Раздел 1. Организационно-методические условия обеспечения комплексной безопасности и охраны труда
в образовательных организациях
|
|
Разработка, согласование, утверждение и корректировка паспортов комплексной безопасности образовательных организаций
|
в течение года,
по мере необходимости
|
Разработан паспорт комплексной безопасности МБОУ СОШ №14
|
1. Подготовка школы к новому учебному году. Проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда.
2.Подписание акта о приемке школы
3.Утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих образовательного учреждения.
4.Назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях.
5.Проведение родительского и педагогического советов по рассмотрению перспективных вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников; принятие программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий обазовательного процесса.
6.Обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда.
7.Измерение сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, периодических испытаний и освидетельствований водогрейных и паровых котлов, сосудов, работающих под давлением, баллонов для сжатых и сжиженных газов, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещенности, наличия радиации, шума в помещениях образовательного учреждения, в соответствии с правилами и нормами.
8.Обучение обслуживающего персонала охране труда по тех. минимуму.
9.Обеспечение спец. одеждой обслуживающего персонала, рабочих.
10.Контроль за исправностью оборудования в пищевом блоке, столовой.
11 .Контроль за организацией питания, ассортиментом продуктов, созданием условий для качественного приготовления пищи в столовой.
12.Проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной агитации в кабинетах обслуживающего труда, химии, физики, информатики.
13.Контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.
14.Паспортизация учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений.
15.Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала, жилых и других помещений, а также столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности
16.Разработка и периодический пересмотр инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению лабораторных и практических занятий.
17.Обеспечение безопасности учащихся при организации экскурсий, вечеров отдыха, дискотек и других внешкольных мероприятий. (Назначение ответственных за транспорт, электрооборудование и т.п.)
|
|
Корректировка деклараций пожарной безопасности образовательных организаций
|
по мере необходимости
|
Разработана декларация пожарной безопасности МБОУ СОШ №14
|
|
Корректировка паспорта антитеррористической и противодиверсионной защищенности образовательной организации (паспорта безопасности образовательной организации)
|
по мере необходимости
|
Разработан паспорт антитеррористической и противодиверсионной защищенности образовательной организации
|
|
Разработка и внедрение системы управления охраной труда в образовательных организациях
|
в течение года
|
Обновление инструкций по ОТ
|
|
Размещение на сайте образовательного учреждения нормативных правовых актов, информационно-методических материалов по вопросам комплексной безопасности и охране труда образовательных организаций
|
постоянно
|
|
Раздел 2. Пожарная безопасность, антитеррористическая защищённость
|
|
Принятие мер по обеспечению инженерно-технической укрепленности и физической защиты образовательных организаций:
1) оборудование и обеспечение функционирования кнопок тревожной сигнализации (экстренного вызова);
2) установка и ремонт ограждения территории;
3) организация физической охраны зданий и территории;
4) установка и обеспечение функционирования систем видеонаблюдения;
5) установка и обеспечение функционирования системы оповещения;
6) установка и ремонт освещения зданий и территории;
7) выполнение иных мероприятий
|
постоянно,
в соответствии с утвержденными планами-графиками
|
Установлен Мониторинг Стрелец,
Проведен ремонт ограждения по периметру школы (июнь)
организация физической охраны зданий и территории;
необходим ремонт для функционирования систем видеонаблюдения
установка и ремонт освещения зданий по периметру школы;
|
1. В школе разработаны и утверждены следующие документы по пожарной безопасности
а) планы, инструкции:
б) приказы: «Об обеспечении пожарной безопасности в МБОУ СОШ №14 в 2016- 2017 учебном году»; « О назначении должностных лиц, ответственных за
пожарную безопасность»; «О порядке и проведении пожароопасных работ».
2.Уточнены схемы эвакуации детей и персонала на этажах (по две схемы
на этаже справа и слева у выходов на лестницу)
3.Ежедневно проверялись эвакуационные выходы
4.Соответственно графику проверялась система АПС (автоматическая
пожарная сигнализация).
5.Постоянно проводилась проверка наличия и исправность средств пожаротушения.
6.Вывешены правила пользования средствами пожаротушения (огнетушителями).
7.Проведены две учебные эвакуации детей и персонала (май, сентябрь) на случай возникновения пожара и ЧС.
8.Перед проведением массовых мероприятий комиссией школы проводилась роверка противопожарного состояния школы и соответствие требованиям безопасности с составлением акта
9. Проведён инструктаж всех сотрудников и детей по мерам пожарной безопасности.
10.С вновь прибывшими сотрудниками проведён вводный инструктаж по ПБ.
11 .На первом и втором этаже имеется стенд по правилам пожарной безопасности.
19.Подведение итогов выполнения соглашения по охране труда.
20.Проведение водного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами. Оформление проведения инструктажа в журнале
21 .Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. Оформление проведения инструктажа в журнале
22.Инструктажи на рабочем месте (первичные и периодические) технического и обслуживающего персонала
|
|
Оценка состояния первичных средств пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, их обслуживание и модернизация
|
в течение года в соответствии с утвержденными планами
|
Приобретены новые огнетушители в количестве 13 штук
|
|
Реализация мероприятий по приведению образовательных организаций в соответствии с правилами и требованиями пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, устранению нарушений и недостатков, выявленных надзорными органами
|
в течение года в соответствии с утвержденными планами
|
Выполнены в соответствии со сроками исполнения предписания МЧС
|
|
Организация и проведение учебных эвакуационных тренировок в образовательных организациях
|
не реже 1 раза в полугодие,
в «День защиты детей»
|
Проведен День защиты детей в мае месяце 2016 года (141 обучающийся приняли участие)
|
|
Организация обучения, проведение инструктажей персонала по вопросам обеспечения пожарной безопасности, противодействия терроризму
|
в соответствии с установленными сроками
|
Обучены директор, руководитель ДОУ и завхоз ОУ
|
|
Организация и проведение мероприятий, приуроченных ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом
|
сентябрь
|
Линейка, приуроченная ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом (2 сентября), конкурс рисунков «Террору-нет»
|
|
Организация и проведение в образовательных организациях мероприятий с привлечением сотрудников правоохранительных органов и представителей общественных организаций, направленных на предупреждение распространения террористических идей среди молодежи; направление отчета о проведении мероприятий
|
в течение года
|
Выступление представителя ПЧ с. Петрокаменское Полякова А.Ф. перед учителями, родителями и обучающимися школы.
|
|
Организация и проведение в библиотеке ОУ мероприятий с использованием литературы по антитеррористической тематике
|
в течение года
|
Организуются тематические выставки, согласно плана работы библиотеки
|
|
Организация и проведение Всероссийского Дня правовой помощи детям; направление отчета о проведенных мероприятиях
|
ноябрь
|
проведен Всероссийский День правовой помощи детям (с 1-11 класс приняли участие – 126 человек)
|
|
Организация и проведение Месячника безопасности в образовательных организациях
|
май, сентябрь
|
Проходит согласно плана мероприятий
|
Раздел 3. Санитарно-эпидемиологическая безопасность, профилактика травматизма в образовательном процессе
|
|
Организация и проведение мониторинга санитарно-эпидемиологической безопасности ОО
|
в течение года
|
Разработан план по мониторингу санитарно-эпидемиологической безопасности МБОУ СШ №14
|
23.Организовано бесплатное питание для детей из малообеспеченных и
многодетных семей.
26. Проводился углубленный осмотр первоклассников при переходе во второй класс, четвероклассников - при переходе в пятый класс согласно приказу Министерства здравоохранения № 60 от 19.01.93г.
27.Проведен анализ результатов заболеваемости учащихся 1-4 классов, 5- 11-х классов по группам здоровья.
28. Отсутсвует травматизм среди работников и обучающихся
29.Проводились мероприятия по охране зрения.
30.Изучение вопросов охраны труда по программе курса ОБЖ в 10-11 классах, интегрированных курсов 5-9 классах, 1-4 классы на часах «Минуток безопасности».
31 .Инструктажи о правилах безопасности в кабинетах обслуживающего и технического труда, химии, физики, информатики .
32.Обучение правилам дорожного движения, поведению на улице, на воде, пожарной безопасности. Организация и проведение конкурсов рисунков, викторин по данным вопросам.
33.Проводилась профилактическая работа по искоренению вредных привычек у учащихся.
35.Проведена аттестация рабочих мест в школе.
|
|
Реализация мероприятий по приведению образовательных организаций в соответствии с санитарными правилами и нормами, устранению нарушений санитарного законодательства, выявленных надзорными органами
|
в течение года в соответствии с утвержденными планами
|
Проведен производственный контроль, выполнены предписания Роспотребнадзора
|
|
Организация и проведение оценки организации медицинского обслуживания в образовательных организациях, подготовка и направление информации о медицинском обслуживании обучающихся (воспитанников)
|
июль,
декабрь
|
Составлены списки на мед. осмотр и воспитанников обучающихся
|
|
Организация профессиональной санитарно-гигиенической подготовки и аттестации сотрудников образовательных организаций, санитарно-гигиенического всеобуча обучающихся и их родителей (законных представителей)
|
в течение года
|
Пройдено обучение работников школы по сан. минимуму (июнь, 2016г), на родительских собраниях проводятся беседы с родителями по профилактике гриппа, ОРВИ, кори.
|
|
Проведение ревизии технического состояния спортивного оборудования в спортивном зале и на стадионе ОУ, благоустройство территорий и спортивных площадок, ограждение участков образовательных организаций
|
до 01 сентября, по мере необходимости
|
Составлены акты, при приемке ОУ к новому учебному году
|
|
Разработка и корректировка планов (программ) по профилактике детского травматизма в образовательных организациях
|
в течение года
|
Разработан и постоянно корректируется план (программа) по профилактике детского травматизма в МБОУ СОШ №14
|
|
Подготовка информационных писем, методических рекомендаций по вопросам профилактики детского травматизма в образовательном процессе
|
в течение года
|
Работа ведется согласно плана преподавателя –организатора ОБЖ по различным направлениям
|
|
Анализ состояния травматизма детей и подростков во время образовательного процесса и проведения внеклассных мероприятий в образовательных организациях
|
1 раз в год
|
Травматизм отсутствует
|
|
Проверка обеспечения безопасных условий образовательного процесса и охраны труда несовершеннолетних в образовательных организациях; рассмотрение данного вопроса на совещаниях при директоре
|
I и IV кварталы
|
|
|
|
Представление в управление образования статистической отчетности по травматизму в образовательном процессе за 2016 год
|
до 10 января 2017 года
|
Ответственная – директор МБОУ СОШ №14
|
|
|
|
|
Раздел 4. Информационная безопасность
|
|
Принятие мер по обеспечению исполнения законодательства по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию:
обучение обучающихся безопасному поведению в сети Интернет;
организация родительского всеобуча по вопросам медиабезопасности детей и подростков;
реализация программ профилактики игровой зависимости среди детей и подростков
|
в течение года
|
Ежегодно проходят проверки документации по Информационной безопасности обучающихся с составлением Акта.
На сайте школы есть раздел, посвященный Информационной безопасности
|
ежегодно проходит обучение обучающихся безопасному поведению в сети Интернет;
организован родительский всеобуча по вопросам медиабезопасности детей и подростков;
реализуются программа профилактики игровой зависимости среди детей и подростков
прошел «Часкода» в 7-11 классах
Приказ по созданию комиссии по Обеспечение контроля безопасности содержания приобретаемой информационной продукции для детей в соответствии с возрастными категориями
Проведение ревизии библиотечного фонда на выявление литературы, причиняющей вред здоровью и развитию детей, ограниченной и запрещенной для распространения среди детей.
Организация и проведение оценки эффективности использования систем контент-фильтрации, препятствующей доступу к Интернет-сайтам, содержащим экстремистскую и иную информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей.
Организация и обеспечение контроля за соответствием содержания сайтов образовательных организаций требованиям законодательства.
Обновление в образовательных организациях данных из Федерального списка экстремистских материалов.
Назначение лиц, ответственных за организацию доступа к сети Интернет и предупреждение доступа обучающихся к запрещенной информации.
Пройдено обучение специалиста (ответственного лица, педагогов) по вопросу информационной безопасности в образовательных организациях
|
|
Организация и обеспечение контроля выполнения в образовательных организациях требований законодательства по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
|
в течение года
|
|
Организация медиаобразования педагогов как условия обеспечения информационной безопасности (консультации, курсы, обучающие семинары)
|
в течение года
|
|
Обеспечение контроля безопасности содержания приобретаемой информационной продукции для детей в соответствии с возрастными категориями
|
постоянно
|
|
Проведение ревизии библиотечного фонда на выявление литературы, причиняющей вред здоровью и развитию детей, ограниченной и запрещенной для распространения среди детей
|
ежеквартально
|
|
Организация и проведение оценки эффективности использования систем контент-фильтрации, препятствующей доступу к Интернет-сайтам, содержащим экстремистскую и иную информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей
|
ежеквартально
|
|
Организация и обеспечение контроля за соответствием содержания сайтов образовательных организаций требованиям законодательства
|
в течение года
|
|
Обновление в образовательных организациях данных из Федерального списка экстремистских материалов
|
постоянно
|
|
Назначение лиц, ответственных за организацию доступа к сети Интернет и предупреждение доступа обучающихся к запрещенной информации
|
до 01 сентября
|
|
|
Организация обучения специалистов (ответственных лиц, педагогов) по вопросу информационной безопасности в образовательных организациях
|
в течение года
|
|
|
Раздел 5. Безопасность организации школьных перевозок
|
|
Принятие мер по обеспечению безопасности подъездных путей к образовательным организациям (установка запрещающих, предупреждающих знаков, оборудование искусственных неровностей, тротуаров и пешеходных переходов)
|
в течение года
|
|
1 .Составлено календарно-тематическое планирование «Минуток безопасности» для учащихся 1-4 ( «Азбука пешехода - 1 класс», «Мой светофорик- 2 класс», «Волшебник перекрестка - 3 класс», «Берегись автомобиля - 4 класс»
2.Организовано изучение правил дорожного движения с детьми 5-11 классов по 34 часовой программе, согласно календарно-тематическому планированию.
3.Оформлены стенды по правилам дорожного движения (в начальной школе на 2-м этаже и на первом этаже для старших классов)
4.На родительских собраниях обсуждался вопрос о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
5.Команда учеников участвовала в конкурсе ЮИД (1 место).
6.На итоговых классных часах в конце каждой четверти классными руководителями проводятся инструктажи по правилам безопасного движения на дорогах.
|
|
Организация работы межведомственной комиссии по обеспечению безопасных перевозок организованных групп детей
|
ежеквартально
|
|
|
Организация и обеспечение контроля безопасности организации перевозок обучающихся образовательных организаций
|
в течение года
|
|
|
Организация и проведение мониторинга состояния автотранспортных средств, осуществляющих школьные перевозки
|
до 01 сентября
|
|
|
Определение потребности и приобретение школьных автобусов в образовательные организации
|
IV квартал
|
|
|
Организация и проведение мониторинга безопасности школьных перевозок (в том числе с использованием Региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса Свердловской области на базе технологий ГЛОНАСС и GPS), принятие мер по предупреждению чрезвычайных (нештатных) ситуаций при перевозке детей школьными автобусами
|
постоянно
|
|
Раздел 6. Охрана труда и профилактика производственного травматизма
|
|
Организация участия в областном конкурсе по охране труда и образовательного процесса в образовательных организациях
|
март – апрель
|
нет
|
нет
|
|
Организация и проведение анализа состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в образовательных организациях за 2016 год (на основании государственного статистического наблюдения, форма Т-7)
|
до 10 января 2017 года
|
|
Организуем и проведим анализ состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в образовательных организациях за год (на основании государственного статистического наблюдения, форма Т-7)
|
Раздел 7. Техническое состояние зданий, электробезопасность
|
|
Контроль за состоянием электросетей (замеры сопротивления изоляции электросетей и заземления электрооборудования)
|
до 01 сентября
|
|
Своевременно проводим замеры сопротивления изоляции электросетей и заземления электрооборудования)
|
|
Проведение визуальных осмотров зданий, помещений, территории образовательных организаций в целях предупреждения аварийных ситуаций
|
постоянно
|
|
Проведение визуальных осмотры зданий, помещений, территории МБОУ СОШ №14 и ДОУ №35 в целях предупреждения аварийных ситуаций
|
|
Проведение текущего и капитального ремонта зданий и помещений, благоустройство территории
|
в течение года
|
|
Проведен капитальный ремонт оконных блоков актового зала школы и частичный ремонт стены спортивного зала школы.
|
|
Проведение обследования несущих конструкций зданий
|
в течение года
|
|
проведено
|
|
Проведение мероприятий по энергосбережению и энергоаудиту
|
в течение года
|
|
Проведены мероприятия по энергосбережению и энергоаудиту
|
Раздел 8. Оценка состояния комплексной безопасности и охраны труда в образовательных организациях
|
|
Организация и проведение оценки состояния комплексной безопасности и антитеррористической защищенности лагерей дневного пребывания, загородных оздоровительных лагерей
|
I полугодие
|
|
Работа организована согласно плана
|
|
Организация и проведение оценки состояния комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций в ходе приемки к началу учебного года
|
до 01 сентября
|
|
Оценка комиссии по приемке ОО к новому учебному году.
|
Раздел 9. Работа с кадрами
|
|
Организация повышения квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам охраны труда и комплексной безопасности образовательных организаций, профилактики детского травматизма в образовательном процессе, внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, формирования здорового образа жизни обучающихся, профилактики жестокого обращения в отношении детей
|
в течение года
|
|
Выводы:
Таким образом, в школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Весь наш педагогический коллектив, конкретно каждый учитель на уроках и вне их является гарантом безопасности ребенка во время учебного процесса.
|