Скачать 0.53 Mb.
|
Управление образования и молодежной политики администрация Лысковского муниципального района Нижегородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Лысково Нижегородской области УТВЕРЖДАЮ директор ____________ Г.И, Турлаев Приказ № ____ от «___» мая 201___ г. Программа школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Зажги свою звезду» Автор - составитель: Лобачева Анна Сергеевна Педагог-организатор г.Лысково, 2015 год Паспорт программы
Пояснительная записка Детство – счастливейшие годы жизни. (Д.Пашков) Актуальность программы. В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения. Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма. Необходимость разработки данной Программы была вызвана:
Центром воспитательной работы Лагеря является ребёнок и его стремление к самореализации. Пребывание в Лагере для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь. Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма отдыхающих. Основные идеи и принципы программы Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность. Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная поддержка – поскольку все они интегрируются. Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций. Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности. Принципы работы. Программа школьного летнего оздоровительного лагеря «Зажги свою звезду» «Волшебники Изумрудного города» опирается на следующие принципы: Принцип гуманизации отношений Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности (гармонизации) Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. Принцип демократичности Участие всех детей и подростков в мероприятиях с целью развития творческих способностей. Принцип дифференциации воспитания Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
Принцип творческой индивидуальности Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
Принцип гармонизации интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер ребенка с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей (индивидуализации) Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
Принцип интегративно-гуманитарного подхода. Этот принцип определяет пять «граней»:
Принцип личностного Я (диалогичности) Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
Принцип уважения и доверия (толерантности) Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
Принцип строгого соблюдения законодательства (безопасности) - основания для разработки программы:
|
Программа "Сказка, мы тебя знаем!? " пришкольного летнего оздоровительного... Программа «Сказка, мы тебя знаем!?», детского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей в возрасте от 6 до 14 лет «Десятое... |
Программа деятельности пришкольного лагеря дневного пребывания «Солнечный город» ... |
||
Программы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря... Схема сотрудничества взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с социумом 26 |
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с экологическим направлением «солнышко» |
||
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «дружный» Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «В поисках священного Тотема» |
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнечный» Комплексная краткосрочная программа летнего оздоровительного лагеря «Солнечный» с дневным пребыванием детей «Последний герой» |
||
Программа психологического сопровождения детского оздоровительного... Программа психологического сопровождения детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в летнем оздоровительном лагере... |
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей моу «нош №3 р п. Озинки» Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач... |
||
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей... Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач... |
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей... Комплексная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних |
||
Инструкция по пожарной безопасности для воспитанников лагеря дневного... Приносить в лагерь спички, легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и другие материалы |
Программа принята на заседании собрания коллектива мау цфср тмр протокол... Игровая модель программы смены по организации детского отдыха учреждений, обеспечивающих летний отдых детей и отдых детей в лагерях... |
||
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей... Комплексная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних |
Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу эстонская оош Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач... |
||
Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе мбоу «Мелеховская оош №2 им. С. Г. Симонова» «Радуга»... |
Программа пришкольного лагеря дневного пребывания «Наш двориК» Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30. 09. 1990г |
Поиск |