Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения

Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения


Скачать 294.74 Kb.
Название Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения
страница 1/3
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3
c:\users\muxa\downloads\программы\185917.jpg

Содержание:

  1. Пояснительная записка ……………………………………………………… 3

  2. Учебно-тематический план 1 года обучения ………………………………. 9

  3. Содержание учебно-тематического плана 1 года обучения ……………… 10

  4. Учебно-тематический план 2 года обучения ………………………………… 12

  5. Содержание учебно-тематического плана 2 года обучения ……………… 13

  6. Методическое обеспечение …………………………………………………… 15

  7. Список литературы, используемый при написании программы ………… 17

  8. Список литературы, рекомендуемый детям …………………………………18

  9. Приложение №1 (Термины и определения) …………………………………19

  10. Приложение №2 (Механизм оценки результатов)………………………… 21

  11. Приложение №3 (Тестовые вопросы по итоговой аттестации) ……………23

  12. Приложение №4 (инструкция по правилам пожарной безопасности)…….25


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа имеет техническую направленность и является модифицированной на базе программы «Подготовка спортсменов-гонщиков на начальной подготовке и учебно-тренировочном этапе» (автор Смирнов А.Л., педагог дополнительного образования СДЮСШОР, Костромская область, г. Шарья, 2012 год).

Мотоциклетный спорт – один из популярных и наиболее доступных технических видов спорта, которым можно заниматься с раннего возраста. Многие именитые гонщики начинали свой звездный путь в мотокружках и мотосекциях. В таких кружках обучающиеся осваивают правила эксплуатации и ремонта спортивной техники, изучают устройство и тонкости регулирования двигателя и ходовой части, осваивают работу на различных металлообрабатывающих станках (с 16 лет), со слесарным инструментом, овладевают техникой мотокросса, навыками езды на мопеде и квадроцикле, участвуют в соревнованиях по фигурному вождению мопеда.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что большинство из них можно было бы избежать, если бы за рулем находились более квалифицированные водители, обладающие большими знаниями, умениями и навыками в управлении мототранспортом. Техника управления скутером и квадроциклом совпадает с техникой управления настоящего мотоцикла. Более того, у скутера и квадроцикла почти одинаковые подвески с мотоциклом, они обладают большой динамикой и находятся по высоте ближе к дорожному покрытию. Скутер и квадроцикл намного ощутимее воспринимают физическое и эмоциональное состояние человека-водителя, его чувства и дорогу. Воспитание этих чувств и умение водителя правильно реагировать на них, доведение техники управления мототранспорта в экстремальных ситуациях до совершенства, а также выработка способности интуитивного прогнозирования развития дорожной ситуации и правильной оценки - вот основополагающие условия достижения высокого водительского мастерства. И чем в более раннем возрасте происходит обучение технике управления, тем выше результат. Но детям и подросткам не всегда дозволено начинать обучение водительскому делу за рулем даже учебного мотоцикла, вот тут-то и приходит на помощь скутер и квадроцикл.

Занятия техническим творчеством развивают у обучающихся интерес к науке и технике, помогают сознательно выбрать будущую профессию, непосредственно влияют на учебный процесс, способствуют углубленному усвоению материала.

Новизна и оригинальность программы заключается в том, что она была видоизменена под обучение вождению транспортных средств категории «М» (скутеры) и категории «А1» (квадроциклы).

Актуальность данной программы состоит в том, что изучение техники полезно и увлекательно для подростков, профессионально ориентирует, позволяя проводить досуг, занимаясь любимым делом в коллективе единомышленников. Программа предусматривает изучение правил дорожного движения, знание которых позволит обучающимся прогнозировать обстановку на дороге, правильно вести себя в дорожных ситуациях.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что её реализация позволяет обучающимся освоить вождение транспортных средств категорий «М» и «А1», а также изучить правила дорожного движения и поведения на дороге, что позволит воспитать в дальнейшем грамотного участника дорожного движения.

Кроме того, коллективное занятие техническим творчеством способствует развитию коммуникативных отношений и расширению кругозора.

Цель данной программы: обучение вождению транспортных средств категорий «А1» и «М», формирование навыков и умения работы с различными инструментами и приспособлениями для ремонта техники, а так же формирование знаний по безопасности дорожного движения и поведения в различных ситуациях на дороге.

Задачи первого года обучения:

Обучающие:

- обучить базовым правилам дорожного движения,

- обучить основам вождения на скутере и квадроцикле,

- обучить пользоваться слесарным инструментом.

Развивающие:

- развить у обучающихся техническое и образное мышление,

- развить навыки и чувство ответственности в области безопасности дорожного движения,

- развить интерес у обучающихся к выбранному профилю деятельности.

Воспитательные:

- научить действовать коллективно в составе команды и индивидуально,

- воспитать уважение к труду и техническим видам профессий,

- воспитать коммуникативные навыки.

Задачи второго года обучения:

Обучающие:

- обучить навыкам спортивного вождения на скутере и квадроцикле,

- обучить навыкам работы на простых станках (только для обучающихся с 16 лет),

- обучить работе с чертежами,

- обучить первичным навыкам ремонта и обслуживания мототехники,

- обучить правилам соревнований.

Развивающие:

- развить спортивные навыки вождения,

- развить навыки подготовки транспортного средства к езде,

- развить внимание, аккуратность при исполнении работы.

Воспитательные:

- воспитать терпение, собранность, ответственность за свою работу,

- воспитать чувство патриотизма на примерах развития отечественной техники,

- выработать стремление к достижению конечной цели.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих.

Данная программа отличается в первую очередь тем, что она адаптирована под определенный возраст обучающихся. Если вождению технических средств категории «А» возможно обучать только с 18 лет, то обучение вождению средств категорий «М» и «А1» возможно с более раннего возраста. Кроме того, уже существующие программы нацелены на обучение какой-либо одной категории. Данная же программа подразумевает получение не только первичных навыков вождения мототехники, но также ее ремонт, техническое обслуживание и участие в соревнованиях.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы, составляет от 8 до 18 лет.

Срок реализации программы составляет 2 года.

Первый год обучения является вводным и направлен на первичное знакомство с мототехникой, ее видами, а также правилами ПДД и получению основных навыков вождения. Второй год обучения направлен на базовую подготовку обучающихся. Это более детальное знакомство с предлагаемыми видами деятельности, спортивная езда на мототехнике, ее ремонт и починка; умение работать с чертежами; участие в соревнованиях.

Группа 1 года обучения занимается 2 раза в неделю по 2 часа (2 раза по 45 минут с перерывами по 15 минут). Годовая учебная нагрузка составляет 160 часов. Группа 2 года обучения занимается 2 раза в неделю по 2 часа (2 раза по 45 минут с перерывом 15 минут) и один раз – 1 час (45 минут с перерывом 15 минут). Общее количество часов в год составляет 200 часов. Количество детей в группе 15 человек. Теоретические и практические занятия проходят в учебном классе, учебное и спортивное вождение - на трассе автогородка ОП-11.

Используются различные методы, чтобы разнообразить образовательный процесс: игры, опросы, конкурсы, участие обучающихся объединения в соревнованиях по вождению, выставках, праздниках Центра, районных, окружных и городских мероприятиях.

Формы и режим занятия.

Формы проведения занятий делятся на:

- групповые – для всей группы, посвященные обсуждению общих практических и теоретических вопросов;

- подгрупповые – дифференцированные занятия по подгруппам (3-4 чел.) для приобретения практических навыков вождения;

- индивидуальные консультации в рамках подгрупповых занятий.

Режим занятия во время практических занятий на трассе:

- организационные моменты (сбор всех обучающихся, переодевание в спортивную экипировку, выбор шлема и защиты),

– осмотр трассы,

– ежедневный технический осмотр и прогрев мототехники,

– учебное или спортивное вождение,

–выявление и исправление ошибок,

– конец занятий (уборка мототехники на стоянку, переодевание).

Режим занятия во время теоретических занятий в помещении (лекция).

- организационный момент (сбор всех учащихся),

– вводная часть (краткий рассказ о теме занятия),

– опрос по пройденному материалу прошлого занятия,

– лекция (учебное занятие),

– отдых (динамическая пауза, физкультминутка, короткий перерыв, проветривание помещения),

– ответы на вопросы (по только что пройденному материалу),

– конец занятия.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

По окончании первого года обучения обучающиеся будут знать:

- базовые правила дорожного движения,

- основы вождения на скутере и квадроцикле,

- правила техники безопасности при пользовании слесарным инструментом.

Будут уметь:

- работать с инструментами,

- планировать работу, читать чертежи,

- действовать коллективно в составе команды и индивидуально,

- применять полученные знания на практике при эксплуатации мототехники,

- водить мототехнику.

По окончании второго года обучения обучающиеся будут знать:

- правила работы на простых станках (только для обучающихся с 16 лет) и технику безопасности при работе в мастерской,

- работу с чертежами,

- первичные навыки ремонта и обслуживания мототехники,

- правила соревнований.

Будут уметь:

- водить скутер и квадроцикл,

- работать на простых станках (только для обучающихся с 16 лет),

- работать с чертежами,

- самостоятельно ремонтировать и обслуживать мототехнику.

Основным ожидаемым результатом обучения является получение детьми всесторонних спортивно-технических знаний и навыков, знаний в области безопасности дорожного движения и получение начальной профориентации.

Оценка успеваемости обучающихся проводится на протяжении всего учебного процесса. Контроль знаний проводится по завершению темы и в конце полугодия в виде опросов, бесед и соревнований.

Критериями оценки полученных результатов служат следующие показатели:

  1. Знание устройства мототехники,

  2. Знание техники безопасности при работе с мототехникой и вождении,

  3. Правильная эксплуатация и ремонт мототехники,

  4. Успехи в освоении навыков спортивного вождения,

  5. Участие в соревнованиях и мероприятиях Центра,

  6. Участие в выездных соревнованиях,

  7. Расширение технического кругозора и круга интересов,

  8. Посещаемость, активность и заинтересованность ребенка.


Механизм отслеживания результатов реализации программы приведен в приложении 2.

Подведение промежуточных и итоговых результатов осуществляется через проверку теоретических знаний и практических навыков, полученных на занятиях, а так же анализ результатов, полученных на соревнованиях и конкурсах (Приложение 3).


Учебно-тематический план первого года обучения.

п/п

Раздел

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

2

-

2

Общее устройство двигателя внутреннего сгорания . 2-х тактные и 4-х тактные двигатели (общие понятия, назначение).

6

6

-

3

Общее устройство скутера и квадроцикла. Подготовка транспортного средства к езде.

4

4

-

4

Учебная езда на скутере.

42

6

36

5

Учебная езда на квадроцикле.

42

6

36

6

Ремонт и обслуживание техники.

14

2

12

7

ПДД.

38

26

12

8

Тренировки, показательные выступления и соревнования

10

-

10

9

Заключительное занятие

2

2

-

Итого

160

54

106
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения icon Пояснительная записка Учебно-тематический план 1-го года обучения
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения icon Пояснительная записка с. 1-5 Учебно-тематический план 1-3 года обучения с. 6-8
Крючок и спицы в умелых руках способны поистине творить чудеса, превращая старые вещи в новые
Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения icon Календарно тематический план 1 года обучения календарно тематический...
Развитие ученического самоуправления невозможно без ярких самостоятельных личностей школьников осуществляющих это самоуправление....
Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения icon Пояснительная записка Учебно-тематический план 1 года обучения
Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому нормальному ребенку. Нужно только суметь раскрыть их и развивать
Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения icon Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения
Программа имеет техническую направленность и является модифицированной на базе программы «Подготовка спортсменов-гонщиков на начальной...
Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения icon Анкета «Удовлетворённость детей занятиями в творческом объединении»...
Пояснительная записка Учебно-тематический план и содержание программы первого года обучения
Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения icon Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения
Программа является модифицированной на базе программы "Юный картингист" (автор Слюнин Э. Г., педагог дополнительного образования...
Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения icon Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения
Программа имеет техническую направленность и является модифицированной на базе программы «Картинг» (автор Стариков К. Г., педагог...
Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения icon Пояснительная записка 5 3 Учебно-тематический план 19 4 Содержание изучаемого курса 32
Консультация для родителей на тему «О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте»
Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения icon Пояснительная записка 2 Цели и задачи 4 Учебно-тематический план первого года обучения 9
Робототехника, которая является эффективным методом для изучения важных областей науки, технологии, конструирования, математики и...
Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения icon Учебно-тематический план
Пояснительная записка
Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения icon Учебный план полного курса обучения учебно-тематический план первого года обучения
Перечень оборудования, инструментов и материалов необходимых для реализации программы
Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения icon Учебно-тематический план 8 1 Учебно-тематический план первого года для возраста 10-12 лет 8
Особенно востребованными сейчас стали профессии инженерно-технической направленности. Процессы обучения и воспитания не сами по себе...
Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения icon Учебно-тематический план 1-го года обучения №

Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения icon Пояснительная записка 3 Учебно-тематический план ознакомительного модуля, 1 год обучения
У россиян появилось больше возможностей для путешествий, экскурсий, занятий туризмом. Существует большое количество туристических...
Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения icon Программа «Экспериментальное конструирование»
Учебно-тематический план 1-го года обучения стр

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск