Пояснительная записка 5 3 Учебно-тематический план 19 4 Содержание изучаемого курса 32

Пояснительная записка 5 3 Учебно-тематический план 19 4 Содержание изучаемого курса 32


НазваниеПояснительная записка 5 3 Учебно-тематический план 19 4 Содержание изучаемого курса 32
страница1/6
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6





СОДЕРЖАНИЕ

1

Паспорт программы

3

2

Пояснительная записка

5

3

Учебно-тематический план

19

4

Содержание изучаемого курса

32

5

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

38

6

Список литературы

43

7

Приложение 1

Консультация для родителей на тему «О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте»

46

8

Приложение 2 Комплекс занятий №1

50

9

Приложение 3 Комплекс занятий №2

55

10

Приложение 4 картотека игр

59





ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дополнительная образовательная программа

«Игровой английский»

(далее - Программа)

Руководитель программы

Педагог дополнительного образования Лисевцева Екатерина Ивановна

Организация-исполнитель

МДОУ «Детский сад № 70»

г.о. Саранск

Адрес организации

исполнителя

430032 г. Саранск ул. Попова, д.61-а

«Детский сад № 70»

Цель программы

Создание условий для успешного развития у детей лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения.

Направленность программы

Коммуникативно-познавательная

Срок реализации программы

3 года

Вид программы

Уровень реализации программы

 Адаптированная  

 дошкольное  образование

Система реализации контроля за исполнением программы

Координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения; практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые конечные результаты программы

Ребёнок к концу первого года обучения:

  • понимать элементарные изученные английские слова и выражения;

  • приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;

  • односложно отвечать на вопросы;

  • считать до 10, осуществлять элементарные математические действия сложения в пределах 10;

  • рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;

  • владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня.



Ребёнок к концу второго года обучения:

  • невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;

  • владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;

  • использовать знакомые речевые образцы на практике;

  • задавать простейшие вопросы и отвечать на них;

  • строить диалоги;

  • понимать на слух короткие тексты, диалоги;

  • формулировать просьбы и предложения;

  • считать до 20.


Ребёнок к концу третьего года обучения:

  • задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;

  • использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;

  • навыкам аудирования – восприятия на слух элементарных текстов и диалогов;

  • правилам чтения английских букв;

  • участвовать в сюжетно-ролевых играх;

  • ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;

  • выражать согласие или не согласие, высказывать, принимать или отвергать предположения.





Пояснительная записка

Направленность:

Предлагаемая программа имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития и воспитания детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Актуальность

Актуальность изучения английского языка вытекает из потребностей современного общества. Ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у детей среднего и старшего дошкольного возраста коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у воспитанников, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Отличительная особенность программы в том, что, основываясь на оригинальном комплексном подходе к воспитанию, развитию и обучению дошкольников, она помогает связывать между собой занятия по английскому языку с другими традиционными дисциплинами ДОУ, объединяя их одним сюжетом, одной темой. Это делает основные занятия более интересными, содержательными, продуктивными.

Формы, методы приемы обучения.

Программа рассчитана на детей 4-7лет, реализуется за 3 года.

Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.

1-й год обучения 2 раза в неделю по 1 занятию.

2-й год обучения 2 раза в неделю по 1 занятию.

3-й год обучения 2 раза в неделю по 1 занятию.

Длительность занятия 20-25 минут.

Дополнительные занятия по английскому языку традиционно основаны на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей воспитанников. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у воспитанников и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Нормативно-правовые документы и методические рекомендации Правительства Российской Федерации:

  1. Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.) с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ).

  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) от 6 октября 2009 г. N 373; в ред. от 11 февраля 2013 г. N 26993.

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 

  1. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 N 761)

  2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (Распоряжение правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р)


Цель программы – обеспечение условий погружения в иноязычную среду для освоения детьми знаний, умений и навыков посредством изучаемых дисциплин, развитие интеллектуальных способностей, памяти, воображения, логического мышления, формирование учебной деятельности.

Поставленная цель программы определяет решение ряда задач:

I. Обучающие

- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающие

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у воспитанников рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать артикуляцию, интонацию;

- развивать двигательные способности детей через драматизацию.

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательные

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Поставленная цель программы определяет построение образовательного процесса по определенным психолого-педагогическим принципам:

- принцип развития, который подразумевает целостное развитие личности ребенка;

- принцип психологической комфортности, предполагающий охрану и укрепление психологического здоровья ребенка;

- принцип целостности содержательного образовательного процесса-создание у ребенка целостного представления о мире;

- принцип систематичности, т.е. наличие единых линий развития и воспитания;

- принцип креативности – создание условий для раскрытия творческого потенциала ребенка.

Предлагаемая программа также учитывает методические принципы построения образовательного процесса при обучении иностранному языку детей дошкольного возраста:

- принцип учета возрастных особенностей;

- принцип ролевой организации учебного материала и процесса;

- принцип коммуникативной направленности - отбор лексического и грамматического материала, представляющего личную значимость для ребенка, создание ситуаций и условий, приближающих к общению в естественных и бытовых условиях;

- принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы;

- принцип межпредметных связей в процессе обучения иностранному языку.

Контингент детей

Программа разработана для детей 4-7 лет.

Срок реализации программы – 3 года

Формы и режим НОД:

Занятия проводятся 2 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия для каждой возрастной группы разная и составляет:

Первый год обучения

4-5 лет

Средний дошкольный возраст

20 минут

Второй год обучения

5-6 лет

Старший дошкольный возраст

25 минут

Третий год обучения

6-7 лет

Подготовительный дошкольный возраст

25 минут

Вид детской группы

Группа детей профильная, имеет постоянный состав. Набор детей производится в свободном порядке. Количество детей в каждой группе составляет до 15 человек, что позволяет продуктивно вести как групповую, так и индивидуальную работу с детьми. Основной формой работы с детьми является занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей. Формы организации деятельности воспитанников на занятии:  фронтальная;

 в парах;

 групповая;

 индивидуально–групповая.

Особенности возрастной группы детей

Внимания заслуживает тот факт, что в данном возрасте достаточно четко выражены индивидуальные особенности высшей нервной деятельности ребенка, которые проявляются в его темпераменте: ребенок постепенно вырабатывает свой индивидуальный стиль деятельности, активно ищет приемы и способы, соответствующие своему темпераменту. По мнению ученых эти свойства личности не только наиболее устойчивы, но и достаточно ярко проявляются уже в младшем раннем возрасте в виде таких основных характеристик, как общая психологическая активность, моторика, эмоциональность. Эти свойства определяют общую активность ребенка, темп его деятельности, интенсивность, способность переключаться на новый вид работы, его реакцию и т.д.

Методы и приемы:

К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создается готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые и речевые навыки. При использовании метода тренировки особое место отводится контролю, так как происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль во время наблюдения за работой детей либо по средствам тестов.

Групповая НОД имеет следующую структуру:

Вводная часть:

1. Рифмовка-приветствие. Пальчиковая гимнастика.

2. Фонетическая зарядка. Дыхательная гимнастика.

Основная часть:

1. Озвучивание темы занятия. Повторение пройденного материала. Введение новых грамматических структур и лексических единиц.

2. Сказочная аэробика – проведение физкультминутки.

3. Подвижная игра с закреплением грамматических и лексических структур.

4. Закрепление нового материала по рабочей тетради.

5. Математическое и логическое развитие.

6. Видеокурс.

7. Повторение или введение новой песенки или рифмовки, повторяются движения физкультминутки.

8. Ознакомление с окружающим миром (лингвострановедческий материал).

9. Творческая деятельность, связанная с применением нового языкового и страноведческого материала.

Заключительная часть:

1. Подведение итогов занятия. Рифмовка-прощание.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Эффективность и результативность зависит от соблюдения следующих условий:

- добровольность участия и желание проявить себя,

- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

- сочетание инициативы детей с направляющей ролью педагога;

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

- эстетичность всех проводимых мероприятий;

- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

- широкое использование методов педагогического стимулирования активности воспитанников;

- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

- привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;

Планируемые результаты освоения воспитанниками программы.

В результате реализации данной программы воспитанники должны:

Знать/понимать:

- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (Владеть способами познавательной деятельности):

- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- понимать на слух речь педагога, сверстников;

- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

- выделять субъект и предикат текста;

- инсценировать изученные сказки;

- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

Диагностический инструментарий

С целью контроля знаний воспитанников и проверки результативности обучения применяются такие формы, как:

  • Фонетические речевые разминки, анализ услышанного текста или речи, исправление фонетических ошибок;

  • фронтальные и индивидуальные вопросы;

  • Задания на понимание смысла речи говорящего на английском языке;

  • Фонетические и речевые зарядки;

  • Задание «Вопрос – ответ»;

  • занятия повторения;

  • проведение праздников;

  • проведение интеллектуальных и дидактических игр;

  • проведение открытых занятий для родителей;

  • Совместное выполнение упражнений, разыгрывание диалогов.

Формы и периодичность диагностики обучающихся

Диагностика говорения

Можно использовать для этой цели художественные картины или сюжетные картинки. Ребенку обычно говорят: « Посмотри, что прислали наши друзья из Англии, им очень хочется услышать, как ты расскажешь, что ты здесь видишь». Годится и любой другой вариант.

После этого ребенку задаются простые вопросы на английском языке в рамках изученного материала, например “ Кого ты видишь?”, “ Сколько домиков здесь нарисовано?”. Вопросы заготавливаются заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме.

Диагностика аудирования.

Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл которых ребенку предстоит понять. Можно прочитывать предложения.

Ребенку говорим: “Нам по телефону позвонил наш друг из Англии, он хочет тебе кое – что рассказать. Слушай внимательно, а потом мы с тобой выполним задание”. Мы используем три записанные фразы, например: “Я кушаю мороженное”, “ У меня красный мяч’’, “ Дай мне три карандаша’’. Слушаем два раза. После этого по – русски просим ребенка из карточек, лежащих на столе положить на маленький столик картинку, где изображено:

1. То, что кушал наш друг.

2. Игрушка, о которой рассказывал друг.

3. Столько карандашей, сколько было у друга.

Диагностика овладения программной лексикой

Выбираем 4-5 тем, например “Еда ’’, “Животные ”, “Времена года”, “Моя семья ”. Соответственно каждой теме подбираем по пять картинок. Картинки

вперемешку лежат на столе. Ребенку говорим: “ Давай с тобой играть, будто ты пришел в магазин и хочешь все это купить. Правило такое: если ты называешь слово по – английски, то ты можешь это купить. Постарайся купить как можно больше всего”.

Диагностика фонетических навыков.

Для этого готовим две карточки формата А4 с изображением шести предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы соответствующие слова содержали нужный звук. Просим ребенка назвать предметы.

Рекомендации по проведению контроля

На начальном, промежуточном и заключительном этапах работы по усвоению программы каждого года обучения необходимо проводить промежуточный мониторинг и итоговую диагностику, используя специально разработанные тестовые задания для индивидуального контроля, проверочные занятия и творческие отчеты с целью выявления уровня усвоения программы. Задания, предлагаемые в качестве контрольных, должны быть хорошо знакомы детям. Система мониторинга должна позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Требования: сочетание низко- высокоформализованных методов (наблюдение, беседа, тесты).

Результаты можно оценивать по следующей системе: полностью усвоил - 3 балла, частично усвоил - 2 балла, не усвоил - 1 балл.

Пример первоначальной диагностики

1. Мотивационная готовность к обучению иностранному языку

1.1 Выявление представлений ребенка о родной стране и языке, на котором он разговаривает:

В какой стране мы живем?

На каком языке ты разговариваешь с мамой, с друзьями? На каком языке говорят по телевизору?

1.2 Выявление представлений ребенка о других странах, языках, на которых там говорят, о желании научиться говорить так же:

Ты любишь смотреть мультфильмы?

В какой стране родился Винни-Пух, Микки-Маус? (Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель помогает)

Как ты думаешь, на каком языке они разговаривают?

Послушай. (Показывает картинки с изображением героев и «говорит» за них несколько фраз на английском языке)

2. Состояние артикуляторной моторики

2.1 Выявляется способность ребенка правильно воспроизводить движение губ и языка за воспитателем:

Губы: «улыбка», «трубочка».

Язык: кончик языка поднять, опустить, «маятник», «качели», кончик языка высунуть между зубами.

3.Состояние звукового внимания

Восприятие и воспроизведение ритма:

от 5-ти до 6-ти лет из 4-х элементов; от 6-ти до 7-ми лет из 5-ти элементов

Пример промежуточной диагностики

Примеры тестовых заданий

Games: «Rain», «Bell», «Toyshop», «What's missing?», «What colour is a ball?» - в ходе игр проверяется знание детьми лексики. Выполнение задания: «Count, please».

Ответы на вопросы:

What's your name? How old are you?

How are you?

What colour is a kite?

Have you got a mother?

What's your mother's name?

Where is the ball?

Составление диалогов с постановкой общих вопросов.

Составление мини-рассказа по картинке.

Знание детьми стихов и песен проверяется в ходе утренников.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка 5 3 Учебно-тематический план 19 4 Содержание изучаемого курса 32 iconПояснительная записка Учебно-тематический план, содержание изучаемого курса
Фгос и стандарта православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных...

Пояснительная записка 5 3 Учебно-тематический план 19 4 Содержание изучаемого курса 32 iconПояснительная записка Структура документа
Примерная программа включает пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, основное содержание тем учебного курса,...

Пояснительная записка 5 3 Учебно-тематический план 19 4 Содержание изучаемого курса 32 iconПояснительная записка 3 Учебный план 7 Содержание программы 7 Учебно-тематический план 9
Новые фгос требуют освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности, и программы по робототехнике полностью...

Пояснительная записка 5 3 Учебно-тематический план 19 4 Содержание изучаемого курса 32 iconУчебно-тематический план
Пояснительная записка

Пояснительная записка 5 3 Учебно-тематический план 19 4 Содержание изучаемого курса 32 iconОбразовательная программа «Химия вокруг нас» возраст обучающихся...
Пояснительная записка Учебно – тематический план содержание программы

Пояснительная записка 5 3 Учебно-тематический план 19 4 Содержание изучаемого курса 32 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка 5 3 Учебно-тематический план 19 4 Содержание изучаемого курса 32 iconАнкета «Удовлетворённость детей занятиями в творческом объединении»...
Пояснительная записка Учебно-тематический план и содержание программы первого года обучения

Пояснительная записка 5 3 Учебно-тематический план 19 4 Содержание изучаемого курса 32 iconПояснительная записка Учебно-тематический план 1-го года обучения
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Пояснительная записка 5 3 Учебно-тематический план 19 4 Содержание изучаемого курса 32 iconПояснительная записка 3 Учебно-тематический план 5
Тема Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая, закладка его на хранение 10

Пояснительная записка 5 3 Учебно-тематический план 19 4 Содержание изучаемого курса 32 iconПояснительная записка Учебно-тематический план Содержание программы...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Английский для детей» разработана на основе

Пояснительная записка 5 3 Учебно-тематический план 19 4 Содержание изучаемого курса 32 iconУчебно-тематический план Содержание учебного предмета Требования...
Рецензент: Преподаватель первой категории мкудод "Светловская детская школа искусств" Салова О. М

Пояснительная записка 5 3 Учебно-тематический план 19 4 Содержание изучаемого курса 32 iconПояснительная записка с. 1-5 Учебно-тематический план 1-3 года обучения с. 6-8
Крючок и спицы в умелых руках способны поистине творить чудеса, превращая старые вещи в новые

Пояснительная записка 5 3 Учебно-тематический план 19 4 Содержание изучаемого курса 32 iconПояснительная записка 2 >II. Содержательный раздел 12 содержание...
Образовательная деятельность должна быть направлена на формирование у дошкольников общей культуры, развитие физических, интеллектуальных...

Пояснительная записка 5 3 Учебно-тематический план 19 4 Содержание изучаемого курса 32 iconПояснительная записка стр. 2 Учебно-тематический план стр. 3
Оценочные и методические материалы стр. 14

Пояснительная записка 5 3 Учебно-тематический план 19 4 Содержание изучаемого курса 32 iconПояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения
Программа имеет техническую направленность и является модифицированной на базе программы «Подготовка спортсменов-гонщиков на начальной...

Пояснительная записка 5 3 Учебно-тематический план 19 4 Содержание изучаемого курса 32 iconПояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения
Программа имеет техническую направленность и является модифицированной на базе программы «Подготовка спортсменов-гонщиков на начальной...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск