Общие сведения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Аленький цветочек» комбинированного вида»
Тип ОУ: автономное образовательное учреждение
Юридический адрес МАДОУ: 653052, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, улица 10-й микрорайон, дом № 41
Фактический адрес МАДОУ: 653052, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, улица 10-й микрорайон, дом № 41.
Руководители МАДОУ: Сударикова
Марина Геральдовна 8(3846)66-41-13
(фамилия, имя, отчество) (телефон)
Ответственные работники
муниципального органа
образования:
Главный специалист
Управления образования
(должность)
|
Шлотгауэр
Ольга Артуровна
(фамилия, имя, отчество)
|
8(3846)61-50-30
(телефон)
|
|
|
|
Ответственные от
Госавтоинспекции:
Инспектор по ГИБДД Востриков 8-961-710-36-30
межмуниципального Алексей Алексеевич (телефон)
управления МВД России (фамилия, имя, отчество)
«Прокопьевское»
(должность)
Ответственные работники
за мероприятия по профилактике
детского травматизма:
Заведующий МАДОУ Сударикова 8(3846)66-41-13
(должность) Марина Геральдовна (телефон)
(фамилия, имя, отчество)
Старший воспитатель Седачева 8(3846)66-41-53
МАДОУ Татьяна Ивановна (телефон)
|
|
|
(должность) (фамилия, имя, отчество)
|
|
(телефон)
|
Руководитель или ответственный Цвегер
работник Дмитрий Альвиртович
дорожно-эксплуатационной (фамилия, имя, отчество)
организации, осуществляющей
содержание УДС
|
__________
(телефон)
|
|
Руководитель или ответственный Цвегер Дмитрий работник работник Дмитрий Альвиртович
дорожно-эксплуатационной (фамилия, имя, отчество)
организации, осуществляющей
содержание ТСОДД
|
_________
(телефон)
|
)
|
|
|
|
|
|
)
|
|
Сухарева Т.В.
|
29-86-14
|
|
(фамилия, имя, отчество)
|
(телефон)
|
Содержание
План - схемы МАДОУ.
План-схема района расположения МАДОУ «Детский сад № 10 пути движения транспортных средств и детей».
План-схема пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые пути передвижения детей по территории образовательного учреждения.
Приложения:
Аналитическая справка о результатах деятельности МАДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за 2014-2015 учебный год.
План работы МАДОУ по предупреждению транспортно – дорожного движения на 2015-2016 учебный год.
Памятка для администрации образовательного учреждения (Приложение1).
Инструкция для лица, ответственного за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганду безопасности дорожного движения (Приложение 2).
Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий (Приложение 3).
Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом (Приложение 4).
Взаимодействие с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (памятки, анкеты, рекомендации). (Приложение 5-9).
Методические рекомендации для педагогов (Приложение 10)
Диагностика уровня развития воспитанников 5-7 лет по образовательной области «познавательное развитие» - раздел «Безопасность» (Приложение 11).
Основные понятия и термины по ПДД (Приложение 12)
Методические рекомендации по организации уголков безопасности в возрастных группах и информационных стендах (Приложение 13, 14)
Аналитическая справка
о результатах деятельности МАДОУ
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
за 2014-2015 учебный год
Вопросы безопасности на дорогах остаются актуальными всегда, и сегодня, и ежемесячно результаты статистики, согласно которым совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, заставляют общественность реагировать на происходящее. Именно поэтому приоритетной задачей педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения является предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Ее решение требует совместного участия педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).
Деятельность МАДОУ по формированию у воспитанников навыков безопасного поведения на улице и дороге является комплексной и предусматривает:
организацию разных видов детской деятельности в режиме дня МАДОУ;
повышение компетентности родителей;
использование в педагогической практике современных образовательных технологий, методов проектов;
совершенствование развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ.
Педагогическая работа организуется в соответствии с нормативными документами, в частности федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО).
Основными задачами обучения являются:
совершенствование работы МАДОУ и семьи по изучению правил безопасности движения;
знакомство воспитанников с правилами этичного и безопасного поведения на улице, в транспорте;
формирование у воспитанников умений самостоятельно пользоваться полученными знаниями, правильно вести себя в экстремальных ситуациях.
В рамках организации деятельности МАДОУ по формированию у воспитанников навыков используются разнообразные формы:
информационно-практические обучающие занятия;
анкетирование;
тестирование;
консультации;
заседание совета педагогов;
мастер-класс;
семинары-практикумы;
изготовление методических пособий и игр;
организация выставок;
конкурсы педагогического мастерства и др.
Среди форм работы с воспитанниками по данному направлению работы выделяем:
беседы;
чтение художественной литературы;
игровая деятельность;
свободная продуктивная деятельность;
организация тематической недели;
акции по правилам дорожного движения;
музыкально-досуговые и театрализованные представления;
конкурсы, викторины, турниры.
Особое значение в работе по формированию у воспитанников навыков безопасного поведения на улице и дороге является создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды, которая предполагает: сюжетно-ролевые игры, подвижные, дидактические, оформление уголков по ПДД в групповых комнатах, соответствующая разметка на территории МАДОУ.
Наличие и оснащенность помещений по обучению детей правилам дорожного движения:
Для развития умений безопасного поведения на улице у дошкольников на территории МАДОУ оформлена площадка безопасности движения «Школа дорожных наук», имеются необходимые атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков (детский транспорт: машины, выносные дорожные знаки, светофор, нагрудные знаки и т.д.)
В группах оформлены уголки безопасности с учетом возрастных особенностей и требований программы дошкольного образования:
наборы игровых транспортных средств;
иллюстрации с изображениями транспортных средств;
атрибуты к сюжетно-ролевым играм (атрибуты регулировщика);
дорожные знаки;
дидактические игры по ПДД;
иллюстративный, наглядный материал;
макеты, строительный материал.
В информационных уголках для родителей:
наглядный материал (информационные листы; буклеты);
выставка творческих работ с детьми;
рекламная информационная продукции по ПДД для родителей.
Организационно-методическая работа
В методическом кабинете МАДОУ в разделе «Безопасность» размещен материал для работы по данной теме:
инструктивно-методический материал:
перспективные планы по правилам дорожного движения для всех возрастных групп, конспекты занятий;
методические рекомендации по организации деятельности по основам безопасного поведения: с детьми разных возрастных групп; для родителей (памятки, буклеты);
выступления, брошюры по безопасности поведения на дорогах, рекомендации для родителей;
научно-практическая, методическая и художественная литература;
дидактический материал;
диагностический материал.
Демонстрационный и наглядный материал:
«Правила маленьких пешеходов» (демонстрационный набор иллюстраций по ПДД для детей дошкольного возраста);
макеты улицы с дорожными знаками;
плакаты, картины;
переносные электрические макеты светофора;
конструкторы (строительный, металлический);
дорожные знаки наглядные и переносные, нагрудные;
мультимедийные презентационные материалы;
медиатека детских компьютерных и развивающих игр по ПДД;
дидактические игры: «На улицах нашего города», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Стоп! Иди!» и т.д.;
атрибуты к сюжетно-ролевым играм: жезл, свистки, фуражки полицейские
Программно-методическое оснащение:
основная общеобразовательная программа дошкольного образования программа;
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебнон пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб «Детство-Пресс»,2005;
Азбука поведения на дороге: программа обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах города. // Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве/отв. Ред. Е.С. Кушель.-М.Центр «Школьная книга», 2007
-
Клочанова Н.Н. Дорога, ребенок, безопасность: методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей. - Ростов н/Д:Феникс, 2007г.
Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения: метод раз. / сост. О.Ю. Грезина, С.А. Пятаева, Волгоград: Пермь, 2010 «Дорожные знаки» Г.П. Шалаева. - М.: Филол.о-во СЛОВО, Из-во Эксмо, 2011.
«Три сигнала светофора» (сценарии, развлечения, утренники).
Сетевое взаимодействие с отделом ГИБДД, школой, родителями и другими организациями
МАДОУ проводит в течение года работу с ГИБДД:
экскурсии в автогородок центра дополнительного образования;
беседы с воспитанниками и просмотр мультимедийных мини-программ по ПДД;
викторины;
участие в конкурсном движении «Дорожная азбука для дошколят».
Совместно с родителями проводятся встречи и выставки:
конкурс макетов «Мой любимый дворик»;
выставка рисунков «Улица будущего»;
размещение информации на сайте МАДОУ по основам безопасного поведения;
выпуск информационных буклетов.
Совместная работа с детско-юношеской библиотекой:
литературные викторины «Красный, желтый, зеленый»;
видео-беседы, слайд-беседы;
игры по программе «Школа доброты»;
игры-тренинги «Авария на дорогах».
Совместная работа с МБОУ ДОД ЦДОД:
городской семинар-практикум для воспитателей ДОУ по теме «Игровые технологии по обучению ПДД»;
участие в конкурсном движении.
Диагностика уровня знаний воспитанников по усвоению правил дорожного движения
В течение 7 лет функционирования МАДОУ несчастных случаев по МАДОУ по правилам дорожного движения не зарегистрировано.
С детьми старшего дошкольного возраста проводится диагностика с целью выявления представлений о правилах безопасного поведения на дорогах на основании методики Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. Данная методика позволяет обследовать группу детей, отражает представления детей по следующим направлениям:
ориентация в пространстве;
-
форма и цвета предметов;
виды сигналов светофора;
предвидение опасности на улицах;
виды транспортных средств;
поведение на тротуаре, во дворе, на площадке;
нахождение на улице со взрослыми. Правила перехода проезжей частим дороги;
опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров;
дорожные знаки для пешеходов.
Мониторинг за 2014-2015 учебный год уровня воспитанников старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице и дороге показал следующие результаты:
ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и установить логическую взаимосвязь между ними;
самостоятельно выполняет практическое задание;
объективно оценивает дорожную ситуацию, адекватно ориентируется в ней.
|