Скачать 95.11 Kb.
|
«День Подснежника» Интеллектуально – познавательная игра Подготовила и провела Дзиова М. А. Учитель начальной школы МКОШИ им.И.Каниди с углублённым изучением Физической культуры и спорта. Цель:
экологическое сознание;
Подготовка:
19 апреля – День подснежника Стихотворение о нём и картинка- развесить их на двери каждого кабинета.
Ход мероприятия: (До начала праздника идёт слайд – шоу с фотографиями подснежников и звучит музыка П.И. «Подснежник») Ведущий: Дороги ребята! Уважаемые взрослые! Очень рады видеть вас на нашей игре. Просим команды занять свои места. Проведём перекличку: 1-й «А», 1-й «Б» …. (каждая команда говорит своё название и Кричалку») И мы начинаем… В нашем календаре 19 апреля – является Днём Подснежника. Нам показалось, что это событие незаслуженно проходит незаметно для всех, и мы решили исправить эту ошибку. А недавно мы получили звуковое письмо. Послушайте: кто его написал? СЛАЙД №1 ПИСЬМО ПОДСНЕЖНИКОВ ( Идёт слайд – шоу и голоса за кадром читают «Письмо подснежников») Цветем мы в вешней роще Который год подряд... Вам пишет эти строчки Подснежников отряд. Ребята! Мы таимся - Понятен наш испуг? Ребята! Мы боимся Холодных цепких рук. Ведь могут - что уж проще! - Сломать, сорвать и даже Нас увезти из рощи На рынок, на продажу. Напрасны птичьи крики Над теплою землей. В печальной "Красной Книге" Мы nуть окончим свой. Земля в зеленом цвете Прекрасна и добра. Цветы спасайте, дети: Пора, пора, пора! Ведущий: Теперь догадались, почему этот праздник просто необходим и не только в школе, и в нашей стране? Апрельские газеты и интернет пестрят снимками людей, которые рвут подснежники огромными сумками, коробками, камазами… А ведь эти цветы занесены в Красную Книгу. Многие виды подснежников находятся на грани исчезновения. Покупая цветы у браконьеров, мы даём своё молчаливое согласие на их истребление. А знаете ли вы, как он выглядит? Я думаю, многие из вас очень удивятся, когда их увидят. 1 этап Первоцветы Презентация «Первоцветы» СЛАЙД №2 – 21 Ведущий: Внимательно ли вы смотрели? Узнаете ли вы первоцветы в загадках? Загадки о первых весенних цветах:
Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик)
Желтенький цветок. Потянулся к солнцу Нежный лепесток. (Мать- и мачеха)
Раньше всех весну встречает. (Подснежник) Ведущий: Как мы убедились, у нас в России подснежниками называют любые ранне-весенние (первоцветы) цветы: трепетные медуницы и вереница, галантус и анемона, сон – трава и крокусы, мохнатые хохлатки, пролески и перелеска... Все эти и еще многие другие растения в народе любовно называют подснежниками, снегурками… Они могут быть голубыми, желтыми, белыми… Всего насчитывают около 20 видов подснежников. Но среди них есть особенный цветок, который и стал символом этого праздника: 2 этап Подснежник Презентация «Подснежник» в вопросах СЛАЙД №22– 31
Название цветка произошло от слов "гала" - молоко и "антус" - цветок,«молочный цветок» или цветок белого цвета(галантус). "Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев он - снегосверлитель, у чехов - снежинка, у немцев - снежный колокольчик. А болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его кокиче, т.е. задира.
Англичане отмечают его не так давно, около 20 лет.
Учитывая этот факт, подснежники не только первые весенние цветы, но и вообще первые цветы на Земле.
Оказывается, что корешки, корневища и луковица этого растения начинают расти осенью и растут всю зиму. Достаточно первых солнечных лучей, чтобы цветы распустились.
12 34
Ведущий: пока жюри считает баллы, предлагаем посмотреть вам маленький спектакль. Очень хочется знать ваше мнение: правильно ли поступил герой в этой истории? 3 этап Экологическая тревога Красная книга Сценка «Подснежник» Сказка-инсценировка ко Дню подснежника 19 апреля Действующие лица: Подснежник. Солнышко. Тучки. Ветер. Воробей. Мальчик. На лесной полянке растет Подснежник. Пригревает солнышко – гладит Подснежник то с одной, то с другой стороны. Подснежник просыпается, потягивается. Солнышко. Просыпайся, весна наступила! Подснежник. А кто я? Солнышко. Ты – Подснежник. Подснежник. А зачем я? Солнышко. А вот это ты должен понять сам. Вот я – Солнышко, дарю всем свет и тепло. Все радуются. Подснежник. Но я не умею светить и дарить тепло. Значит, я никому не нужен? Тучки закрывают Солнышко. Подснежник. Ой, а где же Солнышко? Тучки. Мы его закрыли. Подснежник. А кто вы? Тучки. Мы – Тучки. Подснежник. А для чего вы нужны? Тучки. Мы всех поим, поливаем, помогаем расти. Хочешь дружить с нами? Подснежник. Но я не умею поливать и растить. Летит Ветер, Тучки улетают. Подснежник раскачивается, закрывается от ветра. Подснежник. Зачем ты так дуешь? Ветер. Я – Ветер. Я гоняю тучи, чтобы они напоили всю землю. Я очень нужный. Хочешь, полетели со мной. Подснежник (пробует дуть, как Ветер). У меня не получается дуть. Ветер. Ну, тогда пока, мне некогда! Ветер улетает, прилетает Воробей. Весело чирикает, летает по полянке. Замечает Подснежник. Воробей. Чик-чирик, чик-чирик! Привет, Подснежник! Чего грустишь? Подснежник. Я не знаю, для чего я нужен. Воробей. Может, ты умеешь летать и чирикать, как я? От этого всем становится весело! Чик-чирик, чик-чирик! Подснежник (пробует летать, но у него ничего не получается). Нет, я не умею. Воробей. Ну, тогда прощай, я спешу! Подснежник (расстроенно). Ничего я не умею! Ни светить, ни поливать, ни даже чирикать. (Садится на корточки, грустит.) На полянке появляется мальчик, который горько плачет. Подснежник подходит к нему, гладит по головке, жалеет. Подснежник. Что с тобой, тебя кто-то обидел? Мальчик (продолжая всхлипывать). Нет. Подснежник. Почему же ты плачешь? Мальчик. Скоро у мамы день рождения, а я так и не придумал, что подарить маме. Мне так хотелось сделать ей сюрприз. Подснежник. Не плачь, я что-нибудь придумаю. (Ходит по сцене, думает. Нерешительно:) – А что если... А что если ты подаришь меня? Мальчик (удивленно). Тебя? Подснежник. Ну да, меня. Ведь я же цветок, хоть и маленький. Мальчик (радостно). Вот здорово! Как же я сразу не догадался! Моя мама так любит цветы! Я нарисую тебя и подарю маме! Спасибо тебе, ты мне так помог! Подснежник. Я? Мальчик. Ну, конечно! Подснежник. Значит, я тоже могу быть чем-то полезным? Мальчик. Конечно, можешь. Каждый делает то, что умеет, – кто-то поит, кто-то греет, кто-то радует нас своей красотой, как ты. На сцену выходят все участники инсценировки, становятся возле Подснежника, берутся за руки. По очереди читают строки стихотворения. Ничего, что не вышел ты ростом, – Каждый может полезным стать. И малыш будет выглядеть взрослым, Если станет другим помогать. 1-й: Нарисуй портрет цветка: Подснежника, ромашки, Незабудки, василька, Да, хотя бы кашки! Но не тронь его, Не рви- Сядь тихонько рядом, Этот миг останови Терпеливым взглядом! 2-й: Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы - Опустеют все поляны И не будет красоты. СЛАЙД №32 – 33 Ведущий: Какое верное решение нашёл малыш в этой ситуации? -Нельзя рвать цветы! Человек – единственный зоологический вид на планете, который пытается нарушить законы экологии и уничтожает собственную среду обитания. Страшно представить, чем это может кончиться. Мы очень надеемся, ребята, что после нашей встречи, у вас появиться желание защищать эти цветы, тем более, что сегодня существуют виды, которые можно вырастить дома в горшке. К Новому году у вас на подоконнике зацветёт это чудо и запахнет весной! А соблазн сорвать цветок в подарок маме – можно решить так, как решил его наш герой: нарисовать, слепить, вырезать цветок… Я предлагаю нашу акцию в защиту подснежников продолжить выставкой рисунков и поделок под названием «Первоцветы». Вы увидите, что эти подарки будут не хуже живых цветов, а спасённые подснежники будут вам очень благодарны, и, может быть, в следующем году мы получим другое письмо. (Награждение команд) Белый цвет подснежника и нежность- Этих слов в душе не разделю. В слабых лепестках таится вечность И любовь, что в сердце я храню. Пусть живут ,с весною расцветая, Вестники свободы и любви, В них любовь огромная большая. В них приказ: ЖИВИ! БОРИСЬ! ТВОРИ! Источники информации
|
Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста»... Основная цель познавательного развития, в соответствии с фгос – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих... |
Игра «Секрет Джованни» Игра «Делаем новости» Дмитриева А. Г. Молодежный клуб «Сверстник» как эффективная форма просветительской работы библиотеки среди юношества |
||
Квест-игра «Поиск колобка» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы... |
Методика проведения интеллектуальных игр Автор составитель: методист... Интеллектуальная игра вид игры, основывающийся на применении играющими своего интеллекта и/или эрудиции; индивидуальное или коллективное... |
||
Игра света? 3 Прорыв 4 Ченнелинг 8 Все было другим. Не передать словами, как это возбуждало, пугало, волновало. Я поняла вдруг, что жизнь — всего лишь дивная игра и... |
Методическая разработка «Интеллектуальная викторина-игра по дисциплине «Охране труда» Внеклассое мероприятие: Интеллектуальная викторина-игра по дисциплине «Охрана труда» «Лучшие знатоки охраны труда» |
||
Программа обслуживания тура «Познавательная Европа» Отправление из г. Белгорода. Пересечение границы Россия-Украина. 11: 01. Посадка на поезд Харьков-Чоп |
Шишкова И. А., Вербовская М. Е. «Английский для младших школьников»,... Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка... |
||
Программа для детей от 11 до 15 лет Студия «Домашний очаг» По педагогическим целям: практико-ориентированная, развивающая художественно-творческие способности, познавательная |
Консультация «Плоскостное моделирование в развивающей игре «Танграм»... В китае название “Танграм” неизвестно, а игра имеет название Чи-Чао-Ту (семь хитроумных фигур). Это, наверно, самая «старая» игра... |
||
Игра Habermaaβ арт. 5414 переполох на ферме (5414) Звуковая игра... Фермер Бен привез на ферму нового питомца. Знакомьтесь! Это Спарки. Щенок радостно выпрыгнул из трактора Бена и тут же начал изучать... |
Мдоу нагорьевский детский сад Консультация Познавательная деятельность это активная деятельность по приобретению и использованию знаний |
||
Самооценка интеллектуально-личностного потенциала человека1 Доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии факультета психологии мгу имени М. В. Ломоносова, Москва |
Разработка игр и игровых упражнений для не говорящих детей и детей... Когда дети спрячутся под зонт, логопед барабанит по зонту пальцами и эмоционально произносит звукоподражание «кап-кап. Как дождик... |
||
Сборник игр для развития познавательной сферы детей предшкольного возраста Познавательная активность не только выступает необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает его интерес к учёбе,... |
Учебно-методическое пособие по самоподготовке для студентов тема: Память. Развитие памяти Что в жизни может быть лучше интересного собеседника, яркой интеллектуально развитой личности, способной в нужный момент вспомнить... |
Поиск |