Анкета «Удовлетворённость детей занятиями в творческом объединении» Тест «Изучение удовлетворённости учащихся атмосферой, созданной в объединении»

Анкета «Удовлетворённость детей занятиями в творческом объединении» Тест «Изучение удовлетворённости учащихся атмосферой, созданной в объединении»


НазваниеАнкета «Удовлетворённость детей занятиями в творческом объединении» Тест «Изучение удовлетворённости учащихся атмосферой, созданной в объединении»
страница1/9
ТипАнкета
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Анкета
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
c:\users\svr\desktop\волшебный квиллинг.jpeg
Содержание

  1. Титульный лист……………………………………………………………………………..…..1

  2. Содержание ……………………………………………………………………………………..2

  3. Пояснительная записка…………………………………………………………………3-74.1.Учебно-тематический план и содержание программы первого года обучения………….7-9

4.2 Учебно-тематический план и содержание программы второго года обучения…………10-14

5. Методическое обеспечение программы…………………………………………………10-14

6. Система критериев результативности обучения …………….…………………………...14

7Список литературы ………………………………………………………………………………16

  1. Приложения

    1. Общие правила техники безопасности…………………………………………………….….17

    2. Организация рабочего места. Материалы и инструменты для квиллинга…………..…..18

    3. Техника бумагокручения и основные формы…………………………………………….19-26

    4. Основы композиции……………………………………………………………………………27

    5. Цветоведение………………………………………………………………………………..28-30

    6. Изготовление паспарту………………………………………………………………………...31

    7. Диагностика уровня творческой активности учащихся………………………………….32-35

    8. Анкета «Удовлетворённость детей занятиями в творческом объединении»………………36

    9. Тест «Изучение удовлетворённости учащихся атмосферой, созданной в объединении»...37

    10. Тест «Изучение мотивации выбора учащимися, данной деятельности»………………….38

    11. Тест «Изучение психологического климата в объединении»……………………………39-40

    12. Карта самообладания личности………………………………………………………………..40

    13. Диагностическая тест – карта самооценки подростка («портрет»)………………………..41

    14. Тест «Терпимость»…………………………………………………………………………...42

    15. Степень выраженности оцениваемого качества………………………………………...……43

    16. Критерии и механизмы отслеживания результатов эффективности программного материала………………………………………………………………………………………..44

    17. Мониторинг для учащихся в объединении «Волшебный квиллинг»…………………....45

    18. Порядок работы по методу проекта…………………………………………………………..45

    19. Упражнения для пальцев……………………………………………………………….....…46

    20. Физкультминутки………………………………………………………………………………47

    21. Гимнастика для глаз……………………………………………………………………….…..48

    22. Физические упражнения для спины…………………………………………..…………...49-50

    23. Диагностика результатов образовательной деятельности……………………………..……51


Пояснительная записка.

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Образовательная программа «Волшебный квиллинг» способствует развитию у обучающихся мелкой моторики, точной координации, мышления, речи, чувства формы и цвета, воображения, усидчивости.

Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling – от слова quill (птичье перо)) – искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью». Это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат.

Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественно-эстетический вкус, изобразительные и конструкторские способности, образное и пространственное мышление.  В процессе занятий у детей развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность,   взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

Изготовление поделок из бумаги, а именно бумагокручение детям не только интересно, но и полезно. Оно развивает мелкую моторику. Для того чтобы ребенок не уставал писать, для того чтобы он творчески мыслил, бумагокручение просто необходимо. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память, внимание и связанная речь. Программа является альтернативой чрезмерному детскому компьютерному времяпровождению, побуждает интерес к созданию прекрасного вокруг себя. Приобретённые в процессе творчества умение и навыки оказывают огромный терапевтический эффект - ребёнок становится спокойнее. Также занятия квиллингом оказывает положительное влияние на гиперактивных детей, они становятся более спокойными и усидчивыми, им становится очень важен конечный результат. Созданные собственными руками подарки повышают самооценку ребёнка.

Новизна программы заключается в использовании инновационной техники работы с бумагой и она дополнена элементами свободного творчества. Для программы разработаны, изготовлены и применены дидактические материалы, с учетом возрастных особенностей учащихся, что способствует успешному развитию творческого потенциала каждого ребенка.

Целесообразностью данной программы является, то, что учащиеся углубляют и расширяют базовые знания, которые они получают в общеобразовательной школе на уроках развивающего труда и технологии, это способствует осмыслению и восприятию окружающей действительности через творчество, обогащает внутренний мир ребёнка, позволяет с пользой провести свободное время. Занятие квиллингом не предусматривает предварительную подготовку детей. В одной группе могут обучаться дети разного возраста. В программе учтены возрастные и индивидуальные особенности и склонности детей, для более успешного творческого развития.

Актуальность данной программы заключается, в возможности используя, для работы только бумагу учащиеся могут создавать изящные картины, панно, композиции, поздравительные открытки. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Эта арт-техника постоянно обновляется и развивается, в ней появляются новые приемы и направления, становятся популярными современные материалы. Простые в изготовлении открытки, сувениры, игрушки, украшения, даже бижутерия не требуют больших временных затрат, но благодаря своей ажурности и лёгкости смотрятся всегда выигрышно, изыскано и занимательно. Они могут стать необычным акцентом в интерьере. Программа является основой для дальнейшего знакомства детей с элементами дизайна, различными видами декоративно - прикладного искусства, современного хендмейда.

Техника "квиллинг" очень удивительная и интересная. Здорово, когда умеешь создавать своими руками необыкновенную красоту.

В процессе обучения квиллингом необходимо формировать чувство успеха, уверенности в себе, что побуждает ребенка к желанию творить.

В программе учитываются реальные возможности их удовлетворения, что помогает обучающимся сформировать собственную ценностную и действенную позицию, стимулирует их самообразование, влияет на личностную реализацию.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок, коллективных работ, творческих альбомов детей, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого. Данная техника имеет ряд преимуществ перед другими направлениями декоративно – прикладного искусства, таких как:

  • относительно дешевые и доступные материалы (цветная офисная бумага и клей ПВА);

  • предварительная подготовка учащихся к занятиям не имеет значения;

  • легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов в технике квиллинга (на основе зубочистки или пластмассовой трубочки);

  • легко доступные для усвоения приемы работы в данной технике, развивающие мелкую моторику;

  • большая возможность для самовыражения обучающихся и проявления творческих способностей;

  • изделия в технике квиллинга высокохудожественны и гармонично сочетаемы в современном интерьере.

Прохождение программы предполагает овладение обучающимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию. Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые включают непосредственно работу с бумагой.
Цель: создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития ребёнка в процессе овладения элементарными приёмами нетрадиционной техники работы с бумагой (квиллинга).

Задачи:

  • Обучающие

  • Знакомить с основными понятиями и базовыми формами квиллинга

  • Обучать различным приёмам работы с бумагой

  • Формировать умения пользоваться схемами и инструментами

  • Создавать композиции из форм выполненных в технике квиллинга

  • Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.

  • Развивающие

  • развивать внимание, память, пространственное воображение

  • развивать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев, развивать глазомер

  • развивать творческие способности, художественный вкус и фантазию детей

  • развивать умения и навыки использования инструментов для квиллинга

  • развивать коммуникативные навыки

  • Воспитательные

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга

  • Воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование материалов

  • Формировать коммуникативные способности

  • Формировать культуру труда и трудовые навыки, умению экономно использовать материал

Принципы

  • научности (использование литературы, разных методик и технологий)

  • последовательности и системности ( от простого к сложному)

  • доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей)

  • наглядности (таблицы, схемы, фотографии, методические разработки, мультимедийные средства)

  • демократичности (взаимодействие педагога и обучающегося)

  • целостности и последовательности изучения

Формы и методы занятий

Формы организации деятельности обучающихся на занятиях:

  • групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание)

  • индивидуальная (каждый ребёнок делает свою поделку)

  • коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Формы проведения занятий

  • практические занятия

  • игры

  • конкурсы

  • соревнования

  • выставки

  • праздники

Методы проведения занятий

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция )

  • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, работа по образцу, показ педагогом)

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам)

Методы работы с обучающимися на занятиях

  • фронтальный (одновременная работа со всеми учащимися)

  • индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работ)

  • групповой (организация работы в группах)

  • индивидуальный (индивидуальное выполнение работы)

Методы в основе которых лежит уровень деятельности детей

  • объяснительно – иллюстративный(восприятие и усвоение готовой информации)

  • репродуктивный (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности)

  • частично-поисковый (участие в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом)

  • исследовательский( самостоятельная творческая работа)

Тип программы:

Программа «Волшебный квиллинг» модифицированная на основе программ «Бумажные фантазии» ( авт. Шабунина И.А.).

Программа является по содержанию художественной; по функциональному предназначению - прикладной; по времени реализации – двухгодичной.

Для успешного освоении программы численность детей в группе должна составлять не менее 10-15 человек.

Курс рассчитан:

  • Первый год обучения - 136 часов (2 раза в неделю по 2 академических часа).

  • Второй год обучения - 136 часов (2 раза в неделю по 2 академических часа).

Так как предварительной подготовки детей к занятиям не имеет значения, то в одной группе могут заниматься разновозрастные дети, поэтому группа формируется из детей в возрасте от 8 до 13 лет.

Формами подведения итогов реализации программы являются:

  • проведение выставок работ обучающихся (в объединении, школе)

  • участие в выставках детского прикладного творчества разного уровня

  • проведение родительских собраний

  • мастер-классы для родителей

  • открытые занятия

  • составление фотоальбома выполненных работ

  • творческие конкурсы,

  • участие в мероприятиях разного уровня.

Виды и формы контроля ЗУН

  • входной контроль (собеседование, анкетирование)

  • текущий (викторины, контрольные задания, тестирования)

  • периодический (по разделам или полугодия)

  • итоговый (выставки, учебные проекты, конкурсы)

  • диагностический

  • визуально во время занятий

Ожидаемые результаты:

  • должны научиться различным приемам работы с бумагой

  • должны знать основные понятия и базовые формы квиллинга

  • научатся следовать инструкциям, читать и зарисовывать схемы

  • создавать изделия из основных форм

  • пользоваться инструментами и схемами

  • разовьют внимание, память, мышление, пространственной воображение

  • разовьют творческие способности и фантазию

  • разовьют мелкую моторику рук

  • овладеют навыками культуры труда

  • улучшат свои коммуникативные способности

  • приобретут навыки работы с коллективом

Материалы и инструменты:

  • инструмент для закручивания бумаги

  • клей ПВА, «Момент – кристалл»

  • ножницы

  • пинцет

  • зубочистки

  • шаблон-линейка с круглыми отверстиями

  • линейка

  • карандаши простые

  • цветная двухсторонняя офисная бумага

  • картон белый и цветной

  • гофрированная бумага и картон

  • салфетки

Оборудование:

  • столы

  • стулья

  • доска

  • плакаты

  • образцы объектов труда

  • инструкционные карты

Педагогические технологии:

  • технология сотрудничества

  • личностно-ориентированное обучение

  • игровые технологии

  • здоровье сберегающие технологии

  • развивающее обучение

Работа с родителями:

  • выступление на родительских собраниях

  • проведение мастер-классов для родителей

  • посещение родителями выставок детского творчества

  • индивидуальные беседы, консультации, рекомендации

  • анкетирование по вопросам художественного развития детей,

  • папки-раскладки,

  • информационные стенды,

  • показ открытых занятий,



Учебно-тематический план

первого года обучения


№ п/п

Тема занятий

Теория

Практика

Всего

1

Вводный блок.

Вводное занятие. Инструменты и материалы. Техника безопасности.

2




2

2

Материал — бумага. История возникновения бумагокручения–квиллинга. Волшебные свойства бумаги.

1

1

2

3

Конструирование. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы

2

6

8

4

Основные формы квиллинга.

6

16

22

5

Изготовление композиции из основных форм

1

5

6

6

Изготовление цветов в технике квиллинга. Изготовление цветов в технике квиллинга













Изготовление простых цветов и листочков

1

3

4




Изготовление бахромчатых цветов и кустиков

1

3

4




Изготовление бахромчатых цветов

1

3

4




Изготовление розочек разной техникой

1

5

6




Изготовление различных форм листьев

1

5

6




Изготовление композиций из цветов

1

7

8




Изготовление объёмных композиций.

Изготовление объемных цветов

1

3

4




Изготовление композиций из объемных цветов

1

9

10

7

Изготовление животных и насекомых в технике квиллинг

1

9

10

8

Творческие работы. Композиции из цветов, животных и насекомых

1

9

10

9

Гофрированный картон. Гофрированный картон. Базовые формы. Объемные композиции

1

5

6

10

Праздники и подготовка к ним.

Выполнение поздравительных открыток, сувениров, фоторамок

1

11

12

11

Творческие проекты.




6

6

12

Конкурсы, викторины, соревнования




4

4

13

Итоговое занятие. Оформление выставки работ обучающихся.




2

2




Итого

24

112

136
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Анкета «Удовлетворённость детей занятиями в творческом объединении» Тест «Изучение удовлетворённости учащихся атмосферой, созданной в объединении» iconПоложение о школьном методическом объединении Настоящее Положение...
Целью деятельности шмо является создание условий для творческой работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации,...

Анкета «Удовлетворённость детей занятиями в творческом объединении» Тест «Изучение удовлетворённости учащихся атмосферой, созданной в объединении» iconГабионные противоэрозионные сооружения
Целью разработки стандарта является реализация в Национальном объединении строителей Федерального закона от 27 декабря 2002 г

Анкета «Удовлетворённость детей занятиями в творческом объединении» Тест «Изучение удовлетворённости учащихся атмосферой, созданной в объединении» iconПрограмма мастер-класса: 10-30 Встреча участников, регистрация 11-00...
Место проведения: гбоу школа 1400 Отделение дополнительного образования, каб.№303, эт 3

Анкета «Удовлетворённость детей занятиями в творческом объединении» Тест «Изучение удовлетворённости учащихся атмосферой, созданной в объединении» iconПоложение о детском объединении «Юные помощники полиции»
...

Анкета «Удовлетворённость детей занятиями в творческом объединении» Тест «Изучение удовлетворённости учащихся атмосферой, созданной в объединении» iconИнструкция по заполнению журнала учёта работы педагога дополнительного образования в объединении
Настоящая инструкция устанавливает правила ведения и заполнения журналов учёта работы педагогов дополнительного образования государственного...

Анкета «Удовлетворённость детей занятиями в творческом объединении» Тест «Изучение удовлетворённости учащихся атмосферой, созданной в объединении» iconПояснительная записка программа «Развитие интеллекта младших школьников...
В объединении «оригами» учащиеся знакомятся с основными понятиями и терминологией данного направления в искусстве, с историей его...

Анкета «Удовлетворённость детей занятиями в творческом объединении» Тест «Изучение удовлетворённости учащихся атмосферой, созданной в объединении» iconМетодические рекомендации «Элементы исследовательской деятельности...
Целью данной программы является формирование учебных исследовательских умений обучающихся на основе раскрытия основных характеристик...

Анкета «Удовлетворённость детей занятиями в творческом объединении» Тест «Изучение удовлетворённости учащихся атмосферой, созданной в объединении» icon«Военная литература»: militera lib ru Издание: Карнаев И. И
Год 1979. Мне исполнилось шестьдесят лет. По существующему законодательству я оформил пенсию на 120 рублей в месяц, и продолжаю работать...

Анкета «Удовлетворённость детей занятиями в творческом объединении» Тест «Изучение удовлетворённости учащихся атмосферой, созданной в объединении» iconРабочая программа рассмотрена на методическом объединении по направлениям...
Рабочая программа учебной дисциплины Экономика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

Анкета «Удовлетворённость детей занятиями в творческом объединении» Тест «Изучение удовлетворённости учащихся атмосферой, созданной в объединении» iconДиссертация на тему: «Построение индексов студенческой удовлетворенности...
Разработка модели оценки удовлетворенности образовательными услугами

Анкета «Удовлетворённость детей занятиями в творческом объединении» Тест «Изучение удовлетворённости учащихся атмосферой, созданной в объединении» iconКомплекс основных характеристик программы пояснительная записка дополнительная...
«Пластичная скульптура» реализуется в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского...

Анкета «Удовлетворённость детей занятиями в творческом объединении» Тест «Изучение удовлетворённости учащихся атмосферой, созданной в объединении» iconПрограмма составлена на основе нормативно-правовых документов: Федеральный...
Занятие фото – видеотворчеством в объединении «Взгляд» даёт возможность детям приобщиться к удивительному миру одного из видов изобразительных...

Анкета «Удовлетворённость детей занятиями в творческом объединении» Тест «Изучение удовлетворённости учащихся атмосферой, созданной в объединении» iconМеталлокаркасный технологический павильон ООО «нвк» г. Москва 2014...
Павильон предназначен для бытовых и служебных помещений. Одновременно, при объединении двух и более павильонов, их можно использовать...

Анкета «Удовлетворённость детей занятиями в творческом объединении» Тест «Изучение удовлетворённости учащихся атмосферой, созданной в объединении» iconJoel McClain: Magnetic Resonance Amplifier Description of Operation
С ультразвуковыми входными сигналами низкого уровня, Магнитный Усилитель Резонанса (mra) производит пригодную мощность постоянного...

Анкета «Удовлетворённость детей занятиями в творческом объединении» Тест «Изучение удовлетворённости учащихся атмосферой, созданной в объединении» iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения
Удовлетворенность родителей, законных представитель качеством общего образования детей

Анкета «Удовлетворённость детей занятиями в творческом объединении» Тест «Изучение удовлетворённости учащихся атмосферой, созданной в объединении» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Министерства образования и науки РФ №710 от 08. 12. 2009, а также с учетом рекомендованной профильным учебно-методическим объединением...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск