Скачать 0.95 Mb.
|
комплексная экспериментальная программа «Основы работы с электронным клавишным инструментом». МОСКВА, 2012 Авторский коллектив: Ананьев Артем Николаевич - композитор, преподаватель Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Бакуменко Михаил Николаевич - кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры компьютеризации музыкальной деятельности Новосибирской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки, руководитель методического объединения преподавателей синтезатора Новосибирской области. Клип Ирина Ленгиновна – директор ГБОУДОД г. Москвы ДШИ им. Н.Г. Рубинштейна (г. Москва), преподаватель высшей квалификационной категории, член методического совета секции «Электронных музыкальных инструментов» методического кабинета по культуре и искусству Департамента культуры г. Москвы, Почетный работник культуры г. Москвы. Михуткина Нина Викторовна – зав. отделом электронных музыкальных инструментов ДШИ им. А.С. Даргомыжского (г. Москва), преподаватель высшей квалификационной категории, член методического совета секции «Электронных музыкальных инструментов» методического кабинета по культуре и искусству Департамента культуры г. Москвы. Чудина Валентина Петровна – зав. отделом электроакустических инструментов и студии компьютерной музыки ЦДШИ г. Химки (Московской области), преподаватель высшей квалификационной категории, методист и руководитель секции «Электронных инструментов и музыкально-компьютерного творчества» научно-методического центра культуры и искусства Московской области, Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный работник культуры Московской области, доцент. Научно-методическое руководство авторским коллективом: Ефимова Наталья Ильинична – доктор искусствоведения, профессор, Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, стипендиат международной научной программы фонда Александра фон Гумбольдта (Alexander von Humboldt Stiftung, Германия), проректор по научной работе Академии хорового искусства имени В.С. Попова. Рецензенты: Бриль Игорь Михайлович – зав. кафедрой инструментов эстрадного оркестра, народный артист РФ, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных. Ефимова Наталья Николаевна – зав. кафедрой звукорежиссуры и мультимедиа Академии медиаиндустрии (Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания), доктор искусствоведения, профессор. Карташева Зинаида Борисовна - зав. кафедрой эстрадных оркестров и ансамблей Московского государственного университета культуры и искусств (МГУКИ), кандидат искусствоведения, профессор, стипендиат международной программы Фулбрайт (США). Кузнецов Вячеслав Георгиевич - доктор педагогических наук, профессор МГУКИ, член международного союза деятелей эстрадного искусства. СОДЕРЖАНИЕ: 1. Введение……………………………………………………………………………………. 5 2. I уровень образования (ДШИ): Примерная образовательная программа допол-нительного образования детей «Электронный клавишный инструмент .» для учащихся 1-7 классов Детских школ искусств…………………………………………. 7 3. II уровень образования (СУЗ): Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Основы работы с электронным клавишным инструментом» для студентов СПО ………………………………..………………………………………………………….. 38 4. III уровень образования (ВУЗ): Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Основы работы с электронным клавишным инструментом» для студентов ВПО …………………….…………………………………………………………...53 Введение Предложенная коллективом авторов комплексная экспериментальная Программа «Основы работы с электронным клавишным инструментом Yamaha» - это программа развивающего обучения, которая впервые в отечественной профессиональной музыкальной педагогике и отечественной музыкально-педагогической практике излагает системное видение проблемы освоения нового образовательного ресурса на всех уровнях освоения дисциплины: школа-училище-вуз. Именно в этом качестве данная Программа представляет инновационную образовательную модель, где методически осмыслен и структурно организован процесс управления обучением. Хорошо понимая ответственность за будущее развитие отечественного музыкального образования (предпрофессионального и, особенно, профессионального уровня, где знания по освоению клавишных электронных инструментов опираются как правило, все еще на разрозненный набор сведений методического и дидактического характера), коллектив авторов, представленной Программой, создал первый прецедент системного методического обеспечения учебной дисциплины внутри образовательной вертикали школа-училище вуз, нацеленный на качественное изменение ситуации с содержанием образования в области электронных инструментов. Комплексная экспериментальная программа «Основы работы с электронным клавишным инструментом Yamaha» - это авторская методика, предлагающая новейшие полидидактические технологии обучения с построением учебного процесса по освоению дисциплины на деятельностной и опережающей основах. Отражение интегрированности вышележащих уровней по отношению к нижележащим уровням вплоть до элементов структуры всей трехуровневой системы учтено в содержании Программы. При этом каждая ее составная часть, при необходимости, может быть использована автономно. Знание о творческой деятельности на каждом этапе и уровне обучения выражено знаниями о специфике целей, предмета, средств, процедурного состава, результата. Расширение объема знаний, их глубина, системность, ведущие к рефлексии деятельности выступили в Программе специальными задачами обучения. В определении содержания Программы учебной дисциплины на профессиональном уровне (училище-вуз) авторы учитывали внутренние закономерности развития учебного предмета: суммативность, системность, прогностичность. Это позволило общие принципы дидактической работы (объединение наличных сведений, изменение системы сведений, обращенность к будущему), направленной на развитие учебного предмета, вписать в логический контекст Программы, где важными выступили два аспекта: предметный и деятельностный. Программа обеспечена необходимым составом теоретических и практи-ческих сведений, словарей-тезаурусов. Это целостная концепция межпред-метного взаимодействия, где принцип системности суммирует образователь-ные единицы и строит максимально экономную и максимально емкую по содержанию образовательную перспективу. Безусловным условием реализации Программы является приоритет прогнозирования и поступательности процесса приобретения учащимися знаний, умений и навыков. Как процессуальная часть дидактической системы, предложенная методика обучения дает необходимый инструментарий педагогического процесса, показывая как наилучшим образом достичь поставленных целей. Отражая специфику творческого педагогического подхода, сочетающего в себе взаимодействие познавательного, художественного, творческого и деятельностного начал, предложенная авторская методика подтверждает целесообразность внедрения экспериментальной дисциплины «Основы работы с электронным клавишным инструментом» в профессиональную подготовку музыкантов всех специальностей (УГС 070000 – Культура и искусство) в модуль предметов по выбору. Расширяя общую грамотность и профессиональные компетенции обучаемых, данная дисциплина обеспечит развивающий эффект в обучении, прежде всего, присвоением новых способов творческой деятельности, расширением профессионального словаря-тезауруса, освоением и ориентацией в новейшем цифровом пространстве электронных клавишных инструментов и компьютерной музыки. I уровень образования (ДШИ): Примерная образовательная программа дополнительного образования детей «Электронный клавишный инструмент». для учащихся 1-7 классов Детских школ искусств (Срок реализации – 7 лет). 1. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательной программе. Цель и задачи учебного предмета «Электронный клавишный инструмент». Цель: воспитание музыкальной культуры ребенка, развитие музыкальных способностей, кругозора, вкуса посредством приобщения к различным видам музыкальной деятельности (исполнительство, электронная аранжировка, звукорежиссура, создание новых электронных звучаний, начальные навыки импровизации и сочинения) в процессе обучения на электронном клавишном инструменте. Задачи:
клавишных инструментов;
3. Воспитательные:
В процессе изучения учебного предмета «Электронный клавишный инструмент Yamaha» и приобретения знаний, умений и навыков учащиеся должны:
Срок реализации учебного предмета составляет 7 лет. Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий: При проведении занятий и организации работы учащихся могут быть использованы индивидуальные, мелко-групповые занятия с элементами презентаций и тестового контроля. Преподавателем может быть предусмотрено выполнение учеником специальных творческих заданий (домашних работ) с использованием компьютера. В процессе изучения дисциплины применяются следующие активные и интерактивные методы обучения:
По желанию преподавателя, при изучении ряда тем может быть использован мультимедиа-проектор (или компьютерный класс) для проведения презентаций и демонстрации обучающих материалов занятий. Примерный учебный план
Оценка качества реализации программы «Электронный клавишный инструмент Yamaha» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. В качестве средств текущего контроля успеваемости могут использоваться академические концерты, прослушивания, технические зачеты, устные опросы, письменные работы, тестирование. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачёты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов. Рекомендуется проводить проверочные тестирования по проверке знаний терминологии, словаря-тезауруса, по разделам: межпредметные связи, исполнительство, аранжировка, функции инструмента. При оценке работы учащегося за текущий период учитывается его концертная и конкурсная деятельность. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий. |
Инструкция для родителей и учащихся по работе с электронным дневником.... Для работы с электронным дневником необходимо использовать браузеры Mozilla firefox, Google chrome или Opera |
Доклад о результатах работы территориальных органов Росимущества... Деятельность по передаче в аренду федерального имущества и в безвозмездное пользование |
||
Английский язык 2012 Москва «Интеллект-Центр» 2012 Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Английский язык. 2012. Учебное пособие. /Ю. С. Веселова.... |
Конспект-лекций основы социальной работы 44. 05. 01 «Педагогика и... Мельников С. В. Основы социальной работы: Конспект-лекций по специальности 44. 05. 01 «Педагогика и психология девиантного поведения»... |
||
Руководство пользователя Благодарим Вас за покупку барабанного звукового модуля td-6V В них содержится важная информация о правилах работы с инструментом. Кроме того, чтобы освоить все возможности, предлагаемые инструментом,... |
1 курс Дисциплина «Основы предпринимательской деятельности» Самарина В. П. Основы предпринимательства : учеб пособие/ В. П. Самарина. Москва: кнорус, 2015. 1 o=эл опт диск (cd-rom), 222 с |
||
Мониторинг сми м одернизация Инновации Сколково 24. 05. 2012 Минюст разработал законопроект, придаюший юридический статус электронным документам |
Инструкция по эксплуатации пневмогайковерты Мы прилагаем все усилия, чтобы улучшить качество и срок службы инструментов, а также снизить вибрации и шум при работе инструмента.... |
||
Инструкция по эксплуатации шуруповерт Мы прилагаем все усилия, чтобы улучшить качество и срок службы инструментов, а также снизить вибрации и шум при работе инструмента.... |
Инструкция по эксплуатации пневмогайковерты Мы прилагаем все усилия, чтобы улучшить качество и срок службы инструментов, а также снизить вибрации и шум при работе инструмента.... |
||
Инструкция по эксплуатации дрель Мы прилагаем все усилия, чтобы улучшить качество и срок службы инструментов, а также снизить вибрации и шум при работе инструмента.... |
Инструкция по эксплуатации машина шлифовальная Мы прилагаем все усилия, чтобы улучшить качество и срок службы инструментов, а также снизить вибрации и шум при работе инструмента.... |
||
Инструкция по эксплуатации шлифмашина прямая Мы прилагаем все усилия, чтобы улучшить качество и срок службы инструментов, а также снизить вибрации и шум при работе инструмента.... |
Инструкция по эксплуатации ножницы пневматические Мы прилагаем все усилия, чтобы улучшить качество и срок службы инструментов, а также снизить вибрации и шум при работе инструмента.... |
||
Инструкция по эксплуатации скобозабивной пистолет Мы прилагаем все усилия, чтобы улучшить качество и срок службы инструментов, а также снизить вибрации и шум при работе инструмента.... |
Руководство по эксплуатации и паспорт изделия гайковерт угловой Мы прилагаем все усилия, чтобы улучшить качество и срок службы инструментов, а также снизить вибрации и шум при работе инструмента.... |
Поиск |