Скачать 292.08 Kb.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97» г.Перми Программа кружка «Лего-лэнд» ( творческое конструирование на основе конструкторов Лего) Руководитель кружка: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 97» г.Перми Дрёмина Эльмира Анваровна Пермь, 2014 г. Пояснительная записка Конструирование детей дошкольного возраста с использованием конструкторов нового поколения соответствует новым ФГОС Инновационные процессы, идущие в системе образования, требуют новой организации системы в целом. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Особое значение в образовательной системе придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты формирования личности ребенка. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности –вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом. Эта непростая задача, в первую очередь, требует создания особых условий обучения. Главным условием всестороннего развития является познание окружающего мира детьми при помощи создания 3D моделей из конструкторов нового поколения, которые обеспечивают сложность и многомерность конструктивной идеи. Трехмерная конструкцияполнее раскрывает предмет или иной другой объект окружающего мира, когда в результатеконструирования ребенок, принимая участие в ее создании, может рассмотреть ее со всех сторон, ощутить, потрогать и при желании модифицировать. Визуализация 3D конструкций – это пространственная система познания окружающего мира. LEGO– одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трех мерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Наборы LEGO зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребенка. Перспективность применения LEGO обуславливается ее высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использование в различных игровых и учебных зонах. Конструирование нового поколения предназначено для того, чтобы положить начало формированию у ребенка целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, творческих способностей. Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять технический, математический словари ребенка. Цель образовательной деятельности: Развитие творческих способностей ребенка посредством конструкторской и проектной деятельности при помощи конструкторов нового поколения. Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих задач: Обучающих: - сформировать знаний об окружающем мире на основе создания конструктивных 3D моделей; - познакомить с деталями конструктора и способами создания 3D моделей; - научить решать конструктивные и изобразительные задачи -Овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками при конструировании и сборке моделей из конструктора LEGO; -Знакомство с основными принципами работы первых механизмов; -Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий; Развивающих: -Развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел -Развитие пространственного и технического мышления; -Развитие творческих способностей; -Развитие умения организовывать проектную деятельность с использование конструкторов нового поколения; -Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. -Развитие речи; -Развитие коммуникативной компетентности на основе организации совместной продуктивной деятельности Воспитательных: -Воспитать самостоятельность, чувство ответственности за результат своего труда. -Воспитать чувства эмпатии друг к другу. -воспитывать толерантность друг к другу; -воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца Особенности организации непосредственно образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность (НОД) организуется с учетом федеральных государственных требований, в которых устанавливается время работы с детьми. Продолжительность занятий соответствует нормам СанПиН для определенного возраста детей II младшая группа -10-15 мин. Средняя группа -15 – 20 мин. Старшая группа -20-25 мин. Подготовительная к школе группа -25-30 мин. В зависимости от возрастного периода количество детей составляет от 5 до 12 человек в одной группе Учитывая возрастные особенности детей, занятие состоит из трех частей: Первая часть занятий (5-10 мин.) – упражнения на развитие логического мышления (пальчиковая гимнастика). Вторая – теоретическая. Третья – практическая (создание модели из конструктора Лего). При организации подобной деятельности с детьми необходимо учитывать этапы развития конструктивной деятельности. Как правило, выделяют два этапа, которым относятся: 1. Подготовительный, включающий стадии манипулирования, идентификации и конструктивного экспериментирования. 2. Творческого конструирования, состоящий из стадий элементарного моделирования, подражания и копирования, свободного конструирования и конструктивного фантазирования. Возрастное деление не является статичным. Рамки возраста не всегда определяют "потолок" развития способностей детей. Овладение багажом знаний и умений ребенком проходит индивидуально. Освоив программное содержание одного уровня, ребенок переходит на следующий уровень. Программа опирается на утверждения современных педагогов о том, что "способности ребенка развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности он сам добирается до "потолка" своих возможностей и постепенно поднимает его все выше и выше" (Б. Никитин). Материал для занятий строится так, что требуются знания практически из всех видов деятельности от окружающего мира до математики. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с детьми разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование и изучение физических процессов и явлений). Конструирование особое значение имеет для совершенствования остроты зрения, точности восприятия, тактильных качеств, развитие мелкой мускулатуры кистей рук, восприятие формы и размеров объекта, пространства. Дети в дошкольном возрасте овладевают умениями соизмерять ширину, длину и высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное, пространственное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. Особое внимание уделяется развитию логического, пространственного проектного мышления. Реализация данной деятельности, помогает развитию коммуникативных навыков дошкольников за счет активного взаимодействия. Дети в ходе групповой и проектной деятельности, когда работают в паре, развивают диалогическую и монологическую речь, расширяют словарный запас. Виды организации непосредственно организованной деятельности: -По образцу; -По условию; -По инструкции; -По замыслу. Конструирование по образцу— когда есть готовая модель того, что нужно построить. Конструирование по инструкции – к конструктору прилагается готовая инструкция-схема, для сборки модели. При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности. В старшем дошкольном возрасте добавляется конструирование части объекта по инструкции педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям и картинкам. Дети, выполняя задания, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной педагогом. Самостоятельная работа выполняется в конце каждой темы , в форме проектной деятельности: -индивидуальной, -парной -групповой. Воспитательный аспект образовательной деятельности . Приоритетными направлениями в воспитательной работе программы являются: Общее представление об отношениях людей в более широком социуме: врач - пациент, продавец - покупатель, милиционер - нарушитель. Первичные навыки поведения в общественных местах. Понятие об учреждениях социально-бытового назначения: больница, почта, магазин, милиция, пожарная служба. Представление о профессиях, связанных с этими учреждениями. Ознакомление с транспортными средствами (легковой автомобиль, грузовик, фургон, автобус, поезд, корабль, катер, самолет, вертолет). Знакомство с трудом шофера, машиниста, строителя, моряка, летчика. Понятие о первичном оценивании своих поступков и окружающих. Использование навыков вежливого, доброжелательного поведения в общественных местах и при организации игры. Овладение навыками совместной работы. Представление о личности и ее потребностях, понимание потребностей и чувств окружающих. Въезд и вход, состояние природы - соответствующее изменение поведения людей и животных и др.). Знание наиболее значительных семейных праздников: день рождения, новоселье, семейные обеды. Называние города, домашнего адреса. Понимание того, что такое порядок, овладение методиками разрешения проблем, формирование представления о причинах и следствиях. Оборудование и оснащение кабинета В комплект оборудования программы входят определенные наборы конструктора LEGO. Количество наборов должно совпадать с количеством занимающихся детей плюс демонстрационный комплект на каждую тему. Общая наполняемость группы не должна превышать 10-12 человек. Каждый ребенок должен иметь место для деятельности, соответствующее теме занятия. Для демонстрационного и дополнительного материала также должно быть отведено соответствующее место. Раздаточный материал (помимо необходимых индивидуальных наборов) должен быть в достаточном количестве и в соответствующем исполнении. Каждый ребенок должен получать своевременную и понятную с учетом возраста консультацию педагога в организации конструктивной деятельности. Педагог должен владеть в совершенстве материалом, как в конструктивном, так и в тематическом плане. Формы и методы проведения непосредственно образовательной деятельности. Организационная структура образовательной деятельности -групповая, - подгрупповая, - индивидуальная предоставляет детям возможность для самореализации, исходя из представления, что учение особо успешно, когда ребёнок вовлечён в процесс создания значимого и осмысленного продукта – небоскреб, машины, робота, представляющего интерес для самого ребёнка. Последовательность занятий построена таким образом, что ребенок оказывается постоянно перед выбором, поиском, самостоятельным принятием решения. Разнообразная деятельность ребёнка в процессе «игры – исследования», удовлетворяет присущую ему любознательность. Для формирования творческой личности в процессе обучения используются методы: -Объяснительно - иллюстративный (рассказ, объяснение, демонстрация и т.д.) -Репродуктивный (воспроизводящий) -Проблемно – поисковый или эвристический (проблемное изложение, частично-поисковое, исследовательское) Важным принципом деятельности педагога является регулирование соотношения между применением методов на начало и на конец учебного года: проблемно - поисковому методу отдается большее предпочтение в начале учебного года, а в конце учебного года перед детьми чаще ставятся проблемные задачи, что служит развитию творческих способностей ребёнка. Это касается и предмета деятельности (выбор элементов конструктора, ориентиров в построении), и способа получения информации (помощь педагога, схема, готовый образец, замысел), и глубины игрового и социального погружения. В непосредственно образовательной деятельности возможно и непосредственное взаимодействие с другими видами деятельности, (обучение математики , рисованию, наблюдение за окружающим миром; игры развивающие познавательные процессы др.). Каждая тема должна иметь завершение: коллективная работа, проектная деятельность, постройки, представленные на мини-выставке. В ходе изучения курса воспитанникам предлагается участие в LEGO-праздниках, LEGO-выставках, конкурсах, -экскурсиях и т.д. |
В. И. Бурдовицын рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» Рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» составлена с использованием интернет-ресурсов по робототехнике, в... |
Лего Игра Волшебный лего квадрат Волшебный лего квадрат : изготовление лего фигурок и расположение их по инструкции воспитателя (или другого ребенка) в нужном секторе... |
||
Техническое задание на сервисное обслуживание холодильного оборудования... Сеть супермаркетов «лэнд» предлагает принять участие в открытом конкурсе на заключение договора на сервисное обслуживание холодильного... |
Программа по легоконструированию «лего-умники» (далее программа) Программа по легоконструированию «лего-умники» (далее программа) относится к общеразвивающему типу дополнительных общеобразовательных... |
||
Рабочая программа кружка технической направленности «Лего конструирование»... Актуальность. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные... |
Пояснительная записка Программа кружка «Юный стрелок» Программа кружка «Юный стрелок» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов |
||
Программа Фестиваля состоит из трех этапов: 1 этап «Лего спринтер» Настоящее Положение определяет условия организации и проведения Городского фестиваля «Лего starт» для обучающихся 1-х классов (Далее... |
Программа является модифицированной на базе программы «Лего -к онструирование» «Лего-конструирование» (автор Котельников В. В., педагог дополнительного образования, Государственного бюджетного образовательного... |
||
Рабочая программа военно-спортивного кружка «Виктория» Программа военно-спортивного кружка «Виктория» разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от... |
О проведении выставки лего-проектов «Лего-галерея» «Город Архангельск» (далее – образовательные организации), условия участия, порядок подведения итогов |
||
Использование лего-технологий в коррекционно-развивающей работе с... Цель: Развитие и коррекция познавательных процессов у дошкольников с зпр при использовании лего технологий |
Программа кружка «Волшебный крючок» Данная программа составлена на основе типовой программы для учреждений дополнительного образования |
||
Программа кружка «Вязание крючком» Данная программа составлена на основе типовой программы для учреждений дополнительного образования |
Памятка для руководителя профсоюзного кружка Учитель истории и обществознания, руководитель профсоюзного кружка мбоу «Сош№25» |
||
Проект «Лего-мастер» Обучение и развитие в доо можно реализовать в образовательной среде с помощью lego-конструкторов и робототехники. Востребованность... |
Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» Программа по дополнительной образовательной услуге для детей среднего дошкольного возраста |
Поиск |