Скачать 348.59 Kb.
|
Отчет о результатах самообследованиямуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 104 «Звоночек»г. Волжского Волгоградской областиза 2013-2014 учебный год I Общая характеристика образовательного учреждения.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 104 "Звоночек" г. Волжского Волгоградской области сдано в эксплуатацию 31.08.1986г.С 01.01.1993 г. МБДОУ передано в муниципальную собственность города Волжского. Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном кирпичном здании, выстроенном по типовому проекту 13 групп - 362 ребенка. Участок ДОУ освещен, оснащен навесами, имеет игровые и спортивную площадки. Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются газоны и клумбы. Рядом с дошкольным учреждением располагается МБОУ СОШ №31, МБДОУ д/с №101, городская детская библиотека №14, городская детская поликлиника №2, МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка». Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации оздоровительной работы, осуществлению сотрудничества с общественными организациями. Режим работы учреждения:
Группа с 5 часовым пребыванием детей работает с 7.00 до 12.00. Группа с 12 часовым пребыванием детей работает с 6.30 до 18.30 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 104 «Звоночек» (далее МБДОУ д/с № 104 «Звоночек») в своей деятельности руководствуется:
Основными приоритетными направлениями детского сада являются:
Количественный состав групп. Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном кирпичном здании, выстроенном по типовому проекту. Проектная мощность рассчитана на 12 групп, предельная наполняемость по лицензии 231 ребенок. В настоящее время в детском саду функционирует 13 групп, которые посещают 362 ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет. Средняя посещаемость за месяц составляет – 179 детей. С 1,5 до 3-х лет – 2 группы – 77 человек; Из них 1 группа кратковременного пребывания «Мать и дитя» - 16 детей; С 3 до 7-ми лет – 10 групп – 285 человек; Из них: 1 группа – специального назначения– 16 детей; В ДОУ работает логопункт, который посещают 30 детей. Фактическая посещаемость детей за 2013-2014 учебный год составила в среднем 64% Социальный состав родителей. Уровень образования родителей. В 2013 – 2014 учебном году ДОУ посещает 14 детей из многодетных семей, 1 – ребенок инвалид, опекаемых детей – 2, детей потерявших кормильца – 2. Проживают в неполных семьях - 15% детей. Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 104 «Звоночек» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей. II Структура управления образовательным учреждением 1. Нормативно-правовое обеспечение управления Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида № 104 «Звоночек» осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», а так же следующими локальными документами:
Локальные акты
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Управление осуществляется на аналитическом уровне. 2. Формы и структура управления 2.1. Структурно - функциональная модель управления МБДОУ д/с № 104 «Звоночек» Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются:
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений Вывод: В МБДОУ д/с № 104 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. III. Условия осуществления образовательного процесса 3.1 Основные задачи Основными задачами образовательного процесса в ДОУ являются:
3.2 Образовательный и квалификационный уровень педагогов Кадровые ресурсы Деятельность ДОУ в 2013- 2014 учебном году обеспечивали 52 сотрудника, из них воспитательно–образовательный процесс осуществляли 28 педагогов. Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
Соотношение сотрудников и воспитанников ДОУ
Основной состав представляют педагоги, проработавшие свыше 20 лет. Этот состав сохраняет традиции детского сада. В последние годы наблюдается тенденция к омоложению состава педагогического коллектива. Среди воспитателей семь педагогов пенсионного возраста. Возрастной состав педагогического коллектива
Педагогический стаж воспитателей и специалистов
Профессиональная компетентность педагогов
Аттестация Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования к подготовке педагогов, оценке их работы. Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности ДОУ в целом. В 2013-2014 уч. году аттестовано:
Евсеева Е.В.)
Курсовая подготовка В условиях информационного взрыва, появления новых тенденций в общественной, политической и экономической жизни страны воспитателю уже мало иметь диплом о педагогическом образовании, для того чтобы стать настоящим профессионалом. И воспитатели понимают, что необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, совершенствовать свои знания, расширять кругозор, заниматься самообразованием. В течение года прошла курсовую подготовку в «Волгоградской государственной академии последипломного образования»
Участие в вебинарах:
За последние 5 лет 20 педагогов повысили свой педагогический уровень по различным направлениям. В течение учебного года воспитатели посещали различные методические объединения, конференции и открытые мероприятия в районе и городе. Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами: - педсоветы, - теоретические и практические семинары, - деловые игры, - дискуссии, - выставки, - круглые столы, - смотры-конкурсы, - творческие отчеты. С воспитателями регулярно проводились групповые и индивидуальные консультации по планированию учебно-воспитательной работы, проведению режимных моментов и занятий, оказывалась помощь в подготовке документов и систематизации материалов к аттестации. Педагоги ДОУ в течение учебного года принимал активное участие в методической работе на муниципальном уровне:
Мастер-класс «Нетрадиционное закаливание детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «Нетрадиционное закаливание детей дошкольного возраста»
Приваринова М.И. представила свой опыт работы в журнале «Экология здоровья» №3 2014 г. «Адаптация без слез» За профессиональные достижения педагоги ДОУ имеют различные награды:
Работа с кадрами в 2013 - 2014 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам по внедрению ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс. Вывод: педагоги детского сада повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Так как коллектив обновился молодыми и вновь пришедшими педагогами не имеющими стажа работы в дошкольном учреждении, необходимо осуществлять целенаправленную работу по росту профессионального мастерства, которая будет способствовать созданию коллектива единомышленников и укреплению традиций детского сада, направленных на достижение взаимопонимания между всеми участниками педагогического процесса. Материально-техническое обеспечение ДОУ В ДОУ созданы условия для разнообразной деятельности детей. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают необходимый уровень физического развития и оздоровления детей. В медицинском блоке имеются: кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием (лампы для кварцевания помещений, лампы Чижевского для ионизации воздуха, весы, ростомер, аптечки, аппарат Ротта, плантограф и др.). В спортивном зале имеется различное физкультурное оборудование, сухой бассейн, спортивный инвентарь: мячи, кегли, городки, обручи, скакалки, волейбольные сетки, гимнастические стенки, батуты, маты, велотренажеры и др.). Имеется нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия, нарушения осанки. На территории детского сада оборудована спортивная площадка с наличием малых архитектурных форм, спортивным оборудованием. В каждой группе и на игровых площадках предусмотрены спортивные уголки. Для проведения оздоровительных и закаливающих процедур в каждой группе имеются ребристые доски, резиновые коврики с шипами, холщевые дорожки, ведра для обливания. На участке детского сада разбит уголок леса, фруктовый сад, цветники. Имеется разметка по правилам дорожного движения. Территория детского сада хорошо озеленена. Создана экологическая тропа, важными видовыми точками которой являются разные виды деревьев, кустарников, лекарственных растений, места обитания птиц. Имеется уголок «нетронутой» природы. Поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений ДОУ. В детском саду имеются кабинеты психолога и учителя-дефектолога, оснащенные специальными средствами обучения, дидактическим материалом по коррекции речевых нарушений и познавательных процессов. В ДОУ функционирует: Музыкальный зал укомплектован набором детских музыкальных инструментов, музыкально-дидактическими играми, иллюстративными пособиями по программе, аудио- видеотехникой. Имеется большая фонотека: более 200 аудиокассет, более 100 аудиодисков. В ДОУ имеется 3 пианино, аккордеон, баян, синтезатор, магнитофоны, музыкальный центр, 2 проектора, интерактивное оборудование. В каждой возрастной группе оформлены театральные уголки с разными видами театров, уголки изобразительной деятельности, зона экспериментирования. В детском саду созданы условия для развития детей в конструктивной деятельности. Во всех возрастных группах имеются уголки «Учимся конструировать» с набором крупного, среднего и мелкого конструкторов, тематических строительных наборов «Детский городок». Имеются схемы построек, алгоритмы их выполнения, рисунки, иллюстрации, фотографии, чертежи. Для обыгрывания построек в достаточном количестве имеются мелкие игрушки: фигурки людей, животных, макеты деревьев, кустарников, машинки, дорожные знаки и др. Методический кабинет – это центр методической работы детского сада, центр повышения педагогического мастерства педагогов. Воспитатели и специалисты могут ознакомиться с передовым педагогическим опытом, новинками методической литературы и периодической печати, поделиться своим опытом работы. Здесь собран и систематизирован материал по реализуемым программам в ДОУ. Психолог, дефектолог, музыкальные руководители, старший воспитатель, специалист по кадрам имеют индивидуальные компьютеры. Имеются технические средства: музыкальный центр, DVD, цифровой фотоаппарат, магнитофоны, интерактивная доска, проекторы и др. Групповые помещения оснащены новой детской мебелью, игровыми модулями, а также разнообразным строительным и конструктивным материалами, дидактическими пособиями, методической, детской и справочной литературой. Успешному внедрению программ и технологий способствовало преобразование развивающей среды. При создании развивающего пространства групп педагоги руководствовались концептуальными принципами В.А. Петровского и рекомендациями автора «Программы воспитание и обучение в детском саду» М.А. Васильевой. Развивающая среда в группах и в целом детского сада обеспечивает максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создает возможность для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней. Дети всех групп имеют возможность свободно перемещаться в пространстве детского сада и использовать его в развивающих целях. В то же время созданная нами предметная среда позволяет педагогам решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Предметная среда каждой возрастной группы носит специфические черты, отражает общие и индивидуальные потребности детей. В каждой группе выделены такие центры развития:
В изостудии «Палитра» оформлен иллюстративный материал по декоративно-прикладному искусству, различным жанрам (портрет, натюрморт, пейзаж, скульптура, архитектура и др.), игры по цветоведению. Вывод: в МБДОУ д/с № 104 «Звоночек» предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников. |
Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №33 комбинированного вида |
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Характеристика реализуемых Образовательных программ, образовательного процесса |
||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №12 «аленушка» С. Восток |
Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы (от 2 до... Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №100, в соответствии с фгос до, с учетом... |
||
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада №19 «Зайчик» |
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного... |
||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Фз №273-фз «Об образовании в Российской Федерации ( с изменениями и дополнениями)» от 29. 12. 2012г) |
Отчет о результатах самообследования мдоу детского сада комбинированного вида №46 Проведение внутренней экспертизы с целью всестороннего анализа деятельности мдоу детского сада комбинированного вида №46 за 2016-2017... |
||
Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного... Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида... |
План работы на 2013 2014 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного... По осуществлению дошкольного образования, дополнительных образовательных услуг платного и бесплатного характера регламентируется |
||
Рабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216 |
Пояснительная записка образовательная программа дошкольного образования... Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения... |
||
Отчет о проведении самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности и обеспечение доступности и открытости информации о деятельности... |
Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального... Значимые характеристики для разработки и реализации Программы. Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста,... |
||
Публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения... Учредитель: Департамент образования мэрии г. Ярославля (адрес: 150000, г. Ярославль, Волжская набережная, д. 27) |
Заведующая Государственного бюджетного дошкольного образовательного... |
Поиск |