«Основы работы с электронным клавишным инструментом». Москва, 2012


Скачать 0.95 Mb.
Название «Основы работы с электронным клавишным инструментом». Москва, 2012
страница 1/6
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6



комплексная экспериментальная программа
«Основы работы с электронным клавишным инструментом».

МОСКВА, 2012


Авторский коллектив:
Ананьев Артем Николаевич - композитор, преподаватель Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.
Бакуменко Михаил Николаевич - кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры компьютеризации музыкальной деятельности Новосибирской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки, руководитель методического объединения преподавателей синтезатора Новосибирской области.
Клип Ирина Ленгиновна – директор ГБОУДОД г. Москвы ДШИ им. Н.Г. Рубинштейна (г. Москва), преподаватель высшей квалификационной категории, член методического совета секции «Электронных музыкальных инструментов» методического кабинета по культуре и искусству Департамента культуры г. Москвы, Почетный работник культуры г. Москвы.
Михуткина Нина Викторовна – зав. отделом электронных музыкальных инструментов ДШИ им. А.С. Даргомыжского (г. Москва), преподаватель высшей квалификационной категории, член методического совета секции «Электронных музыкальных инструментов» методического кабинета по культуре и искусству Департамента культуры г. Москвы.
Чудина Валентина Петровна – зав. отделом электроакустических инструментов и студии компьютерной музыки ЦДШИ г. Химки (Московской области), преподаватель высшей квалификационной категории, методист и руководитель секции «Электронных инструментов и музыкально-компьютерного творчества» научно-методического центра культуры и искусства Московской области, Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный работник культуры Московской области, доцент.


Научно-методическое руководство авторским коллективом:
Ефимова Наталья Ильинична – доктор искусствоведения, профессор, Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, стипендиат международной научной программы фонда Александра фон Гумбольдта (Alexander von Humboldt Stiftung, Германия), проректор по научной работе Академии хорового искусства имени В.С. Попова.


Рецензенты:
Бриль Игорь Михайлович – зав. кафедрой инструментов эстрадного оркестра, народный артист РФ, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных.
Ефимова Наталья Николаевна – зав. кафедрой звукорежиссуры и мультимедиа Академии медиаиндустрии (Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания), доктор искусствоведения, профессор.
Карташева Зинаида Борисовна - зав. кафедрой эстрадных оркестров и ансамблей Московского государственного университета культуры и искусств (МГУКИ), кандидат искусствоведения, профессор, стипендиат международной программы Фулбрайт (США).
Кузнецов Вячеслав Георгиевич - доктор педагогических наук, профессор МГУКИ, член международного союза деятелей эстрадного искусства.

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Введение……………………………………………………………………………………. 5

2. I уровень образования (ДШИ): Примерная образовательная программа допол-нительного образования детей «Электронный клавишный инструмент .»

для учащихся 1-7 классов Детских школ искусств…………………………………………. 7

3. II уровень образования (СУЗ): Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Основы работы с электронным клавишным инструментом» для студентов СПО ………………………………..………………………………………………………….. 38

4. III уровень образования (ВУЗ): Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Основы работы с электронным клавишным инструментом» для студентов ВПО …………………….…………………………………………………………...53

Введение
Предложенная коллективом авторов комплексная экспериментальная Программа «Основы работы с электронным клавишным инструментом Yamaha» - это программа развивающего обучения, которая впервые в отечественной профессиональной музыкальной педагогике и отечественной музыкально-педагогической практике излагает системное видение проблемы освоения нового образовательного ресурса на всех уровнях освоения дисциплины: школа-училище-вуз. Именно в этом качестве данная Программа представляет инновационную образовательную модель, где методически осмыслен и структурно организован процесс управления обучением.

Хорошо понимая ответственность за будущее развитие отечественного музыкального образования (предпрофессионального и, особенно, профессионального уровня, где знания по освоению клавишных электронных инструментов опираются как правило, все еще на разрозненный набор сведений методического и дидактического характера), коллектив авторов, представленной Программой, создал первый прецедент системного методического обеспечения учебной дисциплины внутри образовательной вертикали школа-училище вуз, нацеленный на качественное изменение ситуации с содержанием образования в области электронных инструментов.

Комплексная экспериментальная программа «Основы работы с электронным клавишным инструментом Yamaha» - это авторская методика, предлагающая новейшие полидидактические технологии обучения с построением учебного процесса по освоению дисциплины на деятельностной и опережающей основах. Отражение интегрированности вышележащих уровней по отношению к нижележащим уровням вплоть до элементов структуры всей трехуровневой системы учтено в содержании Программы. При этом каждая ее составная часть, при необходимости, может быть использована автономно.

Знание о творческой деятельности на каждом этапе и уровне обучения выражено знаниями о специфике целей, предмета, средств, процедурного состава, результата. Расширение объема знаний, их глубина, системность, ведущие к рефлексии деятельности выступили в Программе специальными задачами обучения.

В определении содержания Программы учебной дисциплины на профессиональном уровне (училище-вуз) авторы учитывали внутренние закономерности развития учебного предмета: суммативность, системность, прогностичность. Это позволило общие принципы дидактической работы (объединение наличных сведений, изменение системы сведений, обращенность к будущему), направленной на развитие учебного предмета, вписать в логический контекст Программы, где важными выступили два аспекта: предметный и деятельностный.

Программа обеспечена необходимым составом теоретических и практи-ческих сведений, словарей-тезаурусов. Это целостная концепция межпред-метного взаимодействия, где принцип системности суммирует образователь-ные единицы и строит максимально экономную и максимально емкую по содержанию образовательную перспективу.

Безусловным условием реализации Программы является приоритет прогнозирования и поступательности процесса приобретения учащимися знаний, умений и навыков. Как процессуальная часть дидактической системы, предложенная методика обучения дает необходимый инструментарий педагогического процесса, показывая как наилучшим образом достичь поставленных целей. Отражая специфику творческого педагогического подхода, сочетающего в себе взаимодействие познавательного, художественного, творческого и деятельностного начал, предложенная авторская методика подтверждает целесообразность внедрения экспериментальной дисциплины «Основы работы с электронным клавишным инструментом» в профессиональную подготовку музыкантов всех специальностей (УГС 070000 – Культура и искусство) в модуль предметов по выбору. Расширяя общую грамотность и профессиональные компетенции обучаемых, данная дисциплина обеспечит развивающий эффект в обучении, прежде всего, присвоением новых способов творческой деятельности, расширением профессионального словаря-тезауруса, освоением и ориентацией в новейшем цифровом пространстве электронных клавишных инструментов и компьютерной музыки.

I уровень образования (ДШИ):


Примерная образовательная программа дополнительного образования детей

«Электронный клавишный инструмент».

для учащихся 1-7 классов Детских школ искусств (Срок реализации – 7 лет).

1. Пояснительная записка

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательной программе.

Цель и задачи учебного предмета «Электронный клавишный инструмент».

Цель: воспитание музыкальной культуры ребенка, развитие музыкальных способностей, кругозора, вкуса посредством приобщения к различным видам музыкальной деятельности (исполнительство, электронная аранжировка, звукорежиссура, создание новых электронных звучаний, начальные навыки импровизации и сочинения) в процессе обучения на электронном клавишном инструменте.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • изучение выразительных и технических возможностей электронных

клавишных инструментов;

  • приобретение системных знаний на основе межпредметных связей;

  • приобретение навыков игры на инструменте;

  • овладение основными формами музыкально-творческой деятельности;

  • мотивация учащихся к творческо-познавательной деятельности.

  1. Развивающие:

  • развитие способности к музыкальному творчеству;

  • развитие познавательной активности;

  • развитие эмоциональной сферы;

  • развитие художественного мышления и воображения;

  • развитие умения самостоятельно приобретать, анализировать, усваивать и применять полученные знания при решении художественных задач.


3. Воспитательные:

  • формирование духовной культуры и нравственности ребенка;

  • приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям;

  • воспитание любви к музыке;

  • формирование высоких этических норм межличностных отношений;

  • воспитание самостоятельности;

  • воспитание потребности в творческом труде, стремления применять знания на практике.

В процессе изучения учебного предмета «Электронный клавишный инструмент Yamaha» и приобретения знаний, умений и навыков учащиеся должны:

  • иметь представление об основных принципах работы с клавишными синтезаторами;

  • знать функциональную характеристику цифровых синтезаторов ;

  • знать специальную терминологию;

  • владеть основными формами музыкально-творческой деятельности на синтезаторах.

  • владеть навыками самостоятельной аранжировки;

  • владеть основными навыками игры на электронном клавишном инструменте;

  • применять полученные знания, умения, навыки в самостоятельном музицировании.

Срок реализации учебного предмета составляет 7 лет.

Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий:

При проведении занятий и организации работы учащихся могут быть использованы индивидуальные, мелко-групповые занятия с элементами презентаций и тестового контроля. Преподавателем может быть предусмотрено выполнение учеником специальных творческих заданий (домашних работ) с использованием компьютера.

В процессе изучения дисциплины применяются следующие активные и интерактивные методы обучения:

  • интерактивные занятия c использованием компьютерного класса;

  • методы дидактической игры;

  • изучение инструментальных систем с использованием соответствующих моделей клавишного электронного инструмента,

  • мелко-групповые занятия,

  • индивидуальные занятия.

По желанию преподавателя, при изучении ряда тем может быть использован мультимедиа-проектор (или компьютерный класс) для проведения презентаций и демонстрации обучающих материалов занятий.
Примерный учебный план



Наименование предмета


Количество учебных часов

Экзамены

проводятся

I

II

III

IV

V

VI

VII




1.Музыкальный инструмент клавишный синтезатор

1,5

1,5

2

2

2

2

2

7кл.




2 .Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

2

7кл.




3 Слушание музыки


1

1

1
















4. Музыкальная литература





1


1


1



1



5. Коллективное музицирование (хор, ансамбль клавишных синтезаторов)



2


2


2


2


3


3


3

6.Студия компьютерной музыки







1

1

1

1



1



7. Аранжировка










1

1

1

1

8. Ритмика

1

1

1













Всего:

7

7

8,5

8,5

9,5

9,5

10





Оценка качества реализации программы «Электронный клавишный инструмент Yamaha» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости могут использоваться академические концерты, прослушивания, технические зачеты, устные опросы, письменные работы, тестирование.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачёты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов. Рекомендуется проводить проверочные тестирования по проверке знаний терминологии, словаря-тезауруса, по разделам: межпредметные связи, исполнительство, аранжировка, функции инструмента.

При оценке работы учащегося за текущий период учитывается его концертная и конкурсная деятельность.

Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

«Основы работы с электронным клавишным инструментом». Москва, 2012 icon Инструкция для родителей и учащихся по работе с электронным дневником....
Для работы с электронным дневником необходимо использовать браузеры Mozilla firefox, Google chrome или Opera
«Основы работы с электронным клавишным инструментом». Москва, 2012 icon Доклад о результатах работы территориальных органов Росимущества...
Деятельность по передаче в аренду федерального имущества и в безвозмездное пользование
«Основы работы с электронным клавишным инструментом». Москва, 2012 icon Английский язык 2012 Москва «Интеллект-Центр» 2012
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Английский язык. 2012. Учебное пособие. /Ю. С. Веселова....
«Основы работы с электронным клавишным инструментом». Москва, 2012 icon Конспект-лекций основы социальной работы 44. 05. 01 «Педагогика и...
Мельников С. В. Основы социальной работы: Конспект-лекций по специальности 44. 05. 01 «Педагогика и психология девиантного поведения»...
«Основы работы с электронным клавишным инструментом». Москва, 2012 icon Руководство пользователя Благодарим Вас за покупку барабанного звукового модуля td-6V
В них содержится важная информация о правилах работы с инструментом. Кроме того, чтобы освоить все возможности, предлагаемые инструментом,...
«Основы работы с электронным клавишным инструментом». Москва, 2012 icon 1 курс Дисциплина «Основы предпринимательской деятельности»
Самарина В. П. Основы предпринимательства : учеб пособие/ В. П. Самарина. Москва: кнорус, 2015. 1 o=эл опт диск (cd-rom), 222 с
«Основы работы с электронным клавишным инструментом». Москва, 2012 icon Мониторинг сми м одернизация Инновации Сколково 24. 05. 2012
Минюст разработал законопроект, придаюший юридический статус электронным документам
«Основы работы с электронным клавишным инструментом». Москва, 2012 icon Инструкция по эксплуатации пневмогайковерты
Мы прилагаем все усилия, чтобы улучшить качество и срок службы инструментов, а также снизить вибрации и шум при работе инструмента....
«Основы работы с электронным клавишным инструментом». Москва, 2012 icon Инструкция по эксплуатации шуруповерт
Мы прилагаем все усилия, чтобы улучшить качество и срок службы инструментов, а также снизить вибрации и шум при работе инструмента....
«Основы работы с электронным клавишным инструментом». Москва, 2012 icon Инструкция по эксплуатации пневмогайковерты
Мы прилагаем все усилия, чтобы улучшить качество и срок службы инструментов, а также снизить вибрации и шум при работе инструмента....
«Основы работы с электронным клавишным инструментом». Москва, 2012 icon Инструкция по эксплуатации дрель
Мы прилагаем все усилия, чтобы улучшить качество и срок службы инструментов, а также снизить вибрации и шум при работе инструмента....
«Основы работы с электронным клавишным инструментом». Москва, 2012 icon Инструкция по эксплуатации машина шлифовальная
Мы прилагаем все усилия, чтобы улучшить качество и срок службы инструментов, а также снизить вибрации и шум при работе инструмента....
«Основы работы с электронным клавишным инструментом». Москва, 2012 icon Инструкция по эксплуатации шлифмашина прямая
Мы прилагаем все усилия, чтобы улучшить качество и срок службы инструментов, а также снизить вибрации и шум при работе инструмента....
«Основы работы с электронным клавишным инструментом». Москва, 2012 icon Инструкция по эксплуатации ножницы пневматические
Мы прилагаем все усилия, чтобы улучшить качество и срок службы инструментов, а также снизить вибрации и шум при работе инструмента....
«Основы работы с электронным клавишным инструментом». Москва, 2012 icon Инструкция по эксплуатации скобозабивной пистолет
Мы прилагаем все усилия, чтобы улучшить качество и срок службы инструментов, а также снизить вибрации и шум при работе инструмента....
«Основы работы с электронным клавишным инструментом». Москва, 2012 icon Руководство по эксплуатации и паспорт изделия гайковерт угловой
Мы прилагаем все усилия, чтобы улучшить качество и срок службы инструментов, а также снизить вибрации и шум при работе инструмента....

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск