Федеральный институт педагогических измерений история


Скачать 0.91 Mb.
Название Федеральный институт педагогических измерений история
страница 1/7
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ



ИСТОРИЯ
проекты для обсуждения:


  1. Кодификатор элементов содержания по истории для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2008 г.



  1. Спецификация экзаменационной работы для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений 2008 г.



  1. Демонстрационный вариант КИМ 2008 г.


Москва, 2007

Федеральное государственное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) с 2003 года проводит работы в области педагогических измерений, оценки качества образования, обеспечения эксперимента по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) в России. Приоритетным направлением деятельности института является создание и апробация контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ. В целях реализации этого направления в ФИПИ созданы Федеральные предметные комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов по 13 учебным предметам и 11 Научно-методических советов по предметам.

В сборнике представлены проекты трех документов, определяющих структуру и содержание единого государственного экзамена 2008 года. Они подготовлены Федеральной предметной комиссией по истории (председатель ФПК В.В. Зверев, д.ист.н., профессор кафедры истории российской государственности Российской академии государственной службы при Президенте РФ) и согласованы с научно-методическим советом ФИПИ по истории (председатель НМС Е.И. Пивовар, д. ист. наук, профессор, ректор Российского гуманитарного университета).

1. Кодификатор элементов содержания по учебному предмету для составления контрольных измерительных материалов ЕГЭ представляет основные элементы выносимого на проверку учебного содержания. Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования (приказы Минобразования России от 19.05.98 №1236 и от 30.06. 99 №56) с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).

2. Спецификация экзаменационной работы для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений представляет все основные характеристики контрольных измерительных материалов по учебному предмету. В ней описывается назначение и структура экзаменационной работы, распределение заданий экзаменационной работы по частям, тематическим разделам, видам деятельности и уровню сложности, определяется система оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначаются условия проведения и проверки результатов экзамена и др. На основе плана экзаменационной работы, содержащегося в спецификации, формируются контрольные измерительные материалы.

3. Демонстрационный вариант КИМ представляет возможный вариант (образец) экзаменационной работы 2008 года, содержит инструкцию по выполнению работы, дает примеры типов заданий, критериев оценивания ответов экзаменуемых.
После рассмотрения на Ученом совете ФИПИ указанные проекты будут опубликованы для широкого общественного обсуждения в сети Интернет, в том числе на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru. После их утверждения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки указанные материалы становятся документами, регламентирующими разработку КИМ ЕГЭ 2008 г. и публикуются на сайтах http://ege.edu.ru и http://www.fipi.ru.

Проект
Кодификатор элементов содержания по истории России

для составления контрольных измерительных материалов

единого государственного экзамена 2008 г.
Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания) основного общего и среднего (полного) образования по истории (приложения к Приказам Минобразования России №1236 от 19.05.98 и № 56 от 30.06.99) и содержит некоторые уточнения, связанные с положениями Приказа №1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»».

Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. Жирным курсивом указаны крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы.


Код

раздела, темы

Код

контроли-руемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ










1




История России с древности до конца XVI в. (начала XVII в.)

1.1




Восточные славяне во второй половине первого тысячелетия




1.1.1

Восточнославянские племена и их соседи




1.1.2

Занятия, общественный строй, верования восточных славян

1.2




Древнерусское государство (IX – первая половина XII вв.)




1.2.1

Возникновение государственности у восточных славян. Дискуссия о происхождении Древнерусского государства




1.2.2

Князья и дружина. Вечевые порядки




1.2.3

Принятие христианства. Роль церкви в истории Древней Руси




1.2.4

Категории населения. «Русская правда»




1.2.5

Международные связи Древней Руси. Влияние Византии и народов Степи




1.2.6

Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции

1.3




Русские земли и княжества в XII – середине XV в.




1.3.1

Причины распада Древнерусского государства. Владимиро-Суздальское княжество; Новгород Великий; Галицко-Волынское княжество: политический строй, развитие хозяйства, культура




1.3.2

Монгольское завоевание и его влияние на историю нашей страны. Экспансия с Запада и ее роль в истории народов Руси и Прибалтики




1.3.3

Образование Золотой Орды. Русь и Орда




1.3.4

Образование Великого княжества Литовского. Русские земли в составе Великого княжества Литовского




1.3.5

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Московские князья и их политика




1.3.6

Роль церкви в консолидации русских земель




1.3.7

Куликовская битва и ее значение. Зарождение национального самосознания




1.3.8

Культура Руси в XII – XV вв.

1.4




Российское государство во второй половине XV – начале XVII вв.




1.4.1

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти




1.4.2

Судебник 1497 г. Формы землевладения и категории населения. Начало закрепощения крестьян




1.4.3

Россия при Иване IV. Реформы середины XVI в. Складывание идеологии самодержавия




1.4.4

Политика опричнины.




1.4.5

Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война




1.4.6

Культура России в XVI в.




1.4.7

Смута конца XVI – начала XVII в. (причины, сущность, последствия). Борьба с Речью Посполитой и Швецией. Начало династии Романовых

2




История России XVII – XVIII вв.

2.1




Россия в XVII в.




2.1.1

Ликвидация последствий Смуты. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур




2.1.2

Общественно-политическое устройство (самодержавие, сословная структура общества). Соборное уложение 1649 г. Система крепостного права




2.1.3

Расширение территории Российского государства в XVII в.




2.1.4

Церковный раскол. Старообрядчество




2.1.5

Социальные движения в XVII в.




2.1.6

Культура России в XVII в. Усиление светских элементов в культуре

2.2




Россия в первой половине XVIII в.




2.2.1

Преобразования Петра I (социально-экономические, государственно-административные, военные). Утверждение абсолютизма




2.2.2

Внешняя политика в первой четверти XVIII в. Северная война. Образование Российской империи




2.2.3

Изменения в культуре и быту в Петровскую эпоху




2.2.4

Россия в период дворцовых переворотов.

2.3




Россия во второй половине XVIII в.




2.3.1

Внутренняя политика Екатерины II. Просвещенный абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам




2.3.2

Экономика России второй половины XVIII в. Расцвет крепостничества




2.3.3

Социальные движения второй половины XVIII в.




2.3.4

Россия в войнах второй половины XVIII в. Присоединение новых территорий




2.3.5

Внутренняя и внешняя политика Павла I




2.3.6

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII в.

3




Россия в XIX в.

3.1




Россия в 18011860 гг.




3.1.1

Внутренняя и внешняя политика Александра I




3.1.2

Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии 1813 – 1814 гг.




3.1.3

Декабристы




3.1.4

Внутренняя политика Николая I




3.1.5

Социально-экономическое развитие дореформенной России. Начало промышленного переворота. Аграрный вопрос в середине XIX в.




3.1.6

Общественная мысль в 1830 – 1850-е гг.; «охранительное» направление, славянофилы и западники, сторонники общинного социализма




3.1.7

Народы России в первой половине XIX в. Национальная политика само­державия. Кавказская война




3.1.8

Внешняя политика во второй четверти XIX в. Крымская война




3.1.9

Развитие культуры в первой половине XIX в.

3.2




Россия в 1860 – 1890-е гг.




3.2.1

Внутренняя политика Александра II. Реформы 1860 – 1870-х гг.




3.2.2

Внутренняя политика Александра III.




3.2.3

Социально-экономическое развитие в пореформенный период. Завершение промышленного переворота. Возникновение торгово-промышленных монополий




3.2.4

Идейные течения, политические партии и общественное движение в 1860 – 1890-х гг. Консерваторы, либералы. Эволюция народничества. Начало ра­бочего движения. Российская социал-демократия




3.2.5

Основные направления и события внешней политики России в 1860 – 1890-х гг. Расширение территории империи. Участие в военных союзах




3.2.6

Народы Российской империи во второй половине XIX в. Национальная политика самодержавия




3.2.7

Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Вклад российской культуры XIX в. в мировую культуру

4




Россия в XX – начале XXI вв.

4.1




Россия в 1900 – 1916 гг.




4.1.1

Россия в начале XX века: самодержавие и общество; сословный строй; экономическое и политическое развитие; проблемы модернизации. Реформы С.Ю. Витте. Русско-японская война




4.1.2

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905 – 1907 гг. Дум­ская монархия




4.1.3

Реформы П.А. Столыпина




4.1.4

Культура в начале XX в.




4.1.5

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество

4.2




Россия в 1917 – 1920 гг.




4.2.1

Революция 1917 г. От Февраля к Октябрю. Двоевластие: Временное правительство и Советы.




4.2.2

Провозглашение и утверждение советской власти. Учредительное собрание. Внут­ренняя и внешняя политика советского правительства в 1917-1920 гг. Формирование однопартийной системы.




4.2.3

Гражданская война: участники, этапы, основные фронты. Интервенция. «Военный коммунизм». Итоги и последствия Гражданской войны

4.3




Советская Россия, СССР в 1920-е – 1930-е гг.




4.3.1

Кризис начала 1920-х гг. Переход к новой экономической политике




4.3.2

Образование СССР. Выбор путей объединения. Национальная политика в 1920-е – 1930-е гг.




4.3.3

Политическая жизнь в 1920-е – 1930-е гг. Внутрипартийная борьба. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.




4.3.4

Свертывание новой экономической политики. Ускоренная модернизация: индустриализация, коллективизация




4.3.5

«Культурная революция» (утверждение новой идеологии, ликвидация неграмотности, развитие образования, науки, художественной культуры)




4.3.6

Внешняя политика советского государства в 1920-е – 1930-е гг. СССР на начальном этапе Второй мировой войны

4.4




Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.




4.4.1

Основные этапы и сражения Великой Отечественной войны




4.4.2

Героизм советских людей в годы войны. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны




4.4.3

Фашистский «новый порядок» на оккупированных территориях. Партизанское движение




4.4.4

Антигитлеровская коалиция




4.4.5

Завершение Великой Отечественной и Второй мировой войны. Итоги войны

4.5




СССР в 19451991 гг.




4.5.1

СССР в первое послевоенное десятилетие: восстановление хозяйства, создание ракетно-ядерного оружия, идеологические кампании конца 1940-х гг. «Холодная война» и ее влияние на внутреннюю и внешнюю политику.




4.5.2

СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг. Политическая жизнь страны в середине 1950-х гг. XX съезд КПСС и его значение. Реформы в социально-экономической сфере. Политика мирного сосуществования




4.5.3

СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг. Конституция 1977 г. Нарастание кризисных явлений в советском обществе. Внешняя политика: установление военно-стратегического паритета СССР и США, политика разрядки международной напряженности




4.5.4

СССР во второй половине 1980-х гг. Политика перестройки и гласности. Попытки реформ экономики и политической системы. Внешняя политика: «новое политическое мышление». События 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.




4.5.5

Развитие советской науки и культуры в 1950 – 1980-х гг.

4.6




Россия в 19922007 гг.




4.6.1

Становление новой российской государственности. События 1993 г. Принятие Конституции 1993 г.




4.6.2

Переход к рыночной экономике




4.6.3

Политическое, экономическое, национальное, культурное развитие современной России




4.6.4

Россия в системе современных международных отношений
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Федеральный институт педагогических измерений история icon Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной
Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»
Федеральный институт педагогических измерений история icon А. Г. Ершов Единый государственный экзамен по немецкому языку
Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»
Федеральный институт педагогических измерений история icon Утверждено
Изучение аналитических отчетов предметных комиссий Московской области по форме, предоставляемой фгбну «Федеральный институт педагогических...
Федеральный институт педагогических измерений история icon Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому...
Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»
Федеральный институт педагогических измерений история icon Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста...
Федеральный институт педагогических измерений история icon Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста...
Федеральный институт педагогических измерений история icon РФ, студентов учреждений спо и впо педагогического профиля, слушателей...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста...
Федеральный институт педагогических измерений история icon Пояснительная записка. Цель аттестационных педагогических измерительных материалов
Огсэ. 02 История. Содержание апим: соответствует требованиям к результатам освоения учебной дисциплин огсэ. 02 История и направлено...
Федеральный институт педагогических измерений история icon Руководство аккредитованных на поверку средств измерений в области...
Федеральным законом от 26 июня 2008 года №102-фз «Об обеспечении единства измерений» и устанавливает требования к организации и порядку...
Федеральный институт педагогических измерений история icon Рабочая программа дисциплины история правоохранительных органов направление
История правоохранительных органов: Рабочая программа дисциплины / М. С. Нагорная. – Челябинск: оу во «Южно-Уральский институт управления...
Федеральный институт педагогических измерений история icon Учебно-методическое пособие Иваново 2008
Ивановский областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров
Федеральный институт педагогических измерений история icon Специальность, по которой осуществляется руководство аспирантами
...
Федеральный институт педагогических измерений история icon Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «федеральный...
«федеральный исследовательский центр институт цитологии и генетики сибирского отделения российской академии наук» (ИЦиг со ран)
Федеральный институт педагогических измерений история icon Тематическое планирование Предмет история Класс
Дмитриева О. В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV-XVIII век. Учебник для 7 класса. 5 издание М.: «Тид «Русское слово-рс»-...
Федеральный институт педагогических измерений история icon Лабораторная работа контроль аэрозольных микрозагрязнений в. И. Калечиц,...
Целью работы является знакомство с понятием технологической чистоты, с современной классификацией микрозагрязнений, методами и приборами...
Федеральный институт педагогических измерений история icon Основная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая...
Хакасский технический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск