Курсовая работа по курсу: Общая социологическая теория

Курсовая работа по курсу: Общая социологическая теория


Скачать 389.45 Kb.
НазваниеКурсовая работа по курсу: Общая социологическая теория
страница1/3
ТипКурсовая
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Курсовая
  1   2   3


ОНАС им. О.С. Попова

Институт проблем информационного общества

Кафедра политологии

Развитие субкультуры эмо как признак дезинтеграции

Курсовая работа по курсу: Общая социологическая теория

Студентки 2го курса

Константиновой В._____

Научный руководитель: Доц. Кафедры политологии

Ветрова С.С._____

Одесса 2009

Оглавление

Введение………………………………………………………………….…………..3

Глава 1

1.1 Субкультуры. Понятие субкультуры………………………….……………….4

1.2 История молодежных субкультур………………………………….…………..9

1.3 Типология субкультур…………………………………………….……………11

Глава 2

2.1Дезинтеграция.Причины дезинтеграции………………….……………….…..15

2.2Эмоциональность и ее интеграция……………………………….…………....18

Глава 3

Эмо культура……………………………………………………………….………26

Глава 4

Проблема современной молодежной субкультуры в современном обществе…28

Вывод…………………………………………………………………………….…34

Список литературы ……………………………………………………………...36

Введение

Актуальность данной работы в первую очередь обусловлена тем, что последние десятилетия породили огромное множество различных субкультур, которые проникают в массовую культуру, неизменно оставляя в ней свои следы. Субкультура Эмо является одной из них. Популяризация "эмо" пересекла все границы, как географические, так и музыкальные. В странах Запада уже более 25% молодежи-Эмо.  В каждой субкультуре существуют свои ценности: модели поведения, этические нормы, степень рациональности, моральные установки. Данная курсовая работа направлена на изучение особенностей субкультур, истории их возникновения, в частности, субкультуры Эмо.

Цель : рассмотреть субкультуру Эмо как признак дезинтеграции

Объект исследования: субкультура

Предмет исследования: Эмо как представители субкультуры

Гипотеза: внедрение субкультуры Эмо стало основным признаком дезинтеграции общества

Глава 1

1.1 Субкультуры. Определение субкультуры

Разнообразие культур можно наблюдать внутри общества. Во многих современных странах члены некоторых групп принимают участие в основной культуре общества, одновременно разделяя ряд уникальных ценностей, норм, традиций и жизненных укладов. Эти особые образцы культуры называются субкультурой. Cуществует множество субкультур, которые находят выражение в различных религиозных, расовых, этнических, профессиональных и возрастных группах.

Характерным примером является религиозная секта "Свидетели Иеговы", возникшая во второй половине XIX в. в США. Ее основатель Ч. Руссель предвещал близость прихода Иисуса Христа и гибель всех, за исключением иеговистов, в последней битве между Христом и сатаной - Армагеддоне. Для свидетелей Иеговы характерны отрицание веры в загробную жизнь, Троицу. Христос, по их представлениям, просто выполняет волю Иеговы. Руководство секты строго централизовано. Ее центр находится в Бруклине (США). Секта располагает хорошо организованным пропагандистским аппаратом, публикует журналы, рекламные листки. Поощряется миссионерство. Членам секты запрещается служба в армии, в больницах они отказываются от переливания крови. Они занимаются толкованием Библии и делят мир на "своих" и "чужих", т.е. не познавших учения свидетелей Иеговы. Они не только не стыдятся своего несоответствия "мирским стандартам", а даже гордятся тем, что они "особый народ", знающий, что имя Бога - это Иегова.

Молодежная культура - пример субкультуры. По причинам, связанным с экономикой и образованием, в современном обществе сложились условия, благоприятные для развития уникальных моделей молодежной культуры. Эти модели проявляются в увлечениях магнитофонными записями, звездами эстрады, украшениями и прическами, а также своеобразным жаргоном. Высокий приоритет имеют также стандарты, касающиеся атрибутов мужественности и женственности. Для юношей важными признаками мужественности являются физическая сноровка, спортивная подготовка, сексуальные победы, готовность пойти на риск, отвага перед лицом агрессии и стремление защитить свою честь любой ценой. У девушек самыми завидными качествами считаются физическая привлекательность, жизнерадостность, способность тонко манипулировать различными типами межличностных отношений и умение контролировать ситуации, связанные с сексом.

Иногда нормы, ценности и образ жизни в субкультуре приходят в ощутимое противоречие с нормами, ценностями и стилем жизни всего общества, образуя контркультуру. Контркультура отвергает многие из поведенческих стандартов и правил, имеющих силу в доминирующей культуре. Ориентация на "раскованность" у некоторой части молодежи западных стран в начале 1970-х гг. имела довольно много контркультурных обертонов. Молодые люди подвергали сомнению легитимность истеблишмента, отвергали этику упорного труда, свойственную старшим, искали новые ощущения в наркотиках и "выпадали" из образа жизни среднего класса. Другими примерами групп, принадлежащих к контркультуре, могут служить преступные шайки, сатанинские культы, правые и левые экстремисты.

Известный социолог Т.Парсонс в конце 30-х годов XX века, при всех его заслугах, всю молодежную культуру видел как неразделимое, одинаковое, с достаточно схожими функциями и значением для общества. И критика такого унифицирующего взгляда была направлена на то, что субкультуры и по направленности действия, и по причинам, и по последствиям - значимо разные. Это важно понимать взрослым, если они хотят понять векторы развития. И сегодня уже многие ответственные взрослые разделяют мнение, что молодежные неформальные группы – разношерстны и разнонаправлены.

Исследования молодежной субкультуры на рубеже 80-90-х годов

В отличие от других исследователей, И.Кон, опираясь на теоретические обоснования юности как особой фазы жизни, настаивал на закономерности появления собственной молодежной субкультуры, отличной от общепринятой во взрослом обществе. Теперь сам факт существования молодежной культуры ни у кого не вызывает сомнения, но в середине 80-х гг. вокруг проблемы существования этого феномена постоянно разворачивалась борьба. Большинство исследователей рассматривало молодежную культуру только как форму девиантного поведения, криминогенную по своей сути.

До начала 80-х гг. молодежная культура находилась в "подполье" и потому не могла стать предметом исследования со стороны официальной науки. Только с появлением серии публицистических выступлений, взбудораживших общественное мнение криминальным характером молодежных группировок (например, рокеров), исследование этой проблематики стало возможным и даже вызвало настоящий бум, который закончился так же неожиданно и быстро, как и начался.

Просматриваются три направления таких изысканий. Одно из них - изучение отношения молодежи к неформальным объединениям и явлениям субкультуры В рамках этого направления были осуществлены проекты под руководством В.Ливанова, В.Левичевой и Ф.Шереги .

Другое направление основывалось на включенном наблюдении и развивалось в рамках "перестроечной публицистики" . Вместе с тем появились и первые профессиональные исследования с использованием интервью. Автор одного из них - ленинградец Н.В.Кофырин (Ленинградский университет). Осенью 1989 г. он изучал неформальные молодежные группировки города непосредственно в местах их "тусовок" .

Третье направление составляли исследования собственно преступных молодежных группировок, и они проводились не социологами, но специалистами в области права Наибольшее признание в социологических кругах получили работы И.Сундиева (Академия МВД , Г.Забрянского (Правовая Академия министерства юстиции) и публициста В.Еремина.

На общем всплеске интереса к молодежным группировкам в те годы наиболее серьезной работой выглядит теоретическое исследование белорусских социологов И Андреевой и Л.Новиковой, которые предприняли попытку применить культурологические теории для эмпирического изучения молодежных субкультур в условиях крупного города. Основываясь на теории С.Лема (рассматривающего молодежную субкультуру как имманентный феномен культурно-исторического процесса, возникающий в обществе, быстро достигшем материального изобилия, но не выработавшем еще соответствующих механизмов социального гомеостаза), они пришли к выводу, что маргинальные субкультуры имеют в советских условиях особую социальную базу - "полугородскую" (мигрантскую) молодежь - и становятся способом включения в городскую культуру. Этот феномен, по их мнению, отличен от ситуации современных западных городов, где молодежная субкультура формируется в основном в среде расовых или национальных меньшинств. Описанный подход представляет интерес не только для социологии молодежи как таковой, но и для объяснения многих культурологических феноменов крупных советских городов, где мигранты в первом поколении составляют большую часть населения.

Проблематика молодежной субкультуры привнесла в рассматриваемую область новые методические подходы направленного, углубленного анализа отдельных ниш в общем потоке изучения поколения как некоего социального целого. Впервые были применены методы глубинного и включенного интервью для анализа отдельных контактных групп. Впрочем, методически этот новый опыт никем так и не был обобщен.

Осталась без ответа и сама ситуация всплеска молодежной активности на волне начинающихся политических баталий, которые впоследствии захлестнули этот всплеск.

В социологии молодежи прочно установился проблемный подход, т.е. исследователи строят логику своей научной стратегии, в основном исходя из тех проблем, которые несет общество и время, а не из логики особой социально-демографической группы молодежи. Так в свое время появилась серия работ по проблемам наркомании и проституции среди молодежи, исследованиями руководил А.Габиани из Тбилисского университет.

Изучались также проблемы нравственной деградации и распада армии и, наконец, рок-музыки как социального движения среди молодежи (в Ленинграде - М.Илле и О.Сакмаров , в Москве - Н.Саркитов). В свое время, в 1991 г., на волне общественного интереса к бывшим участникам афганской войны был осуществлен проект "Социальная реабилитация участников войны в Афганистане", которым руководил А.Кинсбурский (Институт социологии АН СССР).
Субкультура (подкульту́ра, лат. sub — под, + культура) в социологии и культурологии — часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей — носителей субкультуры. «Контркультура» также является субкультурой, но не просто отличается от традиционной культуры, а противоречит её ценностям, находится с ней в конфликте.

Под субкультурой часто понимается культура какой-либо социальной или демографической группы; выделяются также субкультуры основных этапов жизненного цикла: детская, молодежная, культура пожилых. 
Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.

Более узким понятием, близким к субкультуре, но не подменяющим её, является фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и сленг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты. Однако большинство фэндомов не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса.

Также с понятием субкультуры иногда путают понятие хобби — увлечения человека каким-либо занятием (см. геймерыхакерыи т. п.). Сообщества людей с общим хобби могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).
  1   2   3

Похожие:

Курсовая работа по курсу: Общая социологическая теория iconКурсовая работа по курсу: «программирование на с++» На тему: «Работа со списками»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет...

Курсовая работа по курсу: Общая социологическая теория iconКурсовая работа по курсу «Основы маркетинга», тема «План первоначального...
Глухов П. В. Курсовая работа по курсу «Основы маркетинга», тема «План первоначального продвижения товара на новый рынок.» Челябинск:...

Курсовая работа по курсу: Общая социологическая теория iconКурсовая работа по дисциплине ”Экономическая теория” на тему: механизм...

Курсовая работа по курсу: Общая социологическая теория iconМетодическое пособие для учителя к курсу «Окружающий мир»
Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, В. В. Репкина (теория учебной деятельности), Г. А. Цукерман (теория организации содержательного...

Курсовая работа по курсу: Общая социологическая теория iconКурсовая работа по курсу “Основы маркетинга” Тема «Стратегии маркетинга...
Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)

Курсовая работа по курсу: Общая социологическая теория iconСодержание курсовой работы
Курсовая работа по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика» имеет целью получение навыков самостоятельного анализа...

Курсовая работа по курсу: Общая социологическая теория iconАльманах студенческих работ Аналитические работы по курсу «Теория...
Аналитические работы по курсу «Теория и практика рекламных коммуникаций». Вып. 1 [Электронный ресурс] : альм студент работ / под...

Курсовая работа по курсу: Общая социологическая теория icon«современные проблемы дизайна» Курс -1, Семестр общая трудоемкость...
Руководитель программы – д-р искусствоведения, проф. Назаров Юрий Владимирович, к т н., доцент Волкодаева Ирина Борисовна

Курсовая работа по курсу: Общая социологическая теория iconУчебное пособие по курсу «общая хирургия» для студентов лечебного факультета
Учебное пособие по курсу «Общая хирургия» для студентов лечебного факультета / Под редакцией профессора Б. С. Суковатых. Курск: гбоу...

Курсовая работа по курсу: Общая социологическая теория iconКонтрольная работа по курсу «Теория менеджмента» Проанализировать...
Ждем вас на осеннюю сессию, которая состоится с 24 сентября по 14 октября 2012 г. Просим вас до 15 сентября сдать в учебную часть...

Курсовая работа по курсу: Общая социологическая теория iconМетодическое руководство по курсу Теория вычислительных процессов
Контрольная работа предназначена для контроля усвоения основ теоретического программирования методов исследования, интерпретации...

Курсовая работа по курсу: Общая социологическая теория iconКурсовая работа по дисциплине: «Теория вероятности и математическая статистика»
К началу 2009 численность населения планеты составила 6,6 млрд человек. Согласно демографическим исследованиям, численность населения...

Курсовая работа по курсу: Общая социологическая теория iconКурсовая работа по курсу: «Монтаж и наладка электрооборудования»...
Кру для заданного трансформатора табл Описать их монтаж, наладку, эксплуатацию и ремонт. Разработать электрическую принципиальную...

Курсовая работа по курсу: Общая социологическая теория iconКурсовая работа внедрение современных инновационных технологий в...
Бондаренко В. Л. Внедрение современных инновационных технологий в управление общеобразовательным учебным заведением: Курсовая работа....

Курсовая работа по курсу: Общая социологическая теория iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу мдк 03....
Дошкольное образование по основной профессиональной образовательной программе углубленной подготовке

Курсовая работа по курсу: Общая социологическая теория iconРабочая программа элективного курса по английскому языку «Английский...
Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных методов и приемов организации речевой деятельности


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск