Отчёт (самообследование) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района спб




Скачать 384.96 Kb.
Название Отчёт (самообследование) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района спб
страница 1/3
Тип Анализ
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Анализ
  1   2   3
ОТЧЁТ (самообследование)

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 56 комбинированного вида Колпинского района СПб

Самообследование Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 56 комбинированного вида Колпинского района СПб (далее по тексту ДОУ) составлено в соответствии с приказом МОиНРФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» и включает аналитическую часть и результаты показателей деятельности ДОУ.

Аналитическая часть представлена результатами анализа деятельности по следующим направлениям:

  1. Оценка образовательной деятельности

  2. Оценка системы управления

  3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

  4. Оценка организации учебного процесса

  5. Оценка кадрового обеспечения

  6. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения

  7. Оценка материально-технической базы

  8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.

Анализ показателей деятельности приведен в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Аналитическаяч часть.

Оценка образовательной деятельности:

Дата создания ДОУ № 56:

  • ГБДОУ № 56 введен в эксплуатацию в 1983 году,

  • филиал 1965 году

Организационно – правовая форма: 81

Место нахождения ОУ: СПб, п. Понтонный, ул. Южная, д. 9, литер А; (основное здание)

п. Саперный, ул. Дорожная, д. 2, литер А.(филиал)

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Лицензия серия 78 № 001848 рег. номер № 144 от 24.02.2012 г.

ИНН 7817027740;

ОГРН 1027808758086

Свидетельство на право оперативного управления недвижимым имуществом:

Понтонный – Серия 78-АВ № 376459; Саперный – Серия №78-АВ №376460

Свидетельство на право бессрочного пользования на земельный участок Понтонный -Серия 78-АВ № 688526; Саперный- Серия 78-АВ № 796195

Юридический адрес: СПб, п. Понтонный, ул. Южная, д. 9, литер А.

Организационно – правовая форма: государственное учреждение

Проектная мощность: 240 детей

В ДОУ функционирует 14 групп: (9 групп в основном здании на ул. Южной и 5 групп в п. Саперный)

Образовательная деятельность организуется в соответствии с Образовательной программой ДОУ и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.

Образовательная деятельность в ДОУ направлена на реализацию:

  • общих задач, обозначенных в комплексной программе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста ООП ДО и вариативной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, Васильевой М.И. и

Дополнительно используются программы:

  • «Безопасность» (Основы безопасности детей дошкольного возраста) Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б. – рекомендовано МО и ПО РФ;

  • «К здоровой семье через детский сад»(оздоровительная программа)ВОЗ, КО администрации СПб;

  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л., Маханевой М.Д. – рекомендовано МО и ПО РФ;

  • «Я – человек» Козловой С.А. – допущено ДОМО РФ;

  • «Я – ты – мы» Князевой О.Л. – рекомендовано МО РФ;

  • «Юный эколог» Николаевой С.Н. – одобрено МО РФ.

В Программе ООП ДО отражено базисное содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от 1.5 до 7 лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста, создавая простор для творческого использования различных дополнительных программ, педагогических технологий.

С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в ДОУ осуществляется инновационная деятельность.

Направления инновационной деятельности ДОУ в 2013 – 2014 учебном году:

1. Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждённого приказом МОиН РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) на основании Письма Минобрнауки РФ от 10.01.2014 № 08-10 «План действий по обеспечению введения ФГОС ДО в ДОУ составлен план-график введения ФГОС ДО, включающего мероприятия по следующим направлениям:

  • нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО;

  • организационное обеспечение реализации ФГОС ДО;

  • кадровое обеспечение введения ФГОС ДО;

  • финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО;

  • информационное обеспечение введения ФГОС ДО.

Для реализации мероприятий определены сроки в соответствии с Приказом Минобрнауки РХ от 28.01.2014 №100-67 «Об утверждении плана действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в СПб на 2014-2016 г.».

За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия:

  • Создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

  • Внесены изменения и дополнения в локальные акты ДОУ, регламентирующие введение ФГОС ДО, установление стимулирующих надбавок и доплат педагогам и пр.

  • Оформлены заявки на приобретение необходимых средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО.

  • Прошли курсовую подготовку по теме «Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» 5 человек.

  • Проведен мониторинг готовности ДОУ к введению ФГОС ДО.


Самоанализ «Характеристика изменений в деятельности воспитанника в соответствии с ФГОС ДО и педагога, реализующего требования ФГОС ДО», анализ самообразования педагогов, результаты анкетирования родителей, воспитанников групп позволяют сделать вывод: о принятии педагогами концепции изменений, производимых в системе методического и нормативного сопровождения на основе ФГОС ДО

  • наличие системы методического сопровождения специалиста ДОУ в процессе перехода на новые образовательные стандарты:

  • о готовности педагогических кадров к введению ФГОС ДО

Но наряду с положительным существуют и недостатки:

Так одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворённости, осознании несовершенства настоящего положения организации образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Всё больше педагогов нашего ДОУ постигают новые формы самообразования – участвуют в конкурсах районного уровня; в сетевом взаимодействии, в рамках профессиональных сообществ, на различных сайтах, в социальной сети работников образования nsportal.ru., имеют публикации в изданиях международного и федерального уровня, но это всего лишь 25% . Эта тенденция должна получить развитие. В рамках введения ФГОС возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблемы самообразования и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий для успешного и эффективного самообразования каждого педагога.

Данная система мероприятий позволяет организовать работу по разработке Образовательной программы ДОУ эффективно, рационально, с включением всех заинтересованных лиц, как из состава педагогического коллектива, так и родительской общественности.

В течении учебного года с детьми дошкольного возраста проводились занятия по дополнительному образованию. Всего в студиях и кружках занималось 60 детей. Запись проходила с учетом желания детей и запросов родителей. В мае месяце традиционно прошли творческие отчеты специалистов дополнительного образования. Результатами работы детей, посещающих студию художественно-прикладного труда были выставки детских работ, оформляемые в течении года. Вместе с тем, в настоящее время существует целый комплекс проблем, который сдерживает развитие и приводит к снижению качества дополнительного образования. Так отсутствие помещений может привести не только к снижению качества, но и к отмене услуги вовсе. Тем не менее, приоритетной задачей ДОУ остается развитие сферы дополнительного образования детей т.е. повышение доступности услуг и обеспечения их соответствия изменяющимся потребностям родителей. Продолжена работа по организации дополнительных платных образовательных и оздоровительных услуг для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования.

2. Оценка системы управления ДОУ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

В ДОУ разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.

Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет ДОУ. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом.

Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующим. С 2012 года в ДОУ действует новая форма системы информационного обеспечения управления, включающая электронный сбор информации об управляемых объектах, обработка информации и выдача управленческих решений. В её основе лежат современные научные представления в области информационных технологий.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение об Общем собрании работников, Положение о Педагогическом совете ДОУ, Положение о Совете ДОУ,

Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).

Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей).

Совет ДОУ работает в тесном контакте с администрацией ДОУ, Советом родителей, в соответствии с планом мероприятий на год. На заседании Совета ДОУ обсуждаются нормативно-правовые документы, планы финансово-хозяйственной деятельности. Члены Совета ДОУ принимают активное участие в организации в создании оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного процесса, оказывают помощь в организации и совершенствовании образовательной деятельности, привлечении внебюджетных средств для её обеспечения. Совместно с администрацией ДОУ осуществляют контроль за качеством питания воспитанников, организацией образовательной деятельности и пр.

В течение учебного года педагоги и родители участвовали в преобразовании предметно-развивающей среды детского сада:

В результате проведённых мероприятий предметно-развивающая среда групп пополнилась материалами для организации конструктивной деятельности (строительный материал, наборы строительного материала), материалами, пособиями, макетами, играми и пр. по реализации задач регионального национально-культурного компонента, оборудованием для проектирования познавательно-исследовательской деятельности.

В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, скрининг-контроль состояния здоровья детей, социологические исследования семей).

Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.

Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).

3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов развития воспитанников в ДОУ проводится мониторинг:

  1. Заболеваемости, физического развития воспитанников.

  2. Уровня межличностных взаимоотношений в детских коллективах.

  3. Уровня освоения детьми программного материала ООП ДО

  4. Результатов коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР, нарушениями речи.

  5. Степени адаптации детей к детскому саду.

  6. Уровня подготовки выпускников к обучению в школе, адаптации к школьным условиям.


Заболеваемость в 2013 – 2014 учебном году составила:

Распределение детей по группам здоровья


Всего детей по группам

Группы здоровья

I

II

III

IV

V

VI

1. Ранний возраст




29

1










2. Младший возраст




28













3. Средний возраст




19













4. Старший возраст




18

4

1







5. Подготовительный возраст

2

15

2










ИТОГО:

2

109


7

1






  1   2   3

Похожие:

Отчёт (самообследование) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района спб icon Рабочая программа подготовительная группа компенсирующей направленности...
«Дружные ребята» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №116 комбинированного вида Выборгского...
Отчёт (самообследование) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района спб icon Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного...

Отчёт (самообследование) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района спб icon Положение о порядке ведения личных дел работников Муниципального...
Положение о порядке ведения личных дел работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад...
Отчёт (самообследование) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района спб icon Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Фз №273-фз «Об образовании в Российской Федерации ( с изменениями и дополнениями)» от 29. 12. 2012г)
Отчёт (самообследование) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района спб icon Публичный отчет заведующего Государственного бюджетного дошкольного...
Целью учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития,...
Отчёт (самообследование) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района спб icon Пояснительная записка
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №267
Отчёт (самообследование) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района спб icon Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
...
Отчёт (самообследование) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района спб icon План работы Муниципального бюджетное дошкольного образовательного...
Мбдоу «Детский сад комбинированного вида №34 «Рябинка», Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха расположен...
Отчёт (самообследование) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района спб icon Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок»
Отчёт (самообследование) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района спб icon Документация об аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме
Ремонту системы вентиляции помещений государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №29 комбинированного...
Отчёт (самообследование) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района спб icon Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Публичный отчетный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Отчёт (самообследование) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района спб icon 1 Настоящая редакция Устава является новой редакцией Устава Муниципального...
«Детский сад комбинированного вида №17» городского округа город Салават Республики Башкортостан и принята в связи с приведением его...
Отчёт (самообследование) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района спб icon Целевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы....
Выборгского района Санкт- петербурга, утверждена Педагогическим Советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного...
Отчёт (самообследование) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района спб icon Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №137»
Отчёт (самообследование) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района спб icon Рабочая программа разработана на 2015-2016 учебный год для детей...
Выборгского района Санкт- петербурга, утверждена Педагогическим Советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного...
Отчёт (самообследование) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района спб icon Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном кирпичном здании, выстроенном по типовому проекту 13 групп 362 ребенка

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск