1. История радиовещания и развития интернет-технологий

Бесспорным является тот факт, что радио – одно из самых величайших изобретений человечества. Как и любое изобретение, оно прошло несколько этапов разработки: от самой идеи существования радиоволн до первой передачи сигнала на дальние расстояния. Первыми шагами на пути создания радиосообщения стали открытия физика М. Фарадея, почетного иностранного члена Санкт-Петербургской Академии Наук, описанные им в 1831 году в труде «Экспериментальные исследования по электричеству»1. В своей работе он изложил первые представления о работе токов, которые приводят находящуюся по близости материю в состояние, которое ранее было «безразличным». Именно благодаря М. Фарадею мы знаем такие понятия как: «электричество», «магнитное поле» и термин, обозначающий взаимодействие этих понятий, — «электромагнитные волны».

Позже другой автор, один из основоположников научного прогресса в естествознании, Д. К. Максвелл в своём труде 1873 года пришёл к выводу о единстве природы и электрических колебаний, математически обосновав свои выводы в известном «Трактате об электричестве и магнетизме»2. И уже 1888 году учёный Г. Герц с помощью своих классических опытов подтвердил теоретические изыскания М. Фарадея и Д. Максвелла. Именно Генриха Герца в Германии считают создателем радио.

Это изобретение по праву можно назвать самым противоречивым по принципу присвоения авторства. В США создателем считают Дэвида Хьюза, а также Томаса Эдисона, указывая на его патент 1885 года. В ряде балканских стран это первенство отдают Николе Тесла, во Франции — Эдуарду Бранли, в Индии — Джагадишу Чандра Боше, в Великобритании — Оливеру Джозефу Лоджу, в Бразилии — Ланделю де Муру. Создателем же первой системы обмена информации — радиотелеграфии в ряде стран считают итальянского инженера Гульельмо Маркони. В России этот же титул без сомнений присваивается Александру Степановичу Попову. До сих пор нельзя определенно утверждать, кто был первым в создании системы радиотелеграфии – Маркони или Попов, но известно доподлинно, что 25 апреля (7 мая по новому стилю) 1895 года на заседании Русского физико-химического общества в Петербурге А. С. Попов продемонстрировал «прибор, предназначенный для показывания быстрых колебаний в атмосферном электричестве»3. Этот день (7 мая) с 1945 года в СССР стал отмечаться как День радио.

Весомую конкуренцию радиовещанию составило телевидение, начавшее регулярное вещание в СССР с 1934 года. «С 1953 по 1955 год жители нашего города приобрели более 350 тыс. телевизоров. Тенденция роста числа покупок сохранилась и в дальнейшем. К середине 1963 года в городе и области было уже 700 тыс. телевизионных приёмников (При этом в Ленинграде и Ленинградской области проживало около четырех с половиной миллионов человек)»4, — что указывает на невероятную скорость распространения технологического прогресса. Уже в январе 1960 года состоялась первая передача цветного телевидения, после чего ветвь развития телевещания продолжала расти и множиться. И если радио по общему принципу работы от создания и начала повсеместного вещания до нынешней ситуации на рынке претерпело совсем небольшие изменения в формате, стилистике и темах, то телевидение изменилось очень сильно, начиная от программ и подбора тематики и заканчивая способами передачи сигнала и качества изображения.

Как известно, параллельно с развитием радиовещания и телевидения начал свой путь не менее важный транслятор информации, более масштабный, — всемирная глобальная сеть. История развития интернет-технологий берет своё начало в 1960-х годах. В учебном пособии под названием «История связи и перспективы развития телекоммуникаций» зарождение интернет-технологий описано следующим образом: «Первым документальным описанием социального взаимодействия, которое станет возможным благодаря сети, была серия заметок, написанных Дж. Ликлайдером.  В этих заметках обсуждалась концепция «Галактической сети» («Galactic Network»). Автор предвидел создание глобальной сети взаимосвязанных компьютеров, с помощью которой каждый сможет быстро получать доступ к данным и программам, расположенным на любом компьютере. По духу эта концепция очень близка к современному состоянию Интернета. <...> В 1969 американское агентство ARPA (Агентство передовых исследовательских проектов) занялось исследованиями по созданию экспериментальной сети «с коммутацией пакетов». Эта сеть была создана и получила наименование ARPANET, т.е. сеть агентства передовых исследовательских проектов»5. И уже в 1972 году появилась первая электронная почта, а за ней в 1990-х «Тим Бернерс-Ли разработал технологию гипертекстовых документов – World Wide Web (WWW), позволяющую пользователям иметь доступ к любой информации, находящейся в сети Интернет на компьютерах по всему миру»6. Это и можно считать современными технологиями, которыми мы пользуемся в настоящее время. В 1974 году знаменитый академик А. Д. Сахаров в своей статье «Мир через полвека» с невероятной точностью предугадывает развитие интернет-технологий: «В перспективе, быть может, поздней, чем через 50 лет, я предполагаю создание всемирной информационной системы (ВИС), которая и сделает доступным для каждого в любую минуту содержание любой книги, когда-либо и где-либо опубликованной, содержание любой статьи, получение любой справки»7. Произошло это даже раньше, чем предполагал ученый. Всемирная сеть уже с начала XXI века начала активно использоваться. Принимая во внимание данные интернет-ресурса internetworldstats.com8, который собирает статистические данные по использованию Интернета в мире, 2015 год определялся следующими показателями:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА В МИРЕ И СТАТИСТИКА НАСЕЛЕНИЯ

на 2015 год

Мировые регионы

Население

Пользователи интернета

Пользователи в процентном соотношении

Динамика роста с 2000 по 2015 гг.

Африка

1,158,355,663

330,965,359

28.6 %

7,231.3%

Азия

4,032,466,882

1,622,084,293

40.2 %

1,319.1%

Европа

821,555,904

604,147,280

73.5 %

474.9%

Ближний Восток

236,137,235

123,172,132

52.2 %

3,649.8%

Северная Америка

357,178,284

313,867,363

87.9 %

190.4%




Латинская Америка/Карибский бассейн

617,049,712

344,824,199

55.9 %

1,808.4%

Океания/Австралия

37,158,563

27,200,530

73.2 %

256.9%

Всего в мире

7,259,902,243

3,366,261,156

46.4 %

832.5%



Исходя из этих данных, можно сказать, что на данный момент практически половина населения Земли пользуется интернетом, а именно 3,3 млрд человек. С 2000 по 2015 год количество пользователей увеличилось на 832,5%, что является невероятным перевыполнением плана развития интернет-технологий, предсказанного когда-то А. Д. Сахаровым. Другой ученый - социолог социолога Мануэль Кастельс считает, что интернет сейчас «переживает ренессанс, действительно превращаясь в самое распространенное средство связи на земле»9.

Благодаря Интернету в конце XX века зарождаются первые альтернативные способы вещания, отличные от способа передачи информации с помощью радиоволн, — подкастинг и интернет-радиостанции. Как когда-то появление телевидения, так и теперь интернет-вещание поставило радио в условия некоторой конкуренции, которая продолжает расти до сих пор.

Годом начала вещания радио в интернете принято считать 1993. Именно тогда было создано американское Internet Talk Radio (Разговорное Интернет Радио) Карлом Малмудом, а первой программой на нем стала еженедельная передача Geek Of The Week (Гик недели), в которой он брал интервью у программистов. «Станция прибегла к использованию специальной технологии дубляжа через сеть радиоэфира. Спустя два года начала свою работу радиостанция, рассчитанная только на пользователей Internet: Radio HK. Трансляция интернет-радио базировалась на передаче аудио-сигнала через программу, специально созданную для проведения различных конференций»10. Если говорить о начале работы радиостанций в Интернете, то, безусловно, первыми шагами нужно считать создание первых сайтов радиостанций, на которых размещались сведения о частоте вещания, программах, ведущих и другая справочная информация, что по сути являлось очень хорошим шагом на пути развития радио в Интернете, так как впервые радиовещание получило свою некую визуальную форму. В последствии же появились первые расшифровки программ и первые онлайн-трансляции прямых эфиров.

В Россию интернет-радиовещание пришло чуть позже, где-то в середине 90-х годов. Нельзя доподлинно констатировать, кто первым начал своё вещание в Интернете, но одними из первых радиостанций такого типа были: «Радио 101», «Серебряный дождь» и «Европа плюс», которые начали своё вещание в 1996 году. Такое вещание не было полноценным, потому что многие радиостанции просто выкладывали на свой сайт аудио-файлы, которые можно было прослушать. Например, в своей статье «Радио в Интернете» от 2004 года В. А. Колодкин, кандидат филологических наук, указывает на разрозненное мнение специалистов по работе интернет-вещания: «Одни убеждены, что в скором времени других форм радио вообще не будет. <...> Другие и вовсе пока его серьёзно не воспринимают»11. Говоря о «несерьёзном восприятии», он приводит следующий комментарий Антона Носика: «То, что мы видим сейчас, к радиовещанию в Интернете не имеет никакого отношения. Это просто выкладывание в Интернет радиостанциями своих визитных карточек. Если радиостанция, которая имеет аудиторию 460 тысяч человек в Москве, получает через Интернет дополнительно 25 слушателей – то здесь вообще не о чем говорить. То, что мы видим сегодня в России, это процесс накопления опыта, ценного и, безусловно, важного. Но это не есть радиовещание»12. В действительности же сейчас мы имеем полноценные форматы вещания и не просто выгруженные на сайт файлы, а полноценную онлайн-трансляцию. И если раньше, чтобы послушать радио нам нужно было включать радиоприемник, то сейчас достаточно зайти в Интернет на сайт радиостанции, или слушать радио с помощью специальных приложений.

Нельзя обойти стороной и создание первых подкастов. Как описано в работе13 И. В. Литвиненко, это течение выросло из простых блогов и ЖЖ, когда люди, вместо того чтобы писать свои идеи и мысли, стали их записывать в аудио. Таким образом, любой человек, заходивший на страницу блога автора, мог прослушать эти аудио-заметки. Такие записи имели очень низкое качество звука из-за низкой технологичности устройств того времени, но, даже несмотря на это, такой способ передачи информации становился с каждым днем популярнее и распространялся в массы. Благодаря такой популярности и появились первые подкаст-терминалы, распространяющие аудио-блоги.

Удивительная волна популярности подкастинга на Западе в российское общество пришла с меньшим успехом. Тем не менее, в 2005 году был открыт первый подкаст-терминал — rpod.ru. Просуществовал он ровно 10 лет, после чего, к сожалению, закрылся. Сейчас же до сих пор работают несколько знаменитых подксат-площадок: podfm.ru, podster.fm и другие.

Подводя итог, нужно сказать, что XX век стал действительно переломным в истории технологического прогресса и человечества в целом. Даже за последние 10 лет произошли невероятные изменения в области передачи и распространения информации. Мобильные устройства от плееров до планшетов стали повсеместно использоваться людьми для чтения новостей, прослушивания музыки, создания своего собственного аудио-, видео- и фото-контента, на который регулярно ссылаются традиционные СМИ, что по сути также является определенным переворотом в области работы с информацией. В статье «Информационные революции и их роль в развитии общества» Т. Н. Лукиных и Г. В. Можаевой говорится следующее: «Сегодня кривая технологического прогресса круто пошла вверх, и это говорит о том, что мы переживаем третью по счету всемирную технологическую революцию. Пройдя стадию изобретательства и новаторства, мы вступили в самую важную эпоху — период массового распространения и внедрения новых технологий. Их темпы в разных странах будут зависеть от экономического положения и политической стабильности, но этот процесс уже не обратить вспять, а по своим последствиям он может превзойти даже две предыдущие технологические революции, которые преобразили в свое время Запад, а ныне, с расширением масштабов цивилизации, меняют жизнь и в других частях света»14

Действительно нельзя сказать, к чему такие темпы роста технологий приведут и сохранятся ли они такими же, но можно проанализировать уже имеющиеся результаты преобразования ранее созданных технологий распространения аудио-контента с помощью радиоволн, в новую форму — интернет-радиостанций и подкастинга.

1.2. Определение понятий и основные интернет-площадки для аудио-контента в интернете

Для корректного исследования проблемы эффективности аудио-контента интернет-радиостанций и подкаст-площадок необходимо в первую очередь определиться с основными понятиями, которыми мы будет оперировать.

      Для начала обратимся к понятию «контент». Само слово было заимствовано из английского языка в начале 1990-х годов. В словаре «Коммуникативистика и средства информации: Англо-русский толковый словарь концепций и терминов» Л. М. Земляновой от 2004 года, даётся следующее определение: «content — контент. Русским эквивалентом этого слова могут выступать содержание и содержимое, суть, сущность, объем, ёмкость, вместимость. В информатике content мера информации, характеризующая степень её вероятности, определенности или условности. В коммуникативистике этот термин, обобщая различные смысловые оттенки, входит в состав выражения «контент-анализ» как названия метода исследования сущности передаваемой информации с помощью количественных показателей объема и типа имеющихся в ней тех или иных сюжетов, их композиции, повторяемости восприятия их аудиторией»15. Для более глубокого восприятия, ещё одно и более точное определение можно найти в учебном пособии А. А. Калмыкова и Л. А. Кохановой: «Контент это все содержание конкретного сайта, которое вос­принимается рядовым посетителем в качестве такового. Контент — это не только тексты, но и все информативное наполнение сайта: картин­ки, фотографии, программы, скрипты, музыка, визуализированная струк­тура сайта. Воспользовавшись метафорой, заимствованной из гештальтпсихологии, можно сказать, что контентом является все то, что должно восприниматься посетителем как фигура, а оформлением яв­ляется все то, что воспринимается посетителем как фон»16. Исходя из этих двух определений, можно сделать вывод, что аудио-контент, о котором пойдет речь, ни что иное, как аудио-наполнение или содержание интернет-площадок таких, как интернет-радиостанции и подкасты.

Понятие «подкастинг», которое мы будем использовать часто и которое нельзя путать с «подкастом», — явление достаточно новое, но уже, можно сказать, пережившее свой расцвет в России. В русских словарях оно пока не закреплено, но Оксфордский словарь (New Oxford American Dictionary) уже включил это слово в свой список и дает следующее определение: «Podcasting – the practice of using the Internet to make  digital  recordings  of broadcasts available fordownloading to a computer or mobile device: for many, podcasting is a logical next step from blogging»17, что в переводе означает: «Подкастинг — практика использования Интернета для создания цифровых записей передач, доступных для загрузки на компьютер или мобильное устройство: для многих подкастинг является следующим логическим шагом после блога». Чтобы не путать значения двух похожих слов, нужно сказать, что подкастинг — это скорее обобщенное понятие, обозначающее такое явление, как аудио-блог. Слово «подкаст» словарь определяет как «а digital audio file made available on the Internet for downloading to a computer or mobile device»18, – в переводе означающее, – «цифровой звуковой файл, доступный в Интернете для загрузки на компьютер или мобильное устройство». В России «подкастом» принято называть отдельный аудио-блог автора или один из выпусков этого аудио-блога.

С точки зрения своих возможностей подкастинг является синтезом Интернета и радио, но имеет свою отличительную черту. Подкастинг, в первую очередь, представляет собой аудиоблог, в котором его создатель транслирует свою идею и мысль. Отличается подкастинг от интернет-радио тем, что там нет музыки, а основная цель говорящего — передать интересующую его информацию своему слушателю. Так же особенностью является размещение этого аудио-блога. Это не только специализированные сайты такие, как podfm.ru или podster.ru, которые мы подробнее разберем ниже, но и выгрузка этих записей в RSS-канал, который в настоящее время также активно используется интернет-радиостанциями и радиостанциями, работающими в FM диапозоне.

Разные источники дают примерно одну и ту же информацию, но одно из самых полных и понятных описаний RSS в Интернете находится на сайте русской версии Википедии (ru.wikipedia.org) и звучит следующим образом: «RSS (англ. Rich Site Summary — обогащённая сводка сайта) — семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостейанонсов статей, изменений в блогах и т. п. Информация из различных источников, представленная в формате RSS, может быть собрана, обработана и представлена пользователю в удобном для него виде специальными программами-агрегаторами или онлайн-сервисами. В разных версиях аббревиатура RSS имела разные расшифровки:

  • Rich Site Summary (RSS 0.9x) — обогащённая сводка сайта;

  • RDF Site Summary (RSS 0.9 и 1.0) — сводка сайта с применением инфраструктуры описания ресурсов;

  • Really Simple Syndication (RSS 2.x) — очень простое распространение»19.

По сути своей RSS – это технология, которая позволяет публиковать и транслировать любой материал с любого сайта. При помощи программ-агрегаторов можно собирать и отслеживать множество публикаций сразу. Во многих современных мобильных устройствах такие программы уже установлены и их можно свободно использовать.

Если говорить об интернет-радиостанциях, то тут нужно разделить их на два основных типа: независимые интернет-радиостанции, которых нет в FM-диапазоне, и те, которые присутствую в FM и транслируют свой эфир в Интернет. И тот, и другой вид радиостанций использует стриминг. Интернет-ресурс qriosity.ru даёт следующее определение этого понятия: «Стриминг (от англ. streaming — потоковый) — это способ передачи данных от провайдера к конечному пользователю, при котором контент находится на удаленном сервере, и для его воспроизведения на устройстве ни загрузка, ни установка не требуются. Получается что-то вроде старого-доброго теле- и радиовещания, только с более широкими возможностями: пользователь теперь не зависит от времени трансляции, он сам выбирает наиболее удобный момент для потребления того или иного вида медиа-информации. При этом охват контента в сотни, если не в тысячи раз шире»20.

Данное определение подчеркивает очень важную составляющую интернет-площадок, а именно — возможность охвата большего числа аудитории, нежели с помощью традиционных каналов связи. И в этом ключе, конечно, особую роль играет понятие «целевая аудитория». Финансовый словарь «Финам» дает следующее определение: «Целевая аудитория — часть аудитории, объединенная общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают создатели товаров и услуг»21. Применяя это определение к нашему вопросу, под словами «товары и услуги» мы, безусловно, подразумеваем аудио-контент.

Помимо целевой аудитории для любой радиостанции, будь то FM-диапазон или интернет-вещание, для определения работы необходимо понятие «формат». Самым точным можно считать определение, данное в учебном пособии «Радиожурналистика» под редакцией А. А. Шереля, где сказано: «Формат — это концепция радиостанции, включающая в себя содержание, ритмы вещания, эстетические нормы программирования, манеру работы ведущих и другие специфические особенности организации передач, а также структурирование программных элементов в соответствии с потребностями целевой аудитории. По существу, формат — это подбор и расположение программных элементов в последовательности, способной привлечь и удержать тот сегмент аудитории, в котором заинтересована станция»22. В другой работе, а именно в учебнике Я.Н. Засурского, сказано, что формат – это «определенный тип составления и верстки программ по жанрам, тематическим и другим признакам, рассчитанный на соответствующую аудиторию».23 В работе В. В. Смирнова понятие формат описано, как «набор <�…> ограничений в подходах к направлению вещания) в его темах, программировании <�…> и представления о них и самой аудитории через её ожидания и реакцию на передачи».24 Говоря о формате, нужно вспомнить об основных форматах на радиостанциях. Все форматы можно разделить на две главные составляющие: информационную часть и музыкальную. В зависимости от процентного соотношения этих частей радиостанции можно распределить также на две категории: информационные и музыкальные, но здесь нужно отметить, что не бывает только информационных или только музыкальных радиостанций – на радио всегда будет музыка и всегда хотя бы небольшие блоки новостей. Поэтому мы можем говорить лишь о степени музыкальности или информационности.

Естественно, что выбранный музыкальный формат влияет на информационную составляющую. Так, например, на радиостанции формата Classical вряд ли можно встретить постоянные прямые включения с матчей и оглашение спортивных побед в разных видах спорта, как и не встретишь джазовой и lounge музыки на радиостанции, основной упор которой идет на ток-шоу, интервью и т.п. Если говорить о понятии «формат» в контексте этой исследовательской работы, нужно отметить, что его в традиционном понимании можно применить только к интернет-радиостанциям и интернет-аналогам FM-радиостанций, так как система подкастов не имеет четкого музыкального оформления и о большом разнообразии программных элементов говорить не приходится.

Особое место во всей системе интернет-радиостанций занимает ресурс last.fm, который обладает еще одним новым достижением интернет-вещания — аудио-скробблингом. Это слово ещё совсем не обосновалось в русском языке, в словарях это понятие найти невозможно, поэтому пользуясь ресурсом «Словарь молодежного сленга» можно найти следующее определение: «Скробблинг музыки означает, что, когда ты слушаешь композицию, ее название отправляется на Last.fm и добавляется в твой музыкальный профиль. В общем случае скробблинг позволяет передавать на сервер данные о каких-либо происходящих процессах на вашем компьютере, где они будут считаться и систематизироваться. Это понятие к нам пришло вместе с сервисом last.fm, который позволяет вести подсчет прослушанных музыкальных композиций и находить людей со сходными предпочтениями»25. Этот способ интернет-вещания мы не будем рассматривать в данной работе по причине того, что этот сервис служит только для прослушивания музыки и не является по своему содержанию средством массовой информации.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно классифицировать основные виды вещания в Интернете. В учебном пособии «Интернет-СМИ теория и практика» под редакцией М. М. Лукиной представлена следующие виды аудио-трансляции в Интернете: «...выделились четыре формы трансляции аудио в Интернете.

  • Первая форма — простая трансляция эфира аналоговых офлайн-радиостанций в Интернет. То есть всего лишь перенос контента традиционного радиовещания на новое технологическое поле — в Интернет. Примером дублированного эфира может служить онлайн-вещание обычных офлайн-радиостанций FM, УКВ и других частот, таких как «Эхо Москвы», «Русское радио», «Маяк», «Монте-Карло» и др.

  • Вторая форма — вещание радиостанций только в сети и только для интернет-аудитории. Подобный тип вещания можно назвать «онлайн-радиовещанием» (от англ. online — неавтономный, находящийся в подключенном к Сети состоянии). Соответственно станции, вещающие исключительно в Интернете, также можно называть онлайн-станциями, или web станциями (от англ. web — сеть, паутина). Ярким представителем такой формы вещания является уже упомянутый продукт «Проф-Медиа» «Радио 101».

  • Третья форма — это сервис Last.fm (от англ. last — последний и FM — частота вещания, ассоциирующаяся с коммерческим радиовещанием в целом), использующий технологию аудиоскробблинга. Last.fm способен анализировать музыкальные пристрастия пользователя и, опираясь на них, предлагать клиенту его личный поток аудиотреков. Эту систему активно продвигают такие ресурсы, как Afisha.ru и Imho.net, предлагая пользователю к прослушиванию, прочтению или просмотру информацию на основе указанных им предпочтений.

  • Четвертая форма трансляции аудиофайлов в Интернете — это подкастинг. Так называется технология, которая позволяет практически любому интернет-пользователю выкладывать в сеть собственные любые аудиофайлы, а остальным — оперативно скачивать эти файлы посредством технологии RSS»26.

Из этой классификации мы будем рассматривать и анализировать в следующих главах все виды интернет-вещания, кроме сервиса last.fm по уже указанным ранее причинам. Разнообразие интернет-вещания огромно, и в дальнейшем мы разберем проблему эффективности работы разных отраслей, вопрос свободы слова и стиля работы в интернете, а также рентабельность и перспективы развития интернет-радиостанций.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

На правах рукописи icon На правах рукописи

На правах рукописи icon На правах рукописи

На правах рукописи icon На правах рукописи

На правах рукописи icon На правах рукописи

На правах рукописи icon На правах рукописи
I. Теоретические основания формирования кризисных коммуникаций
На правах рукописи icon На правах рукописи
Метод «прямой» или репортажной съемки
На правах рукописи icon На правах рукописи
Теоретические аспекты управления коммуникациями в международной продуктовой ит-компании
На правах рукописи icon На правах рукописи
Теоретические аспекты интернет-маркетинга как инструмента продвижения
На правах рукописи icon На правах рукописи
Макетирование страниц мобильных приложений. Модульные сетки и прототипирование. 32
На правах рукописи icon На правах рукописи
Понятие мировоззренческого конфликта в журналистике как предмет исследования 16
На правах рукописи icon На правах рукописи
Международное иновещание: этапы развития, специфика и современное состояние 6
На правах рукописи icon На правах рукописи
I. Особенности спортивной журналистики кнр в различные исторические эпохи
На правах рукописи icon На правах рукописи
Исламское государство как социально-политический феномен современности 9
На правах рукописи icon На правах рукописи
Специфика трэвел-блога в жанровом и предметно-тематическом аспекте
На правах рукописи icon На правах рукописи
Медиасистема Республики Молдова: особенности функционирования традиционных и новых медиа
На правах рукописи icon На правах рукописи
Социальный портрет мусульманской женщины в современной западно-европейской прессе

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск