1. область применения контрольно – оценочных средств учебной дисциплины

1. область применения контрольно – оценочных средств учебной дисциплины


Название1. область применения контрольно – оценочных средств учебной дисциплины
страница1/8
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования Иркутской области

Усть-Илимский филиал

Государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения

Иркутской области

«Иркутский энергетический колледж»

(УИФ ГБПОУ «ИЭК»)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая УИФ ГБПОУ «ИЭК»

_____________ Т.В.Аксенчик

_____01.09.______2015_год
Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ04. МДК04.01

ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ

подготовки специалистов среднего звена

по специальности

13.02.01. Тепловые электрические станции

Усть-Илимск, 2015


РАССМОТРЕНА

Цикловой комиссией

технических специальных дисциплин и ПМ

председатель

_____________ В.С.Мокрова

_____________20_____ год


ПРИНЯТА

Педагогическим советом

УИФ ГБПОУ «ИЭК»

протокол № _1__

от____01.09._______2015_года


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиональному модулю ПМ.04 МДК 04.01 Основы контроля технологическим процессом и управления ими программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.01. Тепловые Электрические станции (базовой подготовки)

Разработчик:
Мелентьева А.А. – преподаватель профессионального модуля Усть-Илимского филиала ГБПОУ «ИЭК».

Збарацкая Т.В. – преподаватель спец. дисциплин Усть-Илимского филиала ГБПОУ «ИЭК».




СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО – оценочных СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4

2 . Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке



7

3.Оценка освоения умений и знаний учебной дисциплины



10

4. Оценка освоения учебной дисциплины



28

5.контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

31
34

6. информационное обеспечение обучения


  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО – оценочных СРЕДСТВ


Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности организация и проведение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, ремонту, наладке и испытанию оборудования тепловых электрических станций и составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенции.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
1.1. Цели и задачи контрольно – оценочных средств:
В результате применения контрольно-оценочных средств обучающийся должен уметь:

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

- определять организационно-правовые формы организаций;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

- рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • сущность организации как основного звена экономики отраслей;

  • основные принципы построения экономической системы организации;

  • принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

  • методы оценки эффективности их использования;

  • организацию производственного и технологического процессов;

  • состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

  • способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;

  • механизмы ценообразования;

  • формы оплаты труда;

  • основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта


В результате освоения профессионального модуля ПМ 04 Контроль технологических процессов производства тепловой энергии и управление им обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальностям: 13.02.01 Тепловые электрические станции; следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

 Техник-теплотехник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 Техник-теплотехник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1 Управлять параметрами производства тепловой энергии$

ПК 2 Определять технико-экономические показатели работы основного и вспомогательного оборудования тепловых электростанций (ТЭС);

ПК3 Оптимизировать технологические процессы
2 . Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
1.1. Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Контроль технологических процессов производства тепловой энергии и управление им», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Управлять параметрами производства тепловой энергии

ПК 2

Определять технико-экономические показатели работы основного и вспомогательного оборудования тепловых электростанций (ТЭС)

ПК 3

Оптимизировать технологические процессы

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

OК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


Вариативная часть – не предусмотрена.
3.Оценка освоения умений и знаний учебной дисциплины
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные программой по производственному модулю ПМ 04 «Контроль технологических процессов производства тепловой энергии и управление им», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций типовые задания.
3.1. Типовые задания для оценки ОК1, ОК3, ОК5, ОК6, ОК9, ПК3

Практическое задание 1 «Нормативная база энергоснабжения и энергетическая политика России»

Вопрос №1: Какой из документов нормативной базы энергосбережения не относится к нормативно-техническому:

1. СНИП

2. ГОСТ

3. Правила проведения энергетических обследований

4. Постановления Правительства РФ

Вопрос №2: Какой из документов нормативной базы энергосбережения не относится к нормативно-правовому:

1. Закон об энергосбережении

2. Постановления Правительства РФ

3. Указ Президента

4. ГОСТ

Вопрос №3: Как часто согласно нормативным документам промпредприятиям следует проводить энергетическое обследование:

1. Ежегодно

2. Один раз в пять лет

3. Один раз в десять лет

4. По мере необходимости

Вопрос №4: К какому уровню нормативно-технической базы энергосбережения относятся СНИПы:

Мировой

Федеральный

Региональный

Муниципальный
Вопрос №5: К какому уровню нормативно-правовой базы энергосбережения относится «Закон об обэнергосбережении Иркутской области»:

Мировой

Федеральный

Региональный

Муниципальный
Вопрос №6: Какой из указанных нормативных документов является основополагающим и должен приниматься во внимание при разработке остальных:
1. ГОСТ 51379-99 Энергосбережение. Энергетический паспорт промышленного потребителятопливно-энергетическихресурсов. Основные положения.

2. ГОСТ 27322-87 Энергетический баланс промышленного предприятия. Общие положения.

3. Закон об энергосбережении от 13.07.2015

4. Правила технической эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей и правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей ГОСЭНЕРГОНАДЗОРА РФ.
Вопрос №7: В каком из нормативных документов указана обязательность проведения энергетических обследований предприятий:

1. Указ Президента

2. Закон об энергосбережении

3. Постановление Правительства РФ

4. ГОСТ 51379-99 Энергосбережение. Энергетический паспорт промышленного потребителятопливно-энергетическихресурсов. Основные положения.
Вопрос №8: В каком из нормативных документов изложены основные принципы энергосберегающей политики государства на ближайшие годы:

1. ГОСТ 51379-99Энергосбережение. Энергетический паспорт промышленного потребителятопливно-энергетическихресурсов. Основные положения.

2. ГОСТ 27322-87Энергетический баланс промышленного предприятия. Общие положения.

3. Закон об энергосбережении от 13.07.2015

4. Постановление Правительства РФ
Вопрос №9: Каков уровень разработки энергосберегающих мероприятий, предусматриваемый ГОСТом на энергетический паспорт:

1. Рекомендации по возможным энергосберегающим мероприятиям

2. Разработка бизнес плана энергосберегающих мероприятий

3. Проектно-конструкторскаядокументация на реализацию предложенных мероприятий

4. Реализация мероприятий с получением реального энергосберегающего эффекта
Вопрос №10: Какому из органов государственного управления федерального уровня поручен надзор за эффективным использованием энергоресурсов в масштабах государства:

1. Государственной Думе

2. Минэнерго РФ

3. Минэкономразвития РФ

4. Счетной Палате РФ

Вопрос №11: Выберите правильное утверждение: Федеральный закон «Об энергосбережении» …

1. Определяет планируемый уровень потребления топлива и энергетических ресурсов в России на ближайшее будущее

2. Определяет планируемый уровень экономии топлива и энергетических ресурсов в России на ближайшее будущее

3. Определяет основы государственной политики в области энергосбережения

4. Определяет конкретные направления экономии энергии в различных сферах хозяйственной деятельности

Вопрос №12: Условное топливо соответствует топливу с низшей теплотворной способностью в

1. 30 МДж/кг

2. 25,7 МДж/кг

3. 29,3 МДж/кг

4. Здесь нет правильного ответа

Вопрос №13: Для выработки 1 киловатт-часа электроэнергии в России в среднем расходуется

1. 128 грамм условного топлива

2. 320 грамм условного топлива

3. 1250 грамм условного топлива

4. 1500 грамм условного топлива

Вопрос №14: На электростанциях какого типа вырабатывается в настоящее время наибольшее количество электроэнергии в

России?

1. Атомных электростанциях

2. Гидроэлектростанциях

3. Паротурбинных тепловых электростанциях

4. Газотурбинных тепловых электростанциях

Вопрос №15: Каковы основные потери тепла на электростанциях паротурбинного цикла?

1. Потери через ограждение котельного агрегата

2. Потери тепла с дымовыми газами, уходящими из дымовых труб

3. Потери, связанные с охлаждением конденсатора турбины

Вопрос №16: Какой из типов электростанций имеет наибольшее значение электрического к.п.д.

1. Использующих цикл Ренкина

2. Использующих газотурбинный цикл

3. Использующий паро-газовый цикл

Вопрос №17: Главным показателем эффективности использования энергии в стране является:

1. НД

2.ВВП

3.ВНД
Вопрос №18: В котором из ответов наиболее правильно указаны объемы производства электроэнергии (%) в России на ТЭЦ,

ГЭС и АЭС?

1. 70 12 13

2. 10 10 80

3. 65 19 16

4. 65 35 –
Вопрос №19: Сколько килограмм условного топлива расходуется на производство 1 отпущенной Гкал теплоты в среднем по

России?

1. 100

2. 130

3. 175

4. 300

Практическое задание 2 «Составление энергетического баланса теплотехнической установки»

1. Форма аналитического энергобаланса технологической энергоиспользующей (топливо- или теплоиспользующей) установки (процесса)

Рассчитать показатели баланса.

Баланс электроэнергии на _____ год

Статьи энергозатрат

часовой расход

годовой расход

Гкал/час

%

Гкал/час

%

баланс энергоприемника

1. приход энергии в установку (п1+п2)

532,6










расход:

2. передано в аппарат

510










3. нормативные потери в энергоприемнике

12,5










4. эксплуатационные и режимные потери

10,1










баланс технологического аппарата

п5.приход энергии в аппарат всего:

(равен расходу переданному в аппарат)

п5=п2













6. в том числе из энергоприемника

п6=п3













7.с внутренними выделениями потеря энергии

п5-п6













расход:

8. Теоретический расход (равен расходу переданному в аппарат)




КПИ (коэфф. полезного использования)=100




КПИ=100

9. сопутствующий расход, всего













10. в том числе нагрев сопутствующего материала

198,6










11. испарение сопутствующего материала

125,2










12. унос с теплоносителем

95,6










13. отдача в окружающую среду

51,0










14.условно-полезный расход

23,5

КЭИ (коэфф. экономического использования)=4,61




КЭИ=4,61

15.эксплуатационные и режимные потери

15,6










16. итого расход в аппарате

509,6










17.всего эксплуатационных и режимных потерь

п15+п4













18.Всего расход в установке

п16-п17













Годовой расход определяем:

Qгод=12мес*8час*Qчас

Где, Qчас- часовой расход, Гкал/час/

«Расчета годового баланса электроэнергии»

2. Составить энергобаланс предприятия, рассчитать структуру баланса. Сделать выводы по результатам расчетов.

Таблица 1.

Баланс электроэнергии на _____ год

Потребитель

Приход

Расход

млн кВт/ч

%

млн кВт/ч

%

Всего получено

?

?







Выработано

426,8

?







Получено:
от ТЭЦ
от сети


365,7
156,5


?

?







Всего потребность







?




Отпущено районной системе







168,9

?

Израсходовано на собственные нужды ТЭЦ







150,7

?

Расход предприятия
В том числе:
технологическая энергия
двигательная энергия
освещение
потери







?

225,6

198,5

154,2

51,1

?

?

?

?

?


2. Рассчитать показатели годового энергобаланса, рассчитать структуру баланса. Сделать выводы по результатам расчетов.

Таблица 2

Статья баланса

Приход

тыс. кВт-ч %

Расход

тыс. кВт-ч %

Получено, всего

?








Выработано на предприятии

359,8








Получено:

 




 

 

от ТЭЦ № 7

117,7








от Горэнерго

84,6








Потреблено, всего





?




Отпущено субабоненту





40,6




Расход предприятия, всего





?




технологическая энергия





149,2




двигательная энергия





324,1




освещение





43,4




потери





4,8




3. Рассчитать показатели и структуру баланса топлива завода. Сделать выводы.

Таблица 3.

Баланс топлива завода

Статьи баланса

В т.у.т.

%

I. Приход на завод

?




II. Расход: полезно использовано:

на технологию:

на выработку э/э на ТЭЦ:

отопление, вентиляция:


560,2

352,2

420,6




III. Потери:

на технологию:

ТЭЦ:

в сетях:

?

12,0

56,3

98,6




Суммарный расход:


















  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

1. область применения контрольно – оценочных средств учебной дисциплины iconОгобу спо «иттриС» Комплект контрольно-оценочных средств учебной...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины

1. область применения контрольно – оценочных средств учебной дисциплины iconКомплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины оп. 01
Контрольно-оценочные средства (кос) разработаны на основании фгос по специальности спо38. 02. 04 Коммерция (по отраслям) программы...

1. область применения контрольно – оценочных средств учебной дисциплины iconКомплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины
Комплект контрольно оценочных средств (далее – кос) разработан на основаниирабочей программы в соответствии с Федеральным государственным...

1. область применения контрольно – оценочных средств учебной дисциплины icon1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

1. область применения контрольно – оценочных средств учебной дисциплины iconСамостоятельная работа Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств...
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

1. область применения контрольно – оценочных средств учебной дисциплины iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Комплект контрольно – оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

1. область применения контрольно – оценочных средств учебной дисциплины iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

1. область применения контрольно – оценочных средств учебной дисциплины iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

1. область применения контрольно – оценочных средств учебной дисциплины iconКгбпоу «татт» комплект контрольно-оценочных средств для проведения...
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...

1. область применения контрольно – оценочных средств учебной дисциплины iconКгбпоу «татт» комплект контрольно-оценочных средств для проведения...
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...

1. область применения контрольно – оценочных средств учебной дисциплины iconКомплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

1. область применения контрольно – оценочных средств учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины «Основы философии» Область применения программы
Область применения программы. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии...

1. область применения контрольно – оценочных средств учебной дисциплины iconПаспорт комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств учебной дисциплины «Менеджмент» для специальности среднего профессионального образования: 38. 02. 01 Экономика...

1. область применения контрольно – оценочных средств учебной дисциплины iconПаспорт комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств учебной дисциплины «Статистика» для специальности среднего профессионального образования: 38. 02. 01 Экономика...

1. область применения контрольно – оценочных средств учебной дисциплины iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии нпо / специальности...

1. область применения контрольно – оценочных средств учебной дисциплины iconОбщеобразовательной учебной дисциплины
Фонд оценочных средств (фос) учебной дисциплины «Английский язык» разработаны на основе требований


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск