Программа школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Зажги свою звезду»


Скачать 0.53 Mb.
Название Программа школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Зажги свою звезду»
страница 1/5
Тип Программа
  1   2   3   4   5


Управление образования и молодежной политики администрация Лысковского муниципального района

Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г.Лысково

Нижегородской области
УТВЕРЖДАЮ

директор

____________ Г.И, Турлаев

Приказ № ____

от «___» мая 201___ г.

Программа

школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Зажги свою звезду»


Автор - составитель:

Лобачева Анна Сергеевна

Педагог-организатор

г.Лысково, 2015 год
Паспорт программы



Название учреждения

МБОУ средняя школа №5

Юридический адрес

606211 Нижегородская область, г. Лысково, ул. Семёнычева д.3

Контактные телефоны

8 831 49 5 33 20

Директор школы

Турлаев Геннадий Иванович

Название программы

Программа школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Волшебники Изумрудного города» по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Автор Программы

Лобачева Анна Сергеевна

Сроки реализации

03.06.15-23.06.15

Форма реализации

Школьный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

Участники программы

7-12 лет

Общее количество детей

170 человек

Общее количество участников программы

210 человек

Кадровое обеспечение Программы

начальник лагеря

старший воспитатель

воспитатели отрядов

инструктор по ФК

педагог дополнительного образования

музыкальный руководитель

Взаимодействие с заинтересованными в деятельности Лагеря структурами

Управление образования и молодёжной политики Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области

ФОК «Олимп»

Средства массовой информации (районная газета «Приволжская правда», «Лысково - ТВ»)

МБУК «Рассвет», РДК, центр досуга г.Лысково

Цель программы

создать условия для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную деятельность, способствующую содержательному общению и развитию межличностных отношений в разновозрастном коллективе.

Задачи программы

  1. Оздоровление детей

  2. Организация интересного познавательного досуга, профилактика правонарушений несовершеннолетних

  3. Создание необходимых условий для самоутверждения, личности в коллективе на основе позитивного общения со сверстниками

  4. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей малой родине

  5. Привитие норм самообслуживания и общественно- полезного труда

Направления

Спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное эколого-патриотическое, интеллектуально- познавательное, трудовое.

Тип лагеря

Летний оздоровительный лагерь с дневным прибыванием

Краткое содержание программы

Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей.

Реализация целей и задач программы проходит через организацию сюжетно-ролевой игры по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Детям предлагается в течение смены пройти по разноцветным дорожкам (у каждого отряда она своего цвета, которые приведут их в Изумрудный город, преодолевая различные препятствия). Помогая героям сказки, воспитанники лагеря научатся работе в команде, дружбе, смекалке. Их ждут много приключений, интересных и увлекательных встреч. Исполнение желаний героев произойдет только, если жизнь в отрядах будет проходить в атмосфере любви, заботе друг о друге и об окружающих. Волшебник Изумрудного города пообещал Элли, что исполнит ее мечту, вернуться домой. Помогать ребятам будут вожатые-феи – жители Белой страны. Они разработали «Правила жизнедеятельности в «Изумрудном городе», которые записаны в «Волшебной книге » – режим дня, традиции и законы Лагеря, инструкции по технике безопасности. Каждый отряд живет в стране своего цвета, цвет который определяют сами ребята. За Распределением обязанностей среди жителей – составлением графика дежурства, выявлением талантов, желаний и способностей следит Волшебник Изумрудного города- добрый Гудвин – начальник лагеря. "Вся смена разбита на смысловые одно дневки - которые решают свои задачи. Первые три дня «Встреча друзей» посвящена знакомству с лагерем, ребят друг с другом, раскрытию творческого потенциала детей. Сюда входит оргпериод, где дети учатся сплочению и жизни в лагере. В открытие смены ураган переносит всех в сказку, и дети вместе с Элли встречают героев из сказки Страшилу, Железного Дровосека, трусливого Льва, которые и помогут познакомиться со всеми жителями страны, кружками, обычаями, ритуалами и играми.

На закрытии детей ждут подарки и награды, и, наконец, праздник в Изумрудном городе расставит все на места, и Элли вместе с ребятами вернется к себе домой. Жители Белой страны подарят сердечки с пожеланиями каждому ребенку.

Программа предполагает личностный рост каждого ребенка на смене внутри отряда. Он будет отражаться в отрядном уголке, с помощью стикеров, которые на отрядном огоньке определяют сами ребята. Соревнование будет идти и между отрядами, где за каждое доброе дело отряд получает кирпичик, и выстраивает дорожку к Изумрудному городу.

Ожидаемый результат

  • занятость в летний период детей 6,5-15 лет;

  • укрепление здоровья детей в летний период, привитие навыков здорового образа жизни;

  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

  • формирование толерантного отношения друг к другу

  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов, адаптация первоклассников к школе

  • воспитание чувства патриотизма, уважение к родной природе.




Имеющийся опыт реализации программы

Данная программа была составлена и утверждена педагогическим коллективом лагеря 28.05.15г Протокол №1




Пояснительная записка

Детство – счастливейшие годы жизни.

(Д.Пашков)

Актуальность программы.

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма. Необходимость разработки данной Программы была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

  • модернизацией старых форм работы и введением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала младших школьников и педагогов в реализации целей Программы.

Центром воспитательной работы Лагеря является ребёнок и его стремление к самореализации. Пребывание в Лагере для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь. Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма отдыхающих.

Основные идеи и принципы программы

Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная поддержка – поскольку все они интегрируются.

Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.



Принципы работы.

Программа школьного летнего оздоровительного лагеря «Зажги свою звезду» «Волшебники Изумрудного города» опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности (гармонизации)

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип демократичности

Участие всех детей и подростков в мероприятиях с целью развития творческих способностей.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер ребенка с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей (индивидуализации)

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип личностного Я (диалогичности)

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при развитии детского самоуправления;

  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия (толерантности)

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • с учётом интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Принцип строгого соблюдения законодательства (безопасности)

- основания для разработки программы:

  • строгое соблюдение нормативно-правовых актов, касающихся деятельности загородных лагерей с круглосуточным пребыванием закон РФ “Об образовании”;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Федеральный закон от 2.07.1998 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (последние изменения от 17.12.2009г. № 326 – ФЗ);

  • Конституция РФ;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98 № 124-Ф3;

  • Федеральный закон «Об образовании РФ»;
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Зажги свою звезду» icon Программа "Сказка, мы тебя знаем!? " пришкольного летнего оздоровительного...
Программа «Сказка, мы тебя знаем!?», детского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей в возрасте от 6 до 14 лет «Десятое...
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Зажги свою звезду» icon Программа деятельности пришкольного лагеря дневного пребывания «Солнечный город»
...
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Зажги свою звезду» icon Программы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря...
Схема сотрудничества взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с социумом 26
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Зажги свою звезду» icon Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с экологическим направлением «солнышко»
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Зажги свою звезду» icon Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «дружный»
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «В поисках священного Тотема»
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Зажги свою звезду» icon Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнечный»
Комплексная краткосрочная программа летнего оздоровительного лагеря «Солнечный» с дневным пребыванием детей «Последний герой»
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Зажги свою звезду» icon Программа психологического сопровождения детского оздоровительного...
Программа психологического сопровождения детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в летнем оздоровительном лагере...
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Зажги свою звезду» icon Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей моу «нош №3 р п. Озинки»
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач...
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Зажги свою звезду» icon Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач...
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Зажги свою звезду» icon Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
Комплексная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Зажги свою звезду» icon Инструкция по пожарной безопасности для воспитанников лагеря дневного...
Приносить в лагерь спички, легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и другие материалы
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Зажги свою звезду» icon Программа принята на заседании собрания коллектива мау цфср тмр протокол...
Игровая модель программы смены по организации детского отдыха учреждений, обеспечивающих летний отдых детей и отдых детей в лагерях...
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Зажги свою звезду» icon Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
Комплексная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Зажги свою звезду» icon Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу эстонская оош
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач...
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Зажги свою звезду» icon Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе мбоу «Мелеховская оош №2 им. С. Г. Симонова» «Радуга»...
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Зажги свою звезду» icon Программа пришкольного лагеря дневного пребывания «Наш двориК»
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30. 09. 1990г

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск