Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель


Скачать 1.13 Mb.
Название Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель
страница 1/9
Тип Отчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»


Факультет социальной и коррекционной педагогики

Отчет по комплексной педагогической практике

Исполнитель:

Горшенина Екатерина Александровна

студентка группы СКП СПБSZ - 31

Руководитель практики:

Бородаева Л.Г.

кандидат пед. наук,

доцент кафедры соц. педагогики


Волгоград, 2015

  1. План индивидуальной работы на период практики






1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

Понедельник

Знакомство с руководством, сотрудниками учреждения, социальным педагогом (спецификой работы);

Разработка плана работы студента на период практики.

Проведение методики «карта интересов» в 9-ом классе для определения профессиональной направленности человека.

Помощь социальному педагогу в заполнении социальных паспортов на учащихся школы. Проведение методики на выявление оценки профессионального личностного типа

Оказание помощи в работе с документацией социальному педагогу Подготовка к диагностике ДДО

(дифференциально - диагностический опросник)


Проведение диагностики ДДО в 9 х классах

Втор

ник

Экскурсия по школе, знакомство с сотрудниками учреждения

Проведение методики "Оценка уровня общительности"


Подготовка материала, направленного на формирование ценностных ориентаций старшеклассников средствами технологий творчества

Изучение документации социального педагога МОУ СОШ № 33

Подготовка материала для проведения программы нравственной коррекции психики подростков

Проведение анкетирования в 9- ых классах «Кем я хочу стать в будущем».

Среда

Изучение документации МОУ СОШ № 33

Проведение урока в 9-ом «А» классе. На тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек».

Оформление социальных паспортов учреждения

Проведение опросника М. Рокича «Ценностные ориентации».

Проведение урока в 9-ом «Б» классе. На тему:«Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек».


Проведение диагностики ДДО в 11- х классах

(дифференциально - диагностический опросник)


Четверг

Проведение программы направленной на формирование ценностных ориентаций старшеклассников средствами технологий творчества

Выходной (педагогический совет школы)

Проведение занятия в 9-ом "Б" классе по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних «Наркомания – бич нашего времени».

Проведение занятия в 9-ом "А" классе по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних «Наркомания – бич нашего времени».

Помощь социальному педагогу в заполнении социальных паспортов на учащихся школы.

Оказание помощи в работе с документацией социальному педагогу

Пятни

ца

Составление психолого-педагогической характеристики ребенка

Проведение программы нравственной коррекции психики подростков




Выходной (педагогический совет школы)

Помощь в заполнении списков учащихся 9-х классов о самоопределении выпускников

Обсуждение проделанной работы, подведение итогов практики


Материалы диагностики детей (описание диагностических методик, результаты диагностики, анализ и интерпретация результатов, выводы).

1.В исследовании принимали участие 50 учащихся 9-х классов МОУ СОШ №33: 25 учащихся из 9 «А» класса и 25 учащихся из 9 «Б» класса. Из них 26 девушек и 24 юноши.

  1. Для выявления профессиональных интересов и склонностей был использован дифференциально-диагностический опросник Климова , методика «Карта интересов» А.Е. Голомштока.(приложение 1)

  2. Для оценки профессионального личностного типа была использована анкетирования «Кем я хочу стать в будущем». (приложение 2)

Приложение 1

Для выявления профессиональных интересов и склонностей был использован дифференциально-диагностический опросник Климова.

В основу опросника положена идея о делении всех существующих профессий на 5 типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда.

Первую группу составляют профессии типа «Человек – природа», где объектом труда являются живые организмы, растения, животные и биологические процессы. Сюда входят такие профессии, как агроном, зоотехник, ветеринар, садовод, лесник и т.д.

Основой второго типа являются отношения «Человек – техника», объектом труда служат технические системы, машины, аппараты и установки, материалы и энергия. Такими профессиями являются: радиомеханик, токарь, слесарь, шофер, тракторист, инженер и т.п.

Третью группу образуют профессии типа «Человек – человек», где объектом труда являются люди, группы, коллективы. Специальности – сфера обслуживания, медицина, педагогика, юриспруденция и т.д.

Четвертую группу составляют профессии типа «Человек – знаковая система». Объектами являются условные знаки, шифры, коды, таблицы. В этой области работают корректоры, программисты, машинистки, статистики, экономисты и т.п.

Пятую группу образуют профессии типа «Человек – художественный образ». Объектом труда этих специальностей служат художественные образы, их роли, элементы и особенности. Это такие специальности, как ювелир, фотограф, музыкант, художник, искусствовед, писатель, артист и т.д..

Назначение теста

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак « + ».

Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин.

Возможно использование методики индивидуально и в группе.

Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.

Инструкция к тесту

«Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?»

Тестовый материал

1а. Ухаживать за животными

1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным


2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

3б. Следить за состоянием, развитием растений


4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)

4б. Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)


9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных

10б. Выполнять вычисления, расчеты

11а. Выводить новые сорта растений

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов


14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты


14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

156. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

16а. Делать лабораторные анализы в больнице

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах


19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)



Ключ к тесту

Типы профессий

Номера вопросов

Человек-природа

1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а

Человек-техника

1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а

Человек-человек

2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а

Человек-знаковая система

2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б

Человек-художественный образ

3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.

Интерпретация результатов теста

Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков баллов. Название типов профессий:

  • «человек–природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;

  • «человек–техника» –все технические профессии;

  • «человек–человек» –все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;

  • «человек–знак» -все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;

  • «человек–художественный образ» –все творческие специальности.

Результаты исследований по методике «ДДО».

Результаты исследования "ДДО" 9 "а" класс.

человек-человек

72%

человек-знаковая система

4%

человек-природа

4%

человек-художественный образ

12%

человек-техника

8%




Результаты исследования "ДДО" 9 "в" класс.

человек-человек

72,20%

человек-знаковая система

5,50%

человек-природа

11,30%

человек-художественный образ

5,50%

человек-техника

5,50%


Результаты исследования "ДДО" 11 "а" класс

человек-человек

37%

человек-знаковая система

11%

человек-природа

30%

человек-художественный образ

11%

человек-техника

11%


Результаты исследования "ДДО" 11 "б" класс.

человек-человек

40%

человек-знаковая система

32%

человек-природа

20%

человек-художественный образ

8%

человек-техника

0%


Была использована методика «Карта интересов» А.Е. Голомштока (модификация С. Я. Карпиловской). Целью данной методики является выявление индивидуальных особенностей профессиональных интересов. Может применяться для исследования учащихся средних и старших классов. Она используется в целях профориентации и при приеме на работу. Хорошие результаты получаются при использовании данной методики в целях профориентации лиц, меняющих профессию.

Время обследования испытуемого не ограничено, но следует предупреждать о необходимости работать в течение 40-50 мин. Возможно применять опросник в индивидуальном  и  групповом режиме. При обработке результатов в каждой из строк подсчитываем количество плюсов и минусов и находим их алгебраическую сумму (т.е. к числу плюсов прибавить число минусов: +8 + (–4) = +4) — это один из способов обработки. Другой способ обработки описан в «Практикуме по экспериментальной и прикладной психологии» под ред. А. А. Крылова (Л.: ЛГУ, 1990.) Он заключается в подсчитывании количества плюсов и минусов. Результаты записываются в свободные клеточки в конце каждой строки: в первой — количество плюсов, в второй — количество минусов. Каждая строка листа ответов благодаря специальной группировке вопросов соответствует той или иной области интересов. Анализируя полученные данные, необходимо выделить строки, содержащие наибольшее количество плюсов. Если среди них окажется несколько строк с одинаковым числом плюсов, то более выраженным интересам соответствуют те из них, которые имеют наименьшее число минусов. При оценке направленности интересов необходимо прежде всего учитывать строки с наибольшим количеством плюсов, но необходимо обратить внимание также на строки с наибольшим количеством минусов как на сферы деятельности, отвергаемые оптантом. Оценка выраженности интересов имеет пять градаций: высшая степень отрицания — от –12 до –6, интерес отрицается — от –5 до –1, интерес выражен слабо — от +1 до +4, выраженный интерес — от +5 до +7, ярко выраженный интерес — от +8 до +12.

Опросник включает в себя 96 вопросов, которые распределяются в пределах 16 видов деятельности: физика, математика, электронная радиотехника, техника, химия, биология, медицина, география и геология, история, филология и журналистика, искусство, педагогика, сфера бытового обслуживания, военное дело, спорт, предпринимательство и бизнес.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель icon Отчет по комплексной психолого-педагогической практике
Богомолов В. Тестирование детей: Психологический практикум. Ростов н/Д: Феникс, 2003. 51
Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель icon Отчет по учебной практике Студент гр. 22г
Отчет по учебной практике содержит 17 страниц, 1 рисунок, 2 таблицы, 2 использованных источника
Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель icon Отчет по электромонтажной практике Студент гр. 44Б
Отчет по электромонтажной практике содержит 30 страниц, 6 рисунков, 2 схемы, 6 источника
Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель icon Оказание услуги по комплексной оценке
Отчет о пост-миссии по оказанию услуги по комплексной оценке регулирующей деятельности (irrs)
Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель icon Отчет по производственной практике Место прохождения практики
Структура отчета студента по практике состоит из введения, 3-х основных разделов, заключения, списка литературы и приложений
Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель icon Отчет об исследовании рынка
Исполнитель ответственности не несет. Исполнитель не отвечает за убытки Покупателя или третьих лиц, вызванные использованием Информации,...
Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель icon Отчет по реализации Плана мероприятий по обеспечению комплексной...
«О мерах, направленных на обеспечение комплексной безопасности и охраны труда муниципальных образовательных организаций, подведомственных...
Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель icon 8. Руководство и контроль над педагогической деятельностью
Характеристика педагогов по уровню образования и по стажу педагогической работы
Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель icon Отчет №601 об оценке оборудования Заказчик: ОАО «КБ» Исполнитель
«Договора оказания услуг по оценке имущества» №85 зарегистрированного от 02. 03. 09 г заключенного между ОАО «КБ» (далее Заказчик)...
Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель icon Отчет по результатам проверки подготавливается и обсуждается с эксплуатирующей...
Отчет наблюдателей asn об участии в качестве наблюдателей в комплексной инспекции филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Балаковская...
Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель icon Стоимость услуг и порядок расчетов
Исполнитель, в лице директора, действующей на основании Устава предприятия с другой стороны, именуемые в дальнейшем как Сторона или...
Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель icon Автор работы : педагог-психолог шцдиК
В отечественной науке и практике накоплен материал, отражающий специфику педагогической работы с детьми той или иной группы – с дошкольниками,...
Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель icon Отчет по производственной практике Студент гр. 24М
База данных, модель данных, проектирование бд, реляционная модель, отношение, ms vs, Postgresql, таблица, форма, запрос, отчет
Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель icon Ямало-ненецкого автономного округа постановление
О результатах комплексной проверки деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних...
Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель icon «СНип II -7-81* Строительство в сейсмических районах»
А. А. Бубис Зав. Лоус цисс, к т н исполнитель А. В. Грановский Зав. Лссимс цисс, к т н исполнитель Л. Н. Смирнова Зав. Лэимпсс цисс,...
Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель icon Отчет по производственной практике студент гр. 523-з


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск