Скачать 1.08 Mb.
|
Эрнест Цветков Ловушка для человека, или Путеводитель по внутренним пространствам в помощь Страннику ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ В этой книге я ничего не доказываю. Я просто досказываю. В последнее время как-то сама собой стерлась грань | между тем, что я пишу, тем, что я говорю и тем, что я делаю. Слово начертанное стало продолжением слова сказанного. Один мой знакомый обозначил мои выступления как жанр устной книги. По прошествии некоторого времени часть этой книги воплотилась в письменную форму. Значит, пришло время. Впрочем, я никогда в классическом понимании не писал книг. Они случались сами собой. Я просто записывал. Так вот записалась и эта. ПУТЬ ТРОПЫ Я брел среди разводов ночной тьмы в поисках просветления. Монотонно-исповедально изливался нескончаемый позднеосенний дождь. Одиночество сопровождало меня. И мысли мои плыли где-то рядом. Тени, шурша, скользили, оживляя пространство, и выскакивали из-под ног, словно напуганные мыши. Одиозный странник, которым я ощущал себя в полной мере, пробирался сквозь нагромождение образов, звуков, запахов — этакую чащу собственного восприятия — хотя и не ведал, куда он, собственно, пробирался. И для чего? Фонарик памяти высветил одну из встреч с Мастером. Все наши встречи казались мне странными. Впрочем, если вдуматься как следует, разве сам мир не странен? Ветер тронул груду раскисших облетевших листьев, и мне почудилось чье-то присутствие: будто бы от ветхой кучи отделился некий облик и двинулся в мою сторону.- Бомж или призрак? Или так себе, обман чувств — иллюзия? Как бы то ни было, но по непостижимой прихоти процессов, протекающих внутри черепной коробки, мне подумалось о том, что я совершенно напрасно пытаюсь провести разницу между бомжем и иллюзией, Такая разница надуманна и тавтологична, как масло масляное. Ведь мир сам по себе иллюзорен. Фонарик памяти засветился ярче, и я медленно переместился в параллельное измерение, которое, как правило, называют прошлым. А на самом деле, есть ли оно, прошлое? Однажды я к нему обратился: — Мастер, обучи меня упражнениям, которые бы помогли мне овладеть искусством Жить. Мастер сказал: — Упражнения только в средней школе на дом задают. Если ты хочешь обрести Постижение, отбрось саму мысль о том, что выполнение каких-то упражнений приведет тебя к тому. К прозрению приводит осознание. И если у тебя есть желание воплотить в жизнь свои намерения и мечты, то никаким школярством ты этого не добьешься. Безусловно, душу свою можно тренировать с не меньшим успехом, чем тело, но дело здесь заключается вовсе не в том, что ты подсчитываешь вдохи-выдохи или узнаешь, как «правильно расставлять руки». Я не отрицаю действенность подобных мероприятий — в конце концов, они в какой-то степени могут способствовать внутренней дисциплине и организации, но первостепенно иное — познание тайной механики того, что мы называем нашей жизнью, ее потусторонней подоплеки, скрытой от повседневного взора нашего обыденного разумения. Если ты научишься думать и видеть, многое откроется тебе. А это расширит твои возможности. Правда, как тебе известно из классики, многие познания преумножают печаль. Однако, если ты готов принять, вместить и пережить настоящую печаль, ты сможешь обнаружить в себе перинную радость. Радость открывается только в печали. Лишь печаль — единственный источник радости. Все остальное — эйфория или экзальтация, всплески потревоженного ума, которые, утихомирившись, погружают тебя в еще более глубокую бездну тихого, но неумолимого отчаяния. Итак, если ты готов пойти по Дороге Познания, приготовься к тому, что она не всегда будет прямой и ясной, хотя, в конечном счете, и приведет к предельной, а может быть, даже и запредельной ясности. И весьма часто придется сворачивать на потаенные тропы, где любой ложный шаг таит в себе непридуманную опасность. Путешествие исполнено риска, но и награды тоже. Вместе с тем, я не даю тебе никаких гарантий. Единственное, что я могу тебе предложить — это предложить... Пространство словно бы покачнулось, и я почувствовал, что внутри меня что-то изменилось. Мастер и Ученик покидают пространство обыденных значений и. перемещаются в зону потаенных смыслов. Тут же обозначается первая тропа, которая ощущается как нечто зыбкое, даже чуть колышущееся, напоминающее затаившуюся дорожку посреди заболоченных пучин. Блуждание по извилистым и тревожащим тропам ропотом тихим наполнило душу мою. И смутное смятение заволокло сознание. — Мастер! — жалобно воззвал я. — Печаль моя уже преумножилась. Не пора ли сделать привал и отдохнуть? — Отдых смертельно опасен, — отозвалось пространство, уплотнившись в знакомые очертания моего спутника. — Учись у сердца своего. Оно никогда не отдыхает, и благодаря этому ты жив. Бери пример с дыхания своего — оно нескончаемо и устремлено в единый поток непрерывного движения. Если хочешь отдохнуть, сделай паузу и держи ее до тех пор, пока не исчезнет твое дыхание. И да живет имеющий мужество жить. Когда настанет твой последний вы-дох —он и обозначит твой от-дых. — Ну ладно, пошли, — молвил Мастер, и Ученик последовал за ним. Тропа 1. Прошлого нет Мастер сказал: Прошлого нет — потому что его уже нет. И будущего нет — потому что его еще нет. — Значит, есть только настоящее, Мастер, то, что мы называем «здесь и сейчас»? Мастер сказал: — Ты произнес эту фразу. Когда ты ее произнес? — Только что. — А где это «только что»? — Ага... мое «только что» только что ушло в прошлое. Оно — в прошлом. — Произнес ли ты эту фразу? — Разумеется, произнес. — Тогда где она, эта твоя фраза? — В прошлом. — Существует ли твоя фраза? — Конечно же. — Где она существует? — В прошлом?.. — Есть ли прошлое? — Нет. — Есть ли то, что сказано тобой? Я не нашелся что ответить. Пространство словно бы покачнулось, и я ощутил, как во мне что-то изменилось. Мне не удалось понять, что именно, но, доверившись происходящему, я вошел в состояние нейтральности Тропа 2. Говорит ли говорящий Мастер сказал: Говорит ли говорящий? Молчит ли безмолвствующий? Спит ли спящий? Существует ли существующий? Бодрствует ли бодрствующий? Происходит ли происходящее? Что происходит, когда ничего не происходит? Тропа 3. Невозможно прийти Мастер сказал: Невозможно прийти к Просветлению, будучи отягощенным собственным дерьмом, в том числе и ментальным. А потому прежде всего стремись к освобождению. Беда не в том, что в тебе есть это самое дерьмо, а в том, что ты не замечаешь его и продолжаешь себя вести так, будто его нет. Но оно есть. И если ты его не исторгнешь из себя, то отравления не избежать. Ты знаешь, к чему приводят длительные запоры? Наверно, догадываешься. Организм становится тяжелым и нездоровым. Он становится отравленным. Облегчение может явиться в виде простой клизмы. То, что происходит с тобой во время наших встреч, можешь считать духовной клизмой. Все проще, чем ты полагаешь. Однако в силу твоей загруженности ты думаешь, что мир коварен и озабочен тем, чтобы подстроить тебе очередную каверзу. Какой в этом смысл? — А что такое мое ментальное дерьмо, Мастер? — Это твои убеждения, суждения, концепции, предписания, установки, ожидания. Все то, что считается тобой предмет твоей веры, конечно же, истинно верной, по твоему разумению, не так ли? — Но как же без веры? Разве без нее возможно обойтись? — Жизнь не нуждается ни в какой вере. Более того она не только возможна без веры, но и невозможна там, где вера. Неужели ты думаешь, что ребенок, впервые поднимающийся на ноги и делающий первые шаги, вынужден верить в то, что у него это получится? Да oн вообще не знает, что такое вера, и, тем не менее, встает и идет! Птице не нужно никакой веры, чтобы взмахнуть! крыльями и полететь. Тропа 4. Твоя вера Мастер сделал паузу и сказал: Твоя вера — это всего лишь твое суждение. Но твое суждение о чем-то никак не может быть этим чем-то. Стало быть, оно не истинно. А, следовательно, все то, что ты проповедуешь или исповедуешь — ложь. Твоя вера не более, чем набор уловок твоего встревоженного, всуе блуждающего ума. Вера в любовь убивает любовь. Веря в свои возможности, ты убиваешь свои возможности. Вера в Бога уводит тебя от Бога. Вера. Надежда. Любовь. — У обывателя эти понятия, располагаясь рядом, даже отмечаются как светлый и романтический праздник. Надо же — измыслить такой абсурд! Где есть любовь, там нет сомнений, а потому и нет нужды ни в вере, ни в надежде. Если же ты надеешься и веришь, то ты — не в состоянии любви. Ибо любовь — это прежде всего переживание. И ты либо в нем, и тогда тебе уже нет дела ни до чего другого, либо вне его, и в таком случае ты начинаешь гипнотизировать себя различными представлениями концепциями, в частности, такими как вера и надежда. Представление о реальности не заменит реальность Мир не создан для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. Рано или поздно Реальность разбивает все твои иллюзии, и ты переживаешь мучительную боль. Освободись от них сам, и ты избежишь боли. Пространство словно бы покачнулось, и я ощутил, как во мне что-то изменилось. Мастер сказал: Невозможно прийти к Просветлению, будучи отягощенным собственным дерьмом. Мастер чуть задержался в паузе и спросил: — Каким понятием ты бы обозначил излишнюю привязанность к собственным мнениям? Мой ум споткнулся и свалился в паузу, но гораздо более длительную, чем та, над которой легко пролетел Мастер. Видя мое затянувшееся замешательство, он коротко произнес: — Кумирство. Придавая своему мнению статус истины и единственной правды, ты возводишь себя в ранг Всевышнего. В этой ситуации возможны три варианта. Первый — ты действительно Бог. Второй — у тебя проблемы с головой, ибо ты считаешь себя тем, кем в действительности не являешься. С не меньшим успехом ты можешь объявить себя Наполеоном или Светлейшим Гуру. Третий — ты нагл. Если ты полагаешь себя Богом, сверши чудо. Ты не можешь? Тогда посмотрим, быть может, ты болен? Нет, вроде бы ты адекватен. Тогда остается третье — твоя наглость. О ней и поговорим. И Мастер сказал: Наглость — это превышение своих полномочий. Для меня же это прозвучало несколько загадочно. И я остался в молчании. Мастер сказал: Я хочу, чтобы ты понял — здесь не идет речь об этике. Всякая мораль- весьма условна и относительна. Она создается намеренно с целью более эффективного контроля над людьми. Подчас она имеет силу более действенную, чем власть законодательства. Иногда она сама принимает на себя функцию истинного закона, людского, разумеется. Поощряемое в одной стране карается или порицается в другой. Мораль ничего общего не имеет ни с совестью, ни со здравым смыслом. Повторяю, ее назначение — сплачивать и управлять. Путь личного развития лежит вне морали. Потому такое явление, как наглость, нами рассматривается с позиций непредубежденных, беспристрастных, лишенных какой-либо эмоциональной окраски и уж тем паче не имеющих ничего общего с мнением молвы. Не вдаваясь ни в пафос, ни в поучительство, разберемся в необходимости определиться с данным понятием в том смысле, который предполагает глубокая, но конкретная духовная работа. Итак, наглость — это превышение собственных полномочий. Что есть полномочия? Набор неких предписаний относительно правил поведения той или иной личности. Иными словами, речь идет о праве на совершение того или иного поступка. Правила диктуют права, а права предопределяют правила. К примеру, ты едешь на машине и решаешь пересечь сплошную линию. Нарушение этого правила для тебя потенциально наказуемо, если у тебя нет права на подобное действие. И если инспектор засвидетельствует совершенное тобой, он тебя может реально наказать. В этом случае ты превысил полномочия. Ты в этом случае — нагл. Простая социальная модель, регулирующая варианты поведения, отражает некоторым образом универсальные закономерности саморегуляции мегагигантского механизма, или организма под названием Вселенная. Здесь же мы встречаемся с необходимостью прояснить некоторые положения, в общем-то требующие ясности, если мы хотим все расставить на свои места без чего говорить о личностном развитии и движении не имеет никакого смысла. Вернемся к нашим нарушителю и инспектору Я сказал, что последний может реально наказать первого. При этом, если быть строгим, то я высказался не совсем точно, употребив расхожее выражение обыденного языка. И я специально делаю на этом акцент, потому что подобные языковые вольности, как правило, создают большинство проблем и неприятностей в жизни людей. Рассудим же обстоятельно. В основе всякого взаимодействия лежит соглашение, договор. Он призван регулировать всю механику данного взаимодействия. В противном же случае вместо ожидаемой организованности, призванной контролировать и упорядочивать события, мы останемся в анархии и хаосе. Посему мы в наше общежитие вводим правила и принимаем их в качестве неких аксиом поведения — ради собственного же выживания. Однако соглашение остается неполным, если не оговаривает меры, предполагающиеся в случае его нарушения. Подойдем с другой стороны и задумаемся, а для чего, собственно, эти меры нужны и необходимы ли они? И какова степень объективной обоснованности их введения? Уместны ли они вообще? Ответ окажется явно положительным, если мы предположим, что функция подобных санкций не столько карательная, сколько компенсаторная. И это логично, постольку, поскольку стратегия выживания требует соблюдения принципа равновесия. Действие равно противодействию. Что посеешь, то и пожнешь. Что на входе, то и на выходе. — Око за око и зуб за зуб, Мастер? — Не обязательно. Может быть, и колено за зуб... Но принцип сохраняется. Тропа 5. В природе не существует Мастер прикрыл веки и сказал: В Природе не существует наказания. Мир не наказывает. Он только дает обратную связь и восстанавливает равновесие. Если ты нарушаешь это равновесие, то Мир реагирует. Его реакцию ты воспринимаешь как наказание. Хотя Мир никогда не наказывает — он просто восстанавливает нарушенное равновесие. Веки Мастера медленно приподнялись, обнаруживая! сколько тяжеловатый взгляд. — Но вернемся к наглости, — чуть прищурившись, продолжил он. — Когда ты превышаешь свои полномочия, то тем самым нарушаешь равновесие Мира. Ты в этом случае преступаешь некую невидимую границу, очерчивающую территорию отведенного тебе бытия. А значит, ты вносишь в универсальное устройство Вселенной определенную порцию хаоса, что представляет несомненную опасность для Системы, частицей которой, хотя и ничтожно малой, ты, тем не менее, являешься. И весь этот глобальный организм реагирует, и как ты, наверное, уже догадываешься — способом, возвращающим тебя обратно. Но постольку, поскольку мы вынуждены принять во внимание принцип инерции, то возвращение твое происходит не на исходный уровень, а гораздо ниже. |
Эрнест Цветков Лаборатория Жизнетворчества или корпус избранных психотехник... Медитативная разминка №1. Словесная редукция Медитативная разминка №2. Язык "Волапюк" |
Эрнест Цветков Режиссура судьбы (книга тренинг) Пролог «Для чего я пришел в мир? Почему в мире существуют страдание и зло? Какое это имеет отношение к моей жизни? Почему я страдаю?» |
||
Эрнест Цветков Конструктор реальности (полная версия) оглавление.... Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Имагинация. “Трансгрессия. Вот, собственно, и все, что произошло” |
Эрнест Цветков Гений жизнетворчества Содержание Гений жизнетворчества... Этот базовый постулат, собственно, и является ключом к той тайне, которая, будучи сокрытой в нас, открывается нам возможностью бытия... |
||
Инструкция по регистрации в гис жкх (орган власти) Для поставщиков... Есиа с помощью web-приложения, должен определить уполномоченное лицо внутренним документом, ответственное за администрирование профиля... |
Первая помощь при поражении электрическим током «скорую помощь» или врача, либо принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение |
||
Руководство по эксплуатации. Введение Исходящая связь — инициирование установления связи одного внутреннего абонента или пульта с другим внутренним абонентом, пультом... |
Программные задачи Учить детей создавать образ волшебной осени живописным или графическим способом. Изображать осенний пейзаж с помощью смешивания красок.... |
||
Ловушка для отсасываемых масс с предохранительным клапаном и фильтром |
Ловушка для отсасываемых масс с предохранительным клапаном и фильтром |
||
Техническое задание к приглашению делать оферты на право заключения... «Скорая медицинская помощь» класс «В» на базе Мерседес-Бенц Спринтер или аналог для гуп автокомбинат «Мосавтосантранс» |
Методические рекомендации. Первая медицинская помощь при поражениях... Ающие свойства которых основаны на токсическом воздействии на организм человека отравляющих веществ и белковых токсинов. Хо предназначается... |
||
Техническое задание к запросу предложений (приглашению делать оферты)... ... |
Чичероне, или путеводитель по павловску Царствование Павла I c 1796 года до его гибели и дальнейшие годы жизни вдовствующей императрицы Марии Федоровны, скончавшейся в 1828... |
||
Козлов Н. И. Формула успеха, или Философия жизни эффективного человека «Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день». «Философские сказки, или Веселая книга о свободе и нравственности»,... |
Гражданско-правовое регулирование договора перевозки грузов внутренним водным транспортом I. правовая природа договора перевозки грузов внутренним водным транспортом |
Поиск |