Скачать 312.67 Kb.
|
ФГОУ ВПО Санкт–Петербургский Государственный Университет Гражданской Авиации КУРСОВАЯ РАБОТА по авиационной метеорологии Специализация: Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства Условные сокращения АДП – Аэродромный диспетчерский пункт АМСГ – Авиационная метеорологическая станция (гражданская) АРП – Автоматический радиопеленгатор АУВД – Автоматизированное управление воздушным движением БП – Безопасность полётов БПРМ – Ближняя приводная радиостанция с радиомаркером ВП – Воздушное пространство ВПН – Вспомогательный пункт наблюдений ВПП – Взлётно-посадочная полоса ВПР – Высота принятия решения ВС – Воздушное судно ВТ – Воздушная трасса ГА – Гражданская авиация ГГС – Громко-говорящая связь ДПП – Диспетчерский пункт подхода ДПРМ – Дальняя приводная радиостанция с радиомаркером ЗЦ ЕС ОрВД – Зональный центр единой системы организации воздушного движения ИАС – Инженерно-авиационная службы ИВО – Измеритель высоты облачности ИВПП – Искусственная взлетно-посадочная полоса ИПП – Инструкция по производству полетов КВС – Командир воздушного судна КДП – Командный диспетчерский пункт Ксц. – Коэффициент сцепления ЛТХ – Лётно–технические характеристики МВЛ – Местные воздушные линии МДП – Местный диспетчерский пункт МК – Магнитный курс МРД – Магистральная рулежная дорожка МСК – Время Московское (Московский часовой пояс) НГО – Нижняя граница облаков ОВД – Обслуживание воздушного движения ОВИ – Огни высокой интенсивности ОМЯ – Опасные метеорологические явления ОПН – Основной пункт наблюдений ОрВД – Организация воздушного движения ПДСП – Производственно-диспетчерская служба предприятия РА – Район аэродрома РВО – Регистратор высоты облачности РД – Рулежная дорожка РДЦ – Районный диспетчерский центр РМС – Радиомаячная система РТС – Радиотехнические средства СОП – Служба организации перевозок УВД – Управление воздушным движением ФИ – Фотометр импульсный ∆М – Магнитное склонение Введение Выполнение каждого полёта в настоящее время невозможно без учёта состояния условий погоды. Также необходим учёт климатических условий при различных видах оперативного планирования полётов. Необходимость учёта вызвана тем, что периодические (суточные, сезонные) и непериодические (связанные с метеорологической обстановкой), изменения метеоусловий приводят к изменениям состояния лётного поля, подъездных путей к аэродрому, сказываются на условиях эксплуатации авиационной техники. Исходя из климатических данных, выбираются направление и длина взлётно-посадочной полосы (ВПП) при проектировании аэродрома. На основе климатических характеристик планируется работа аэропорта, составляется расписание рейсов; производятся расчёты объёма работ для поддержания в рабочем состоянии ВПП зимой и т.п. Авиационные климатические характеристики аэропортов используются при разработке прогнозов погоды различной заблаговременности и являются необходимым материалом в работе каждого авиационного метеорологического органа. Аэродром Ставрополь не категорированный, класса «Б», светосигнальная система (ОВИ–2) «EDMAN», направления рабочих курсов ВПП 70°/250°. Метеорологическое обеспечение полётов на аэродроме Ставрополь осуществляет авиационная метеорологическая станция гражданская (АМСГ) II разряда, режим работы–круглосуточный. Метеорологической информацией обеспечиваются:
Метеорологические наблюдения производятся с основного пункта наблюдения (ОПН) расположенного у порога 70° ВПП, по следующим элементам:
В районе ближних приводных радиомаркеров (БПРМ-70 и БПРМ-250):
В районе вспомогательного пункта наблюдения (ВПН), расположенного у порога 250 ВПП:
В середине ВПП:
Датчики измерительных приборов имеют дистанционное управление, и находятся у наблюдателя на ОПН-70. Типы используемых метеорологических приборов:
Во время выполнения данной курсовой работы студент ознакомился:
В курсовой работе представлены материалы авиационной климатической характеристики аэропорта Ставрополь основанной на данных метеорологических наблюдений АМСГ в 2006 году.
Аэропорт Ставрополь находится в сложных физико-географических условиях. Он расположен почти в центральной части Ставропольской возвышенности, представляющей собой широкое и пологое куполообразное поднятие на высоте 450 метров над уровнем моря, в 10 км к северо-востоку от окраины города Ставрополь и в 7 км от города Михайловск. С запада, юга и юго-востока, на расстоянии 30-40 км, аэродром окружает цепь гор: Ставропольские высоты (660м), г. Базовая и г. Сейна (600-700м), хребет Недреманный (660м), г. Стрижамент (832м). Горы в преобладающей части покрыты лиственным лесом. Северо восточный сектор горизонта имеет долинно-балочную форму рельефа. Расчленённая оврагами, балками и отдельными поднятиями местность имеет высоту 200-400м. Аэропорт Ставрополь находится во втором часовом поясе (+2) время московское (МСК). Магнитное склонение (∆М) +6º. Лётное поле расположено на возвышенности, постепенно опускающейся к востоку (высота восточного торца ВПП 439м) и поднимающейся к западу (высота западного торца ВПП 452м). Высота площадки ОПН 451 м над уровнем моря. К югу от лётного поля, на расстоянии около 500м, местность резко опускается на 100-150м, образуя долину, вытянутую с запада на восток, по которой проходит железная дорога и протекает небольшая речка Ташла. К северу и северо-востоку рельеф местности постепенно понижается. Растительный покров окружающей местности имеет степной характер. Взлётно-посадочная полоса расположена в направлении с ВСВ (70°) на ЗЮЗ (250°). С высоты полёта ВПП просматривается хорошо. Аэропорт находится в зоне умеренно-континентального климата, местность открыта для входа холодных масс воздуха с севера и влажных с Каспийского и Чёрного морей. В холодный период года циркуляция атмосферы определяется в основном взаимодействием гребня азиатского антициклона и черноморской депрессии. Иногда происходят ультраполярные вторжения арктических масс в тылу циклонов, смещающихся с северо-запада. В зимний период обостряется деятельность южных и западных циклонов. В тёплый период года происходит ослабление горизонтальных градиентов давления и температуры. Циклоническая деятельность ослабевает, усиливается влияние Азорского антициклона. Сложность орографии прилегающей местности заметно сказывается на погодных условиях аэродрома:
Климат Ставропольских высот отличается от засушливого, летом жаркого, а зимой холодного климата степной зоны. Средняя годовая температура воздуха равна 9,1°С. Самым тёплым месяцем в году является июль, его средняя месячная температура составляет +21,6°С. Самый холодный месяц–январь, средняя месячная температура –3,2°С. Абсолютный максимум температуры достигает +40°С и может наблюдаться в июле и в первой декаде августа. Абсолютный минимум отмечается в январе, когда температура воздуха понижается до –32°С. Средняя дата наступления первого мороза приходится на 15 октября, самая ранняя дата была отмечена 17 сентября, средняя дата последнего заморозка – 17 апреля, самая поздняя - 8 мая. Средняя продолжительность безморозного периода составляет 180 дней, но в отдельные годы она может увеличиваться до 222 дней или уменьшиться до 153 дней. В зимний период часто наблюдаются оттепели, в среднем за зиму отмечается до 50 дней с оттепелями. Среднее годовое количество осадков составляет 653мм, 71% годовой нормы осадков выпадает в тёплый период года (апрель–октябрь). Максимальное среднее месячное количество осадков (80мм) выпадает в июне, минимальное количество (26мм) в феврале. В течении года наблюдается в среднем 88 дней с жидкими осадками, 40 дней с твёрдыми и 9 дней со смешанными осадками. Продолжительность солнечного сияния за год составляет 2250 часов, самый солнечный месяц – июль, когда число часов солнечного сияния достигает 311, реже всего солнце можно увидеть в декабре, в течении 75 часов. Наибольшее число пасмурных дней по общей облачности наблюдается в холодный период года (октябрь–март) и составляет 67-71%, в июле и августе отмечается наименьшая повторяемость пасмурных дней (26-29%). В холодный период года в большинстве случаев пасмурная погода отмечается по нижней облачности. Наибольшее число ясных дней (16 дней) наблюдается в августе, наименьшее (5-6 дней) – в период с декабря по март. В среднем за год бывает 58 дней с туманом, причём, туманная погода явно преобладает в холодное время года. Средняя продолжительность туманов за год достигает 423 часа. Со снежным покровом отмечается в среднем 75 дней в году. В 30% зим отсутствует устойчивый снежный покров. Средняя дата появления устойчивого снежного покрова приходится на 27 декабря, самая ранняя дата на 12 ноября. Средняя дата разрушения устойчивого снежного покрова – 1 марта, самая поздняя дата разрушения устойчивого снежного покрова – 8 апреля. Наибольшая средняя декадная высота снежного покрова (11см) приходится на первую декаду февраля. Средняя высота снежного покрова из наибольших высот по сплошным снегосъёмкам за зиму составляет 19см, максимальная высота – 66см, минимальная – 5см. Среднее число дней с метелью за период с октября по апрель равняется 15-ти, наибольшее число дней с метелью наблюдается в январе. Продолжительность метелей за год составляет 130 часов. Среднее число дней с грозой за период с апреля по ноябрь составляет 26 дней с явным преобладанием гроз в летние месяцы. Средняя годовая скорость ветра равна 4,4м/сек, максимальная среднемесячная скорость ветра (5,4м/сек) отмечается в марте, минимальная скорость (3,4м/сек) – в августе. Ветры западной четверти преобладают в летние месяцы и в январе (52-57%), ветры восточной четверти имеют наибольшую повторяемость (51-52%) в ноябре и апреле. В остальные месяцы повторяемость восточных и западных ветров примерно одинаковая. Повторяемость южных и северных ветров очень мала, в среднем за год составляет (4-5%). Максимальные скорости ветра в районе аэродрома достигают 35 м/сек. Обычно это ветры западного направления, связанные с прохождением холодных фронтов, но иногда подобные ураганные ветры отмечаются и восточного направления.
Составляя характеристику температурного режима в аэропорту Ставрополь, построим графики годового хода среднемесячной, средней максимальной и минимальной температуры, так же абсолютного максимума и минимума. Приложение 1. Для анализа суточного хода температуры для января и июля построим графики изменения температуры по четырём (3, 9, 15 и 21ч МСК) срокам наблюдения. Для января– Приложение 2, для июня – Приложение 3. Исходя из графиков температурного режима, можем констатировать, что, 2006 год отмечен характерными температурами для Ставрополя. Продолжительность без морозного периода с 25 марта по 12 ноября. Переход средней температуры через 0°С пришёлся на конец февраля. Переход средней температуры через +5°С в средине марта. Переход средней температуры через +5ºС, зафиксирован в середине ноября. Переход средней температуры через 0°С в декабре. Минимальная температура воздуха была зафиксирована 24 января –27,8°С, максимальная температура воздуха была отмечена 08 августа +39,7°С. Максимальная годовая амплитуда изменения температуры наблюдалась в сентябре от +33,4°С до +3,3°С, минимальная отмечена в феврале от +8,8°С до –10,6°С. Максимальная амплитуда суточного хода температуры наблюдается в июле от +30,8°С до +16,3°С, минимальная в январе, от 0°С до +1,6°С. Существенного влияния на УВД температура воздуха в 2006 году не оказала. На выполнение полётов температурный режим оказал некоторое влияние. В летний период при высоких дневных температурах, вводились ограничения по взлётной массе ВС. При этом уменьшалась коммерческая загрузка ВС.
По психрометрическим таблицам определим характеристики влажности атмосферного воздуха. Измеряя значения температуры воздуха t (сухой термометр) и t' (смоченный термометр), определим упругость водяного пара |
Курсовая работа по курсу: Общая социологическая теория В странах Запада уже более 25% молодежи-Эмо. В каждой субкультуре существуют свои ценности: модели поведения, этические нормы, степень... |
Приказ от 22 сентября 1997 г. N 122 об утверждении инструкции по... Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию по авиационной охране лесов, согласованную с Федеральной авиационной службой... |
||
Приказ от 22 сентября 1997 г. N 122 об утверждении инструкции по... Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию по авиационной охране лесов, согласованную с Федеральной авиационной службой... |
План Введение Глава История создания штурмовика Ил 1 Работа Опытного... Работа над совершенствованием дополнительных материалов к самолёту Ил-2 |
||
Курсовая работа по курсу: «программирование на с++» На тему: «Работа со списками» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет... |
Курсовая работа внедрение современных инновационных технологий в... Бондаренко В. Л. Внедрение современных инновационных технологий в управление общеобразовательным учебным заведением: Курсовая работа.... |
||
Номинация «За качество авиационной техники» Разработка и внедрение смк, сертифицированной на соответствие требованиям аэрокосмического стандарта as/en 9100 с целью обеспечения... |
Курсовая работа по курсу «Основы маркетинга», тема «План первоначального... Глухов П. В. Курсовая работа по курсу «Основы маркетинга», тема «План первоначального продвижения товара на новый рынок.» Челябинск:... |
||
Курсовая работа по теме «Графические методы исследования творческого мышления учащихся» |
Курсовая работа Тема Планирование показателей повышения экономической эффективности производства |
||
Курсовая работа «охрана труда и защита от чрезвычайных ситуаций на объектах апк» |
Курсовая работа Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования |
||
Курсовая работа Экспериментальное исследование эффекта прайминга у детей старшего школьного возраста |
Курсовая работа по дисциплине ”Экономическая теория” на тему: механизм... |
||
Курсовая работа Анализы на сканирующем автоэмиссионном электронном микроскопе Zeiss Leo Supra 25 15 |
Курсовая работа Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Поиск |