И. Ф. Маркелова программа летнего лагеря «солнечная страна»


Скачать 420.07 Kb.
Название И. Ф. Маркелова программа летнего лагеря «солнечная страна»
страница 1/4
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ЛИЦЕЙ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


«УТВЕРЖДАЮ»

И.О. директора МБОУ УЛ

_________________

И.Ф. Маркелова


ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ
«СОЛНЕЧНАЯ СТРАНА»
организованного образовательной организацией, осуществляющей организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время


(с дневным пребыванием)
«Шаг в будущее»

(срок реализации программы 21 день)

автор(ы) программы: Мирзазянова Екатерина Владимировна;

Киселева Елена Олеговна

Содержание


I

Паспорт программы ………………………………………………………...

3

II

Пояснительная записка …………………………………………………….

5

III

Участники программы …………………………………………………......

9

IV

Этапы реализации программы …………………………………………….

10

V

Содержание деятельности …………………………………………………

12

VI

Механизмы реализации программы ………………………………………

16

VII

Условия реализации программы ………………………………………….

22

VIII

Ожидаемые результаты ……………………………………………………

24

IX

Список литературы …………………………………………………………

26




Приложение …………………………………………………………………

27

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА


1

2

3

1

Наименование субъекта Российской Федерации

Ульяновская область

2

Полное название программы

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ «СОЛНЕЧНАЯ СТРАНА»
организованного образовательной организацией, осуществляющей организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием) «Шаг в будущее»

3

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УНИВЕСРИТЕТСКИЙ ЛИЦЕЙ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

4

Серия, номер и дата выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности или на реализацию образовательной программы (указать – собственной или организации-партнёра)




5

ФИО автора(ов) с указанием занимаемой должности

МИРЗАЗЯНОВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА – учитель информатики

КИСЕЛЕВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА – учитель биологии

6

Контактная информация: адрес (с указанием индекса), мобильный телефон, электронный адрес

433509, Ульяновская область, город Димитровград, ул.Восточная д.32

Тел: 88423522895

7

Краткая аннотация содержания, актуальность и новизна (не более 300 символов)

В основу игровой модели программы летнего лагеря заложена идея знакомства с профессиями. Смена посвящена году предпринимательства в России. Девиз смены «Шаг в будущее!». Каждому отряду предстоит знакомство с профессиями, т.е. каждый день смены это знакомство с профессией. В течение дня дети получают всю необходимую информацию о данной профессии через рассказ, познавательную презентацию, видеоролик, игру, квест, приглашения специалистов, и т.д. Всю полученную информацию об этой профессии участники смены будут анализировать и фиксировать в индивидуальном «Колесе навыков». В конце смены с помощью «Колеса навыков», каждый сможет увидеть, к какой профессии проявился интерес в большей степени. По итогам смены, каждому участнику смены будет присвоена специальность на торжественной линейке закрытия смены.

За достижения участники смены будут поощряться специальными жетонами в форме эмблемы Предприниматель, которые в конце смены будут обменены на приз.

На территории лагеря предполагается наличие отрядных уголков – «Звездной дорожки», которая будет функционировать под названием «Внимание! Это – Мы!». На «Звездной дорожке», оформленной в виде фотолаборатории с закрепленными на прищепках фотоснимках, будет размещена информация об участниках смены: кумиры, увлечения, достижения, «летопись» лагерной жизни отряда, «сценарий» (план работы) и т.д.

Кроме того, в лагере запланировано проведение различных акций: акция «Плантация», «Здоровье в движении!» (флешмоб), «Покорми животных», «Ярмарка». Участникам смены будет предложено к концу смены создать «диафильм» о жизни лагеря: на ранее заготовленную из ватманов «фотопленку» помещаются фотоматериалы, сделанные ребятами самостоятельно в течение каждого дня смены. Количество кадров на «фотопленке» равно количеству дней в лагере – 21. В итоге к концу смены будет создан своеобразный «диафильм». Кроме этого в течение смены педагоги и вожатые снимают фильм про жизнь каждого отряда.

По окончании смены одним из итоговых мероприятий лагеря станет:

  • получение профессии «Ярмарка профессий»;

  • презентация «отрядных фильмов»;

  • реализация проекта «Здоровье в движении!» (общелагерный флешмоб);

  • реализация акции «Плантация» - высадка;

акция «Ярмарка».

8

Целевая группа (возраст детей и специфика, если есть одарённые, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

Целевая группа лагеря – это учащиеся 6-15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и относящихся к «группе риска»

9

Цель и задачи

Цель:

– создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, укрепление их здоровья;

развитие творческих и познавательных способностей детей на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий и человеке труда, формирование положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий

Задачи:

1. Внедрить эффективные формы организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

2. Улучшить психологическую и социальную комфортность в едином воспитательном пространстве лагеря.

3. Укрепить здоровье воспитанников.

4. Развить творческую активность каждого ребенка.

– организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;

– способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;

– познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

– формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

– развивать интеллектуальные и творческие возможности детей

10

Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий

1. Подготовительный этап (апрель - май): разработка программы, подготовка методического материала, отбор кадров, составление необходимой документации;

2. Организационный этап (3-4 дня): встреча детей, формирование детских отрядов, презентация предстоящей деятельности: запуск игровой модели, знакомство с законами, традициями, правилами жизнедеятельности лагеря дневного пребывания, изучение патриотических установок и гражданской позиции, проведение конкурсов, игр, мероприятий, тренинговых занятий, направленных на раскрытие интересов и потребностей детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей, выборы органов детского самоуправления в отряде, создание, оформление имиджа отряда.

Организационный период заканчивается открытием смены.

3. Основной этап – реализация идеи программы, проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий и игр на развитие лидерских качеств.

4. Заключительный этап – подведение итогов смены: подведение итогов работы органов детского самоуправления, награждение участников смены, проведение прощальных отрядных мероприятий, проведение анкетирования, закрытие смены, выпуск фото– видеоотчёта по итогам смены.

5. Постлагерный этап: определение результативности проведения смены, анализ предложений по дальнейшему развитию, внесённых детьми, родителями, педагогами.

11

Наличие методик, стимулирующих развитие самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности

  • Определение уровня общительности

  • Оценка коммуникативных и организаторских способностей;




12

Ресурсное обеспечение: использование информационных ресурсов, материально-технических, мотивационных, кадровых, методических и др.

Ресурсное обеспечение:

информационные: библиотека лицея, Интернет; материально-технические: зал для проведения общелагерных мероприятий, комнаты для сбора детей и организации работы по отрядам, спортзал, комнаты для кружковой деятельности, игровая комната, спортивные площадки на открытом воздухе;

средства мотивации: игровая технология, проектная деятельность, средства поощрения; кадровые:

начальник лагеря – 1,

воспитатели – 6, мед. работник – 1; инструктор по физ.культуре – 3; музыкальный работник -1, Изо студии – 1.

13

Тематические партнёры программы

Краеведческий музей, Бассейн «Дельфин», Кинотеатр «Прага», Театр «Белоснежка», Планетарий, Библиотека № 9

14

Ожидаемые результаты, риски способы их преодоления

В ходе реализации программы учащиеся:

- получат первоначальные представления о существующих профессиях;

- расширят общий кругозор;

- проявят интересы и склонности к определённым профессиям;

- у младших школьников возрастут познавательные интересы к миру профессий, возникнет заинтересованность в развитии своих способностей, желание попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности;

- возникнет желание быть трудолюбивыми, целеустремлёнными, ответственно относиться к порученному делу;

- научаться уважать людей трудовых специальностей и труд этих людей.

15

Социальная значимость полученных результатов

Социальная значимость – содействие в воспитании социально-активной личности ребенка, доступность отдыха для детей из социально-незащищенных слоев населения, предупреждение и исключение правонарушений, безнадзорности и несчастных случаев в быту и на улице, на дорогах городах.

16

Механизм оценки результативности, диагностические методики

Последовательное отслеживание эффективности педагогических воздействий на ежедневных планерках, диагностика детей, анкетирование, анализ результатов деятельности лагеря

17

Кадровое обеспечение и особенности подготовки кадров

Воспитатели, инструкторы по физическому развитию, музыкальный работник. Перед открытием смены все педагогические сотрудники прошли санитарно – гигиеническое обучение.



II. Пояснительная записка

1. Обоснование актуальности программы

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Программа «Шаг в будущее» по своей направленности является профильной. В процессе пребывания в детском лагере ребенок не только отдыхает и оздоравливается, но и получает знания, опыт, о мире профессий и труда, на котором основывается вся воспитательная и образовательная работа в данном лагере.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 6–15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей чернобыльцев, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25-30 человек.
2. Нормативно-правовая база:

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3.

3. Концепция программы

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической, технической, прикладной направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Большинство воспитанников лагеря живут в неполных семьях, у некоторых из них родители – пенсионеры. Даже в половине неполных семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам; у отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной и т.д.

Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

Идея создания данной программы возникла из потребностей детей узнать о существующих профессиях. В мире более 50-ти тысяч профессий. Но, как и какую из них выбрать, особенно тем, кто только вступает в сознательную жизнь?

Представления о профессиях у ребёнка 6-15 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом - работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии лётчика, милиционера, разведчика и т.п., которые своей внешней героической и романтической стороной поражают воображение ребёнка. Сейчас к этому списку добавились коммерческие занятия - «чтобы было много денег». Но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка.

Что означает правильный выбор профессии?

Выбор профессии можно рассматривать как взаимодействие двух сторон: человека с его индивидуальными особенностями, которые выражены в его физическом развитии, интересах, склонностях, характере, темпераменте, и специальности с теми требованиями, которые она предъявляет к человеку. При правильном выборе это должно быть совпадение индивидуальных особенностей человека с требованиями профессии.

Следовательно, чтобы овладеть профессией, открывающей простор для развития личности и самореализации, необходимо, во-первых, ориентироваться в мире профессий и знать о требованиях, которые она предъявляет к человеку, и, во-вторых, знать себя, а именно свои индивидуальные особенности, интересы, возможности и способности.

Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребёнка, но также, что особенно важно, открывает возможности раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей. Весь педагогический опыт говорит о том, что человек, который с детства ставит перед собой конкретные (пусть и много раз меняющиеся) цели, связанные с будущей профессией, стараются осознать своё будущее место в обществе, вряд ли пополнит собой армию «трудных» подростков и социально неблагополучный контингент молодёжи.

Основными особенностями ребенка младшего школьного возраста являются любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему миру. Поэтому перед нами стоит двуединая увлекательная и сложная задача: сохранив природную детскую любознательность, направить её в русло устойчивой, последовательно развивающейся учебно-познавательной деятельности; помочь преобразовать импульсивный, ситуативный, неустойчивый характер естественной детской любознательности в целостную мотивационную систему личности. Процесс преобразования стихийного интереса к миру, свойственного каждому живому существу, в специфически человеческий интерес к самому содержанию системного знания и познания мира и есть, по сути, развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием есть немаловажная составляющая системного знания.

Программа «Шаг в будущее» рассчитана на реализацию среди учащихся, и призвана формировать учебно-познавательные мотивы младших школьников, дать возможность испытать себя в приближённой к реальности игровой ситуации. Предполагается средствами материала программы формировать целостное знание, потребность в творческой деятельности, развивать интеллектуальные и творческие возможности ребёнка на начальной стадии образования.

Основным методом реализации программы является игра, и, прежде всего игра ролевая, через которую подросток познает важнейшие социальные формы поведения, перенося свои жизненные наблюдения в игру, а игровые – в жизнь.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:
  1   2   3   4

Похожие:

И. Ф. Маркелова программа летнего лагеря «солнечная страна» icon Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с экологическим направлением «солнышко»
И. Ф. Маркелова программа летнего лагеря «солнечная страна» icon Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач...
И. Ф. Маркелова программа летнего лагеря «солнечная страна» icon Программы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря...
Схема сотрудничества взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с социумом 26
И. Ф. Маркелова программа летнего лагеря «солнечная страна» icon Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
Комплексная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних
И. Ф. Маркелова программа летнего лагеря «солнечная страна» icon Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
Комплексная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних
И. Ф. Маркелова программа летнего лагеря «солнечная страна» icon Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «дружный»
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «В поисках священного Тотема»
И. Ф. Маркелова программа летнего лагеря «солнечная страна» icon Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнечный»
Комплексная краткосрочная программа летнего оздоровительного лагеря «Солнечный» с дневным пребыванием детей «Последний герой»
И. Ф. Маркелова программа летнего лагеря «солнечная страна» icon Программа экологического летнего лагеря «Мир, в котором мы живем»
Программа может быть использована учителями химии, экологии, биологии при проведении исследовательских работ по изучению экологической...
И. Ф. Маркелова программа летнего лагеря «солнечная страна» icon Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу эстонская оош
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач...
И. Ф. Маркелова программа летнего лагеря «солнечная страна» icon Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Школьник»

И. Ф. Маркелова программа летнего лагеря «солнечная страна» icon Приказ
Подъём-Михайловка, летнего лагеря №1, расположенного в 3 километрах на юго-запад и летнего лагеря №2, расположенного в 6 километрах...
И. Ф. Маркелова программа летнего лагеря «солнечная страна» icon Программа "Сказка, мы тебя знаем!? " пришкольного летнего оздоровительного...
Программа «Сказка, мы тебя знаем!?», детского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей в возрасте от 6 до 14 лет «Десятое...
И. Ф. Маркелова программа летнего лагеря «солнечная страна» icon Программа школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания...
Управление образования и молодежной политики администрация Лысковского муниципального района
И. Ф. Маркелова программа летнего лагеря «солнечная страна» icon Комплексная программа летнего палаточного лагеря «тобольский экстрим»
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
И. Ф. Маркелова программа летнего лагеря «солнечная страна» icon Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе
Создание системы интересных, разнообразных по форме и содержанию мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей,...
И. Ф. Маркелова программа летнего лагеря «солнечная страна» icon «Методические материалы по организации летнего эколого-туристического лагеря «сокольи горы»
Данные рекомендации разработаны в помощь организаторам эколого-туристического палаточного лагеря «Сокольи горы» и могут быть использованы...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск