Скачать 0.71 Mb.
|
Музыкально-литературная гостиная «Зима-волшебница» Цель: - Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пения и движения; способствовать формированию исполнительских навыков, музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, творчества в области пения, танцев, игры на музыкальных инструментах, исполнения литературных произведений. Задачи: - Учить детей высказываться о настроении и содержании музыки, давая полные ответы на вопросы; развивать правильную, образную речь детей; - расширять словарный запас детей; - развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера; - развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь и речевую выразительность; - закреплять навык знакомых движений, приёмов игры на музыкальных инструментах в импровизации; - развивать умение двигаться в соответствии с музыкой; - воспитывать любовь к прекрасному: музыке, живописи, поэтическому слову; - воспитывать интерес и любовь к искусству через поэтическое слово и классическую музыку. Оборудование: 1. Компьютер. 2. Мультимедийный проектор. 3. Музыкальный центр. 4. Диск с музыкальными произведениями. 5. Презентация с портретами композиторов: П.И.Чайковского, А.Вивальди. 6. Слайд - фильмы: а) «Зимний пейзаж» - под музыку П.И.Чайковского «Декабрь», б) «Зимняя вьюга» - под музыку А.Вивальди «Зима» 1 часть, в) «Снегопад» - фрагмент из пьесы Брамса «Вальс снежных хлопьев», г) «Зимние забавы» - игра «Снежный зайчик», д) «Русская тройка» - пьеса П.И.Чайковского «Ноябрь, на тройке», е) «Ёлка» - игра «Ёлочные игрушки». 7. Иллюстрации инструментов симфонического оркестра. 8. Снежинки по 2 штуки на каждого ребёнка. 9. Музыкальные инструменты. Ход гостиной. Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского «Декабрь». Слайд – «Зимний пейзаж». Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашей «Музыкально-литературной гостиной». Гостиные «Пушкинской эпохи» начала XIX века, когда жили русские дворяне – это были гостиные домашнего музицирования. В любой уважающей себя семье, имелись в гостиной гитара или рояль. А иногда и то и другое. Устраивались приёмы, и после сытного обеда, кто-то из гостей брал в руки гитару или садился к роялю, и гостиная наполнялась звуками музыки. И сегодня вас встретили музыка замечательного композитора П.И.Чайковского из цикла «Времена года» - «Декабрь». Слайд – фильм: «Зимний пейзаж» Воспитатель: Зима удивить собралась, Раскрыть нам свою красоту! В песец и парчу убралась, Стыдливо прикрыв наготу. В мохнатые шапки одев, Пригорки, кусты и дома, Деревья, как сказочных дев, Укутала в шали зима. В сиянии лунном горят Снежинки, слетаются в круг. Сверкает богатством наряд, И всё замирает вокруг. Воспитатель: Какие замечательные слова подобрал поэт, чтобы рассказать о зимней красоте. А в музыке композиторы изображают, рисуют зимнюю картину музыкальными звуками! Многие поэты, художники и композиторы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, ясные, сверкающие краски. Давайте и мы сегодня поговорим о зиме, послушаем музыку. Предлагаю начать нашу встречу с прекрасного стихотворения о зиме, которое подготовили: «Зимой в деревне» А.Фет Мама глянь-ка из окошка, - Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело – Видно, есть мороз. Неколючий, светло-синий По ветвям развешан иней. Погляди хоть ты! Словно кто-то староватый Свежей белой, пухлой ватой Все убрал кусты. Уж теперь не будет спору: За салазки, да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: «Ну, скорей гулять!» Воспитатель: Это замечательное стихотворение написал Александр Фет. Все рады проказам «матушки - зимы». Мороз румянит щёчки, пощипывает нос. - Какая у нас зима, ребята? (холодная, снежная, красивая, пушистая, сверкающая, солнечная, серая, ненастная, морозная и т.д.) - Наша зима действительно очень разная. На первый взгляд, каждый год одно и то же: снег да мороз. А на самом деле, если присмотреться она и студёная и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная да с солнцем. И день зимой разный! Утро раннее – тихое, неслышное, только снег похрустывает. Вечер – длинный предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждёт появления сказки. И сказка приходит, заглядывая в окна домов. Она осторожно подкрадывается к людям из дальнего леса, из таинственного света луны. Многие музыканты любили это время года за его волшебную красоту. У замечательного итальянского композитора Антонио Вивальди есть четыре концерта для скрипки с оркестром, которые, как вы знаете, называются «Времена года». Сейчас вы услышите фрагмент концерта «Зима» Слушание музыки А. Вивальди концерт «Зима» 1 часть. СЛАЙД – ФИЛЬМ Вивальди «ЗИМА» Воспитатель: Вы слушали первую часть концерта. - Какая музыка по настроению? (взволнованная, тревожная, беспокойная и т.д. - Какая зима видится вам при звуках этой музыки? (вьюжная, метельная, ненастная, колючая, ветреная и т.д.) Верно, ребята, вы слышали в начале, равномерные отрывистые аккорды. Это резкие, короткие порывы ветра; метёт снег, сыплются колкие снежинки. Природа скована стужей, застыла в оцепенении. Конечно, любит зима морозы трескучие, но бывают и оттепели. Ребята, предлагаю вспомнить и всем дружно исполнить песню «Ах, снежок!» Песня: Ах, снежок! Слайд-фильм «Снег» Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что зимний пушистый снег – это снежинки, замёрзшие сейчас на зимнем ветру. Снежинки лёгкие, воздушные, музыку их танца почти невозможно услышать, но её можно придумать. Музыка помогает раскрыть тайну волшебных звуков. Благодаря музыке мы сможем услышать разговор снежинок с ветром, скрип снега под ногами Деда Мороза, обходящего свои владения. Воспитатель: Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая как будто свой танец исполняет, кружась в воздухе. Вот и я предлагаю на время превратиться в снежинок, пусть каждый из вас покажет в танце, как искрятся, переливаются, летят и кружатся снежинки. Дети одевают снежинки на руки. Танцевально-двигательная импровизация «Снежинки» Фрагмент из пьесы Брамса СЛАЙД – ФИЛЬМ «Вальс снежных хлопьев» На фоне музыки педагог произносит стихотворение Константина Бальмонта “Снежинка”, дети импровизируют «вальс снежинок». Светло-пушистая снежинка белая, Какая чистая, какая смелая! Дорогой буйною легко проносится, Не ввысь лазурную - на небо просится. Под ветром веющим дрожит, взметается, На нем, лелеющем, светло качается. Его качелями она утешена, С его метелями крутится бешено. В лучах блистающих скользит умелая. Средь хлопьев тающих сохранно-белая. Но вот кончается дорога дальняя, Земли касается звезда хрустальная. Лежит пушистая снежинка смелая. Какая чистая, какая белая! Вам понравилась музыка? - Какая она была по характеру? (сказочная, волшебная, кружащаяся, полётная, изящная, воздушная, тревожная, волнующая) Воспитатель: Теперь, давайте обратимся к великим русским писателям, художникам. Слайды с репродукциями картин. Ребята, давайте вспомним, какие великие поэты изображают зиму в своих стихах. Ответы детей: стихи А.С. Пушкина: «Зимнее утро» - Мороз и солнце! День чудесный! или - Вот север, тучи нагоняя, Дохнул завыл – и вот сама идёт волшебница – зима, С.Есенин – «Поёт зима, аукает…», «Белая берёза»- Белая берёза под моим окном, принакрылась снегом точно серебром. Слайды с картинками из сказок. А какие сказки вы знаете, где происходят действия в зимнее время: «Серебряное копытце», «Девочка со спичками» Г.Х.Андерсена, «Два мороза», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева». Рассказы: Носова «Горка» Воспитатель вместе с детьми рассматривают репродукции картин «Февральская лазурь» И.Грабаря, «Зимнее солнце», «Русская зима» К.Юона, «На севере диком» И.Шишкина, «Вот так покатались» - Ребята, Всегда ли зима холодная, суровая, снежная? А какая ещё бывает зима, вы догадались? Дети: весёлая, задорная, бодрая, озорная. - Да, зима приходит к нам весёлая, игривая, бойкая и не только нас морозит, но ещё доставляет радость зимними забавами. Какими? Дети: Игры со снегом, катание на лыжах, коньках, санках. Игра-забава «Снежный зайчик» Слайд фильм «Зимние забавы» Музыка А.Рябчук «Снежный зайчик» Слайд: Тройка Воспитатель: В России любили быструю езду на тройках, об этом сложено немало народных песен. Дорога в бесконечных русских просторах, тройка лошадей – вот символы продолжающейся жизни. Я предлагаю послушать стихотворение, которое называется: «Тройка» Тройка мчится, тройка скачет, Вьётся пыль из-под копыт, Колокольчик, заливаясь, Упоительно звенит. По дороге голосисто Раздаётся яркий звон; То в дали отбрякнет чисто, То застонет глухо он. Кто сей путник запоздалый Путь куда лежит ему? Видно, он с большой охотой Мчится к дому своему. Воспитатель: Тройка – так называют в России коней, запряжённых под одной дугой. К ней часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли, переливаясь серебряным звучанием. Я хочу предложить вам послушать пьесу Чайковского, которая называется «На тройке». Эта пьеса исполнена на фортепиано, поэтому мы попробуем украсить её звучанием подходящих музыкальных инструментов. Слайд: портрет П.И.Чайковского Как же зовут композитора, сочинившего это произведение? Конечно же, это русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Звучит пьеса П.И.Чайковского «На тройке» Дети играют на музыкальных инструментах Слайд – фильм «На тройке» Воспитатель: Ребята, какое впечатление создаётся у вас, прослушивая эту музыку? Дети: Кажется, как будто сам сидишь в санях, закутанный в тёплую медвежью шубу, а лошади несут тебя по заснеженной дороге. Воспитатель: Ребята, какой любимый праздник приходит к нам зимой? Дети: Новый год. Воспитатель: А чтобы веселее было встретить Новый год, какое дерево приносят в дом? (Ёлку). Сейчас мы послушаем стихотворение о лесной красавице в исполнении: Слайд «Ёлка» Нарядили ёлку в праздничное платье: В пёстрые гирлянды, в яркие огни, И стоит, сверкая, ёлка в пышном зале, С грустью вспоминая про былые дни. И стоят соседи в сумрачной печали, Грезят и роняют белый снег с ветвей… Грезится им ёлка в освещённом зале, Хохот и раскаты радостных детей. Воспитатель: Все мы любим праздник под названием Новый год. А почему этот праздник из многих из нас самый любимый? Правильно, потому что во время подготовки к нему мы занимаемся тем, что наряжаем ёлочку. Чем её наряжают? Верно – огоньками, мишурой ёлочными игрушками. Какие это ёлочные игрушки из себя? Отличаются ли они чем-то от обычных игрушек, которыми вы играете каждый день? Верно, ёлочные игрушки – очень яркие, красочные, нарядные, блестящие. Но у них есть одна особенность – они очень хрупкие, потому что, в основном сделаны из стекла. Поэтому обращаться с ними надо как можно осторожнее, бережнее. Вот сейчас мы с вами на время сами превратимся в ёлочных игрушек и представим, будто оказались на ёлочке в праздничный день Нового года. Музыкальное сопровождение «Турецкое рондо» В.-А. Моцарта Танцевально-двигательная импровизация «Ёлочные игрушки» Слайд-фильм «Ёлки» Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили о зиме, смотрели замечательные пейзажи и картины, пели песни, читали стихи. Мы ещё раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи с картинами, и всё это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению. И всё это музыка! Музыка звуков стихов и красок! Музыка – это всё прекрасное, что нас окружает! До новых встреч в нашей музыкальной гостиной. Самоанализ музыкально-литературной гостиной «Зима – волшебница» 1. Организация мероприятия. Тема, цель и задачи музыкальной гостиной соответствуют содержанию, а также программе Васильевой, и программе воспитания и обучения детей с ОНР, возрастной группы. Образовательные, развивающие, воспитывающие задачи подчинены достижению одной цели. Были соблюдены все нормы и правила техники безопасности в помещении, в плане расстановки атрибутов, декораций, мебели, для свободной, безопасной деятельности детей. Соблюдение санитарно-гигиенических требований производилось на протяжении всего мероприятия, игры с движением, слежение за осанкой, выдержано время проведения развлечения. Начало мероприятия было произведено своевременно. Длительность, плотность, насыщенность, динамичность мероприятия были на оптимальном уровне. 2. Условия проведения мероприятия. Зал эстетично оформлен в соответствии тематике гостиной. Подготовка атрибутов, ИКТ, игрушек, оборудования, произвелось своевременно. Костюмы детей были парадными, соответствовали для выступления данного уровня мероприятия. 3. Качество проведения мероприятия: Деятельность педагога. Внимание детей постоянно активизировалось, дети были организованы. Речь педагога была эмоциональна, знание текста сценария и владение им на оптимальном уровне. Прослеживалась слаженность действий педагогов. Нагрузка и занятость распределялись на всех детей, с учётом индивидуальных и специфических особенностей. Деятельность детей: Качество исполнения различных видов деятельности детей на оптимальном уровне. Предварительная работа. Знакомство детьми с песенным и танцевальным репертуаром, стихотворениями, сказками, картинами. Предварительная работа учителя логопеда: работа над просодической стороной речи. Произнесение слов с разной интонацией и ударением на определённом слоге. Произнесение слогов с разной высотой и силой голоса. Качество музыкального материала на оптимальном уровне. 1. Вступительное слово педагога. 2. Стихотворение в исполнении детей «Зимой в деревне» 3. Слушание музыки «Зима» 1 часть Чайковского. 4. Исполнение песни «Ах снежок!» 5. Танцевально-двигательная импровизация «Вальс снежинок» 6. Игра – викторина: «Сказки и картины о зиме» 7. Игра – забава «Снежный зайчик». 8. Стихотворение в исполнении детей «Тройка» 9. Игра на музыкальных инструментах. 10. Стихотворение в исполнении детей «Ёлка» 11. Танцевально – двигательная импровизация «Ёлочные игрушки». |
Урока: «Лекарства» (Слайд №1) Тип урока Оборудование: компьютер (ноутбук), экран, презентация к уроку, аптечка с лекарственными препаратами |
Положение о фестивале студенческих фильмов «киновуз» Удгу показывают снятые ими короткометражные фильмы, которые затем оцениваются профессиональным жюри. Мероприятие интересно тем, что... |
||
Презентация книги Дмитрия Ермолаева «Мурманское кино» Презентация сайта, посвященного памяти японского велопутешественника Харухисы Ватанабэ |
Dipkit ® Система для подсчета и идентификации бактерий в моче, воде,... Зопасный количественный метод диагностики инфекций мочевыводящих путей. Система представляет собой слайд с питательной средой (C.... |
||
Урок концерт «Его величество рояль» «Предшественники рояля», «Рояль на полотнах художников» и «Галерея великих композиторов» |
Отче т Контрольно-ревизионной комиссии Чайковского городского поселения за 2 полугодие 2014 года |
||
Конкурсная инструкция Россия, Московская область, город Ступино, улица Чайковского, д. 54, для организации школьного питания |
Программные задачи Учить детей создавать образ волшебной осени живописным или графическим способом. Изображать осенний пейзаж с помощью смешивания красок.... |
||
«Основы работы с электронным клавишным инструментом». Москва, 2012 Ананьев Артем Николаевич композитор, преподаватель Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского |
Музыкально теоретический исследовательский проект Изучение классической основы музыкального искусства, содержания и концепции музыкального творчества великих композиторов не только... |
||
Лекция. 4 слайд Описание модуля №7 «Организация и проведение егэ по иностранным языкам (раздел «Говорение»)» |
Инструкция по установке гладильной доски-купе После доставки многофункционального... После доставки многофункционального гладильного центра (далее изделие) в зимний период (период с отрицательными температурами), перед... |
||
Интеллектуально – познавательная игра До начала праздника идёт слайд – шоу с фотографиями подснежников и звучит музыка П. И. «Подснежник» |
Эрнест Цветков Ловушка для человека, или Путеводитель по внутренним... В последнее время как-то сама собой стерлась грань | между тем, что я пишу, тем, что я говорю и тем, что я делаю |
||
«Красна изба пирогами». (слайд) Развивающая: Развивать самостоятельность, предприимчивость, стремление и умение преодолевать трудности в проблемных ситуациях |
Презентация занятия дополнительного образования кружка «Волшебный крючок» «Цветы, которые не вянут…» презентация занятия дополнительного образования кружка «Волшебный крючок» |
Поиск |