Скачать 0.77 Mb.
|
Татаева Сацита Ахметовна Учитель истории и обществознания , руководитель профсоюзного кружка МБОУ « Сош№25» Жизнь, достойная своего имени - это посвящение себя благу других людей. ПАМЯТКА для руководителя профсоюзного кружка Профсоюзный кружок – это неформальное объединение группы людей, которые собираются, чтобы изучить какой-либо вопрос сами и обучить других. Главными задачами работы профсоюзного кружка являются: -распространение информации среди членов коллектива -разъяснение правовых нормативных актов -повышение правовой грамотности членов Профсоюза -вовлечение большего числа членов Профсоюза в общественную работу -развитие независимого мышления, активности демократии членов коллектива -оказание помощи членам Профсоюза в решении проблемных ситуаций, связанных с трудовыми отношениями. Для подготовки занятия профсоюзного кружка руководитель должен определить: -место и время проведения занятий -какую тему выбрать и чем она интересна для членов кружка и коллектива -чему должны научиться члены кружка -какие приемы и методы использовать на занятии -какие учебные материалы по данной теме есть и что еще необходимо подготовить. Руководитель профсоюзного кружка должен: 1.Уметь информировать. Участник профсоюзного кружка прежде всего должен понять цель получения информации. Поэтому не надо жалеть времени на то, чтобы толково рассказать что к чему. 2.Уметь разъяснять. Учитывая, что большинство членов кружка – люди творческие, предпочитающие рассуждать, наиболее подходящая для них форма сотрудничества с руководителем такова: постановка проблемы, анализ всех «за» и «против», нахождение совместно с собеседниками правильного ответа. 3.Уметь доказывать. Для этого, в первую очередь, нужны факты, нормативные документы, правовые акты, тексты законов. Поэтому не стоит начинать общение в кружке, не имея должной подготовки к занятиям. 4.Уметь опровергать. Руководитель должен помнить: доказав несостоятельность позиции оппонента, Вы, в лучшем случае, заставите его замолчать. Быстрая победа впечатляет, но не дает результатов. 5.Уметь слушать. Умение слушать состоит из трех слагаемых: а) внимания; б) дружелюбия; в) активности. 6.Уметь консультировать. Консультирование можно определить как помощь другим людям в определении возможностей и разрешении проблем. Умение делиться своими знаниями очень важно в деятельности руководителя профсоюзного кружка. На занятии руководитель профсоюзного кружка: -дает вводную информацию; -выступает по обсуждаемому вопросу; -дает дополнительную информацию и привлекает слушателей к поиску ответов в имеющихся нормативно-правовых документах; -руководит обсуждением темы, организует обмен мнениями по проблеме; -нацеливает на обмен мнениями по существу высказывания каждого слушателя подводит итоги обсуждения; -в случае необходимости предлагает оформить предложения в адрес профкома, администрации; -завершает занятие: предлагает следующую тему занятий, осуществляет сбор предложений от коллег; -осуществляет связь между кружком, профсоюзной организацией и администрацией по вопросам, возникшим в ходе обсуждения проблем. Правила ведения дискуссии Руководитель профсоюзного кружка: -вовлекает всех членов кружка в работу -следит за тем, чтобы участники дискуссии слушали выступления коллег и учитывали мнение каждого -время от времени подводит промежуточный итог дискуссии -фиксирует выводы, но не оценивает их -следит за доброжелательной обстановкой на занятии кружка -проводит четкую разделительную линию между своим личным мнением и ролью ведущего дискуссии -анализирует что дают новые знания, носят ли рассматриваемые вопросы практический характер с последующим их применением и выполнением. Деятельность членов кружка: -активно слушает, осмысливают информацию -участвуют в обсуждении проблемы -анализирует имеющиеся нормативно-правовые документы, применяют их для доказательств своих аргументов -ищут пути разрешения проблемы, применяют при этом ранее полученную информацию -самостоятельно делают выводы, применяют полученные знания -отмечают юридические грамотные высказывания, ставят уточняющие вопросы, выделяют главные проблемы обсуждения -участвуют в коллективном обсуждении заключительного документа -оценивают результаты обсуждения проблемы -совместно с руководителем определяют тему следующего занятия и получают домашнее задание по теме. Формы проведения кружка -деловые игры -мозговая атака -обсуждение конкретных проблем, вопросов, ситуаций -тематические дискуссии -решение ситуационных задач -разработка конкретных проектов и их обсуждение -тестирование -консультирование -метод нахождения и приведения в действие резервов -метод обнаружения и устранения ошибок -ролевые игры -разговор с экспертом. Примерные темы для проведения занятий профсоюзного кружка 1.Трудовые отношения в сфере образования. 2.Коллективный договор образовательного учреждения. 3.Порядок увольнение работников по инициативе администрации 4.Трудовая дисциплина. 5.Порядок ведения трудовых книжек. 6.Правовой механизм распределения учебной нагрузки 7.Все о заработной плате работника образования 8.Охрана труда и роль профсоюзной организации в этом вопросе. 9.Труд женщин. 10.Индивидуальные трудовые споры. 11.Коллективные трудовые споры. 12.Роль профсоюзной организации в защите прав трудящихся. 13.Изучаем: «Трудовой кодекс РФ»,«Законы РФ»,«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «О порядке разрешения коллективных трудовых споров», «О коллективных договорах и соглашениях», «Об образовании», «О трудовых пенсиях в РФ» Закон Чеченской Республики « Об образовании». 14.Аттестация педагогических и руководящих работников. Как ее успешно пройти 15.Права и обязанности педагогических работников. 16.Порядок формирования и использования фонда доплат и надбав. 17.Наше здоровье. 18.Медосмотр. Право или обязанность работника 19.Социальная защита молодого учителя 20.Изучаем Устав Профсоюза работников народного образования и науки РФ 21.Страницы истории Профсоюза работников народного образования и науки. 22.Права и обязанности членов профсоюза. 23.Обсуждение проблем, связанных с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях 24.Обсуждение статей газеты «Мой Профсоюз». 25.Рабочее время и время отдыха работника. 26. Социальная защита молодого учителя. На занятии руководитель кружка:
Завершение – доведение проблемы до тех, кто может ее разрешить (администрация, вышестоящая профсоюзная организация, суд). Члены кружка выступают не в роли пассивных слушателей:
Профсоюзный кружок позволяет каждому высказать свое мнение, проявить себя как личность, может быть даже не всегда успешную в профессиональной деятельности, в общении с коллегами. Практическое задание: разделить на 2 группы, написать ответы на вопросы: 1 гр. – что хотят получить члены профсоюзного кружка, посещая его? 2 гр. – что хочет руководитель кружка от членов? Итог: зачем нужен кружок и каким он должен быть. Планирование работы кружка. Кружок – это неформальное объединение, но планирование его работы, отчетность – необходимы. Во-первых, чтобы анализировать, кому что интересно, кто ходит, когда, что уже было на занятии, что получилось удачно, а что не очень. Во-вторых, по объективным причинам происходит смена руководителей, прошедших обучение вновь пришедшему надо на что-то опереться. В-третьих, обязательно доводить дело до конца – переправить выявленные проблемы до исполнителей, проконтролировать, как они разрешились. Руководителю кружка надо обязательно заранее готовить занятие, на это уходит много времени, сил. Приглашать других специалистов. Использовать творческий потенциал членов кружка - кто поет, рисует, танцует, пишет стихи. Создавать доброжелательную обстановку на кружке – секреты эффективного общения (распечатали в конвертах), Билль о правах личности. Планирование – это необходимый элемент любой деятельности. Спланировать – это значит ответить на вопросы:
Где – уютное помещение, столы, обстановка, чай, скатерть, лучше если не в классе. Когда – чтобы было всем удобно. С кем – путем опроса анкетирования выявить для кого эта тема актуальна или вообще или на данный момент. При помощи чего - формы, методы, раздаточный материал, предварительная подготовка, рисунки, плакаты, стихи, инсценировки по ролям. Что в итоге – проблемы выявились, а что дальше, к кому с ними пойти. Документация руководителя кружка:
План работы профсоюзного кружка «Знание-сила» МБОУ «Сош №25» г. Грозного. на 2014-2015г.г.
Руководитель кружка Татаева А.С. Список членов профсоюзного кружка
Занятие профсоюзного кружка «Знание-сила» МБОУ «Сош№25» г. Грозный Руководитель: Татаева А.С. |
Оплата труда руководителя кружка кду Далее Постановление №25-15, Методических рекомендаций по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов создания... |
Методические рекомендации по осуществлению профсоюзного контроля... Памятка правовым инспектором труда по проверке соблюдения трудового законодательства в воинской части, организации, учреждении |
||
Памятка-инструкция для сотрудников и обучающихся по технике безопасности... Целевой инструктаж сотрудники и обучающиеся проходят у непосредственного руководителя работ на субботнике |
Тематическое планирование работы кружка «робототехника» Календарно – тематическое планирование работы кружка «робототехника» для детей 6-7 лет на 2016-2017 учебный год |
||
Должностная инструкция руководителя обособленного подразделения стр из Инструкция предназначена для регламентации трудовой деятельности Руководителя обособленного подразделения ООО «РоссТур» (далее Руководителя... |
Рекомендации по осуществлению контроля для уполномоченных профсоюза... Постановлением профсоюзного комитета оппо ОАО «Самаранефтегаз» от 22 мая 2014г. №37 |
||
Инструкция по охране центра; Памятка для персонала и сотрудников... Приказ о назначении заместителя по безопасности или возложении его обязанностей на одного из заместителей руководителя маоу дод центр... |
Пояснительная записка Программа кружка «Юный стрелок» Программа кружка «Юный стрелок» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов |
||
Н. А. Афонина дата подпись фио «согласовано» Памятка для администрации образовательного учреждения, памятка для классных руководителей |
Методическая памятка Памятка предназначена для педагогов и родителей, желающих помочь своим детям преодолеть различного рода речевые дефекты |
||
Памятка для лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского пункта Памятка для электромеханика, осуществляющего техническое обслуживание и ремонт лифтов |
Компетентностный подход к проблеме эффективности деятельности руководителя Постановка проблемы Модель компетенций используется при реализации нескольких функций: отбора, оценки, стимулирования и развития специалиста (руководителя).... |
||
В. И. Бурдовицын рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» Рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» составлена с использованием интернет-ресурсов по робототехнике, в... |
Аналитическая Записка для Руководителя риски современного законодательства... Назначение аналитической записки – информировать руководителя организации о существующих и возникающих рисках законодательства, осложняющих... |
||
Памятка разработана в соответствии с: Законом РФ от 10. 07. 1992... Настоящая памятка разработана для разъяснения особенностей проведения единого государственного экзамена в 2013 году |
Методические рекомендации разработанные Горно-металлургическим профсоюзом... «Об организации работы представителей выборного профсоюзного органа первичной профсоюзной организации в составе комиссии, проводящей... |
Поиск |