ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления
Направление подготовки – Управление персоналом
Методическое обеспечение
на 4 семестр 2012-2013 учебного года
группы УСЗ-12
Брянск 2013
Предметный план
на 4 семестр 2012/2013 учебного года
группы УСЗ-12
№
|
Дисциплина
|
Форма
контроля
|
Преподаватель
|
|
Акмеология и психология профессиональной деятельности
|
экзамен
|
Батарчук Д.С., канд. пед. наук, доцент
|
|
Информационные технологии в управлении персоналом
|
Экзамен,
курсовая работа
( по выбору)
|
Филичева Т.А., канд. техн. наук, доцент кафедры
|
|
Управление персоналом организации
|
Экзамен,
курсовая работа
( по выбору)
|
Астафьева Н.В., ст. преподаватель
|
|
Экономика организаций
|
зачёт
|
Боброва Н.А., канд. экон. наук, доцент кафедры
|
|
Демография
|
зачёт
|
Верхутина М.В., канд. полит. наук, доцент кафедры
|
|
Методология и методы научного исследования
|
зачёт
|
Азаров А.И., канд. психол. наук, доц. кафедры
|
|
Системы управления базами данных
|
Зачёт
|
Сазонова А.С., канд. техн. наук
|
|
Основы финансового менеджмента
|
зачёт
|
Аксёненко А.В., канд. экон. наук, доцент
|
|
Планирование карьеры
|
зачет
|
Ермачков Д.А., преподаватель
|
Кол-во контрольных работ – 0
|
Кол-во лабораторных работ-0
|
Кол-во рефератов – 0
|
Кол-во курсовых работ (проектов) – 1
|
Кол-во экзаменов – 3
|
Кол-во зачетов – 6
|
АКМЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Акмеология и психология профессиональной деятельности»
Планы семинарских занятий
СЕМИНАР 1. Акмеология как наука системы человекознания
План и ход занятия
1. Психологическая информация (заслушивание сообщений по материалам научной и периодической печати, отражающих актуальность и современное состояние рассматриваемой темы).
2. Вопросы для обсуждения:
Сравнить несколько определений акмеологии.
Каковы основные направления развития акмеологии как области научных знаний на современном этапе?
Охарактеризовать предмет акмеологии.
Раскрыть содержание понятия «творческий потенциал».
Основные элементы проявления творческого потенциала, которые можно использовать в акмеологическом исследовании.
Проблемы и задачи акмеологии, относящиеся к изучению феномена «акме».
Проблемы и задачи акмеологии, относящиеся к профессиональной деятельности.
Задание для самостоятельной работы:
Реферат «Перспективы акмеологии как науки» по материалам журнала «Акмеология»
Список литературы для подготовки к семинарскому занятию:
Семенов И.Н. Акмеология – новое направление комплексных исследований в современном человекознании // Общественные науки и современность. 1998. № 3.
Акмеология, политология, педагогика социального развития и управления / Отв. ред. Т.С. Болховитина, И.Н. Семенов. М.; Брянск, 2001.
Деркач А. А., Семенов И.Н., Степанов С. Ю. Психолого-акмеологические основы изучения и развития рефлексивной культуры госслужащих. М., 1998.
Семенов И.Н. Методологические проблемы гуманитаризации непрерывного образования на основе рефлексивно-акмеологического подхода // Инновационная деятельность в образовании. 1994. № 1.
Семенов И.Н., Степанов С. Ю. Типы взаимодействия наук и методологические ориентации психологии творчества и рефлексии // Наука о человеке. М., 1989.
Семинар 2. Базовые категории и понятия акмеологии. Феномен «акме».
План и ход занятия
1. Вопросы для обсуждения:
Возможные пути достижения «акме».
Преграды на пути «акме».
Условия для достижения «акме».
«Кризисный путь «достижения «акме».
«Личностный путь».
«Деятельностный путь».
2. Практические задания
Задание 1. Если бы вам ретроспективно пришлось рассмотреть собственное развитие от рождения и до настоящего времени, какие моменты вы могли бы в этом процессе выделить?
Задание 2. Вообразите себе, что перед вами незнакомый вам ранее взрослый человек, и вам надо установить, что он из себя представляет как субъект познания, общения и труда (в той области, в которой вы специалист). Какие качества его в этом случае вы будете выявлять у него в первую очередь?
Задание 3. Перед вами трудовой коллектив, во главе которого долгое время стоял человек с авторитарным стилем руководства, а его сменил руководитель с глубоко укоренившимся в нем демократическим стилем. Что вы в этом случае рекомендовали бы делать, чтобы развитие коллектива пошло по восходящей, и почему?
Список литературы для подготовки к семинарскому занятию:
Акмеология 2000. Методические и методологические проблемы / Под ред. Н.В. Кузьминой, Э.М. Зимичева. СПб., 2000.
Ананьев С.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.
Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Введение в акмеологию. Калуга, 2001.
Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека. Характеристики и условия достижения. М., 1998.
Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека: Методолого-прикладные основы акмеологического исследования. М., 2000.
Семинар 3. Акмеологическая концепция развития профессионала
План и ход занятия
1. Вопросы для обсуждения:
Психологические основы профессионального самоопределения.
Профессиональная направленность.
Соотнесение профессиональной направленности с учебной и внеучебной деятельностью.
Терминологический тезаурус: интеллектуальная активность, оригинальность мышления, профессиональное самоопределение, учебно-профессиональная деятельность.
2. Практические задания
Опишите типы задач Вашей будущей профессиональной деятельности.
Тип задачи
|
Характеристика
|
Социальные задачи
|
|
Этические задачи
|
|
Нравственные задачи
|
|
Психологические задачи
|
|
Постройте «модель специалиста» в выбранной Вами области в соответствие с основные составляющими (А.К. Маркова): профессиограмма, то есть описание самой деятельности; профессионально-должностные требования (минимально необходимые знания и умения при выполнении определенных профессиональных задач); квалификационный профиль (знания и умения работника в соответствии с тарифными разрядами оплаты труда).
Совокупность характеристик квалифицированного специалиста в сравнении с неквалифицированным позволят «объективировать» модель деятельности. Заполните соответствующую таблицу:
Основные качества
|
Квалифицированного
|
Неквалифицированного
|
1. Цели профессиональной деятельности
|
|
|
2. Отклики и реакции в усложненной ситуации профессиональной деятельности
|
|
|
3. Мировоззрение (концепция)
|
|
|
4. Социальная и культурная продуктивность
|
|
|
5. Рефлексивность
|
|
|
6. Ограничения в деятельности
|
|
|
7. Межличностные отношения в работе
|
|
|
8. Человеческое достоинство
|
|
|
Составьте профессиональное резюме «Я – успешный специалист» в соответствие с основными принципами: краткость, конкретность, активность (использование энергичных глаголов, показывающих активность), избирательность (только важнейшая информация), честность. Используйте любой тип резюме: хронологическое резюме (достижения описаны в хронологической последовательности), функциональное резюме (представляет ваши навыки, опыт и достижения, а не конкретный перечень работ, которыми вам приходилось заниматься на различных этапах своего образования), комбинированное или функционально- хронологическое резюме (не только демонстрирует ваши достижения, но и позволяет получить более отчетливое представление о вашей биографии).
-
Проанализируйте внешние ресурсы, влияющие на личностно-профессиональное развитие и определите, какие ресурсы есть в Вашем распоряжении уже сейчас. Что необходимо сделать для пополнения ресурсной базы?
Общая сфера (внеобразовательная)
|
Способствует развитию
|
Препятствует развитию
|
|
|
Специальная сфера (образовательная)
|
Способствует развитию
|
Препятствует развитию
|
|
|
|