Заведующий мбдоу «Детский сад №38 «Аленький цветочек»


Скачать 3.38 Mb.
Название Заведующий мбдоу «Детский сад №38 «Аленький цветочек»
страница 1/21
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

СОГЛАСОВАНО
Заместитель Руководителя

Исполнительного комитета

_____________ Халимов Р.М.

«____»_______________2012г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад

№ 38 «Аленький цветочек»

________________ Станкоа К.Г. «______»______________ 2012г.







Введено в действие

Приказом заведующего МБДОУ

«Детский сад № 38«Аленький цветочек»

«___»________2012г. №

Рассмотрено и утверждено

на педсовете

от «_1»________ 2012г.

протокол №



Основная

общеобразовательная программа
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий для часто болеющих детей № 38 «Аленький цветочек»

на 2012-2015 год.

г. Набережные Челны

2012 год.
Содержание

Пояснительная записка

1. Общие сведения об учреждении, характеристика воспитанников ДОУ. Комплектование групп, режим работы детского сада, Кадровый потенциал. Материально-техническое обеспечение. Медико – социальное обеспечение. Взаимодействие детского сада с другими учреждениями_______________________________________________________ ________2

2. Содержание образовательного процесса. Приоритетное направление деятельности педагогического коллектива_____________________________________________ ________7

3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ___________________________________________12

4. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы_____________13

ЧАСТЬ 1(обязательная)

  1. Возрастные особенности детей основной общеобразовательной ____________________14

1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ___________________________________ 16

1.3. Гибкий режим реализации образовательный областей в процессе детской деятельности_17

1.4. Примерное комплексное тематическое планирование ___________________________ __22

1.5 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей_35

1.6. Содержание коррекционной работы____________________________________________130

1.7.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы ______________________________________________139

ЧАСТЬ 2.

2.1.Национально - региональный компонент___________________________________ _____151

2. 2.Содержание дополнительного образования _________________________________ ____180

Список используемой литературы ___________________________________________ ____198

Пояснительная записка


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 38 «Аленький цветочек» введено в эксплуатацию в 1975 году, здание типовое 2-х этажное, с зимним садом и бассейном. В 1989 году проведена реконструкция здания, создано реабилитационное отделение для оздоровления часто болеющих детей в возрасте от 3-х до 7 лет, основными заболеваниями, которых являются частые респираторные заболевания и поражение бронхо-легочной системы.

Функционирует 10 групп по 15 детей в каждой группе. Лицензионный норматив по предельному контингенту- 160 детей. Укомплектованность штатов составляет 100%, из них штатных педагогов-100%.

Учредитель: Муниципальное образование город Набережные Челны. Функции и полномочия учредителя осуществляет Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны.

Режим пребывания детей - круглосуточный, пятидневный, трехмесячный. Создано реабилитационное отделение с 14 медицинскими кабинетами, каждый из которых оборудован согласно санитарным требованием и государственным стандартам. В режиме дня уделяется время не только на воспитательно-образовательную работу, но и на лечебно- профилактико- оздоровительные мероприятия, которые проходят в первой половине дня.

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников, дети которых имеют заболевания органов дыхания.

Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:

субъект РФ: Республика Татарстан

индекс: 423823

населенный пункт: город Набережные Челны

Проспект Вахитова, дом: 29

федеральный телефонный код города: 8(552) телефон:38-37-61

факс: 8(552) 53-66-11 e-mail: dc38@ mail.ru, сайт: edu.tatar.ru

Деятельность МБ ДОУ осуществляется на основе документов:

1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании».

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. №2562).

3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

4. СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Нормативно-правовые основы деятельности ДОУ отражаются Уставом и локальными актами:
-договоры с Учредителем, родителями, специалистами;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-должностные инструкции;
-договора с другими организациями и др.

Примерная основная общеобразовательная программа составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утвержденные Приказом Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009).
В Программе отражено базисное содержание образования дошкольного возрастов (от 3до 7 лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития, оздоровления взаимосвязь всех его сторон.
Реализация основной общеобразовательной программы обеспечивает  права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие (Конвенция о правах ребенка, 1989г.), равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.
Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста, создавая простор для творческого использования различных технологий. Такой подход позволяет педагогу грамотно организовать образовательный процесс.
Программа строится на достижениях отечественной психологической и педагогической науки, вобравшей в себя критически переосмысленный мировой       опыт и создавшей собственные фундаментальные теории. С опорой на концепцию психологического возраста как этапа, стадии детского развития и  возрастную периодизацию в Программе выделены следующие психологические возрасты:
- период дошкольного детства, состоящий из двух фаз - младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) и старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).
Такая возрастная периодизация позволяет видеть индивидуальную перспективу развития и оздоровления каждого ребенка.
В основе Программы лежит деятельностный подход. Деятельность развивается от возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма.
В Программе даны задачи психолого-педагогической работы, обеспечивающие развитие ребенка в деятельности по четырем образовательным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.
Лейтмотив Программы  - уход от монологической педагогики к педагогике диалога: ребенка со взрослым, детей между собой, педагогов друг с другом и родителями. Содержание программы предполагает диалоги культур и поколений.

Характеристика воспитанников
МБДОУ Детский сад присмотра и оздоровления для часто болеющих детей, осуществляет оздоровление и воспитание детей дошкольного возраста – с 3 – 7 лет

В  детском саду функционируют 10 групп на150 мест, предельная наполняемость – 160 мест.
Группы укомплектованы по одновозрастному принципу.
                               



возраст

Количество групп

Количество детей

1

3-4

3

45

2

4-5

3

45

3

5-6

2

30

4

6-7

2

30


Режим работы детского сада

Детский сад работает круглосуточно, пять дней в неделю в течение трех месяцев, затем начинается следующий заезд. В режим дня при 24 часовом пребывании ребенка в ДОУ включены: деятельность по присмотру и уходу и образовательная деятельность.

Кадровый потенциал:

  • обеспеченность педагогическими кадрами (укомплектованность, наличие вакансий) - укомплектован, вакансий нет;

  • образовательный уровень педагогических работников:




Всего педагогов

Высшее образование

Среднее-профессиональное образование

Обучающиеся в ВУЗах (заочно)

28

16

12

3




  • уровень профессиональной компетентности педагогов (наличие квалификационных категорий);




Всего педагогов

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Без квалификационной категории

28

2

14

8


Большую часть педагогического коллектива составляют воспитатели, имеющие наиболее продуктивный стаж работы от 25 лет и выше.

Стаж

1 – 5 лет

5 – 10 лет

10 – 15 лет

15 лет и более

Количество

3

4

3

18




  • уровень профессиональной компетентности медицинских работников(наличие квалификационных категорий);




Должность

Количество

медицинских работников

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Без квалификационной категории

Врач-педиатр

2







2

Врач стоматолог

1

1







Медицинская сестра

13

8




5


Материально-техническое обеспечение

Предметно-развивающая среда в группах современная, соответствует возрастным особенностям детей и требованиям национально-регионального компонента стандарта дошкольного образования, содержит социокультурные и природные предметные средства, обеспечивающие развитие разнообразных видов деятельности ребенка.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

Территория детского сада озеленена, оснащена верандами, имеет спортивную площадку, прогулочные площадки, которые оснащены физкультурным оборудованием для развития движений.
Материально- технические и медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают высокий уровень: охраны и укрепления здоровья, физического развития, эстетического развития, организации учебно-воспитательного процесс, коррекционной – развивающей работы.

В МБДОУ имеется:

- 10 групповых помещений с приёмными и туалетными комнатами;

- музыкальный - физкультурный зал;

- зал ЛФК;

-бассейн;

- зимний сад
- логопункт;

- методический кабинет;

- 14 медицинских кабинетов(изолятор,массажный, стоматолога, галотерапи, водолечебница, электофорез, ингаляторий, светолечение, электролечение, теплолечение, процедурный, манипуляционный, термоингаляторий, зал ЛФК)

- игровые площадки для прогулок;

- спортивная площадка.

Учебно-материальное обеспечение

Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинских кабинетов, музыкального и ЛФК зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МБДОУ комплексной «Истоки» под редакцией Л.А Парамоновой, требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.

Медико-социальное обеспечение

Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального образовательного учреждения» между МБДОУ и Детской поликлиникой № 4 .

Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками ООО «Школьное питание». Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в МБДОУ имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.

Питание 4-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется для групп детей в возрасте от 3-х до 7 лет. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет старшая медсестра детского сада. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне МБДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню). В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Количество групп в МБДОУ определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с требованиями «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» и СанПиН.

Психолого-педагогическое обеспечение

Предметно-развивающая среда в ДОУ создана на основе методических рекомендаций комплексной программы воспитания и обучения в детском саду «Истоки» под редакцией Л.А.Парамоновой, отражающая все образовательные области.

Взаимодействие детского сада с другими учреждениями

МБДОУ осуществляет совместную работу с различными организациями города:

- МБДОУ № 38 – осуществляет совместную деятельность в целях реализации системы образования, обучения, воспитания и оздоровления детей;

- Детская поликлиника №4 - осуществляет профилактические и оздоровительные мероприятия;

- ИМЦ – осуществляет оказание научно-методической помощи педагогам, организация семинаров, курсов повышения квалификации педагогов, аттестация педагогических работников;.

- НИСПТиР – осуществляет оказание научно-методической помощи педагогам и родителям в решении проблем воспитания и обучения дошкольников;

- Набережночелнинский театр кукол – организация и проведение театрализованных представлений;

- Музей экологии и охраны природы - осуществляет экологическое воспитание дошкольников через организацию экскурсий, конкурсов; - Гимназия «Золотая горка» - интеллектуальное развитие дошкольников;

- «Городской дворец творчества детей и молодежи» - участие воспитанников и педагогов в городских и республиканских конкурсах.
2. Содержание образовательного процесса.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "Истоки».- 4-е издание, переработано и дополнено в соответствии с ФГТ, под редакцией / Под ред.Л.А.Парамоновой. 2011г. – Москва: ТЦ Сфера. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ).

Комплексная программа «Истоки» (Центр «Дошкольное детство» имени А.В. Запорожца) – прошла экспертизу федерального уровня и рекомендована Министерством образования РФ. В программе «Истоки» отражено содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от рождения до 7 лет), задающее основы и обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития и взаимосвязь всех его сторон.

Цель программы - разностороннее воспитание и развитие ребенка.

Реализация программы «Истоки» как основной общеобразовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие (Конвенция о правах ребенка), равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе. В основу программы положена концепция психологического возраста, как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. В каждом психологическом возрасте есть главная задача – генетическая задача развития. Задачи развития ребенка в деятельности представлены по четырем линиям: социальное, познавательное, эстетическое и физическое.

Реализация программы «Истоки» проходит через все виды детской деятельности:

  • учебные занятия:

  • самостоятельную деятельность;

  • индивидуальную работу с детьми;

  • совместную деятельность педагога и ребенка;

  • организацию предметно-развивающей среды.


2.1. Приоритетное направление  в  работе коллектива ДОУ  осуществление санитарно-гигиенических профилактических и оздоровительных мероприятий и физическое развитие детей. Большое внимание уделяется созданию здоровьесберегающей среды.

Целью педагогического коллектива в деятельности по реализации основной образовательной программы является осуществление комплекса мер, направленных для укрепления психологического и физического здоровья ослабленных и часто болеющих детей; формирование у дошкольников устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья.

Задачи педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Задачи:

  • Обеспечить сохранение и укрепление физического и психологического здоровье ослабленных детей, повышение иммунного статуса;

  • Формировать физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;

  • Использовать различные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;

  • Осуществлять тесную взаимосвязь воспитательно-образовательного и лечебно-оздоровительного процесса;

  • Создавать комфортный и благоприятный психологический климат, обеспечивающий личностно-ориентированный подход к ребенку;

  • Оказывать помощь семье в воспитании и оздоровлении детей;

  • Разрабатывать и внедрять в практику новые эффективные средства, формы, методы в лечебно-профилактической и воспитательно-образовательной работе.

Ведущим принципам реализации программы избран личностно-ориентированный подход к воспитанию и оздоровлению часто болеющих детей и рассматривать как единый медико-психолого - педагогический процесс.

Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Основные направления оздоровления:


  1. Создание здоровьесберегающей среды для часто болеющих детей в ДОУ:

  • Реализация всех средств физического воспитания

  • Интеграция различных видов деятельности

  1. Использование методов неспецифической медико-педагогической профилактики для предупреждения острых и обострения хронических заболеваний

  2. Лечебно-профилактическое

  • Лечение острых и профилактика обострений хронических заболеваний современными методами физиотерапии и физиопрофилактики

  • Оказание скорой помощи при неотложных состояниях

  • Совместная работа педагогического, медицинского коллектива и родителей воспитанников ДОУ по оздоровлению детей


Ожидаемые результаты

При комплексной реализации всех основных направлений прогнозируются следующие результаты:

  • Снижение частоты случаев острой заболеваемости среди детей

  • Улучшение физического развития (динамика физического развития считается положительной, если к концу оздоровления происходит снижение веса у тучных детей, увеличение веса у детей с дефицитом массы, а также увеличение роста у всех детей).

  • Улучшение функциональных проб дыхательной и сердечно-сосудистой системы – частоты сердечных сокращений в покое и при нагрузке, частоты дыхания в покое, окружности грудной клетки, жизненной емкости лёгких

  • Устранение отставания в развитии движений (или положительная динамика соответствующих показателей)

  • Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности

  • Преобладание положительных эмоций

  • Улучшение аппетита, качества сна, навыков самообслуживания, познавательных возможностей

  • Формирование приоритета здоровья в системе жизненных ценностей всех групп населения


Система профилактико – оздоровительных мероприятий для часто болеющих детей

 

Виды двигательной активности детей

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика важна для закаливания организма, повышения работоспособности детей после сна, регулярной тренировки дыхательной, сердечно-сосудистой систем и мышечного аппарата. Проводится ежедневно с 4-х летнего возраста круглый год на свежем воздухе.

Физкультурные занятия

Физкультурные занятия – одно из основных средств оздоровления и профилактики. Проводятся три раза в неделю. При проведении физкультурных занятий учитывается актуальный уровень физического развития. В физкультурные занятия групп включены упражнения лечебной гимнастики, направленные на развитие и укрепление дыхательной мускулатуры, улучшение вентиляционной способности лёгких, коррекцию опорно-двигательного аппарата

Профилактическая гимнастика

Этот вид гимнастики направлен на восстановление и повышение работоспособности организма. В виде «Минутки здоровья» может проводиться перед занятием, на занятиях, как его часть, перед приёмом пищи, т.е. в любую свободную минуту. Включает в себя массаж и самомассаж, пальчиковую и дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз

Оздоровительный бег, подвижные игры, ходьба на прогулке

Бег – верный помощник при профилактике и лечении многих заболеваний. В результате занятий бегом на свежем воздухе снижается активность болезнетворной микробной флоры, повышается физическая работоспособность организма, укрепляется иммунитет

Подвижные игры и ходьба совершенствуют координацию движений и все психофизиологические качества, тренируют функции головного мозга.

Бодрящая гимнастика после сна - гимнастика по Джуне, мытьё «меридианов» по системе древнекитайской медицины

Цель – физиологический переход от сна к бодрствованию, улучшение настроения детей и поднятие их мышечного тонуса

Физкультурные занятия в бассейне

Занятия в бассейне используются для создания эмоционально-психологического комфорта, закаливания и овладения элементарными упражнениями, являющимися предпосылкой к обучению плаванию

Праздники и развлечения

Праздник приносит радость, даёт душевную и физическую разрядку. Развлечения – одна из форм организации праздника в повседневной жизни детского сада, целями которой являются:

  • доставить детям удовольствие, развлечь их;

  • обогатить новыми впечатлениями;

  • пробудить творческую активность;

  • закрепить и развивать уже полученные навыки в новых условиях

Закаливание детей

Под руководством медицинских работников проводятся мероприятия по закаливанию детей. Закаливание – это научно обоснованное систематическое использование естественных природных факторов с целью улучшения адаптации организма к изменяющимся параметрам окружающей среды. Закаливание повышает сопротивляемость организма инфекционным и простудным заболеваниям, благотворно влияет на психосоматическое состояние ребёнка.

Виды закаливания, используемые в ДОУ:

  1. Воздухом:

  • Приём детей на свежем воздухе, согласно климатическим условиям

  • Одежда детей, соответствующая погоде, обеспечивающая температурный комфорт

  • Утренняя зарядка в облегчённой одежде при открытой форточке, а с 4-х летнего возраста на свежем воздухе

  • Воздушные ванны до и после сна

  • Сквозное проветривание в отсутствии детей

  • Прогулки 2 раза в день

  • Дыхательная гимнастика

2. Водой:

  • Обширное умывание

  • Полоскание горла прохладной водой

  • Физкультурные занятия в бассейне

3.Дополнительные закаливающие процедуры:

  • Самомассаж

  • Рефлексотерапия

  • Солнечные ванны

Организация рационального питания

В ДОУ выполняются все необходимые условия обеспечения здорового питания для ослабленных и часто болеющих детей:

  • максимальное разнообразие,

  • адекватная пищевая и энергетическая ценность рационов питания, обеспечивающая физиологическую потребность детей с учётом их заболеваемости:

  • увеличение белка на 10%, за счет белка животного происхождения

  • наличие в рационе продуктов, содержащих полиненасыщенные жирные кислоты – рыба, растительные масла

  • соблюдения режима питания с длительностью промежутков между приёмами пищи не более 4-х часов

  • правильный выбор пищевых продуктов, используемых в питании детей:

    • обязательное включение в ежедневный рацион свежих фруктов и овощей (в виде салатов), фруктовых соков

    • устранение дефицита витаминов (витаминизация третьего блюда, приём отвара овса, витаминного фиточая)

    • использование в меню продуктов, содержащих микроэлементы (иодированное молоко, иодированная соль)

    • регулярное употребление кисломолочных продуктов (кефир) для нормализации микроэкологии кишечника)

  • учёт индивидуальных особенностей детей (в т.ч. непереносимости

отдельных продуктов и блюд);

  • обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания.


Создание условий для оздоровительной работы с детьми

Оздоровление воздушной среды.

Для реабилитации бронхолёгочной системы очень важно соблюдение оптимальных физических параметров воздуха. Температура в спальных помещениях поддерживается 19 – 200С, влажность воздуха – 50 – 70%. Ежедневно проводится влажная уборка, плановое кварцевание и сквозное проветривание групповых помещений.

Увлажнение воздуха в группах проводится с помощью паровых ингаляторов «Ромашка»

Комнатные растения являются хорошим резервом для оздоровления окружающей среды. Они служат живым фильтром, активно удаляют летучие органические соединения и вредоносные микробы, обогащают воздух кислородом и удаляют углекислый газ.

Мы хотим обратить внимание на использование наряду с традиционными методами профилактики ОРВИ такого метода, как ароматерапия. Преимущества аромапрофилактики при ОРЗ и гриппе состоят в том, что она повышает устойчивость организма к вирусной, бактериальной инфекции, повышает продукцию интерферона, а сама процедура - приятна и не обременительна.

Природные ароматы очищают воздух помещений от болезнетворных микробов. Кроме того, ароматы эфирных масел ионизируют и озонируют воздух. Ароматы оказывают положительное влияние на бронхолегочную, сердечно-сосудистую и нервную системы. Наряду с выраженным дезинфицирующим эффектом воздуха, ароматы оказывают положительное воздействие на общее состояние ребенка: повышается бодрость, работоспособность, двигательная активность, снимаются усталость и утомляемость. Снижаются число вялотекущих и затяжных ринитов, без осложнений протекают периоды после перенесенных ОРЗ .

Организация развивающей среды.

В каждой группе имеется необходимое оборудование для самостоятельных оздоровительных и физкультурных занятий, также имеется необходимое оснащение по всем видам движения в музыкальном зале и в зале лечебной физкультуры. Оборудована спортивная площадка для занятий и игр на свежем воздухе.

Использование методов неспецифической медико-педагогической профилактики

  1. Полоскание ротовой полости и зева гипертоническим солевым раствором

  2. Точечный массаж по системе А.А.Уманской

  3. Массаж стоп на массажёрах

  4. Самомассаж и чистка «меридианов» по системе древнекитайской народной медицины

  5. Гимнастика по Джуне

  6. Светопрофилактика аппаратом «Биоптрон» - 6 – 10 процедур за оздоровительный период

  7. В физкультурные занятия введены элементы дыхательной лечебной гимнастики.

  8. Приём кислородного коктейля

  9. Фитопрофилактика – приём витаминного чая

  10. Нетрадиционные методы профилактики:

- отвар овса

- смесь лимона с чесноком

  1. Посещение термоингалятория (сауны)

  2. Профилактические мероприятия в период сезонного подъёма заболеваемости ОРВИ.


Система лечебно оздоровительных мероприятий.
Вся лечебно-оздоровительная работа в ДОУ строится на принципе индивидуального подхода в соответствии с заболеванием ребёнка, проводится квалифицированными специалистами: врачами-педиатрами и медицинскими сестрами.
Санирование хронических очагов инфекции

  1. Лечение заболеваний полости рта и кариозных зубов

  2. Оздоровление носоглотки: промывание носа отваром трав, гипертоническим раствором NaCl, орошение зева лекарственными средствами, отварами трав; массаж миндалин

Реабилитация бронхолёгочной системы

  1. Ультразвуковые ингаляции различных лекарственных веществ и природных солей

  2. Все виды массажа (классический, сегментарный, точечный)

  3. Галотерапия

  4. Местные парафиноозокеритовые аппликации

  5. Светолечение (лечебное применение инфракрасных, видимых, ультрафиолетовых лучей): лампа «Соллюкс», местное УФО, УФО ЛОР-органов, Биоптрон-терапия (

  6. Электрофорез лекарственных препаратов и природных солей

  7. Фитотерапия

  8. Лечебная гимнастика по методикам Воробьёвой, Стрельниковой, звуковая гимнастика

Профилактика обострений сопутствующих заболеваний

  1. Лечебный электрофорез, УВЧ-терапия, теплолечение, массаж

  2. Фитотерапия

  3. Лечебная физкультура

  4. Бальнеотерапия – проведение лечебных ванн с минеральными или ароматическими добавками

Лечебные мероприятия:

  1. Лечение обострений и противорецидивная профилактика хронических заболеваний

  2. Коррекция отдельных отклонений в физическом развитии

  3. Оказание скорой помощи при неотложных состояниях

Помимо этого, двигательный режим предусматривает дополнительные виды   занятий: корригирующая гимнастика, физкультурное занятия детей совместно с родителями (по желанию родителей, воспитателей и детей),  кружки «Здоровей ка!», участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях, открытых занятиях.
3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цель программы Цель программы - разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья.

Эта цель реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Для достижения цели Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и любознательными, инициативными ,стремящимися к самостоятельному творчеству;

  • максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • Творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • Уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • Единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

  • решение задач по охране жизни и укреплению здоровья комплексное всестороннее воспитание детей ;


Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

В соответствии с ФГТ Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования его фундаментальность:

Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Задачи:

  1. Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия.

  2. Организовать насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ для благоприятной социализации детей и заложения основ для формирования базовых компетентностей дошкольника.

  3. Систематизировать работу над совершенствованием профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации образовательного процесса на основе личностно – ориентированного подхода с использованием современных образовательных технологий.

  4. Создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями, заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки.

  5. Совершенствовать систему подготовки детей к обучению в школе в соответствии с планом по преемственности между начальной школой и детским садом.


4. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы


  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

В концепции программы раскрываются ее теоретические основы. Создавая программу, авторы опирались на работы выдающихся отечественных ученых: Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, А.В. Запорожца, П. Я. Гальперина и других, развивали идеи психологов и педагогов, создавших научный фундамент современной системы отечественного дошкольного воспитания.

Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивать в целом:

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

  • формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

  • интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

  • формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

  • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

  • развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Заведующий мбдоу «Детский сад №38 «Аленький цветочек» icon Положение об организации питания в муниципальном дошкольном образовательном...
Российской Федерации", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов",санитарно-эпидемиологическими правилами...
Заведующий мбдоу «Детский сад №38 «Аленький цветочек» icon Согласовано
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Аленький цветочек»
Заведующий мбдоу «Детский сад №38 «Аленький цветочек» icon «Детский сад №10 «Аленький цветочек» комбинированного вида»
Юридический адрес мадоу: 653052, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, улица 10-й микрорайон, дом №41
Заведующий мбдоу «Детский сад №38 «Аленький цветочек» icon «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Аленький цветочек» Утверждено на педагогическом совете
Цель летнего оздоровительного периода сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных...
Заведующий мбдоу «Детский сад №38 «Аленький цветочек» icon Инструкция № иот-31-0/13 по охране труда
Согласованно» «утверждаю» Председатель пк мбдоу детский Заведующий мбдоу детский сад №1
Заведующий мбдоу «Детский сад №38 «Аленький цветочек» icon Инструкция №иот-18-0/13 по охране труда при эксплуатации внутренних систем электроосвещения
«согласованно» «утверждаю» Председатель пк мбдоу детский Заведующий мбдоу детский сад №1
Заведующий мбдоу «Детский сад №38 «Аленький цветочек» icon Инструкция №иот-46-0/13 по охране труда правила поведения в гололед, при падении снега
Согласованно» «утверждаю» Председатель пк мбдоу детский Заведующий мбдоу детский сад №1
Заведующий мбдоу «Детский сад №38 «Аленький цветочек» icon 1. Пояснительная записка Нормативно правовая основа разработки программы....
Заведующий мбдоу – детский сад села Иж-Бобья Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Заведующий мбдоу «Детский сад №38 «Аленький цветочек» icon Инструкция №иот-21-0/13 по охране труда для воспитанников и родителей...
«согласованно» «утверждаю» Председатель пк мбдоу детский Заведующий мбдоу детский сад №1
Заведующий мбдоу «Детский сад №38 «Аленький цветочек» icon «Согласовано» «Утверждаю» Профорг мбдоу детский сад №33 Заведующий мбдоу
Воспитатель дошкольных групп назначается и освобождается от должности заведующим мбдоу на основании заявления и составления Трудового...
Заведующий мбдоу «Детский сад №38 «Аленький цветочек» icon Заместителю Руководителя Заведующий мбдоу «Детский сад»
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей...
Заведующий мбдоу «Детский сад №38 «Аленький цветочек» icon Сад№1 комбинированного вида комбинированного вида
«согласованно» «утверждаю» Председатель пк мбдоу детский Заведующий мбдоу детский сад №1
Заведующий мбдоу «Детский сад №38 «Аленький цветочек» icon Приказ № годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного...
Педагогическим советом мбдоу «Детский сад №14» приказом заведующего мбдоу «Детский сад №14»
Заведующий мбдоу «Детский сад №38 «Аленький цветочек» icon Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Состовители: заведующий мбдоу нагибова И. П., творческая группа мбдоу «дс №5 «Ёлочка»
Заведующий мбдоу «Детский сад №38 «Аленький цветочек» icon Инструкция по охране труда разрабатывается для профессии, должности,...
Председатель профкома Заведующий мбдоу «Детский сад №14 «Чайка» «Детский сад №14 «Чайка»
Заведующий мбдоу «Детский сад №38 «Аленький цветочек» icon Председатель профкома Заведующий мбдоу
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск