ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
за 2013-2014 учебный год
п/п
|
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
|
стр.
|
1
|
Аннотация
|
3
|
2
|
Основная часть
|
4-5
|
2.1.
|
Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования
|
5-7
|
2.2.
|
Условия осуществления образовательного процесса:
|
7-10
|
2.2.2
|
материально-техническая база
|
|
2.2.3
|
финансовое обеспечение
|
|
2.2.4
|
кадровое обеспечение
|
|
2.3.
|
Режим обучения и обеспечения безопасности
|
10-11
|
2.4.
|
Приоритетные цели и задачи развития Дворца, деятельность по их решению в отчётный период
|
12-22
|
2.5.
|
Реализация образовательной программы
|
22-25
|
2.6.
|
Результативность образовательной деятельности учащихся
|
25-32
|
2.7.
|
Результаты реализации воспитательной программы Дворца
|
32-34
|
2.8.
|
Деятельность по организации и проведению областных конкурсных и массовых мероприятий
|
34-35
|
2.9.
|
Деятельность педагогических работников по обобщению и распространению передового педагогического опыта. Издательская деятельность, организация и проведение методических мероприятий для педагогических работников Кировской области
|
35-36
|
2.10.
|
Социальная активность и социальное партнерство Дворца
|
37-38
|
2.11.
|
Основные сохраняющиеся проблемы образовательной организации
|
39
|
2.12.
|
Основные направления развития Дворца на предстоящий год и перспективы
|
39-40
|
1. АННОТАЦИЯ
Название ОУ (по уставу): - Кировское областное государственное образовательное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей –Дворец творчества детей и молодёжи
Директор: Родыгина Жанна Валерьевна
Учредитель: департамент образования Кировской области
Глава Департамента образования Кировской области: Чурин Анатолий Михайлович
Лицензия: регистрационный № 001640 серия № 43 от 15марта 2012 года.
Юридический адрес, контактный телефон: 610035, г.Киров, ул. Сурикова, д. 21
адрес сайта:http://www.dvorecmemorial.ru; e-mail:DvorecMemorial@yandex.ru
КОГОБУ ДОД – Дворец творчества детей и молодёжи – многопрофильное учреждение, обеспечивающее развитие дополнительного образования детей и молодежи в регионе.
Дворец расположен в Ленинском районе г. Кирова, самом населенном микрорайоне города. Основными потребителями образовательных услуг являются обучающиеся школ микрорайона - МОУ СОШ № 30, 31, 32, 40, 51, 57, 59. Часть перечисленных школ (51, 40, 31) работает в инновационном режиме, реализует совместные проекты с объединениями Дворца.
Дворец соседствует с различными социо-культурными центрами - ДК «Космос», ДК «Железнодорожник», музыкальные школы № 4, 11; спортивная школа № 4. Наличие этих учреждений создает конкурентную ситуацию, что с одной стороны, сказывается на наполняемости учреждения, с другой стороны способствует развитию сети образовательных услуг Дворца.
Дворец располагается в стороне от загруженной проезжей части, в глубине квартала улиц Сурикова, Некрасова, Попова, Калинина, в центре Парка им. 50 летия ВЛКСМ площадью 20 га, на территории Дворца находится мемориальная зона с Курганами славы, скульптурными композициями, трибунами, флагштоком, мемориальными досками с именами кировчан Героев Советского Союза.
Дворец функционирует в уникальном здании-памятнике, которое было построено по индивидуальному проекту в 1974 году в память о кировчанах – участниках Великой Отечественной войны. В 2014 году Дворец отмечает свое 40-летие. Здание и прилегающая мемориальная зона занесены в Большую Советскую энциклопедию.
Дворец располагает большим арсеналом современных дидактических и технических ресурсов, позволяющих осуществлять качественное дополнительное образование на современном уровне. 80% учебных и административных кабинетов, медиатека, читальный зал библиотеки обеспечены компьютерной и копировально-множительной техникой, цифровыми образовательными ресурсами, выходом в сеть Интернет. Конференц-зал Дворца оборудован интерактивным экраном, аудитория используется не только для проведения совещаний различных уровней, но и для проведения научно-практических конференций обучающихся, заседаний органов самоуправления, психологических тренингов, учебных занятий.
В учреждении есть современный спортивный зал, тренажерный зал, игротека, оборудованы зоны спокойного отдыха (зимний сад) и зоны подвижного отдыха детей в рекреациях и фойе Дворца.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования
Основной целевой установкой в реализации образовательной деятельности Дворца является создание условий для обеспечения доступности дополнительного образования детей, ориентированного на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.
В процессе достижения цели Дворца педагогический коллектив реализует собственную модель непрерывного дополнительного образования, обеспечивающую общекультурную, допрофессиональную подготовку, реализацию свободного творческого выбора, приобретения детьми социального опыта.
Дворец творчества на сегодняшний день осуществляет информационно-организационные, программно-методические функции поддержки развития дополнительного образования в области. Особенно успешно в рамках образовательного процесса учреждения используется технология проектной деятельности. Долгосрочными проектами областного масштаба являются социально-педагогические проекты «Овеянные славою флаг наш и герб» и «Центр социального творчества «Лидер-плюс»; проект областных фестивалей-конкурсов художественно-эстетической направленности «Возрождение», проект экологической направленности «Гимн воде».
При реализации дополнительных образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии (ДУЭЗ).
Учебная деятельность регламентируется учебным планом, в котором обозначены: направленность творческого объединения, нагрузка, часы в неделю, в год; годы обучения воспитанников, кол-во обучающихся и групп по годам обучения. Учебный план выстроен в соответствии с основными направлениями деятельности и требованиями САНПиН.
Обновление содержания образования идет через использование актуальных педагогических технологий, таких как технология личностно ориентированного развивающего обучения, характерными чертами которой являются: сотрудничество, диалогичность, деятельно-творческий характер педагогического взаимодействия, направленного на поддержку индивидуального развития воспитанника, предоставление ему необходимой свободы для принятия самостоятельных решений в выборе деятельности, способов учения и поведения.
Образовательные программы, реализуемые в учреждении.
|
Ансамбль эстрадно-классического танца «Жемчужинки»
|
|
Театр- студия «Алые паруса» «Художественное слово»
|
|
Театр- студия «Алые паруса» «Актерское мастерство»
|
|
Театр- студия «Алые паруса» «Вокал»
|
|
Театр- студия «Алые паруса» «Театральный дизайн»
|
|
ЭХШ женских рукоделий «Узорочье» «Рукодельница»
|
|
ЭХШ женских рукоделий «Узорочье» «Художественное вязание»
|
|
ЭХШ женских рукоделий «Узорочье» «Народное пение»
|
|
«Бисеринка»
|
|
«Волшебный мир оригами»
|
|
«Изобразительное искусство»
|
|
«Компьтерная кисточка»
|
|
«Изобразительное творчество»
|
|
«Мир игрушки»
|
|
Ансамбль спортивного бального танца «Юность»
|
|
«Танцующее детство»
|
|
Студия современной хореографии
|
|
Ансамбль эстрадной песни «Детвора» «Вокал»
|
|
Ансамбль эстрадной песни «Детвора» «Актёрское мастерство»
|
|
Ансамбль эстрадной песни «Детвора» «Хореогафия»
|
|
Детский театр моды «Вдохновение» «Основы декоративно-прикладного творчества»
|
|
Детский театр моды «Вдохновение» «Конструирование и моделирование одежды»
|
|
Детский театр моды «Вдохновение» «Школа манекенщиц»
|
|
Детский театр моды «Вдохновение» «Основы хореографии»
|
|
Детский театр моды «Вдохновение» «Основы дизайна»
|
|
«Фортепиано»
|
|
«Обучение игре на инструментах эстрадного оркестра»
|
|
«Обучение игре на баяне»
|
|
«Атлет»
|
|
«Бокс»
|
|
«Волейбол»
|
|
«Шахматы»
|
|
«Игротека»
|
|
«Играем вместе»
|
|
«Шаг в будущее»
|
|
«Доброе сердце» Ритмика
|
|
«Доброе сердце» Театр «Сказка»
|
|
«Доброе сердце» Физкультура
|
|
«Доброе сердце» Художественный труд
|
|
«Доброе сердце» «Музыка»
|
|
«Доброе сердце» «Арт-терапия»
|
|
«Доброе сердце» «Уют»
|
|
«Доброе сердце» «Мир бумаги»
|
|
«Доброе сердце» «Основы компьютерной грамотности»
|
|
Специализированный клуб «Фемида» «Основы уголовного права»
|
|
Специализированный клуб «Фемида» «Основы криминалистики»
|
|
Специализированный клуб «Фемида» «Основы государства и права»
|
|
Специализированный клуб «Фемида» «Физическая подготовка»,
|
|
Специализированный клуб «Фемида» «Огневая подготовка»
|
|
Специализированный клуб «Фемида» «Основы этики»
|
|
Специализированный клуб «Фемида» «Ораторское искусство»
|
|
Специализированный клуб «Фемида» «Психология общения»
|
|
«Лидер плюс»
|
|
Клуб детского самоуправления «Идея»
|
|
Литературно-журналистская студия «Детские узоры»: «Журналистика»
|
|
Литературно-журналистская студия «Детские узоры»: «Литературное творчество»
|
|
«Электрон»
|
|
«Творчество и компьютер»
|
|
«Мой помощник компьютер»
|
|
ДУЭЗ «Юный натуралист»
|
|
ДУЭЗ «Юный зоолог»
|
|
ДУЭЗ НОУ
|
|
ДУЭЗ «Росинка»
|
|
ДУЭЗ «Азбука природы»
|
|
ДУЭЗ Естетвенно-научная школа
|
|
ДУЭЗ Областная очно-заочная экологическая школа ООЗЭШ
|
|
Радиоклуб «Эфир»
|
|
«Юный моряк-судомоделист»
|
|
«Флагман» государственные символы России
|
|
Клуб исторической реконструкции
|
|
Клуб «Современник» «Я познаю мир», «Основы учебно-исследовательской деятельности», «Культура речи»
|
Как видно из показателей по количеству обучающихся и количеству программ наибольшей популярностью у обучающихся традиционно пользуются объединения художественно- эстетической направленности. За три последних года произошел существенный рост количества обучающихся объединений художественно эстетической направленности за счет создания нового объединения «Студии современной хореографии» и увеличения групп по ФГОС НОО объединения «Мир игрушки». Сокращение количества обучающихся по программам военно-патриотического направления произошло в связи с увольнением педагога МБС «Память», который так же реализовывал программы ФГОС. Прирост обучающихся по программах социально- педагогической и эколого- биологической направленностей объясняется увеличением программ ФГОС НОО и говорит о востребованности образовательных услуг Дворца у родителей и общеобразовательных организаций.
Занятия в объединениях проводились по группам, индивидуально или всем составом объединения. Средняя наполняемость групп по направленностям программ дополнительного образования, количество учащихся в объединениях Дворца, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом (Уставом) Дворца. Наполняемость групп в среднем составила:
1 год обучения
|
12-15 чел.
|
2 год обучения
|
10-12 чел.
|
3год обучения и более
|
8-10 чел.
|
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
Деятельность Дворца базируется на основных концептуальных идеях:
- оптимизация управления образовательным процессом (Кульневич С.В., д. пед. н.);
вариативность и инновационность предлагаемых образовательных услуг (Куприянов Б.В., к.пед.н.);
интеграция возможностей учреждения дополнительного образования, школы и семьи в развитии личности ребенка (Золотарева А.В., д. пед. н.);
- средовой подход, определяющий выбор жизненных приоритетов (Мануйлов Ю.С., д. пед. н.);
- динамика профессионального роста педагогических работников (Ильина Т.В., к. пед. н.).
Творческий коллектив педагогов Дворца хорошо осознаёт необходимость в развитии у ребят мотивации к познанию творчества, реализации дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества, государства.
2.2. Структура управления
Во Дворце создана система управления и контроля, действующая в соответствии с Уставом Дворца, годовым планом, Программой развития.
Общее собрание коллектива, педагогический, методический, художественно-экспертный советы, совет Дворца, клуб детского самоуправления, родительские комитеты объединений дополняют друг друга и делают систему управления учреждением достаточно целостной, направленной на постоянное повышение качества образовательных услуг.
Управление Дворцом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом и строится на принципах единогласия и самоуправления.
Общее управление Дворцом осуществляет директор Родыгина Ж.В.
Основными принципами управления образовательным процессом Дворца творчества являются:
- компетентность управления, плановость;
- всемерное развитие и поддержка инициативы, творчества;
- сочетание прав, обязанностей и ответственности всех субъектов педагогического процесса;
- сочетание управления и самоуправления.
Функции управленческой деятельности и ее результаты
Ведущая функция
|
Способы реализации
|
Результаты
|
Мотивационная
|
использование результатов мониторинга «Оценка эффективности деятельности педагогических работников Дворца» для материального стимулирования сотрудников
|
Повышение среднего уровня з/п педагогических работников Дворца в 2014 г. (по результатам 7 месяцев) на 4% по сравнению с 2013г.
объективный и прозрачный механизм установления стимулирующих выплат
Инициация педагогами новых практико-ориентированных проектов: в 2013-14 учебном году 4 проекта, 3 программы
|
Информационно – аналитическая
|
Исследования в рамках мониторинга образовательного процесса Дворца.
|
Создание разноуровневых аналитических материалов по результатам инновационного опыта педагогических работников Дворца
|
Организационно-исполнительская
|
Планёрки, административные совещания, совещания совета Дворца
|
Создание системы перспективного, календарного и текущего планирования
|
Планово-прогностическая
|
Моделирование Программы развития Дворца, Программы дворца на учебный год
|
Программа развития Дворца на 2011-2016г.г.
Программа деятельности Дворца на учебный год.
Создание системы перспективного, календарного и текущего планирования
|
Контрольно-регулировочная
|
Реализация программы «Мониторинг повышения качества образовательной деятельности»
Программа внутриучрежденческого контроля
проведение процедур независимой оценки деятельности учреждения
Мониторинг «Оценка эффективности деятельности педагогических работников Дворца»
|
Сопоставление и коррекция результатов мониторинга.
Создание системы мониторинга на всех уровнях
|
Оценочно-результативная
|
программа «Мониторинг повышения качества образовательной деятельности»
процедура самообследования
|
Анализ деятельности учреждения за учебный год
Публичный доклад
|
2.2. Условия осуществления образовательного процесса:
Занятия проводятся в помещениях, отвечающих санитарным нормам и правилам пожарной безопасности. Помещения для занятий оснащаются необходимым инвентарем, учебными пособиями и оборудованием. Содержание программ, формы и методы реализации, численный и возрастной состав обучающихся определяются педагогами самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах. В занятиях могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по подгруппам или индивидуально.
Проверки органов государственного контроля проводимые в организации нарушений не выявили (Акт Роспотребнадзора от 16.05.2014г. №037/ш; Акт МЧС России по Кировской области 28.05. 2014 №465; Акты Управления Кировского образовательного округа№41-03 от 16.12.2013г. и №11 от 31.05.2014г.).
Нарушения, выявленные в ходе проверок Управления надзора и контроля департамента образования Кировской области (Акт №109-42-12-02 от 01.10.103) и КОГКУ ЦБТС (Акт от 24.09.2013г.) устранены 28.10.2013г., должностные лица, допустившие нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности.
2.2.1. Материально-техническая база
Дворец располагает достаточной материально-технической базой, которая включает:
здание Дворца площадью 7 965,9 кв. м., здание гаража площадью 436,2 кв. м., территорию площадью 19,78 га, транспортные средства: автобус ПАЗ, УАЗ, 14 учебных кабинетов, спортзал, тренажерный зал, зрительный зал, артистические, костюмерные библиотека, медиатека, игротека, конференц. зал, мемориальный зал, компьютерный класс, балетный класс, музей боевой славы, уголок «Живой природы», 4 мастерские.
2.2.2. Финансовое обеспечение (2013г.)
В 2013 году всего сумма плана финансово-хозяйственной деятельности составила 34 755 685 руб. 84,3% составила субсидия на выполнение государственного задания (з/п, ком. услуги, налоги, проведение мероприятий; 10% - субсидия на иные цели (кап. ремонт, мероприятия по областным целевым программам); 5,7% - поступления от приносящей доход деятельности,
План финансово-хозяйственной деятельности выполнен на 100%.
2.2.3. Кадровое обеспечение
В настоящее время во Дворце постоянно работает 59 педагогов. На протяжении многих лет коллектив остается стабильным (52% педагогов работают более 15 лет, 64% педагогов имеют высшую квалификационную категорию). Среди педагогов Дворца – призеры всероссийских, областных конкурсов образовательных программ и инновационных образовательных проектов
-
|
Общая численность педагогических работников
(без совместителей и руководителей)
|
Человек
59
|
1.2
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников
|
39 чел/ 65 %
|
1.3
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
|
32 чел/ 53 %
|
1.4
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
|
21 чел/ 35 %
|
1.5
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
|
11чел /18%
|
1.6
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
|
54 чел/ 91%
|
1.7
|
Высшая
|
38 чел/ 65 %
|
1.8
|
Первая
|
19 чел / 32%
|
1.9
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
|
59 чел
|
1.18.1
|
До 5 лет
|
14чел/ 23%
|
1.10
|
Свыше 30 лет
|
32 чел/ 53%
|
1.11
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
|
10 чел /17 %
|
1.12
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
|
19 чел/ 32%
|
1.13
|
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
|
63/ 100%
|
1.14
|
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации
|
7/12%
|
1.15
|
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:
|
|
1.16
|
За 3 года
|
38 единиц
|
1.17
|
За отчетный период
|
12 единиц
|
1.18
|
Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания
|
да/нет
во Дворце работает Социально-психологическая служба
|
1.19
|
Количество награждённых за учебный год:
-Благодарственными письмами Департамента образования Кировской области
- Почётными грамотами Департамента образования Кировской области
-Благодарственным письмом Правительства Кировской области
-грамотой ВООВ «Боевого братства» Кировской области….
-грамотой Департамента экологии и природопользования Кировской области
-грамотами КООВОИ
-грамотами библиотеки им. А.И. Герцена
-грамотами Детского фонда Кировской области
-благодарностями ИРО Кировской области
-грамотами ОДНТ Кировской области
ИТОГО НАГРАЖДЁННЫХ за 2013-2014 уч. год
|
6
7
1
1
1
6
3
9
6
5
45 чел./76%
|
Данные приведенные в таблице свидетельствуют о стабильности и профессиональной подготовленности педагогического коллектива Дворца.
Количество обучающихся на одну штатную единицу, педагогическую ставку выше среднего уровня в областных подведомственных учреждениях соответствующего типа и равна 60 (3581/59 =60 чел.).
Согласно статистическим данным 9 педагогов (15%) не имеют призеров в этом учебном году. Из них 5 человек педагоги первой категории, и 4 человека педагоги высшей категории. 50 педагогов (85%) (34 высшая категория и 14 первая категория) имеют высокий уровень результативности образовательной деятельности. Таким образом, уровень квалификации педагога, наличие квалификационной категории влияет на уровень результативности обучающихся, т.к. педагог стремиться вовлекать детей в конкурсную деятельность, повышая тем самым свое мастерство и мастерство детей, тем более что Дворец представляет возможность для реализации своих возможностей каждому ребенку.
2.3. Режим обучения и обеспечения безопасности
КОГОБУ ДОД – Дворец творчества детей и молодёжи работает на основании Устава.
Во Дворце установлена 7 дневная рабочая неделя с 8.00 до 20.00. Занятия после 20.00 проводятся в исключительных случаях по приказу директора с назначением педагога, ответственного за жизнь и здоровье детей, порядок во Дворце.
Время начала и окончания ежедневной работы сотрудников во Дворце устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и расписанием при соблюдении установленной продолжительности рабочего времени за неделю. Занятия объединений проводятся по утвержденному расписанию. Для педагогических работников Дворца устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Администрация работает в соответствии с утвержденным графиком, таким образом, что в любое время в здании находится дежурный администратор.
Для обеспечения безопасности в учреждении изданы приказы директора: №135ф от 22.08.2013 «О штабе по делам ГО и ЧС Дворца творчества детей и молодежи»; №142 от 02.09.2013 «О создании комиссии по приему учебных кабинетов к началу учебного года»; №144 от09.09.2013 « Об особом режиме пропуска в здание гаража»; №145 от 16.09.2013 «О назначении ответственных за пожарную безопасность»; №145а от 16.09.2013 « О создании гражданских организаций ГО в КОГОБУ ДОД – Дворце творчества детей и молодежи»; №148 от 16.09. 2013 «Об обеспечении безопасности во Дворце»; №149 от 17.09.2013 « О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы»; №151 от18.09.2013 «О принятии правил внутреннего распорядка»; №152 от 18.09.2013 « О принятии правил использования сети Интернет во Дворце»; № 154 от 42.09.2013 «О добровольной пожарной дружине»; № 155 от 24.09.2013 «О назначении ответственного за транспорт»; №159 от 01.10.2013, 160а от 01.10.2013 «О назначении ответственных при проведении занятий в клубе «Фемида»; №160 от 01.10.2013 « О распределении обязанностей между заместителями директора»; №173 от 22.10.2013 «О подготовке и проведении тренировки»; №185 от 14.11.2013 « О назначении ответственного за пожарную безопасность и охрану труда»; №190 от 20.11.2013 «О подготовке к проведению Новогодних и Рождественских праздников»; №1а от 10.01.2014 «О Назначении комиссии по охране труда»; № 30 от 21.04.2014 «О подготовке к приемке учреждения к началу нового учебного года и отопительному сезону 2014-2015годов»; № 37 от 14.05.2014 «О подготовке и проведении тренировки».
При проведении экскурсий, выездов детей на фестивали, конкурсы из числа сопровождающих педагогов назначаются лица, отвечающие за безопасность, жизнь и здоровье детей.
При проведении во Дворце мероприятий с массовым пребыванием детей распоряжением директора назначаются ответственные педагоги, дежурные на этажах, зрительном зале, на сцене, в артистических, на территории и т.д.
Вопросы безопасности пребывания детей в образовательном учреждении рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива, проводятся инструктажи по технике безопасности и противопожарной безопасности (протоколы от 18.09.2013, от 04.12.2013) на педагогическом совете 30.04.2014.
Сотрудники Дворца, отвечающие за вопросы безопасности, проходят необходимое обучение.
В 2013-2014 учебном году прошли обучение:
Директор: Обучение руководителей, должностных лиц и работников в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС и обеспечение пожарной безопасности, Пожарно-технический минимум согласно должностным обязанностям, 72 ч. (сентябрь 2013г.); Обучение по охране труда программе для руководителей и специалистов организаций по общим вопросам охраны труда, 40ч. (февраль 2014);
Ведущий инженер: Программа «Энергосберержение и повышение энергетической эффективности» март 2014.
Техник- электрик допуск к работе на электроустановка до 1000 В, ноябрь 2013г.
Все сотрудники имеют свидетельство о периодическом медицинском осмотре.
В течение учебного года осуществлялась работа по обеспечению работникам учреждения доступа к сети Интернет, защите учащихся от запрещённого интернет-контента.
В учреждении имеется система видеонаблюдения.
Таким образом, в учреждении принимаются необходимые меры для обеспечения безопасного пребывания людей во Дворце и на территории. Акты и предписания контролирующих органов отсутствуют.
2.4. Приоритетные цели и задачи развития Дворца, деятельность по их решению в отчётный период
Согласно Программе развития Дворца до 2016 года основными задачами в деятельности
Дворца являются:
Становление воспитательной системы Дворца как центра духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения, расширения и укрепления ценностносмысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Модернизация механизмов управления Дворцом как региональным ресурсным центром решения проблемы воспитания личности обучающегося.
Повышение уровня профессиональной готовности педагогов Дворца к духовно-нравственному воспитанию и развитию детей, подростков и молодежи.
Совершенствование системы выявления, развития и поддержки талантливых детей и подростков.
Модернизация и укрепление ресурсной базы Дворца.
Реализация поставленных задач предполагает поэтапное их решение. Основываясь на анализе деятельности Дворца за предыдущий период, педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи на 2013-2014 учебный год:
Оптимизация системы управления качеством образовательной деятельности Дворца.
Развитие воспитательной системы Дворца, как условия формирования духовно-ценностных ориентаций детей и подростков.
Развитие профессиональной компетентности педагогических работников Дворца и системы дополнительного образования Кировской области.
Эффективное использование материально-технической базы учреждения для повышения качества образовательной деятельности Дворца.
ЗАДАЧА №1
Процесс ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ администрация Дворца и педагогический коллектив осуществляли по нескольким направлениям.
С целью оптимизации структуры профессионально- педагогической деятельности и нагрузки сотрудников к началу учебного года была принята Тарификация на учебный год и обновлено штатное расписание. В процессе перехода на эффективный контракт с большинством сотрудников подписаны обновленные должностные инструкции.
К началу учебного года были проведены необходимые мероприятия по организации образовательного процесса: разработан учебный план, планы учебно-воспитательной работы объединений. В период подготовки к летнему отдыху педагогическим коллективом была принята Программа «Летние каникулы».
Для систематизации оценочных механизмов, демократизации оценочных процессов, а так же согласованности с процедурами региональной системы оценки качества образования в учреждении была разработана программа мониторинга качества образовательной деятельности, которая предлагает комплексный подход к решению проблемы оценки качества образования и соответственно повышения этого качества.
В 2013-2014 учебном году психологическая служба Дворца продолжила работу над совершенствованием программы мониторинга, педагоги Дворца активно апробировали предложенные методики в своих объединениях.
Важной составляющей оценки качества образовательной деятельности является выполнение процедур мониторинга результативности деятельности, учебной частью ведется учет достижений обучающихся, сохранность контингента, что так же является показателем качества образовательных услуг во Дворце.
В этом учебном году в учреждении сложилась собственная модель внутренней оценки качества образования, которая была представлена на региональном форуме педагогических работников дополнительного образования Кировской области в феврале 2014г.
Модель внутренней оценки качества образования КОГОБУ ДОД – Дворца творчества детей и молодежи
В ноябре 2013года Дворец прошел процедуру независимой оценки качества образования, которую проводили Центр оценки качества образования совместно Институтом развития образования Кировской области. Родители обучающихся, воспитанники старшего школьного возраста, руководитель образовательной организации оценивали учреждение по таким параметрам как безопасность образовательной среды, материально-техническое оснащение, воспитательный потенциал, организация образовательного процесса и его результативность, психологический климат. По результатам независимой оценки качества работы образовательной организации и оценки эффективности деятельности образовательной организации в 2013 году Дворец творчества занимает 1 место в рейтинге среди областных образовательных организаций дополнительного образования Кировской области по обоим показателям, набрав 53 и 49 баллов соответственно.
С целью организации работы по выявлению, развитию и поддержке талантливых детей и подростков Кировской области были разработаны следующие документы:
- план областных конкурсных мероприятий;
- план работы комиссии по присвоению звания «Образцовый детский коллектив»;
- план-график очно-заочных школ;
- план-график участия воспитанников Дворца в научно-практических конференциях;
- Положения о научно-практических конференциях Дворца;
- план-график участия воспитанников Дворца в конкурсных мероприятиях различного уровня;
- план работы художественно-экспертного совета.
Так же в учебном году продолжалась работа по оптимизации системы контроля результатов деятельности педагогических работников и учреждения в целом. На
|