Министерство образования и науки Челябинской области
ГБОУ «Коркинский горно-строительный техникум»
Методическая разработка учебного занятия
программы учебной практики ПМ.01
«Создание gif-анимации в программе Adobe Photoshop»
по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
Разработал: Берлович Татьяна Ивановна
мастер производственного обучения
г. Коркино 2016 г.
Профессия 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
МДК.01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации
Раздел 4. Создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, медиа файлов из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами ПК и мультимедийного оборудования.
При проведении данного урока мастер производственного обучения опирается на знания и умения обучающихся, полученные при изучении МДК.01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации.
Цели учебного занятия:
Обучающая:
Обеспечение условий для закрепления знаний и навыков по организации рабочего места и выполнению правил техники безопасности при работе на ПК.
Обеспечение условий для закрепления и совершенствования знания и умения по созданию gif-анимации в программе Adobe Photoshop.
Обеспечение условий для изучения приемов подготовки графического редактора Adobe Photoshop к выполнению конкретного задания: настройка рабочей области, положения и содержания дополнительных панелей.
Обеспечение условий для отработки приемов работы со слоями и раскадровкой на панели анимации.
Обеспечение условий для изучения и выполнения операции по созданию gif-анимации в программе Adobe Photoshop.
Обеспечение условий для совершенствования приемов визуального контроля полученного результата по готовому шаблону.
Развивающая:
Создание условий для совершенствования навыков анализа рабочей ситуации, осуществления текущего и итогового контроля, оценки и коррекции собственной деятельности.
Воспитательная:
Создание условий для формирования чувства ответственности за результаты своей работы.
Формируемые ПК
ПК 1.4 Обработка аудио и визуального контента средствами звуковых, графических и видео редакторов.
ПК 1.5 Создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Формируемые ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Тип урока: урок по освоению приемов и операций
Дидактическое и материально-техническое оснащение урока: персональный компьютер с выходом в Интернет, графический редактор Adobe Photoshop CS5, пошаговая инструкция в формате .pdf, файл-заготовка в формате .png и готовый шаблон для сравнения в формате .gif, опубликованные на веб-странице учебной группы.
Ход урока
1. Вводный инструктаж
1.1. Организационный момент
Деятельность мастера
|
Деятельность обучающихся
|
Приветствует обучающихся.
|
Приветствуют мастера.
|
1.2. Мотивация к изучению темы
Деятельность мастера
|
Деятельность обучающихся
|
Сообщение темы урока: «Создание gif-анимации в программе Adobe Photoshop»
На прошлом уроке мы научились работать со слоями в графическом редакторе Adobe Photoshop и узнали как, благодаря им, реализуется технология анимации изображения в этой программе. Так же мы изучили 12 принципов построения анимации по Диснею. А сегодня будем учиться самостоятельно создавать анимацию в программе Adobe Photoshop.
Давайте попробуем вместе поставить цель сегодняшнего урока.
|
Записывают тему в дневник производственного обучения.
Сообща ставят цель урока:
Знать основные принципы построения анимации в графическом редакторе Adobe Photoshop.
Уметь создавать анимацию в формате .gif в программе Adobe Photoshop, соблюдая при этом правила ТБ.
|
Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся
Задача 1. Закрепить знания по организации рабочего места и выполнении правил техники безопасности при работе на ПК.
Деятельность мастера
|
Деятельность обучающихся
|
Демонстрирует организацию своего рабочего места, ссылаясь на правила безопасности при работе на ПК.
|
Наблюдают, запоминают, отвечают на вопросы.
|
Задача 2: Закрепить и совершенствовать знания и умения по созданию gif-анимации в программе Adobe Photoshop.
Деятельность мастера
|
Деятельность обучающихся
|
Ведет беседу по вопросам:
|
Отвечают на вопросы:
|
Итак, попробуем освежить в памяти 12 принципов создания анимации по Диснею.
|
1. Сжатие и растяжение (Squash and Stretch) - сквош и стретч - одно из самых важных открытий Диснея. Суть его состоит в том, что живое тело во время движения при каждом шаге (как и при любом действии) то сжимается, то растягивается, то расширяется, то удлиняется вновь. Абрис такого персонажа постоянно "дышит", и это дыхание создает ощущение одушевленности как взаимосвязанности всех частей персонажа.
2. Подготовка, или упреждение (отказное движение).
Перед тем, как сделать любое резкое движение или физическое действие, человеку обычно необходима предварительная подготовка - как бы упреждение действия. Например, перед прыжком вверх приседают, перед прыжком в длину отходят назад; для броска руку с камнем отводят в направлении, противоположном будущему полету камня; перед ударом по мячу ногу отводят назад. Тем самым создается мощное инерционное движение, которое обеспечивает силу для броска, толчка, удара. Такое подготовительное движение всегда совершается в направлении, противоположном задуманному, поэтому его называют отказным движением: персонаж вроде бы сначала отказывается от своего намерения, чтобы тем вернее его осуществить.
3. Сценичность (Staging) - наиболее общий принцип, восходящий к далеким временам в истории театра. Сценичное действие всегда рассчитано на внешнего наблюдателя, на следящего за происходящим зрителя. Поэтому оно стремится к тому, чтобы все было предельно ясным, понятным, узнаваемым. Выражение лица сценично, если оно хорошо читаемо, настроение персонажа сценично, если оно воздействует на зрителя. Характер персонажа должен быть узнаваемым, детали - хорошо заметными, реплики - разборчивыми, текст - доходчивым и т. д.
4. Компоновки (Pose to Pose - от позиции к позиции) и фазованное движение (Straight Ahead Action - прямо вперед). При работе с компоновками аниматор заранее продумывает, планирует, размечает действие и делает ключевые, наиболее выразительные и сложные фазы движения - компоновки.
5. Сквозное движение, или доводка (Follow Through) и захлест действия (Overlapping Action) используются для придания движению большей естественности, пластичности и непрерывности. Движение никогда не должно полностью прекращаться до того, как начнется следующее движение. Сквозное движение и захлест обеспечивают непрерывность хода повествования и согласованность отдельных эпизодов.
Доводка предполагает постепенное, неодновременное начало или прекращение движения различных частей тела персонажа в зависимости от их инерционности.
Захлест означает взаимоналожение движений или действий, их пересечение, при котором одно действие постепенно переходит в следующее.
6. Смягчение начала и завершения движения (Slow In и Slow Out - "медленный вход" и "медленный выход"). При разработке компоновок аниматор добивается их максимальной выразительности и, естественно, хочет сконцентрировать на них внимание зрителя. Для этого таким образом рассчитывается движение от одной компоновки к другой, чтобы основная часть времени пришлась на демонстрацию компоновок.
7. Дуги (Arcs)
- использование криволинейных траекторий естественного движения. Живые организмы крайне редко двигаются вверх-вниз или вперед-назад с механической точностью. Голова, например, редко вытягивается сразу вперед, а затем сразу назад; она еще и слегка приподнимается или опускается. Движение дятла - одно из редких исключений.
8. Дополнительное действие, или выразительная деталь (Secondary Action). Часто подкрепляет идею, воплощенную в сцене: печальный персонаж долго сморкается, отвернувшись; смущенный человек протирает очки, достает из портсигара папироску, поправляет галстук. Подобные детали называются вторичным, или дополнительным действием, которое всегда подчиняется главному. Если вторичное действие вступает в конфликт с основным или становится более интересным, значит неверно выбрана выразительная деталь или постановка не сценична.
9. Расчет времени (Timing) - определение интервала между действиями для подчеркивания веса, размера и характера персонажа.
10. Преувеличение, утрирование - выделение главного в замысле через постановку и действие. В анимации утрированное, преувеличенное больше говорило зрителю - аниматор подчеркивает главные черты, выделяет суть любого объекта так, чтобы зрители это восприняли.
11. "Крепкий" (профессиональный) рисунок. Рисунок в анимации важен не сам по себе, но как элемент движущегося изображения. Здесь от рисунка требовалась форма, которая являлась бы "живым телом", способным двигаться - в противоположность статичным изображениям. Для такого рисунка подходило определение "пластичный". Оно как бы заключало в себе ощущение внутренней текучести и динамики.
12. Привлекательность (Appeal). Привлекательным может быть любой предмет, если на него смотришь с удовольствием, обнаруживая в нем обаяние, простоту, хороший дизайн, понятность и притягательность, очарование и магнетизм.
Персонаж, обладающий привлекательностью, приковывает и удерживает взгляд. Дисней считал, что привлекательным должен быть любой персонаж: злодей, пусть даже страшный и трагический, все равно должен обладать привлекательностью, иначе вам не захочется смотреть, что он делает. Уродливый, отвратительный персонаж должен притягивать взгляд вне зависимости и связи с ситуацией и со своим характером.
|
Заключение по беседе с обучающимися:
Итак, мы с вами вспомнили все, что нужно к сегодняшнему уроку. Хорошо эти темы усвоили ..., обучающимся … еще раз нужно будет повторить этот материал.
А сейчас мы с вами будем учиться создавать gif-анимацию в программе Adobe Photoshop.
|
|
Задача 3. Научиться готовить графический редактор Adobe Photoshop к выполнению конкретного задания: настраивать рабочую область, положение и содержание дополнительных панелей.
Деятельность мастера
|
Деятельность обучающихся
|
Демонстрирует подготовку графического редактора Adobe Photoshop к созданию gif-анимации: настраивает рабочую область, положение и содержание дополнительных панелей.
|
Наблюдают, запоминают, отвечают на вопросы.
|
Задача 4. Отработать приемы работы со слоями и раскадровкой на панели анимации.
Деятельность мастера
|
Деятельность обучающихся
|
Демонстрирует приемы работы со слоями и раскадровкой на панели анимации.
|
Наблюдают, запоминают, отвечают на вопросы.
|
Задача 5. Научиться выполнять операцию по созданию gif-анимации в программе Adobe Photoshop.
Деятельность мастера
|
Деятельность обучающихся
|
Демонстрирует операцию по созданию gif-анимации в программе Adobe Photoshop.
|
Наблюдают, запоминают.
|
Задача 6. Совершенствовать визуальные приемы контроля, научиться проверять результат по готовому шаблону.
Деятельность мастера
|
Деятельность обучающихся
|
Демонстрирует визуальный контроль, объясняет, как проводить проверку по готовому шаблону.
|
Наблюдают, запоминают.
|
1.5. Проверка правильности усвоения материала вводного инструктажа обучающимися
Задача: Убедиться в том, что обучающиеся усвоили операцию по созданию gif-анимации в программе Adobe Photoshop.
Деятельность мастера
|
Деятельность обучающихся
|
Предлагает обучающемуся настроить графический редактор Adobe Photoshop к выполнению конкретного задания
|
Демонстрирует настройку графического редактора Adobe Photoshop, используя инструкцию из материалов для урока, комментируя свои действия.
|
Предлагает обучающемуся показать, как создается gif-анимация в программе Adobe Photoshop.
|
Демонстрирует (имитирует) основные этапы создания gif-анимации в программе Adobe Photoshop, используя инструкцию и другие материалы для урока, комментируя свои действия.
|
Предлагает обучающимся дать оценку действий товарища.
|
Обучающиеся оценивают действия товарища.
|
1.6. Выдача задания на день
Задача: Мотивировать обучающихся на плодотворную работу на протяжении всего текущего инструктажа
Деятельность мастера
|
Деятельность обучающихся
|
Дает задание:
Обучающиеся должны выполнить операцию создания gif-анимации в программе Adobe Photoshop, следуя подготовленным мастером инструкциям и сравнивая полученные результаты с готовым шаблоном.
|
Слушают задание и запоминают его.
|
2. Текущий инструктаж
2.1. Выполнение дневного задания
Задача: через выполнение дневного задания закрепить умения и навыки по созданию gif-анимации в программе Adobe Photoshop, совершенствовать навыки самоконтроля.
Деятельность мастера
|
Деятельность обучающихся
|
Наблюдает за работой обучающихся. В случае необходимости консультирует, поправляет.
|
обучающиеся выполняют операцию создания gif-анимации в программе Adobe Photoshop, следуя инструкции из материалов для урока и используя готовый шаблон для контроля.
|
3. Заключительный инструктаж
Задача: Подвести итоги урока. Развить способность к самоанализу, рефлексивные способности обучающихся.
Деятельность мастера
|
Деятельность обучающихся
|
Предлагает проанализировать, чему научились на уроке, какие встретились трудности.
|
Анализируют собственную деятельность. Говорят, чему научились, какие встретились трудности.
|
Выставление оценок с их обоснованием.
|
|
Выдача домашнего задания: в дневниках производственного обучения описать выполненные работы и повторить по конспекту 12 принципов построения анимации по Диснею.
|
Слушают и запоминают.
|
|