Пояснительная записка Учебно-тематический план 1 года обучения

Пояснительная записка Учебно-тематический план 1 года обучения


Скачать 354.48 Kb.
НазваниеПояснительная записка Учебно-тематический план 1 года обучения
страница1/4
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4
g:\2016-17 уч год\программы\заверенные титульники\робот 001.jpg
СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………..……………….…3

Учебно-тематический план 1 года обучения………...…………………...10

Содержание программы 1 года обучения ...……………………..……….11

Учебно-тематический план 2 года обучения………...…………………...14

Содержание программы 2 года обучения ...……………………..……….15

Учебно-тематический план 3 года обучения………...…………………...17

Содержание программы 3 года обучения ...……………………..……….18

Учебно-тематический план 4 года обучения………...…………………...21

Содержание программы 4 года обучения ...……………………..……….22

Методическое обеспечение образовательной программы……..……….25

Материально-техническое оснащение……….….…………..…...….……31

Литература для педагога………………………………….………...……...33

Литература для обучающихся…………...……………………….…….….33
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому нормальному ребенку. Нужно только суметь раскрыть их и развивать.

Робототехника вошла в мир в середине 20 века. Это было одно из самых передовых, престижных, дорогостоящих направлений машиностроения. Основой робототехники были техническая физика, электроника, измерительная техника и многие другие технические и научные дисциплины. В начале 21 века робототехника является одним из приоритетных направлений в сфере экономики, машиностроения, здравоохранения, военного дела и других направлений деятельности человека. Специалисты, обладающие знаниями в этой области, востребованы. В России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкого статуса инженерного образования. Поэтому необходимо вести популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами. Как этого достичь? С чего начинать? Школа – это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес учащихся к робототехнике и автоматизированным системам.

Программа «Легоробот конструирование» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

Образовательная программа «Легоробот конструирование» имеет техническую направленность и предполагает общекультурный уровень освоения.

Программа составлена для детей начальной и средней школы и в некоторой степени решает проблему адаптации ребенка в обществе, активно осваивающим всевозможную электронику (начиная от электронной игрушки до программируемого холодильника, от калькулятора до современного компьютера и т. д.).
Актуальность программы

Актуальность курса заключается в том, что он направлен на формирование творческой личности живущей в современном мире Курс образовательной робототехники позволяет объединить занятия конструированием и программированием, что способствует развитию познавательных интересов, интегрированию знаний по информатике и физике с развитием инженерного мышления через техническое творчество. На основе учебных конструкторов Lego WeDo и “Базовый набор 8547” серии LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 с программным обеспечением ПервоРобот (CD-R диск с визуальной средой программирования NXT-G), обучающиеся изучают функциональность роботов, рассматривают работу сенсоров и двигателей, конструируют различные модели роботов и пишут программы для управления ими, создают проекты. Работа с этими конструкторами даёт возможность создавать "умные" игрушки, наделять их интеллектом, а так же освоить и выучить базовые принципы программирования на ПК. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором, создавать подвижные машины и механизмы, научиться работать с электродвигателями и пневматическими устройствами, изучая при этом основы физики.

Цели и задачи

Овладение навыками начального технического конструирования и использование средств информационных технологий для проведения исследования и решения задач в межпредметной деятельности.

Задачи

Обучающие

  1. Формировать умение работать с конструктором ЛЕГО.

  2. Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей (планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, приёмы и опыт в конструировании).

  1. Научить основам программирования, составлять алгоритмы.

  2. Научить приемам построения моделей роботов Лего-конструкторов;

  3. Научить различным технологиям создания роботов, механизмов;

  4. Добиться высокого качества изготовленных моделей (добротность, надежность, привлекательность);

  5. Проектировать роботов и программирование их действий.

  6. Через создание собственных проектов прослеживать пользу применения роботов в реальной жизни.

Развивающие

  1. Развивать мелкую моторику.

  2. Развивать творческие способности и логическое мышление детей.

  3. Развивать интерес ребят к научно-техническому творчеству.

  4. Повышать мотивацию к изучению таких дисциплин как физика, математика и информатика.

  5. Привлекать внимание к сфере «высоких» технологий и профориентации школьников.

  6. Развивать межпредметные связи:

  • физика;

  • информатика;

  • математика;

  • технология.

Воспитательные

  • Воспитывать у детей чувство патриотизма и гражданственности на примере истории российской техники;

  • Воспитывать высокую культуру труда обучающихся;

  • Воспитывать смекалку детей, находчивость, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности.

  • Научить обучающихся работать в группах.

Условия реализации

Курс ориентирован: на детей 7—13 летнего возраста, имеющих навыки работы на ПК.

Программа рассчитана на 4 года.

Количество часов:

1 год обучения – 72 часа (1 раз в неделю по 2часа).

2 год обучения – 144 часа (2 раза в неделю по 2часа).

3 год обучения – 144 часа (2 раза в неделю по 2часа).

4 год обучения – 144 часа (2 раза в неделю по 2часа).
Наполняемость групп:

1 год обучения - 15 человек.

2 год обучения – 12 человек.

3 год обучения – 10 человек

4 год обучения – 10 человек

В объединение осуществляется прием всех детей по желанию, не имеющих медицинских противопоказаний. В объединении может заниматься любой ребенок, независимо от природных задатков и навыков. Возможен дополнительный набор по результатам собеседования.

Формы и методы проведения занятий

Формы и методы содержания обучения по данной программе должно проходить в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора, экрана, интерактивной доски.

Основополагающими принципами разработанной программы являются:

  • целостность и непрерывность;

  • научность в сочетании с доступностью;

  • практическая направленность и метапредметность;

  • концентричность в структуризации материала.

Программа составлена согласно принципам педагогической целесообразности перехода от простых работ к более сложным. Обучающиеся должны постепенно осваивать технические приемы работы с компьютером. Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии «не навреди». За компьютером обучающиеся работают: 7-10 лет – 15 мин, 11-12 лет - 20 минут. Сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации – обучающиеся выполняют упражнения для глаз и кистей рук.

Форма организации детей на занятии: групповая.

Форма проведения занятий: занятие-игра, конкурс, презентация, беседа, викторина, творческая мастерская, творческие проекты, соревнования.

Форма работы обучающихся на занятии: групповая (обсуждение нового, закрепление изученного, работа над творческими проектами) и индивидуальная. При организации практических занятий и творческих проектов формируются команды из 2-4 человек. Для каждой команды желательно иметь отдельное рабочее место, состоящее из компьютера и конструктора.

Ожидаемые результаты и способы определения результативности

Результатом работы является: приобретенный обучающимися объем знаний, умений, навыков, развитие способностей детей.

В результате освоения программы обучающийся должен демонстрировать сформированные умения и навыки работы с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку, применения полученных знаний для разработки и внедрения инноваций в дальнейшей жизни, владеть следующими знаниями, умениями и навыками:

Должны знать:

  • правила безопасной работы;

  • основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

  • как использовать созданные программы.

Должны уметь:

  • работать по предложенным инструкциям;

  • творчески подходить к решению задачи;

  • довести решение задачи до работающей модели;

  • излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений;

  • работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Обучающиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности: создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу создавать программы на компьютере для различных роботов; корректировать программы при необходимости; демонстрировать технические возможности роботов.

В ходе проведения занятий планируется работа по воспитанию настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, умения работать в минигруппе, навыков здорового образа жизни; развития культуры общения, ведения диалога, абстрактного и логического мышления, творческого и рационального подхода к решению задач.

формы подведения итогов
Форма и способы проверки результативности:
Программа предусматривает входную, промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей. В начале года проводится входная аттестация, которая проводится в виде беседы и игры. Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Итоговый контроль проводится в конце года обучения с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения. Итоговой годовой контроль проходит в конце учебного года в виде защиты творческого проекта, служит для выявления уровня освоения учащимися программы за год,

изменения в уровне развития творческих способностей за данный период обучения. В ходе итогового годового контроля оценивается: оригинальность конструкции, работоспособность робота, внешний дизайн, качество составления алгоритма и написания программы, творческий подход.

Преобладающей формой текущего контроля выступает проверка работоспособности робота.

Способом проверки результата обучения являются проведение соревнований, участие в соревнованиях различного уровня, защита проектов, участие в научно-исследовательских конференциях, повседневное систематическое наблюдение за обучающимися, собеседование и, на основании этого, анализ деятельности обучающихся.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 года обучения


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Теория

Практика




Комплектование

2







1

Вводное занятие

2

1

1

2

История знаменитых роботов

2

2




3

Компоненты конструктора WeDo

6

3

3

4

Среда программирования WeDo

10

3

7

5

Основы сборки и программирования роботов

26

6

20

6

Проектная деятельность

16

4

12

7

Участие в конкурсах и соревнованиях по робототехнике и легоконструированию

4

1

3

8

Итоговое занятие

4




4




Итого

72

20

50



СОДЕРЖАНИЕ
1-го года обучения


Комплектование. Набор группы. Проведение родительского собрания.

  1. Вводное занятие.

Теория. Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики и при работе с конструкторами. Введение в предмет. Беседа «Гости из будущего»

Практика. Создание статического робота.

  1. История знаменитых роботов

Теория. Роботы вокруг нас (Знакомство с историей робототехники, видами роботов, их возможностями и областями применений). Первые роботы, роботы XVII – XIX веков, XX века, современные.

Практика. Фантазийный рисунок на тему, «Какие бывают роботы», «Робот моей мечты».

  1. Компоненты конструктора WeDo

Теория. Ознакомление с Лего конструктором. Названия и назначения деталей. Изучение типовых соединений деталей (знакомство с ПервоРобот LEGO® Education): мотор и зубчатые колёса; повышающие и понижающие зубчатые передачи; датчик наклона; шкивы; датчик расстояния и датчик наклона; коронное зубчатое колёсо, червячное колесо, кулачок. Правила работы с конструктором Lego.

Практика. Конструкция. Основные свойства конструкции при ее построении. Создание простейших конструкций и механизмов.

  1. Среда программирования WeDo
  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка Учебно-тематический план 1 года обучения iconПояснительная записка Учебно-тематический план 1-го года обучения
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Пояснительная записка Учебно-тематический план 1 года обучения iconПояснительная записка с. 1-5 Учебно-тематический план 1-3 года обучения с. 6-8
Крючок и спицы в умелых руках способны поистине творить чудеса, превращая старые вещи в новые

Пояснительная записка Учебно-тематический план 1 года обучения iconКалендарно тематический план 1 года обучения календарно тематический...
Развитие ученического самоуправления невозможно без ярких самостоятельных личностей школьников осуществляющих это самоуправление....

Пояснительная записка Учебно-тематический план 1 года обучения iconПояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения
Программа имеет техническую направленность и является модифицированной на базе программы «Подготовка спортсменов-гонщиков на начальной...

Пояснительная записка Учебно-тематический план 1 года обучения iconПояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения
Программа имеет техническую направленность и является модифицированной на базе программы «Подготовка спортсменов-гонщиков на начальной...

Пояснительная записка Учебно-тематический план 1 года обучения iconАнкета «Удовлетворённость детей занятиями в творческом объединении»...
Пояснительная записка Учебно-тематический план и содержание программы первого года обучения

Пояснительная записка Учебно-тематический план 1 года обучения iconПояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения
Программа является модифицированной на базе программы "Юный картингист" (автор Слюнин Э. Г., педагог дополнительного образования...

Пояснительная записка Учебно-тематический план 1 года обучения iconПояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения
Программа имеет техническую направленность и является модифицированной на базе программы «Картинг» (автор Стариков К. Г., педагог...

Пояснительная записка Учебно-тематический план 1 года обучения iconПояснительная записка 5 3 Учебно-тематический план 19 4 Содержание изучаемого курса 32
Консультация для родителей на тему «О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте»

Пояснительная записка Учебно-тематический план 1 года обучения iconПояснительная записка 2 Цели и задачи 4 Учебно-тематический план первого года обучения 9
Робототехника, которая является эффективным методом для изучения важных областей науки, технологии, конструирования, математики и...

Пояснительная записка Учебно-тематический план 1 года обучения iconУчебно-тематический план
Пояснительная записка

Пояснительная записка Учебно-тематический план 1 года обучения iconУчебный план полного курса обучения учебно-тематический план первого года обучения
Перечень оборудования, инструментов и материалов необходимых для реализации программы

Пояснительная записка Учебно-тематический план 1 года обучения iconУчебно-тематический план 8 1 Учебно-тематический план первого года для возраста 10-12 лет 8
Особенно востребованными сейчас стали профессии инженерно-технической направленности. Процессы обучения и воспитания не сами по себе...

Пояснительная записка Учебно-тематический план 1 года обучения iconУчебно-тематический план 1-го года обучения №

Пояснительная записка Учебно-тематический план 1 года обучения iconПояснительная записка 3 Учебно-тематический план ознакомительного модуля, 1 год обучения
У россиян появилось больше возможностей для путешествий, экскурсий, занятий туризмом. Существует большое количество туристических...

Пояснительная записка Учебно-тематический план 1 года обучения iconПрограмма «Экспериментальное конструирование»
Учебно-тематический план 1-го года обучения стр


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск