Программа кружка «Лего-лэнд»


Скачать 292.08 Kb.
Название Программа кружка «Лего-лэнд»
страница 1/3
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 97» г.Перми
Программа кружка «Лего-лэнд»

( творческое конструирование на основе конструкторов Лего)

Руководитель кружка:

воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 97» г.Перми

Дрёмина Эльмира Анваровна
Пермь, 2014 г.
Пояснительная записка

Конструирование детей дошкольного возраста с использованием конструкторов нового поколения соответствует новым ФГОС

Инновационные процессы, идущие в системе образования, требуют новой организации системы в целом.

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию.

Особое значение в образовательной системе придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты формирования личности ребенка.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности –вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом. Эта непростая задача, в первую очередь, требует создания особых условий обучения.

Главным условием всестороннего развития является познание окружающего мира детьми при помощи создания 3D моделей из конструкторов нового поколения, которые обеспечивают сложность и многомерность конструктивной идеи. Трехмерная конструкцияполнее раскрывает предмет или иной другой объект окружающего мира, когда в результатеконструирования ребенок, принимая участие в ее создании, может рассмотреть ее со всех сторон, ощутить, потрогать и при желании модифицировать.

Визуализация 3D конструкций – это пространственная система познания окружающего мира.

LEGO– одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трех мерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Наборы LEGO зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребенка.

Перспективность применения LEGO обуславливается ее высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использование в различных игровых и учебных зонах.

Конструирование нового поколения предназначено для того, чтобы положить начало формированию у ребенка целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, творческих способностей. Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять технический, математический словари ребенка.

Цель образовательной деятельности:

Развитие творческих способностей ребенка посредством конструкторской и проектной деятельности при помощи конструкторов нового поколения.

Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

Обучающих:
- сформировать знаний об окружающем мире на основе создания конструктивных 3D моделей;
- познакомить с деталями конструктора и способами создания 3D моделей;
- научить решать конструктивные и изобразительные задачи

-Овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками при конструировании и сборке моделей из конструктора LEGO;

-Знакомство с основными принципами работы первых механизмов;

-Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий;

Развивающих:

-Развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел

-Развитие пространственного и технического мышления;

-Развитие творческих способностей;

-Развитие умения организовывать проектную деятельность с использование конструкторов нового поколения;

-Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

-Развитие речи;

-Развитие коммуникативной компетентности на основе организации совместной продуктивной деятельности

Воспитательных:

-Воспитать самостоятельность, чувство ответственности за результат своего труда.

-Воспитать чувства эмпатии друг к другу.
-воспитывать толерантность друг к другу;

-воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца
Особенности организации непосредственно образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) организуется с учетом федеральных государственных требований, в которых устанавливается время работы с детьми.

Продолжительность занятий соответствует нормам СанПиН для определенного возраста детей
II младшая группа -10-15 мин.

Средняя группа -15 – 20 мин.

Старшая группа -20-25 мин.

Подготовительная к школе группа -25-30 мин.

В зависимости от возрастного периода количество детей составляет от 5 до 12 человек в одной группе
Учитывая возрастные особенности детей, занятие состоит из трех частей:
Первая часть занятий (5-10 мин.) – упражнения на развитие логического мышления (пальчиковая гимнастика).
Вторая – теоретическая.
Третья – практическая (создание модели из конструктора Лего).
При организации подобной деятельности с детьми необходимо учитывать этапы развития конструктивной деятельности. Как правило, выделяют два этапа, которым относятся:

1. Подготовительный, включающий стадии манипулирования, идентификации и конструктивного экспериментирования.

2. Творческого конструирования, состоящий из стадий элементарного моделирования, подражания и копирования, свободного конструирования и конструктивного фантазирования.

Возрастное деление не является статичным.

Рамки возраста не всегда определяют "потолок" развития способностей детей. Овладение багажом знаний и умений ребенком проходит индивидуально. Освоив программное содержание одного уровня, ребенок переходит на следующий уровень. Программа опирается на утверждения современных педагогов о том, что "способности ребенка развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности он сам добирается до "потолка" своих возможностей и постепенно поднимает его все выше и выше" (Б. Никитин).

Материал для занятий строится так, что требуются знания практически из всех видов деятельности от окружающего мира до математики.

Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с детьми разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование и изучение физических процессов и явлений).

Конструирование особое значение имеет для совершенствования остроты зрения, точности восприятия, тактильных качеств, развитие мелкой мускулатуры кистей рук, восприятие формы и размеров объекта, пространства.

Дети в дошкольном возрасте овладевают умениями соизмерять ширину, длину и высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное, пространственное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.

Особое внимание уделяется развитию логического, пространственного проектного мышления.

Реализация данной деятельности, помогает развитию коммуникативных навыков дошкольников за счет активного взаимодействия. Дети в ходе групповой и проектной деятельности, когда работают в паре, развивают диалогическую и монологическую речь, расширяют словарный запас.

Виды организации непосредственно организованной деятельности:

-По образцу;

-По условию;

-По инструкции;

-По замыслу.
Конструирование по образцу— когда есть готовая модель того, что нужно построить.

Конструирование по инструкции – к конструктору прилагается готовая инструкция-схема, для сборки модели.

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

В старшем дошкольном возрасте добавляется конструирование части объекта по инструкции педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям и картинкам.

Дети, выполняя задания, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной педагогом.

Самостоятельная работа выполняется в конце каждой темы ,

в форме проектной деятельности:

-индивидуальной,

-парной

-групповой.

Воспитательный аспект образовательной деятельности .

Приоритетными направлениями в воспитательной работе программы являются:   

Общее представление об отношениях людей в более широком социуме: врач - пациент, продавец - покупатель, милиционер - нарушитель. Первичные навыки поведения в общественных местах. Понятие об учреждениях социально-бытового назначения: больница, почта, магазин, милиция, пожарная служба.

Представление о профессиях, связанных с этими учреждениями. Ознакомление с транспортными средствами (легковой автомобиль, грузовик, фургон, автобус, поезд, корабль, катер, самолет, вертолет). Знакомство с трудом шофера, машиниста, строителя, моряка, летчика.

Понятие о первичном оценивании своих поступков и окружающих. Использование навыков вежливого, доброжелательного поведения в общественных местах и при организации игры. Овладение навыками совместной работы. Представление о личности и ее потребностях, понимание потребностей и чувств окружающих.

Въезд и вход, состояние природы - соответствующее изменение поведения людей и животных и др.).

Знание наиболее значительных семейных праздников: день рождения, новоселье, семейные обеды. Называние города, домашнего адреса. Понимание того, что такое порядок, овладение методиками разрешения проблем, формирование представления о причинах и следствиях.

Оборудование и оснащение кабинета

В комплект оборудования программы входят определенные наборы конструктора LEGO. Количество наборов должно совпадать с количеством занимающихся детей плюс демонстрационный комплект на каждую тему. Общая наполняемость группы не должна превышать 10-12 человек. Каждый ребенок должен иметь место для деятельности, соответствующее теме занятия. Для демонстрационного и дополнительного материала также должно быть отведено соответствующее место. Раздаточный материал (помимо необходимых индивидуальных наборов) должен быть в достаточном количестве и в соответствующем исполнении. Каждый ребенок должен получать своевременную и понятную с учетом возраста консультацию педагога в организации конструктивной деятельности. Педагог должен владеть в совершенстве материалом, как в конструктивном, так и в тематическом плане.

Формы и методы проведения непосредственно образовательной деятельности.

Организационная структура образовательной деятельности

-групповая,

- подгрупповая,

- индивидуальная

предоставляет детям возможность для самореализации,

исходя из представления, что учение особо успешно, когда ребёнок вовлечён в процесс создания значимого и осмысленного продукта – небоскреб, машины, робота, представляющего интерес для самого ребёнка. Последовательность занятий построена таким образом, что ребенок оказывается постоянно перед выбором, поиском, самостоятельным принятием решения.

Разнообразная деятельность ребёнка в процессе «игры – исследования», удовлетворяет присущую ему любознательность. Для формирования творческой личности в процессе обучения используются

методы:

-Объяснительно - иллюстративный (рассказ, объяснение, демонстрация и т.д.)

-Репродуктивный (воспроизводящий)

-Проблемно – поисковый или эвристический (проблемное изложение, частично-поисковое, исследовательское)

Важным принципом деятельности педагога является регулирование соотношения между применением методов на начало и на конец учебного года: проблемно - поисковому методу отдается большее предпочтение в начале учебного года, а в конце учебного года перед детьми чаще ставятся проблемные задачи, что служит развитию творческих способностей ребёнка.

Это касается и предмета деятельности (выбор элементов конструктора, ориентиров в построении), и способа получения информации (помощь педагога, схема, готовый образец, замысел), и глубины игрового и социального погружения.

В непосредственно образовательной деятельности возможно и непосредственное взаимодействие с другими видами деятельности, (обучение математики , рисованию, наблюдение за окружающим миром; игры развивающие познавательные процессы др.).

Каждая тема должна иметь завершение: коллективная работа, проектная деятельность, постройки, представленные на мини-выставке. В ходе изучения курса воспитанникам предлагается участие в LEGO-праздниках, LEGO-выставках, конкурсах, -экскурсиях и т.д.
  1   2   3

Похожие:

Программа кружка «Лего-лэнд» icon В. И. Бурдовицын рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование»
Рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» составлена с использованием интернет-ресурсов по робототехнике, в...
Программа кружка «Лего-лэнд» icon Лего Игра Волшебный лего квадрат
Волшебный лего квадрат : изготовление лего фигурок и расположение их по инструкции воспитателя (или другого ребенка) в нужном секторе...
Программа кружка «Лего-лэнд» icon Техническое задание на сервисное обслуживание холодильного оборудования...
Сеть супермаркетов «лэнд» предлагает принять участие в открытом конкурсе на заключение договора на сервисное обслуживание холодильного...
Программа кружка «Лего-лэнд» icon Программа по легоконструированию «лего-умники» (далее программа)
Программа по легоконструированию «лего-умники» (далее программа) относится к общеразвивающему типу дополнительных общеобразовательных...
Программа кружка «Лего-лэнд» icon Рабочая программа кружка технической направленности «Лего конструирование»...
Актуальность. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные...
Программа кружка «Лего-лэнд» icon Пояснительная записка Программа кружка «Юный стрелок»
Программа кружка «Юный стрелок» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Программа кружка «Лего-лэнд» icon Программа Фестиваля состоит из трех этапов: 1 этап «Лего спринтер»
Настоящее Положение определяет условия организации и проведения Городского фестиваля «Лего starт» для обучающихся 1-х классов (Далее...
Программа кружка «Лего-лэнд» icon Программа является модифицированной на базе программы «Лего -к онструирование»
«Лего-конструирование» (автор Котельников В. В., педагог дополнительного образования, Государственного бюджетного образовательного...
Программа кружка «Лего-лэнд» icon Рабочая программа военно-спортивного кружка «Виктория»
Программа военно-спортивного кружка «Виктория» разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от...
Программа кружка «Лего-лэнд» icon О проведении выставки лего-проектов «Лего-галерея»
«Город Архангельск» (далее – образовательные организации), условия участия, порядок подведения итогов
Программа кружка «Лего-лэнд» icon Использование лего-технологий в коррекционно-развивающей работе с...
Цель: Развитие и коррекция познавательных процессов у дошкольников с зпр при использовании лего технологий
Программа кружка «Лего-лэнд» icon Программа кружка «Волшебный крючок»
Данная программа составлена на основе типовой программы для учреждений дополнительного образования
Программа кружка «Лего-лэнд» icon Программа кружка «Вязание крючком»
Данная программа составлена на основе типовой программы для учреждений дополнительного образования
Программа кружка «Лего-лэнд» icon Памятка для руководителя профсоюзного кружка
Учитель истории и обществознания, руководитель профсоюзного кружка мбоу «Сош№25»
Программа кружка «Лего-лэнд» icon Проект «Лего-мастер»
Обучение и развитие в доо можно реализовать в образовательной среде с помощью lego-конструкторов и робототехники. Востребованность...
Программа кружка «Лего-лэнд» icon Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами»
Программа по дополнительной образовательной услуге для детей среднего дошкольного возраста

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск