Программа кружка «Багги: моделирование и конструирование»


Скачать 358.05 Kb.
Название Программа кружка «Багги: моделирование и конструирование»
страница 1/3
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Верхнеуслонского муниципального района РТ «Дом школьников»


«Утверждаю»_________________

Директор МБОУДОД «Дом школьников»

Верхнеуслонского муниципального района РТ

Биктагирова Н.Х.
«___» ______________________ 2013 г.

Протокол № от ____________

Программа кружка
«Багги: моделирование и конструирование»
Срок реализации 3 года


Составитель: Ширяев Е.Г.

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Дом школьников»

Верхнеуслонского муниципального района РТ

Пояснительная записка.

Представленная программа является общеобразовательной с авторскими наработками.

Для реализации учебной программы секции необходимы условия:

Набор производится без экзаменов и тестирования всех желающих

а) набор учебных групп учащихся по возрастам, по степени их технической подготовки. Группы составляются из одинаково подготовленных и одного возраста по 6…8 человек. Обучение проводится по 3-х годовому циклу. Первый год – «ученик», второй – «механик», третий – «гонщик»;

б) необходима материальная учебная база: учебные автомобили, спортивные машины. Учебные автомобили нужно изготавливать с учётом возраста учащихся и их опыта;

в) необходимое оборудование: станки, слесарный инструмент, верстаки для организации рабочих мест.

Занятия чередуются по принципу теоретических уроков (комбинированного типа, беседы, лекции и др.) и практических занятий, приоритет отдаётся практическим занятиям. Учебный материал тем занятий выдаётся по принципу: от простого к сложному, системности и многократного повторения в разных формах.

Основная форма обучения – это индивидуальная работа с учащимся на практических занятиях.

Групповая форма применяется на уроках по теории и учебном практическом вождении автомобилей. Группа 3-его года обучения, при подготовке учащихся к участию во Всероссийских соревнованиях (этапах Кубка или Первенства) проводится индивидуально с каждым спортсменом, как теоретические так и практические занятия, групповой метод лучше применять при изучении тем правил соревнований, общих требований к СКА.

Контроль полученных знаний, умений и навыков проводить нужно постоянно после каждого теоретического занятия методом фронтального опроса, а по темам ПДД – письменных контрольных тестов.

Практические умения и навыки контролируются на практических занятиях при выполнении упражнений и работ.

Основная форма подведения итогов полученных знаний и умений - это участие в соревнованиях, показательных выступлениях, автопробегах.

Учащиеся в результате обучения должны хорошо знать устройство автомобиля, уметь проводить операции Т.О и ремонта. Знать свойства материалов, управлять СКА –Багги.

Каждый спортсмен получает лицензию на участие в соревнованиях и при достижении успехов, выполнении разрядных норм получает зачётную книжку спортсмена с присвоением спортивного разряда или звания и судейскую квалификацию по автоспорту.

 

Цели и задачи образовательной деятельности.

Цель: выявить и развить интерес учащихся к автоспорту, организовать полезный досуг детей и подростков под руководством преподавателя-тренера и подвести наиболее одаренных в спорте учащихся к высоким спортивным достижениям.

Задачи:

  1. Образовательные:  научить практическим навыкам и умениям вождения автомобиля, его техническому обслуживанию, ремонту; дать навыки  безопасной работы с инструментом,  на станках и оборудовании; обучить правилам дорожного движения.

  2. Развивающие: привитие  учащимся интереса к  автоспорту; развитие технического мышления и технической грамотности,   индивидуальных способностей; развитие бойцовских качеств личности через привлечение учащихся к участию в соревнованиях по автокроссу.

  3. Воспитательные: воспитание порядочности, трудолюбия, чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственности за порученное дело.

 

Методология решения поставленных задач.

Большое внимание уделить формированию навыков вождения, работе на тренажёре. Использовать на занятиях дидактические материалы, в их числе плакаты, развивающие тесты, практические задания.

В ходе проводимых занятий, объяснение нового материала, самообучение и самоподготовка, творческий подход к заданию, закрепление и систематизация знаний.

В секции занимаются 3-5 групп по трём блокам 1-ый блок – Ученик, 2-ой блок - Механик, 3-ий блок - Гонщик. Учебный план делится на ступени обучения, в зависимости от возраста и знаний учащихся.  Занятия длятся от 2 до 3 часов, а при подготовке соревнований до четырех часов. Занимаются учащиеся 5-9 классов. Из 152-304 календарных часов – 135-285 отводится на практические занятия.

Перечень образовательных блоков и тем:

Блок 1 «Ученик»

Темы:

  1. Введение

  2. Автодело. Общее устройство автомобиля.

  3. Слесарные работы. Измерительный инструмент. Разметка.

  4. Правила дорожного движения. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

  5. Материаловедение. Стали. Чугуны.

  6. Правила соревнований. Трасса для автокросса.

  7. Учебное вождение.

  8. Итоговое занятие.

Блок 2 «Механик»

Темы:

1 Введение

2 Автодело. Общее устройство двигателя.

3 Слесарные работы. Резка и рубка металла.

4 Правила дорожного движения. Предупредительные сигналы.

5 Материаловедение. Алюминиевые сплавы.

6 Правила соревнований. Технические требования к машинам.

7 Учебное вождение.

8 Итоговое занятие.

Блок 3 «Гонщик»

Темы:

1 Введение

2 Автодело. Работа двигателя. Трансмиссия (силовая передача).

3 Слесарные работы. Разборочно-сборочные работы.

4 Правила дорожного движения. Дорожные знаки.

5 Материаловедение. Медь и сплавы.

6 Правила соревнований. Судейство и флаги.

7 Учебное вождение.

8 Итоговое занятие.

 

Учебно-тематический план

№ п/п

Темы

Количество часов

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

теория

прак-тика

теория

прак-

тика

теория

прак- тика

1

Введение

2

-

2

-

2

-

2

Автодело

20

25

20

40

20

70

3

Слесарные работы

10

31

20

48

30

60

4

Правила дорожного движения

10

-

25

-

30

-

5

Материаловедение

5

9

15

20

20

30

6

Правила соревнований

2

2

5

5

10

10

7

Учебное вождение

-

20

-

40

-

60

8

Итоговое занятие

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 49

87

 87

 153

 102

 210

 

 

 

 

 Блок 1 «Ученик»

Тема 1. Введение

Тип занятия: лекция

Цель: Рассказать учащимся о спортивно-технических соревнованиях, об автокроссе, истории возникновения, заинтересовать и увлечь к занятиям в секции.

Основная часть: Возникновение и становление соревнований на багги; первые отечественные кроссы. Классификация автомобилей и технические требования для автокросса. История и достижения спортивно-технической секции СЮТ «автокросс багги». Документы, необходимые спортсмену и его «багги».

Средства обучения: Фотостенд работы секции; альбомы технического описания «багги»;  лицензии и зачётные книжки спортсменов.

Контроль: устный опрос в конце занятия.

Тема 2. Общее устройство автомобиля: «багги» и «карткросса».

Тип занятия: комбинированный урок.

Цель: Дать теоретические знания об устройстве автомобиля, органах управления, о механизмах и системах машин. Дать и научить терминологии названий деталей, узлов и агрегатов машин.

Основная часть: Устройство «багги» и «карткросса», общая компоновка. Рулевой механизм. Тормозная система. Силовой агрегат (двигатель). Система питания ДВС. Электрооборудование. Трансмиссия. Ходовая часть. Кабина водителя, приборы управления и контроля. Дополнительное оборудование (пожаротушение, надписи, обозначения, номера и др.). отличительные особенности «багги Д3/юниор» от «карткросса».

Средства обучения: Плакат «багги»; фотографии машин; полнокомплектный автомобиль «багги Д3/юниор»; полнокомплектный автомобиль «карткросс».

Контроль: фронтальный опрос по устройству «багги», устройству «карткросса». Отличие «багги» от «карткросса». Тест десяти движений рулём на время каждого учащегося с записью времени в журнал.

Тема 3. Слесарные работы. Виды слесарных работ

Тип занятия: комбинированный урок.

Цель: Дать теоретические знания выполнения слесарных работ; познакомить с видами слесарных работ, с инструментом. Научить практической работе с инструментом и безопасным приёмам работы.

Основная часть: Виды слесарных работ. Разметка, виды, инструмент. Опиливание, инструмент, назначение. Шабрение, притирки, инструмент, назначение. Резка металла, инструмент, техника безопасности. Рубка металла, инструмент, техника безопасности. Лужение и паяние, инструмент, техника безопасности. Разборочно-сборочные работы, техника безопасности, приёмы выполнения работ. Сверление, обработка отверстий, инструмент, техника безопасности. Гибка, правка металла, инструмент, назначение, техника безопасности.

Средства обучения: Инструменты; материалы; мел, классная доска; рабочие места: верстаки, тиски, инструмент; сверлильный настольный станок; электропаяльник; необходимые материалы.

Контроль: практическое выполнение работ на практических занятиях.

Тема 4. Правила дорожного движения. Обязанности участников движения.

Тип занятия: комбинированный урок.

Цель: Объяснить правила поведения на дороге: пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и др. Научить основным терминам по Правилам дорожного движения. Ответственность водителей и пешеходов за нарушение ПДД.

Основная часть: Основные термины. Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров. Обязанности велосипедов. Обязанности водителей.

Средства обучения: Учебники; мел; классная доска.

Контроль: фронтальный опрос на знание основных терминов, обязанностей участников движения.

Тема 5. Материаловедение. Стали. Виды чугуна.

Тип занятия: комбинированный урок.

Цель: Дать знания о свойствах стали, классификации стали, области применения. Научить отличать сталь и чугун. Научить понятиям качественная сталь, легированная

Основная часть: Область применения стали в технике и быту. Классификация стали: а) углеродистые С до 2,14% примеси постоянные Si ≈ 0,5%; Mg ≈ 0,7%; S ≈ 0,02…0,06%; P ≈ 0,025…0,08% (улучшает обрабатываемость); N; H и О2; б)углеродистые стали конструкционные:

- обыкновенного качества: Ст0…Ст3…Ст8;

- качественные стали: Сталь 10…Сталь 45…70;

- автоматные стали: А 12…А30 (повышенное содержание S и Р);

- листовая сталь для холодной штамповки мало (С ≈ 0,05…0,11%; Si ≤ 0,03%); в) легированные стали: (элементы Mn, Si, Ni, W, V, T, Mo и др.):

- конструкционные: 15Х, 20ХН, 30ХГТ (валы, шестерни и др.);

- инструментальные: У7, У8, 9ХС, ХВГ, быстро реж. Р18, Р9 и др.;

- стали с особыми свойствами (магнитная, жаропрочная, нержавеющая и др.);

- пружинно-рессорные: Сталь 65…75…85, 65Г (марганцовистая);

50 С2, 60 С2 (кремнистая);

50 ХГ, 60 С2ХРА и др.

Определение состава стали по «искре».

Свойства чугуна. С 2,14% его состав. Область применения в быту и технике. Классификация: а) серые; б) ковкие; в) высокопрочные.

Средства обучения: Образцы стали, чугуна; мел; классная доска.

Контроль: фронтальный опрос на знание темы.

Тема 6. Правила соревнований автомобильного спорта. Трасса для автокросса.

Тип занятия: комбинированный урок.

Цель: Изучить правила проведения соревнований, судейство, права и обязанности гонщика и зрителей. Основные требования к трассе.

Основная часть: Трасса для автокросса. Правила поведения зрителей. Обязанности и права гонщика. Документы необходимые для участия в автокроссе. Организация судейства. Сигналы флагами. Техническое обеспечение соревнований. Требования безопасности трасс для автокросса.

Средства обучения: Схема трассы; судейские флаги; регламенты РАФ; образцы документов спортсмена; мел; классная доска

Контроль: опрос на знание сигналов флагами, обязанностей гонщика.

  1   2   3

Похожие:

Программа кружка «Багги: моделирование и конструирование» icon В. И. Бурдовицын рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование»
Рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» составлена с использованием интернет-ресурсов по робототехнике, в...
Программа кружка «Багги: моделирование и конструирование» icon Программа кружка «Лего-лэнд»
Конструирование детей дошкольного возраста с использованием конструкторов нового поколения соответствует новым фгос
Программа кружка «Багги: моделирование и конструирование» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок «Конструирование»
К примеру, моделирование многогранников учит их применять свои рационализаторские способности и развивает пространственное мышление....
Программа кружка «Багги: моделирование и конструирование» icon Инструкция по технике безопасности для клиентов арендующих atv (внедорожный...
Багги, вы обязаны знать и соблюдать следующие правила по технике безопасности эксплуатации atv, багги. Несоблюдение мер безопасности...
Программа кружка «Багги: моделирование и конструирование» icon Профессиональный стандарт
Конструирование и моделирование швейных и трикотажных изделий для серийного производства
Программа кружка «Багги: моделирование и конструирование» icon Методические рекомендации по организации внеаудиторной (самостоятельной)...
Специальность 29. 02. 04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Программа кружка «Багги: моделирование и конструирование» icon Пояснительная записка Программа кружка «Юный стрелок»
Программа кружка «Юный стрелок» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Программа кружка «Багги: моделирование и конструирование» icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» (далее Программа) определяет содержание...
Программа кружка «Багги: моделирование и конструирование» icon Республика Татарстан Апастовский муниципальный район
Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование,...
Программа кружка «Багги: моделирование и конструирование» icon Рабочая программа военно-спортивного кружка «Виктория»
Программа военно-спортивного кружка «Виктория» разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от...
Программа кружка «Багги: моделирование и конструирование» icon Конструирование и моделирование роботов с помощью ПервоРобота lego weDo
Цель: создание условий для создания и программирования действующих моделей с помощью ПервоРобота lego weDo
Программа кружка «Багги: моделирование и конструирование» icon Рабочая программа дисциплины «Имитационное моделирование» Направление подготовки
«Имитационное моделирование» являются получение теоретических знаний по имитационному моделированию и приобретение практических навыков...
Программа кружка «Багги: моделирование и конструирование» icon П. Д. Киселев моделирование движения бесконечной цепи тел
Направление подготовки бакалавров: 010800 Механика и математическое моделирование
Программа кружка «Багги: моделирование и конструирование» icon Программа кружка «Волшебный крючок»
Данная программа составлена на основе типовой программы для учреждений дополнительного образования
Программа кружка «Багги: моделирование и конструирование» icon Программа кружка «Вязание крючком»
Данная программа составлена на основе типовой программы для учреждений дополнительного образования
Программа кружка «Багги: моделирование и конструирование» icon Памятка для руководителя профсоюзного кружка
Учитель истории и обществознания, руководитель профсоюзного кружка мбоу «Сош№25»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск